Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

21.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Планы развития индийской анкарнации Т-50:

"Первый прототип истребителя FGFA (индийское наименование нового истребителя пятого поколения) должен прибыть в Индию к 2014 году для прохождения интенсивных испытаний на базе ВВС Индии в Кихаре (штат Махараштра). Мы рассчитываем, что к 2022 году самолет будет готов для принятия на вооружение", приводит индийское информагентство слова маршала.

"Второй прототип FGFA прибудет в Индию в 2017 году, а третий - в 2019 году. С учетом итогов испытаний каждого прототипа будет создана итоговая версия истребителя, которая и поступит на вооружение", - отметил маршал ВВС Индии.

http://armstass.su/?page=article&aid=109594&cid=%0A25

21.08.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".. Прототип перспективного российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) выполнил первые подход и стыковку с самолетом-заправщиком Ил-78 ВВС России..."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/08/21/239174.html

21.08.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.08.2012 Виктор пишет:

Не хотел бы быть пророком, коих бьют дважды, но рискну заметить - на Т50 при испытаниях на сверхманевренность возникнут неполадки, связанные с особенностями силовой установки С117 (не опасно, но препятствует).
===

На Т50 стоит не 117С а 117.


– Сейчас для ПАК ФА сделан двигатель, имеющий условное обозначение «изделие 117». Он находится на этапе проведения предварительных испытаний – стендовых и летных, которые проходят успешно. Некоторые элементы заимствованы из наработок по созданию двигателя «117С» для истребителя Су-35, в частности методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции

http://www.npo-saturn.su/index_b2.php?rssid=1318421170&sat=7&slang=0

23.08.2012 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КНД 117 спроектирован на Граните в 80-х г. прошлого века, оттуда и наследство. А если еще и форсируют, ну флаг в руки...

27.08.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минпромторг объявил конкурс на модульную авионика для ПАКФА
http://izvestia.ru/news/533635
"Минпромторгу понадобилась промышленная технология создания электронной начинки для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). За разработку интегрированной модульной авионики (ИМА) боевых комплексов ведомство готово заплатить почти 68 млн рублей. Требуется разработать информационно-вычислительные модули, отвечающие за выполнение большинства процессов: самолетовождение, экранную индикацию, навигацию и множество других — за исключением примитивных вроде кондиционирования и выпуска шасси.

Фактически ПАК ФА уже готов, первая партия самолетов должна, по планам Министерства обороны, сойти с конвейера в 2015 году. Три опытных образца машины уже проходят программы летных испытаний. Поэтому Минпромторгу требуется именно промышленная технология изготовления тонкой авиационной электроники.
...

Внедряется система, где многие задачи могут выполняться на одном процессоре, — объяснил «Известиям» Константин Егоров, специалист по модульной авионике, заведующий лабораторией в НИИ авиационных систем.

Егоров говорит, что такая технология активно внедряется в гражданскую авиацию и, очевидно, должна присутствовать и в военном самолетостроении. ИМА менее затратна, чем классическая система, и при этом может обеспечить большую производительность. Каждый процесс получает свой уровень приоритета, самые критичные выполняются в первую очередь, поэтому система оказывается защищенной от «зависания».

Если переход на ИМА не произойдет в Т-50, это скажется на всей отрасли, ведь создание этого истребителя — один из основных стимулов для развития ВПК России, говорится в конкурсной документации. Мировое авиастроение уже перешло на новую интегрированную систему авионики более десяти лет назад.

— Сохранение классической схемы увеличит отставание от мировой практики и окончательно сделает отечественную авиапромышленность неконкурентоспособной, — предрекают авторы технического задания.

— Это действительно серьезный шаг вперед для отечественной авионики, — соглашается эксперт в области оборонных исследований, старший научный сотрудник МФТИ Илья Клабуков. — С точки зрения совершенствования военной техники и повышения уровня обороноспособности страны заявленная программа не вызывает возражений.

При этом специалисты советуют обратить внимание на технические требования к системам, которые предстоит разработать для истребителя. По их мнению, оборудование с заявленными характеристиками вряд ли может обеспечить России технологическое превосходство.

— Подход к ее разработке похож одновременно на конструктор Lego и на навязчивую идею догнать Lockheed Martin (компания, специализирующаяся в области авиастроения. — «Известия»), а не на технологию боевого превосходства, — сетует Клабуков. — В качестве основы для создания системы берутся стандарты американской компании ARINC и Ассоциации VITA, как будто проектируется авионика не для ПАК ФА, а для экспортного Sukhoi Superjet.

Клабуков предполагает, что бортовая цифровая вычислительная машина будет
собрана из доработанных процессорных модулей разработки ЗАО «МЦСТ». По его мнению, отечественные микросхемы вполне годятся для военной техники: для истребителя требуются изделия класса military and space, где важна надежность. Даже при желании использовать зарубежные чипы из этой идеи ничего не вышло бы, для этого России пришлось бы либо вступить в НАТО, либо завладеть техникой обманным путем. Вряд ли кто-либо из ведущих производителей этого оборудования продаст России микросхемы для строительства истребителя."

10.09.2012 DmitriyII пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т-50-1 вернулся в строй!))

12.09.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Известия, 11 сентября. РЛС основного российского истребителя-перехватчика видит в три раза хуже американских радаров

Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна закончиться в октябре 2012 года, грозит обернуться скандалом. Как рассказали "Известиям" в оборонно-промышленном комплексе, самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) "Заслон-АМ" с цифровым сигнальным процессором "Багет-55".

По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС увеличится на 30%.

- Это дает прибавку в сотни километров. Когда базовый комплекс был создан, американцы не подлетали к нашим ближе 200 км, а теперь тем более, - сказал "Известиям" представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности параметров радара, ссылаясь на закрытый характер информации.

Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения "Правдинский радиозавод" Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).

- 80-90 км, даже сотня - это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, - рассказал "Известиям" Орлов. - У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.

Работы над МиГ-31 ведутся на петербургском НТЦ "Ленинец", нижегородском авиазаводе "Сокол" и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС "Заслон-АМ" работает на базе процессора "Багет-55". Создатели отечественной БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попытались превзойти американский радар AWG (AN/AWG-9). Однако, по мнению Орлова, это оказалось непосильной задачей.

- В России есть современные разработки РЛС, вполне приемлемые для нужд авиации. Это "Жук" (создан для МиГ-35), а также "Барс" и "Ирбис". "Барс" имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются американские F22 Raptor. Однако Минобороны решило работать с "Соколом" и "Ленинцем", - пояснил Орлов.

По его словам, свой выбор военные аргументировали странно: якобы нужно поддержать конкретные заводы, обеспечить заказы, чтобы люди не оказались на улице, чтобы не было бунтов и социальных потрясений.

- Но это все вне целей обороны и техники. Модернизация оказывается по сути бессмысленной, - отметил эксперт.

По его словам, самыми опасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией "стелс". На частоте работы миговского радара в 6 ГГц "стелсы" не видны вообще.

- В сантиметровых диапазонах, на которых работает большинство отечественных РЛС, "невидимок" обнаружить нельзя, требуются дециметровые, а еще лучше метровые диапазоны. В России столь острое зрение дано только наземным радарам, а вот в США ими оснащаются и стационарные, и воздушные, - отметил эксперт.

Орлов напомнил, что метровыми являются радары E-2D Advanced Hawkeye, которыми сейчас активно оснащается авиация ВМС США. Но близорукими перед американцами окажутся не только МиГ-31, но и российские Су-27 и МиГ-29 - их РЛС тоже работают в сантиметровом диапазоне.

- Замена индикации и одного старого процессора на другой, чуть поновее - это не модернизация, - считает Орлов. - МиГ-31 - очень хороший самолет, у него планер, который американцы в ближайшее время повторить не смогут. Но у замечательного планера плохая электроника, навигационная система, да и ракеты хуже не придумаешь, - добавляет он.

Экс-главком ВВС Александр Зелин весной 2012 года заявил, что всего будет модернизировано 60 МиГ-31.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3206/

12.09.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По его словам, свой выбор военные аргументировали странно: якобы нужно поддержать конкретные заводы, обеспечить заказы, чтобы люди не оказались на улице, чтобы не было бунтов и социальных потрясений
===

Эти военные, не совсем военные

12.09.2012 DmitriyII пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

F-14 уже 6 лет как сняты с вооружения, но по Орлову они до сих пор апгрейдятся!

12.09.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну так и брлс истребительная у него в задней полусфере видит на 25 км.
А сравнивает с хокаем . Надо сразу с сентри .

15.09.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про характерные "требования" на примере нового радара с АФАР для ПАКФА.

"По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. «Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает», - сказал Ю.Белый."
http://vpk-news.ru/news/2456/

Есть такое правило

Быстро, качественно, дёшево, выбери любые два.
Одновременно качественно, быстро и дёшево в нашей вселенной не дают законы физики

01.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Новый китайский истребитель пятого поколения J-31 ("Цзянь-31") успешно совершил первый испытательный полет, ....
Полет состоялся в среду в провинции Ляонин и продолжался 11 минут.....
.... КНР сегодня стала второй после США державой, разрабатывающей сразу две модели истребителей пятого поколения - J-20 и J-31......."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/01/243320.html

02.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Красавец!:)


«Военный Паритет». По сообщениям СМИ, в среду прототип второго типа китайского стелс-истребителя J-31 совершил первый полет с заводского аэродрома Shenyang Aircraft Corporation (SAC, провинция Ляонин). Полет продолжался примерно 11 минут.

Британский авиационный журнал Combat Aircraft Monthly сообщил, что этот прототип оснащен российскими двигателями со «средней тягой», но в перспективе будет оснащаться китайскими ТРДДФ WS-13.

Бывший заместитель редактора авиационного журнала Aviation World Weekly Бай Вэй (Bai Wei) заявил, что как и американские F-22 и F-35, китайские истребители J-20 и J-31 будут дополнять друг друга. J-31 может заменить или дополнить палубные истребители J-15, добавил он. «Судя по широкой двухколесной носовой стойке шасси и двойному вертикальному оперению большой площади, которое увеличит вертикальную устойчивость самолета, этот истребитель наверняка будет использоваться на авианосцах», сказал Вэй. По его мнению, эти истребители могут поставляться на экспорт.

Президент корпорации AVIC Линь Зуоминь (Lin Zuoming) и генеральный менеджер Ли Юхай (Li Yuhai) посетили Центр конструирования самолетов SAC и поблагодарили сотрудников за «их важный вклад».

Редактор американского аэрокосмического журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) написал в своем блоге, что J-31 избавлен от конструктивных ограничений американского F-35, которые налагают требования по обеспечению укороченного взлета и вертикальной посадки в варианте F-35B STOVL, что ограничило объем и размеры внутренних отсеков вооружения на всех версиях самолета. «Двигатели J-31 установлены в задней части самолета за основными стойками шасси, что позволило конструкторам увеличить размеры и объем внутренних отсеков оружия… Вы когда-нибудь задумывались, каким должен был быть F-35 без своих конструктивных ограничений? Теперь у нас есть живой, физический пример, но, к сожалению, этот пример китайский», написал он в своем блоге.

02.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Кстати, если не ошибаюсь, на J-31 сейчас стоят Ал-31...?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.