Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Что характерно, судя по сообщениям в сети, сами су25 грохнули завод, где их произвели. Вернее парни, что за штурвалами были.
Николаев Виктор: ...уровень многих в главкоматах и в ГШ далек от соответсвующего уровня.
********************
Но не до ТАКОЙ же степени...
Потому что этот "источник" уже не в первой статье "Извести" фигурирует - и каждый раз, типа, несет жуткую ахинею.
Я уж подумываю, что аффтары его просто придумали для пущей солидности. :)
Николаев Виктор: Что касается УБ Як-130(штурмовика), то будем надеяться, что покупатель на перспективу уже определен, в противном случаи это очередная программа в никуда.
********************
Увы, в пользу наличия "готового" покупателя доводов немного. Индусы, помурыжив бритов, опять выбрали "Хоки". Китайцы с помощью КБ Яковлева сделали свой собственный самолет, и покупать у нас ничего не будут. Других потенциально крупных покупателей у нас нет.
Да и вообще, вопреки радостным взвизгам "Известий", рынок УБС давно переживает не лучшие времена. Собственно, после эйфории вокруг явления народу "Хока" ажиотаж как-то спал.
Чехи, сделавшие ставку на L-59/159 и упрямо возившие его по всем выставкам, поиздержались изрядно. Только иракский контракт не дал программе сдохнуть окончательно. Итальянцы за почти десять лет с подъема первой машины продали менее 60-ти ед. И снова один крупный контракт - с Израилем (30 ед.), который сделал цифры продаж хотя бы на что-то похожими.
Кроме того, было ведь какое-то соглашение с итальянцами по "разделу рынков" между Як-130 и М-346. А посылать их нах нельзя - как никак, партнеры по SSJ...
Николаев Виктор: Поэтому и упомянул «Ганшип». Никакого отношения к последнему он естественно не имеет.
****************
Ну, это еще как сказать... :)
Свободных объемов в изд.101 было много, а для для самолета такой размерности - очень много. И варианты применения, пусть и "вполглаза", рассматривались разные.
00:13 Н Александр пишет:
"И не нужно забывать, что строили эти самолёты в Тбилисо."
Если мне не изменяет память, то Су-25 производил/производит еще один завод, в столице одной замечательной республики, находящийся много северо-восточнее Тбилиси,:)))
13.02.2013 Н Александр пишет:
"защищенность можно повысить, удалив 2-го члена экипажа со всем скарбом"
Я конечно могу ошибаться, но мне кажется высвободившиеся после "удаления 2-го пилота со скарбом" килограммы очень пригодятся для всякого разного оборудования (РЛС, ИК станция, дальномер, и пр.). Еще можно вспомнить про встроенную пушку или вы полагаете, что штурмовику она ни к чему?!
13.02.2013 Н Александр пишет:
"Точек подвески вооружения хватает. А 3х тонн боевой нагрузки хватит, чтобы снести половину среднестатического города."
Хватает, это для чего? Ну в смысле как вы оценили - хватает штурмовику по 3(4) точки на крыло или нет?
Не знаю, хватит ли 3-х тонн бомб для разрушения половины среднестатистического города, но Су-25 изначально берет почти в 1,5 раза больше (значит должно хватить на 3/4 такого города, что уже большой плюс;)). Повторюсь, берет в 1,5 раза больше, при уже имеющейся встроенной пушке, прицельном комплексе и бронировании.
Як-130 интересная машина, но ИМХО как штурмовик до Су-25 не дотягивает. А при надлежащем осовременивании последнего, так и говорить не о чем.
Есть отличная, хорошо себя зарекомендовавшая платформа (Су-25), развивай, улучшай,… и будет всем счастье. Как говорится от добра, добра…
Рлс у як130 уже есть. В отличие от.
И 3х тонн всякого рода нагрузки хватает, чтобы практически любые задачи выполнить.
И лазерные контейнеры повесить, пушки при необходимости.
А задача штурмовика - аккуратно разбомбить именно то, что нужно.
У ю87 практически не было брони. А это классика штурмовых самолётов. Тандерболты тоже делали с совсем другими намерениями. Однако штурмовали от души. Не считая и16 и пр.
А если хочется чего посуровее -вэлкам су34. И брони навалом, и экипаж двухЧЛЕННЫЙ , и дальность.
10:49 Н Александр пишет:
"Рлс у як130 уже есть. В отличие от."
Какая РЛС стоит на Як130?
10:49 Н Александр пишет:
"И 3х тонн всякого рода нагрузки хватает, чтобы практически любые задачи выполнить."
Отлично, значить 4,5 хватит, что бы не практически все, а все задачи выполнить. ;) Вы уж звиняйте, я в вашем стиле ;)))
10:49 Н Александр пишет:
"И лазерные контейнеры повесить, пушки при необходимости."
Не вопрос, повесить (при наличии и необходимости) можно что угодно. Только сразу возникает вопрос о кол-ве точек подвески и массе БН.
10:49 Н Александр пишет:
"У ю87 практически не было брони. А это классика штурмовых самолётов. Тандерболты тоже делали с совсем другими намерениями. Однако штурмовали от души. Не считая и16 и пр."
А у Ил-2 броня была и это не менее классика (а то и более).
Была броня. Только больше 10 вылетов уже героя светило. Рудель и без брони кажется около 1000 сделал.
11:11 Н Александр пишет:
"Была броня. Только больше 10 вылетов уже героя светило. Рудель и без брони кажется около 1000 сделал."
И о чем это говорит? :) А если бы не было брони, тогда за сколько вылетов героя бы давали? :)))
И почему ее (эту самую броню) все же сделали на Ил-2, ведь был же не бронированный Су-2 (не совсем корректное сравнение, но все же). И последующие штурмовые самолеты, хоть и после небольшого перерыва, бронировали. Вам это о чем ни будь говорит?
Н Александр
изначально не собирались выйти за взлётно массу 10т
Не собирались, потому что сначала был проект ЛСШ. Вот там и была масса до 10, но с учетом требований по увеличению БН, соответствующего борта, и при этом требовалось сохранить уровень защиты, вышли на «тяжелый» штурмовик.
И рлс не стали устанавливать, как и на миг27 и тд.
---------------------
Какую РЛС в то время могли установить? Не было у нас соответствующих станций. Их и сейчас полностью доведенных нет для такого самолета.
Всепогодность оказалась нужна всё-таки.
Так ее и планировали. Элементная база как всегда отставала. В 1984 взлетел Су-25Т, затем ТМ
Где вообще производят сегодня бронированные штурмовики? Все делают как-раз в этой весовой категории.
Вы с кого пример хотите, что бы брали?. Отталкиваться от опыта применения «Тукано», «Импалы», «Бронко»……Или от своего собственного в Афгане и Чечне, американского в Ираке, Афгане и Вьетнаме. А на счет брони, так Вы поговорите с ребятами, которые обязаны жизнью этой броне и объясните, что время бронированных штурмовиков прошло и пускай они «ныряют» в ущелья на консервных банках. Да, заодно спросите, какие финты они выделывали «на пятачке» с такой «недостаточной» тяговооруженностью. К тому же движков других (даже если захотеть) просто не было. Заменять планировали на втором этапе (на более мощные и экономичные)
Оказалось, что простота плохо сочетается с высокими требованиями по применению управляемого оружия.
Извините, но это бред. Что это за высокие требования по применению….требования к чему? Су-25 применять мог всю номенклатуру АСП с ПАЛГСН. В Афгане стандартными в боекомплект были включены Х-25МЛ, С-25Л. Установив новый комплекс, на Су-25Т получили возможность применять всю (почти) номенклатуру АСП с различными способами наведения.
Боевая нагрузка и дальность сопоставимые…. Пилотажные характеристики изначально выше
ТТХ Як-131 вообще то отличаются от характеристик Як-130(даже со ссылкой на УБ, а не УТ).
Не пойму, что не устраивает в Як130
Неужели так тяжело понять. Ну может генерала послушиете. А.Зелин «…Новый тип штурмовика включен в государственную программу закупки вооружений. Он будет введен в эксплуатацию в 2020 г…….Як-131 не продемонстрировал требуемый уровень защиты пилотов…». Никаких претензий к Як-131 у ВВС нет (как к легкому штурмовику), но обеспечить соответствующий уровень защиты на такой машине невозможно. Так какой смысл строить для своих ВВС машину, когда Су-25(повторюсь) проходят модернизацию по 3-му варианту и эта модернизация в разы (а может и больше) дешевле, чем новый Як-131, который уступает «Грачу» и по БН и по защите.
. APZ
Свободных объемов в изд.101 было много, а для для самолета такой размерности - очень много. И варианты применения, пусть и "вполглаза", рассматривались разные.
Вы правы, V в 10 кубиков позволял выбирать.
Почитал тему. Спор ниочём. Ju-87 и Су-2 - это "шакалы" для работы в отсутствии ПВО и полном присутствии господства в воздухе. "Тукано" и иже с ними (как и варианты 130-го) - самолет для бомбежки наркокурьеров. Когда тоже нет более-менее внятного противодействия. К слову - амеры давно придумали ганшип. Он в этих разборках покруче будет. А Су-25 и А-10 - фронтовики. Работяги, которые могут и под обстрел с земли залезть, ежли надо. Вот как-то так. Не надо путать теплое с мягким, да ещё при этом и сравнения проводить...
Вот это и удивляет, что такие элементарные вещи ну не как не доходят.
Интересные новости с Белоруссии приходят. Возможно придётся снять с вооружения Су27, как исчерпавшие ресурс. Прикольно. А что принять на вооружение? Или вообще не заморачиваться, старший брат если что в обиду не даст? Молодец у них министр обороны.
И про Су24 понравилось: это образец наступательного вооружения. А ему, видать, ближе отступательное.
Как тут Лейтенанта не процитировать: -ну очень интересно наблюдать.
А что ещё на незалежной предстоит в этом вопросе.
"Шакалы" - какие ассоциации интересные. По отношению к самолётам.
Ю87 на Лондон конечно рискованно было кидать. Но, как Вы справедливо заметили, проектировали его люди, вполне разбиравшиеся в своём деле, и вполне уяснившие поставленные задачи. Немцы очень быстро устали от хе129, заметьте.
Зато, как ни странно, иба немецкая всю войну себя чувствовала неплохо, от разных детищ Танка до 110-410 и тд.
Из самолёта имхо трудно танк сделать. И у ил2 тоже были фанерные крылья. И огонь флак (любаяцифра) он не мог переносить. Их и построили столько, что и потеряли почти столько-же. И работа штурмовика не зря считалась опасной.
И нагрузка не очень то была.
Зато на западном фронте даже Москито ! использовали в качестве штурмовиков.
А сейчас оператор вертолета с двух километров ночью попадает первым выстрелом в одиночного человека.
А Вы про пво, да чистое небо.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.