Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

02.11.2012 DmitriyII пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

РД-93.

02.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:03 DmitriyII пишет:"... РД-93...."

- Это точно? Спасибо.

03.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военный Паритет». CNN получил фотографии нового китайского стелс-истребителя J-31, сообщает телекомпания в своем блоге 2 ноября. По мнению аналитиков, этот самолет может стать палубным истребителем. Выложенные здесь две фотографии свидетельствуют о том, что это была целенаправленная утечка информации со стороны китайских властей.

«Эти фотографии мог сделать только официальный фотограф, потому что никто другой не мог так близко запечатлеть самолет. Я не могу себе представить, что завод (Шэньянская авиастроительная корпорация) мог выложить эти фотографии в открытом доступе без разрешения сверху», говорит директор GlobalSecurity.org Джон Пайк (John Pike).

Старший научный сотрудник International Assessment and Strategy Center (IASC) Ричард Фишер (Richard Fisher) соглашается с Пайком, и говорит, что «китайская интернет-цензура вряд ли это допустила». По его мнению, публикация таких фотографий делается для китайской общественности. чтобы подогревать «военный национализм в стране».

Фишер придерживается мнения, что истребитель J-31 очень похож на американский F-35. «J-20 является тяжелым стелс-истребителем, J-31 это боевой самолет среднего класса. Это очень похоже на концепцию применения F-22 и F-35».

Пайк допускает, что Китай может выбрать только один из двух новых типов истребителей для запуска в серийное производство. Хотя J-20 и J-31 являются истребителями пятого поколения, по своим характеристикам они не могут встать на один уровень с новейшими американскими истребителями, считает он. Например, он уверен, что технологический уровень китайских ТРДДФ далек от уровня американских двигателей. «Это рана на груди китайской военной авиации», говорит Пайк.

Директор GlobalSecurity.org полагает, что Китай разрабатывает военный авиадвигатель на основе старой американской конструкции: «Мы приступили к разработке этого двигателя еще в 60-х. В 1970 году Китай приобрел коммерческий вариант двигателя. То есть двигатель, основанный на технологиях полувековой давности».

Фишер имеет более позитивное мнение об уровне китайского авиационного двигателестроения: «Это не совсем верно так говорить, что Китай сталкивается с огромными проблемами в этой области. Они уже достигли некоторых успехов». По его мнению, Китай разрабатывает новый двигатель для J-31. Прототип этого двигателя был показан на авиавыставке в Чжухае в 2008 году. Эксперт считает, что новый двигатель проходит испытания.

Отдельным вопросом является уровень китайских стелс-технологий. По мнению Фишера, J-31 сбоку напоминает F-22, а спереди F-35. Истребитель может иметь радиопоглощающее покрытие.

Но Пайк и здесь полон скепсиса и заявил, что J-31 имеет большие швы в обшивке: «Швы отражают сигналы радара. Я смотрю на фотографии крупного плана J-31, на нем видны все виды швов и «рябь» обшивки». Фишер согласился с такой оценкой, но с оговоркой: «Да, безусловно, это справедливое наблюдение, но то, что самолет будет иметь уменьшенную радиолокационную сигнатуру, это точно». Оба эксперта придерживаются мнения, что J-31 может использоваться как палубный истребитель для вооружения второго авианосца, оснащенного катапультой. Первый авианосец, проходящий испытания, оснащен трамплином для взлета самолетов.

Эксперты разошлись в возможных сроках принятия самолета на вооружение. Пайк: «Я не знаю, когда этот стелс-истребитель поступит на вооружение, думаю, лет через 15». Фишер предсказывает значительно ранние сроки: «Моя оценка заключается в том, что первая эскадрилья J-31 может поступить на вооружение через 4-5 лет».

J-31 и F-35



J-31 и F-22


J-20 и J-31




03.11.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Миг29 чрезвычайно напоминает, не считая иных воздухозаборников. Да и двигатели наверняка те же.

06.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». В Пентагоне легко можно найти людей, которые критически настроены в отношении стелс-истребителя пятого поколения F-22 стоимостью 358 млн долл США за машину (общая стоимость программы 67 млрд долл), пишет nation.time.com 2 ноября. Но до недавнего времени трудно было найти критика F-22 среди летчиков-истребителей, но один такой нашелся.
Им оказался не только пилот F-22, но одновременно и летчик-испытатель этого истребителя, и командир эскадрильи этих боевых самолетов Кристофер Ниеми (Christopher Niemi, на фото - Ниеми дает интервью журналистам во время визита группы истребителей F-22 в Австралию, март 2011), опубликовавший статью в журнале ВВС Air & Space Power. Ниеми был в числе первых 10 пилотов в декабре 2011 года (через два месяца после теракта 9/11), которые были допущены к полетам на F-22. «Это было действительно везением», признается авиатор.
В прошлом году Ниеми рекламировал свое искусство пилота в Австралии. Но в 30-страничной статье в журнале он пишет, что исчезновение Советского Союза лишило F-22 достойных противников. Вместо того, чтобы адаптировать самолет к новым условиям, ВВС упорно цеплялись за эти «гиперсложные военные стелс-самолеты», несмотря на отсутствие врагов. Пилот считает, что с окончанием холодной войны F-22 в таком высокотехнологичном виде потерял актуальность, и что это было «дорогостоящей ошибкой». Сегодня другой истребитель пятого поколения - F-35 предназначен для замены парка боевых самолетов А-10, F-15E и F-16 в количестве 1770 единиц, но и это может привести к «большой беде». Программа F-35 сталкивается с проблемами, в том числе финансовыми, считает автор статьи.
Технология стелс – способность самолета ускользать от радаров противника – это хорошо, пишет Ниеми, но малозаметность не должна подменять под собой все характеристики самолета («это может быть гарнир, но не вся еда»). Малозаметность является мощным фактором наступательных возможностей, особенно в плане повышения живучести самолета. Но настаивая только на приобретении стелс-истребителей, ВВС игнорируют тот факт, что многие боевые операции происходят в воздушном пространстве стран с «низким уровнем угрозы». Ниеми пишет, что истребители четвертого поколения стран-союзников США «свободно действовали» в таких военных конфликтах, как в Ираке (1991 и 2003 годы), Сербии и Ливии. Основной мыслью статьи Ниеми является посыл, что заменить все тактические боевые самолеты на стелс-истребители F-22 и F-35 является невыполнимой задачей, и такая стратегия должна быть пересмотрена.
Стелс-технологии требуют значительных компромиссов в дальности, номенклатуре применяемого оружия, подготовки к полетам, пишет Ниеми. Стелс не дает никаких преимуществ в таких конфликтах как в Афганистане и Ираке, и, несмотря на его полезность, не может гарантировать победы с «почти равным противником»..Высокая стоимость F-22 и F-35 может привести к уменьшению количества боевых самолетов ВВС США, что особенно опасно в «текущей финансовой ситуации». Эти факты свидетельствуют о том, что ВВС должны пересмотреть свою давнюю стратегию, что только стелс-истребители являются единственным вариантом перевооружения военной авиации, заключает Ниеми.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3679/

06.11.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Критики. Американцы до сих пор в основе стратегической авиации имеют б52. Что б1, что б2 просто провалились. Последнего построено 20 штук, цена уже по тем временам составляла 900 млн за единицу, программа остановлена, оружия планировавшегося так и не родилось. Налицо полное фиаско. Перед этим уже пробный камень был с б1, к которому тоже оружие не сделали. Сейчас на Предаторах ценой более 100 млн за штуку отмывают деньги.
Ругают бедный Суперджет за медленную серию. Пусть на этот единый джойнт файтер посмотрят критики. Сколько лет проекту, сколько убито денег, каков результат. Самолёт, строящийся под лозунгом дешевой унификации превратился в финансовую дыру.

06.11.2012 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:06 Н Александр пишет:"... Ругают бедный Суперджет за медленную серию....."

- Говорят, канцлер Бисмарк утверждал, что разница между умными и дураками заключается только в том, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки тупо их повторяют....

28.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боже, вот что происходит если дать команду и деньги китайским инженерам:

Военный Паритет». На днях на многих китайских Интернет-форумах появились фотографии неизвестного одноместного двухдвигательного стелс-самолета схемы «утка», который, как полагают, имеет обозначение J-18 STOVL.



01.12.2012 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.poletim.net/news/indiya-moderniziruet-su30
ВВС Индии имеет самую большую группировку истребителей типа Су-30 российского производства. Уже сегодня с состав ВВС входят шесть эскадрильей, суммарный парк которых составляет 170 самолетов. Еще 272 самолета будут поставлены в ближайшие годы, о чем Индия заключила ряд контрактов с Россией. В декабре в Дели должна пройти встреча, на которой обе стороны планируют увеличить заказ еще на 42 самолета.
В связи с тем, что самолеты закупаются поэтапно, их модификации отличаются друг от друга. Первый комплект истребителей, закупленный еще в начале 2000-х, сегодня не совсем удовлетворяет современным требованиям индийских ВВС. Поэтому Министерство обороны Индии приняло решение доработать имеющиеся 80 самолетов, чтобы они соответствовали спецификации так называемой модификации «Супер Сухой». Для этого на самолеты должны установить обновленную систему авионики и радары активной фазированной решеткой. Кроме того, должна быть доработана система вооружения, позволяющая использовать не только ракеты собственной разработки «Брамос», но вооружения с радиусом действия до 300 км. Что это будут за ракеты, пока неизвестно. Индия запросила мировых производителей подобных систем выставить предложения, чтобы определить потенциального поставщика.
Российские поставщики Су-30 пока не получали запроса на модернизацию самолетов. Поэтому, однозначно сказать, будет ли это 80 самолетов или 50 (именно такое количество планируется дооборудовать под ракеты «Брамос»), пока нельзя. Возможно, однозначное понимание будет на момент визита представителей Сухого в Дели в конце этого года, и тогда же обе стороны подпишут контракт на подобную доработку.

12.12.2012 RUSLAND пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sukhoi поднял в воздух четвертый опытный ПАК ФА

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/75394/
Как сообщила "Интерфаксу" пресс-служба компании Sukhoi, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе 40 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома.

18.12.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://sdelanounas.ru/blogs/26222/
Четвёртый экземпляр ПАК ФА в воздухе! Фото
http://www.sukhoi.org/news/company/?id=5021

18.12.2012 Иванов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а пятый летный - будет не повторим, потому, что он буде совсем другим по конструкции... но, это будет года через два... чтож... подождемс...

18.12.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эта, в нём отразятся индийские чаяния по FGFA?!

19.12.2012 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, на нём уже должен быть двигатель "II этапа"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.