Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
http://yaikar.ru/content/...
Как видим, по общему количеству произведенных экземпляров оба героя этой книги примерно соответствуют друг другу с преимуществом F-15 в 9%, что объясняется большим объемом внутреннего заказа США. Однако если рассмотреть количество поставленных на экспорт машин, то преимущество переходит к «Сухому» и составляет примерно те же 9%. При этом у семейства Су-27/30 имеются перспективы получения новых экспортных контрактов, в то время, как «Игл» уже практически исчерпал свой экспортный потенциал. Таким образом, еще один — экономический — раунд соревнования американского и российского истребителей заканчивается в пользу последнего. Хочется подчеркнуть, что для современной России это особенно важно, так как приносит существенные доходы. Об их размерах можно судить по неоднократным высказываниям Генерального директора АХК «Сухой» М.А. По-госяна, который утверждает, что за период с 1996 г. по 2006 г. суммарный доход от экспорта этих истребителей и продажи лицензий на их производство превысил 15 млрд. USD.
Завершая сравнение двух выдающихся самолетов конца XX века, обратим внимание на еще один немаловажный аспект. Общеизвестно, что инженерное изделие тем лучше, чем большим потенциалом развития оно обладает. Другими словами — чем большее количество конкурентоспособных изделий можно создать на его базе. В этом смысле Су-27 не только оставил далеко позади детище фирмы «Макдоннелл Дуглас». На его основе разработаны и серийно выпускаются следующие классы летательных аппаратов: истребители завоевания господства в воздухе, многофункциональные тактические истребители, палубные истребители и ударные самолеты, тактические и ев-ростратегические ударные машины наземного базирования, учебно-боевые самолеты — всего, не считая опытных и экспериментальных образцов, более 15 вариантов! Это характеризует российский самолет как выдающееся инженерное изделие. У «Игла» аналогичный список примерно в два раза короче, да и по глубине внесенных в конструкцию изменений ему весьма далеко до воистину универсального семейства Су-27.
http://yaikar.ru/content/...
Как бы там ни было, но «Коуп Индия-2004» открыли череду учений, в которых индийские «Сухие» одерживали уверенные победы не только над F-15, но и над другими современными истребителями. Так, в 2005 г. состоялись двухнедельные учения с участием F-16С ВВС Сингапура. Учебные воздушные бои между ними и Су-30МКИ начинались с одиночных поединков истребителей, после чего в бой вводились по одному самолету с каждой стороны. В итоге в схватках участвовали до 10 самолетов (5 на 5). Согласно информации СМИ, индийцы выиграли все 10 поединков с сингапурскими летчиками.
В июне 2005 г. 18 индийских Су-ЗОК перелетели во Францию на авиабазу «Шарль Монье» для участия в учениях «Гару-да II». Сопровождаемые транспортными Ил-76 и заправщиками Ил-78М, индийские истребители добрались до Франции с промежуточной посадкой в Египте. С французской стороны в учениях приняли участие 6 истребителей «Мираж-2000С/О», 3 «Миража-2000-5», «Мираж-20001\1», а также ряд других самолетов. С 17 по 28 июня в соответствии с разработанным тактическим сценарием Су-30 и «Миражи-2000» осуществляли взаимную «чистку» воздушного пространства. Два-три задания в день выполнялись на средних высотах в двух учебных зонах воздушного пространства, простирающихся от Марселя до Корсики. Отрабатывались также задачи ПВО и дозаправки от танкеров обеих сторон. В ближних воздушных боях участвовали смешанные формирования, например, два «Мира-жа-2000С» и два Су-30 против четырех «Миражей-2000С» и двух Су-30. Бои проводились в условиях визуальной видимости с имитацией пуска ракет класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 российской разработки и французских «Мажик-2». Некоторые задания включали оборону самолета ДРЛО и управления Е-ЗС. За восемь полетных дней «Миражи» выполнили 80 вылетов, а «Сухие» — 74. Несмотря на секретность, окружавшую эти учения, стало известно, что на французских летчиков Су-30 произвел большое впечатление. Один из летчиков «Миража-2000» сказал: «В ближнем бою «Мираж» ведет себя более «нервно», чем Су-30. Решение об атаке должно быть принято в первую же минуту, ибо иначе Су-30 со своей мощью и маневренностью точно завалит вас».
С 7 по 18 ноября 2005 г. прошли новые совместные учения ВВС Индии и США «Коуп Индия-2005». В них с американской стороны приняли участие 12 истребителей F-16 из состава 13-й TFS 35-го TW, перелетевшие из Японии. Индию представляли 30 самолетов Су-ЗОК и «Мираж-2000», а также МиГ-29. На этот раз отрабатывались действия авиации в полномасштабном военном конфликте, поэтому специальных учебных боев не организовывали, а поединки происходили как бы сами собой во время выполнения общих упражнений. В этих операциях в состав групп условных противников входили как индийские, так и американские истребители. В тех случаях, когда индийские летчики вступали в поединки с самолетами F-16, то последние, как правило, проигрывали. Эту информацию журналисты американской газеты Christian Science Monitor получили от непосредственных участников учений.
В октябре 2006 г. индийцы провели совместные маневры с ВВС Великобритании, в ходе которых английские летчики получили возможность пилотировать Су-30. Интересно, что британцы, прежде всего, обратили внимание на высокие возможности бортового оборудования самолета, в первую очередь, РЛС. Раздавались даже голоса, что «борт» Су-30 в некотором смысле превосходит даже оборудование новейшего Eurofigh-ter Typhoon.
Конечно, учения 2005-2006 гг. прямого отношения к вопросу о сравнении Су-27/30 и F-15 не имеют, однако упомянуть о них здесь все же стоит. Этот фейерверк побед, о которых так громко говорила западная печать, послужил истребителям «Су» отличной рекламой.
«Военный Паритет». Истребители Су-30МКИ ВВС Индии будут участвовать в учениях Red Flag, которые состоятся в апреле 2016 года в Аляске (США), сообщает сегодня defencenews.in.
Первыми противниками индийских пилотов станут британские военные летчики, затем американские. ВВС Индии считают, что это очень серьезные маневры, которые имеют характер сетецентрических, и весьма интенсивно будут готовиться к ним.
В понедельник главнокомандующий ВВС Индии маршал Аруп Раха (Arup Raha) отправился с четырехдневным визитом в США, где ознакомится с подробными условиями учений на базе Неллис ВВС США (Невада, к северо-западу от Лас-Вегаса). В 2008 году индийские истребители Су-30МКИ впервые участвовали в маневрах «Красный флаг» на базе Неллис (фото, эти учения считаются «матерью всех боевых воздушных упражнений в мире» - ВП). Несмотря на то, что индийские пилоты не очень хорошо владели навыками работы от команд самолетов ДРЛО, они достаточно хорошо себя зарекомендовали.
С тех пор ВВС Индии получили три самолета ДРЛО Phalcon AWACS. Самолеты раннего обнаружения и оповещения значительно раньше наземных радаров обнаруживают воздушные цели, таких как истребители, крылатые ракеты, беспилотники, и играют решающую роль в наведении на них истребителей.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8002/
- ждём злорадных сообщений от Кота Томаса.
«Военный Паритет». Контракт с Россией по НИОКР (The Research & Development - R&D) в рамках создания индийского истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – самолет-истребитель пятого поколения - ВП) должен быть заключен, заявил министр обороны Индии Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) 9 мая, сообщает defenseworld.net.
В соответствии с проектом НИОКР поставка FGFA в ВВС Индии может начаться через 94 месяца после подписания контракта. Тем не менее, контракт еще не подписан. Работы по определению предварительной конструкции самолета были завершены в июне 2013 года (т.е. два года совместный проект находится в подвешенном состоянии - ВП).
«Контракт на полномасштабные НИОКР, как мы ожидаем, будет подписан в этом году», заявил президент, председатель правления ОАК Юлий Слюсарь. По его словам, обе стороны согласовали доли в проекте.
Обозначение FGFA было дано самолету на этапе разработки предварительной конструкции, в настоящее время проект выходит на этап PMF (Perspective Multi-Role Fighter – перспективный многоцелевой истребитель, верхнее фото - модель индийской версии - ВП). На новом этапе в самолет будет внесено 43 улучшения по сравнению с базовым российским прототипом Т-50, в том числе стелс, сверхзвуковая крейсерская скорость, передовые датчики, сетецентрика и боевая авионика. Будут разработаны два отдельных прототипа – один Россией и второй Индией (two separate prototypes will be developed, one by Russia and a separate one by India).
Российские СМИ сообщали, что 24 марта заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил об уменьшении количества производимых Т-50 в период до 2020 года с 52 до 12 машин.
https://www.defenseworld.net/news/...
- т.е. по мнению индусов стелса сейчас нет, сверхзвукового крейсера тоже ... а что же тогда имеем?
Грозный российский ПАК-ФА малозаметнее американского F-22?
27 мая 2015 года Закари Кек, National Interest (в переводе ИноСМИ)
Российский истребитель пятого поколения корпорации Сухого ПАК-ФА, также известный под названием Т-50, это летающий робот, который по своим характеристикам малозаметности превосходит американские образцы. Таков вердикт российских государственных СМИ.
Во вторник сетевое издание Sputnik написало о некоторых характеристиках ПАК-ФА, который в настоящее время проходит этап испытаний, а в будущем году поступит в производство.
«ПАК-ФА — это уже в некоторой степени летающий робот, где летчик не только выполняет функции пилота, но и является одной из составных частей летательного аппарата, — сказал Владимир Михеев, работающий заместителем руководителя концерна КРЭТ („Радиоэлектронные технологии“), который, входя в состав корпорации „Ростех“, участвует в изготовлении этого самолета. — То есть реакция авиатора является частью цепи управления».
В статье Sputnik также приводится высказывание неназванного представителя КРЭТ, который заявил, что ПАК-ФА может оказаться малозаметнее американских истребителей пятого поколения, таких как F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter.
«Чтобы достичь такого уровня малозаметности, конструкторы убрали все оружие внутрь самолета, а также изменили форму канала воздухозаборника, покрыв его стенки материалом, поглощающим радиоволны, — сказал этот представитель. — Т-50 — первый в России боевой самолет, во многом изготовленный из композитных материалов, которые составляют 25% от массы машины и покрывают 70% ее поверхности».
В результате, добавил этот источник, «Т-50 сегодня превосходит не только все прочие истребители российской армии, но и иностранные образцы». Например, заметность американского истребителя пятого поколения F-22 составляет 0,3-0,4 квадратных метра. В отличие от него, заметность ПАК-ФА, как сообщает издание, находится в пределах 0,1-1,0 квадратных метра.
Высокопоставленные американские военачальники также выражают тревогу по поводу того, что ПАК-ФА может превзойти истребители пятого поколения США.
«Тот анализ ПАК-ФА, с которым я ознакомился, указывает на довольно современную конструкцию, как минимум не уступающую, а по мнению некоторых специалистов, даже превосходящую американские самолеты пятого поколения, — заявил в прошлом году The National Interest бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave Deptula). — У него определенно более высокая маневренность, чем у F-35, поскольку в нем сочетаются такие вещи как управляемый вектор тяги, полностью подвижная поверхность хвостового оперения и отличная аэродинамическая схема».
«Похоже, что по своим характеристикам он вполне может поспорить с „Раптором“», — сказал The National Interest другой американский военачальник, имея в виду F-22.
Командующий ВВС США генерал Марк Уэлш (Mark Welsh) (так в тексте, Уэлш начальник штаба ВВС США — прим. пер.) тоже не демонстрирует особого оптимизма. «Китай и Россия — это два хороших примера стран, которые в течение ближайших трех-пяти лет, если они продолжат текущее развитие, будут ставить на вооружение машины, превосходящие наши во многих отношениях, — заявил он недавно Fox News. — Истребители, которые они поставят на вооружение в течение трех-пяти лет, будут обладать лучшими характеристиками, чем то, что у нас сейчас стоит в ангарах. F-35 будет опережать их на поколение. То же самое и F-22. А во всем остальном мы уже не будем лидерами. Разрыв сокращается».
Подобно F-22, ПАК-ФА создается как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но не как многоцелевой самолет типа F-35. Среди прочего, он сможет летать с невероятной скоростью. Как писал ранее The National Interest, «российская машина, как и F-22, наверняка сможет длительное время лететь на сверхзвуковой крейсерской скорости — возможно, быстрее числа Маха 1,5. А максимальная скорость самолета может превысить число Маха 2,0, если предположить, что обеспечивающее малозаметность покрытие выдержит нагрузку».
ПАК-ФА предназначен на замену устаревающим российским самолетам Су-27 и МиГ-29, которые были созданы в 1980-е годы при Советском Союзе. Как отмечалось выше, производство этой машины может начаться в будущем году. А к 2020 году в российские ВВС планируется поставить 55 ПАК-ФА.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2015/5/27/25909/
Началась завершающая стадия госиспытаний истребителя ПАК ФА
28 мая, AEX.RU – Государственные испытания истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) входят в завершающую стадию, самолет показывает прекрасные характеристики и превосходит зарубежные аналоги, заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами Виктор Бондарев. Об этом пишет Взгляд.ру.
«Испытания самолета идут полным ходом, он показывает прекрасные характеристики, прекрасно работает система вооружения как по земле, так и по воздуху. Самолеты поступают на вооружение со следующего года, мы завершаем испытания», – передает РИА «Новости» слова Бондарева.
Главком пояснил, что истребитель создается по программе малозаметности, что является в современных условиях приоритетом по отношению к скорости, которая у ПАК ФА достигает двух с лишним Махов. Особую важность в исполнении боевых задач, по его словам, несет ракета. «На нем установлено все самое современное, что есть на данном этапе. Плюс если какие-то новые наработки появляются, пытаемся туда внедрить», – добавил генерал, уточнив, что это возможно, если не потребует кардинальных переделок.
«Те задачи, которые заложены туда, конечно, превышают всех и вся из того, что есть и в ближайшее время будет за границей в области авиационной техники», – подчеркнул главком. «Он будет не хуже нисколько, чем американские аналоги F-22 и F-35. Во всех практически параметрах будет превышать их», – пояснил он. Кроме того, Бондарев сообщил, что серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнется в 2017 году, масштаб закупок будут зависеть от возможностей промышленности. «Мы завершаем испытания. С 2017 года самолеты в серию пойдут. Будем заказывать столько, сколько позволит промышленность, потому что развернуть сразу выпуск 24 самолетов в год – это невозможно. Смогут они сделать четыре – возьмем четыре, смогут десять – будем брать десять», – сказал Бондарев.
Ранее замминистра обороны России Юрий Борисов заявлял, что из-за «новых экономических условий» Минобороны может уменьшить количество закупаемых истребителей пятого поколения ПАК ФА. Первоначально планировалось закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов. Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Его первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, а первый публичный показ – на авиакосмическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. В 2013 году на МАКС были показаны уже три ПАК ФА: машины впервые показали групповой пилотаж. По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Так, применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, подчеркнули в холдинге.
http://www.aex.ru/news/2015/5/28/135164/print/
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/2176793/2176793_original.jpg [can't get icon's size]
Четвертый опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) - самолет Т-50-4 (бортовой номер "054") с макетами ракет РВВ-СД класса "воздух-воздух" средней дальности на внешней подвеске. Самолет в таком виде принял участие в демонстрационном полете на авиашоу ("тактическом эпизоде") "Авиамикс", состоявшемся 30 мая 2015 года на полигоне "Погоново" под Воронежем в честь открытия основной части Всероссийских соревнований летных экипажей ВВС России "Авиадартс-2015"
- и что же там от "стелса" останется?
"... Мобильный комплекс микроволнового излучения, созданный нашим предприятием — Московским радиотехническим институтом РАН, способен к внеполосному подавлению радиоэлектронной аппаратуры низколетящих воздушных объектов и атакующих элементов высокоточного оружия..."
https://news.mail.ru/politics/22347188/?frommail=1
- и что же там от "стелса" останется?
====
То же, что и в случае F-35.
Seerndv'у...
...тут тему пиндосовского "иксперда" подхватывает уже нашенский:
http://svpressa.ru/post/article/125911/
...угу... душевные, понимаешь, рассуждения про снижение заметности истребителей, все вооружение коих размещено на наружной подвеске... ну, МиГ-23... -29... и т.п.
Конечно, когда усе ракеты випущены... бомбочки сброшены... можно считать заметность резко пониженной и смело "рвать когти" с поля боя... навроде как дымовая завеса выпущена... ага...
Только при сем неплохо бы посбрасывать ишшо и АКУ, и БД, и пилоны к оным... ну и, прочие уголковые отражатели... ежели иными-то словами...
Позвольте, но тута http://m.pravda.ru/news/politics/19-10-2014/1231825-SU30-0/ одни эксперты, ссылаясь на других экспертов, делая качественный экспертный анализ пишут что : ,, Все смоделированные бои между Су-30 и Ф-35 окончились победой Су-30, несмотря на типа стелс у Ф-35 и внешние подвески у Су-30,,. Так чем подкрашенные МиГ - 23 и 29 не конкуренты ф-35?
Минобороны предпочло закупкам ПАК ФА истребитель Су-35
Сегодня, 12:35.
Минобороны предпочло закупкам ПАК ФА истребитель Су-35Минобороны сократит первую закупку партии истребителей пятого поколения Т-50, будет закуплена только одна первая пробная эскадрилья, сообщил журналистам в четверг 2 июля в Санкт-Петербурге замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
"Да, мы сокращаем закупку истребителей ПАК ФА, будет закуплена в ближайшие годы одна эскадрилья. В то же время мы будем увеличивать закупку истребителей Су-35, которые дешевле, но по своим тактико-техническим характеристикам на голову выше своих зарубежных аналогов", — сказал Борисов, пишет РИА Новости.
В то же время замминистра подчеркнул, что сроки начала серийного производства ПАК ФА не меняются.
"Сокращается лишь количество закупок, но серия в оговоренные ранее сроки начнется", — сказал Борисов.
Как ранее неоднократно заявляли представители Минобороны, серийное производство истребителей ПАК ФА должно начаться в 2016 году.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
- не оправдал надежд?
- не оправдал надежд?
====
Т-10-1 и Т-10-2
Т-50-1 и Т-50-2
Kiborg пишет:
Т-10-1 и Т-10-2
Т-50-1 и Т-50-2
Скорее уж, согласно традиции: Т-50 и Т50С.
О да. Рыдания всех остроозабоченных. Сокращение первой партии сразу волшебным образом перерастает в отказ от Т-50 совсем. Продолжайте, пошел запасаться попкорном.
Начиная с Т50-7 следующие машины будут с улучшенной КСС и массой прочих изменений. Кстати это все еще опытные машины, а не серийные. Сокращение заказа первой партии серийной более чем логично, с учетом всех улучшений и изменений военные просто НИКАК не смогут получить больше машин в озвученные сроки, а ВВС летать должны уже сегодня и оттачивать мастерство пилотов.
Машина даже в том виде, что есть получилась отличной, как бы это некоторым не ненравилось. Со всеми изменениями и двигателями второго этапа - будет просто уберваффе. Кстати, в скором времени снова начнет летать погорелец, который уже на ЛИСе в КнААПО. И попутно с восстановлением даже эта машина была заметно модернизирована по борту в сторону машины второго этапа.
Но диванные страдальцы могут продолжать жрать кактус и лить горючие слезы о судьбе просранного авиапрома. И радоваться тому, что лично они к нему никак не относятся. Как впрочем скорее всего и к любому другому производству. :)