ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
19:26 MYP пишет: "21 мая я был на Бериева на дне открытых дверей. Я видел взрослых мужиков и детей у которых горели глаза. Я понял, что пока такое есть, Россия БУДЕТ!"
Я верю в эту взаимосвязь. А глаза... Я уже писал о глазах взрослых людей, в которых блестели слезы радости, тогда 24 сентября 1998 года в Иркутске, после первого полета Бе-200. Море людей, заполнивших не только площади ЛИСа, но и крыши цехов затаив дыхание наблюдали короткий первый полет значивший для всех нас - Все! Отступление, развал кончился. Мы будем жить, будем авиаторами, а не обслуживающим персоналом для господ из так называемых развитых наций. С ними наши отношения будут не ниже партнерских. И у детей наших будет такая возможность. Они пойдут дальше, по дороге мечты.
Отсвет того огня Вы и видели на ТАНТК в День открытых дверей.
11.06.2011 пузиков роман пишет:".... а вот вторая проблема как всегда в тени - и эта проблема налоги.
Вы не могли бы сказать каким налогами облагается готовая единица продукции, то есть отдельный самолёт.
вот скажем как я понимаю - 18% НДС(налог на добавленную стоимость)+ 26%ЕСН (единый соц налог) + 20% налог на доходы + 13% НДФЛ (налог на доходы физ лиц), и это без учёта лицензий, сертификатов и прочей хрени. то есть случайно не порядка ли 77% (а то и 82-95%)??? и сколько платят налогов иностранцы у себя в забугорье.
может ли в таких условиях любое производство в том числе и авиационное быть "конкурентоспособным"???..."
- Да уж, после прочтения цифр, приведенных Вами, невольно задумаешься о благодатных временах т.н. монголо-татарского ига на Руси, когда, говорят, платилась десятинная дань ....
06:47 Индустриалович Руссий пишет: "Так что ВПЕРЁД!! И НЕ СДАВАТьСЯ!!!"
Да, в конечном итоге, главным вопросом, обсуждаемым на различных ветках форума, прямо или косвенно является вопрос, быть или не быть России страном с высокотехнологичным производством, сводящимся к более короткому вопросу -Быть или не быть России?
И участники дискуссий довольно различимо делятся на тех, кто обсуждает авиационные и прилегающие к ним вопросы, интересуется деталями делиться информацией и идеями по развитию авиапрома и тех, которые призывают к прекращению отечественных проектов, переходу на закупку зарубежных образцов. Последние не утруждают себя аргументами, демагогически заявляя о подавляющем превосходстве зарубежной техники или о низкой экономической эффективности отечественной промышленности. При этом, естественно, никаких обоснований или количественных оценок не приводится.
К сожалению, их демагогия не безобидна по последствиям. Они обслуживают вполне понятный заказ по нанесению ущерба научно-техническому потенциалу страны. Заказчиками выступают, естественно, политические силы и ВПК зарубежных государств, но нельзя не учитывать и заинтересованности в лишении российского населения занятости в промышленности и науке со стороны отечественных и транснациональных наркокартелей, учитывая темпы роста и размах наркобизнеса в нашей стране. Лишенные жизненных целей и возможности самореализации молодые люди становятся базой роста для преступного бизнеса.
Отличительным признаком выступлений апологетов деиндустриализации страны является то, что такие выступления начинаются с предложений о прекращении активности по данному самолету, кораблю или беспилотнику. А уже потом предлагается что-то там оценивать или анализировать. Вот, как например, в случае проекта Бе-200:
13.06.2011 APZ пишет:
«А может, и не нужно закупать Бе-200 в "значительных" количествах. Вместо этого нужно выделить "сэкономленные" деньги КБ, заводу и смежникам на переоснащение и проведение соотвествующих НИР/НИОКР. И это будет куда более рациональным расходованием средств.
Но чтобы понять это, нужно считать. А чтобы считать, нужно иметь "исходную информацию"...»
Каких «соответствующих НИР/НИОКР»? Почему «это будет куда более рациональным расходованием средств»? Что конкретно «надо считать»? Это автор предложения еще не придумал. Да и не придумает, потому что главным в его и ему подобных предложениях является призыв «не нужно закупать Бе-200 в "значительных" количествах».
Его задача опубликовать призыв, а авторы идеи превращения России во второстепенное государство без авиационной промышленности, в данном случае, потом сошлются на «народное» мнение. И ради модернизации и развития новых технологий удушат высокотехнологический продукт вместе с этими самыми технологиями. Как это происходит с новыми технологиями, ради которых якобы приоретаются «Мистрали» http://top.rbc.ru/society/14/06/2011/600290.shtml "Россия купила Mistral на французских условиях" :
"По данным издания, суда будут оснащены морской эксплуатационной системой тактической информации (SENIT-9). России эти технологии переданы не будут, хотя Москва настаивала на том, что лицензии и техдокументация на отдельные корабельные системы должны быть включены в стоимость сделки на уровне €980 млн, тогда как Франция настаивала на €1,15 млрд. В итоге была принята цена Франции, НО БЕЗ ТЕХНОЛОГИЙ (выделение мое – А.В.)".
Особенно «неубиенным» аргументом, используемым демагогами, является туманное определение «экономической эффективности». Попробуйте попросить подобных авторов изложить, хотя бы, алгоритм расчета критерия, за который они ратуют, и вы прочитаете любые аргументы, прикрывающие отсутствие элементарных знаний у демагогов о том, за что они так ратуют, кроме ответа на свой вопрос.
Именно стремление повышения экономической эффективности стало основой решение о переносе уже работающей производственной линии Бе-200 в Таганрог. Как водится, пунктом первым в решении значилось прекращение серийного производства в Иркутске. И надо отдать должное, один этот пункт пока и выполнен.
В одном из первых постов на этой ветке еще 12.05.08 я писал:
«Всегда выступал за сохранение производственной линии в Иркутске, по крайней мере, до подписания контрактов на сумму, достаточную для оправдания переноса производства без риска потери проекта».
С тех пор прошло уже 3 года. Кто бы оценил сейчас экономическую эффективность принятого тогда решения на сегодняшний день? Пока производство еще так и не начато.
Вот такие у нас здесь серьезные разговоры.
А может быть все и проще, и трагичней, чем кажется?
Может теории заговора ни причем?
Россия попала в очередной раз в капкан "ресурсного проклятия". А может быть из него никогда и не выходила.
В России на самом деле есть одна главная беда - ее ресурсы: нефть, газ, уголь, лес, хлеб и ... ТЕРРИТОРИЯ.
Вся история России, по крайней мере с Петра - это борьба за охрану ресурсов от внешних возжелателей.
А когда появился излишек ресурсов от этой борьбы - появилась возможность покупать вместо того, чтобы производить.
И не нужно вкладывать в производство чего-то технологичного, что можно было-бы обменять на другое технологичное.
Максимум технологической сложности - производство трубы, через которую можно прокачать нефть и газ.
И это есть объективная закономерность - Россия не первая, вкусившая "ресурсного проклятия". Только как всегда в Росии это все переживается в экстремальной форме.
Как следствие - технологическая, культурная, нравственная деградация государства и общества.
И может статься так, что ресурсы и "демократия" - это несовместные вещи.
Вы спросите, а как же США? Почему эта участь не постигла сей "оплот демократии"?
ПОСТИГЛА! Только у Америки свой соблазн - возможность неограниченной печати доллара. Зачем производить, когда можно просто напечатать "деньги"?
И еще неизвестно, что хуже, и что ждет Америку в конце ...
Все понимает наше правительство, но демократическими методами, воздействовать ни на "частный капитал", ни на "государственный капитал" не может.
Первый строго в соответствии с теорией вкладывает туда, где ожидается большая прибыль. Второй - "утилизует" бюджет, балансируя между недовольством власти и лояльностью населения. Производство высокотехнологичной продукции в России крайне не прибыльно. За исключением нескольких областей где практически нет, или пока еще не жесткая конкуренция. Дп еще в тех областях, которые обеспечивают охрану ресурсов - оборону и внутренний порядок.
А власть балансирует чем может, и как может, чтобы удержать население в "рамках" и окончательно не обрушить остатки производства.
Такая вот получается "сермяжная" правда...
Вот в такую "систему" и надо пытаться встроиться с продуктом Бе-200. Пока еще это уникальный продукт. Пока он хоть как-то поддерживается властью.
В том числе и на уровне эмоций - Путину он явно нравится. И тем, что это Российский продукт. И просто потому что красиво. Иначе бы он не садился бы столько раз в кресло пилота. Не катал бы Берлускони. Он подает явные знаки - власть поддержит проект средствами, и политически. Только используйте эти средства по назначению и в разумные сроки. Этим надо ЧЕСТНО и УМЕЛО (специально не говорю "эффективно") пользоваться.
Вот как это сделать - может быть темой для обсуждения.
15:38 MYP пишет:"... А может быть все и проще, и трагичней, чем кажется? Может теории заговора ни причем?
Россия попала в очередной раз в капкан "ресурсного проклятия". А может быть из него никогда и не выходила.
В России на самом деле есть одна главная беда - ее ресурсы: нефть, газ, уголь, лес, хлеб и ... ТЕРРИТОРИЯ...."
- Мне кажется, что в современном Мире есть слишком много государств, которые это самё "ресурсное проклятие" с большим удовольствием взяли бы на себя .... Вместе с территорией.... Вот только без населения!
и далее:
"... Этим надо ЧЕСТНО и УМЕЛО (специально не говорю "эффективно") пользоваться.
Вот как это сделать ..."
Давайте попробуем что-нибудь сформулировать.
Пункт № 1 из рецепта "что делать":
- Сформировать, например, "Промышленную партию России".
Пункт № 2:
- "Выйти" на выборы.
Пункт № 3:
- "Мягко" поменять "власть"....
P.S.:
- Каковы Ваши предложения?
Андрей, посмотрите http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=77 (с продолжениями) и... присоединяйтесь
15:38 MYP пишет: “А когда появился излишек ресурсов от этой борьбы - появилась возможность покупать вместо того, чтобы производить».
Уважаемый Юрий Петрович!
Когда В.В. Путин заявляет о том, что «мы все можем купить на деньги за газ и нефть», я нисколько не сомневаюсь, что они (сам ВВП и его ближайшее окружение) могут.
Но остальным, включая нас с Вами, чтобы купить необходимое, надо производить.
Пользуясь тем, что мы с Вами живем в одном городе – Таганроге, хотел бы спросить Вас, нравится ли Вам, что:
1. Дороги в городе опять превратились в направления, заставляющие водителей лавировать между ямами?
2. При первых каплях дождя автомобили покрываются грязью с дороги, которая после высыхания превращается в пыль, которой мы все дышим?
3. Гуляя по набережной вдоль моря, мы вдыхаем аромат нефтепродуктов, исходящий из цистерн, вытянувшихся вдоль побережья?
4. Столкнувшись с серьезной болезнью, мы вынуждены искать помощь в Ростове-на Дону или в Москве?
И это малое число проблем промышленного города, администрация которого объясняет недостатки отсутствием денег. Нет, мы не можем все купить, чтобы чувствовать себя комфортно.
Я уверен, что легенда о том, что наличие ресурсов в стране, является ее проклятием, выдумана недобросовестными людьми.
В 2007 году мы были с Бе-200 на выставке в Объединенных Эмиратах. Мы видели чудо-города – сады, выросшие в пустыне за 30 лет. Доля нефти в ВВП этого государства составляет 27 %, остальное – туризм и производство.
Нельзя превращаться в трутней, живущих по милости тех, кто контролирует цены на нефть. В свое время я полетал по миру с Бе-200. Я видел неподдельный интерес и восхищение полетами нашей машины, ставшей визитной карточкой Таганрога.
Не раз и не два я выслушивал высокие профессиональные оценки отечественных и зарубежных летчиков и инженеров.
И когда я читаю скептическое «Нет, на меня не производит впечатления» я вспоминаю реакцию таганроженки Фаины Раневской по поводу подобных слов, высказанных одним чиновником о знаменитой картине.
Чуть преобразуя ее ответ, я могу сказать: «Этот самолет в течение столького времени и на таких людей производил впечатление, что теперь он сам может решать, на кого ему производить впечатление, а на кого нет».
Сообщение было удалено модератором: отклонение от темы дискуссии.
14.06.2011 antidote пишет:"... Бе-200 не требуются в больших количества из-за специфичности применения, и вместо того, чтобы в рамках поддержки проекта выделять деньги на их массовую закупку имеет смысл производить небольшие партии ..."
- О каких-таких "специфичностях применения" Вы говорите?
Если о применении в качестве противопожарного или спасательного, то наверное, Вы правы, много не нужно, нужно достаточно...
- А вот, если говорить о "специфичном применении" в качестве, например, ближнемагистрального пассажирского самолёта (а такая модификация, если не ошибаюсь, планируется), который может "работать" не только с любого "регионального" аэродрома, но и с любого причала на любой водной акватории соответствующего размера, то, пожалуй, вышеупомянутая недобрым словом "экономическая эффективность" проекта позволит изготовить гораздо большую серию...
- Интересно, а какова расчётная топливная эффективность пассажирского варианта Бе-200?
На счет "любого причала на любой акватории...", это очень сильно сказано. Поинтересуйтесь, для начала, сколько в РФ действующих гидроплощадок и гидроаэродромов...
есть такая в России компания - ТМК. А кто нибудь знает владельца? Знает, что она выпускает почти треть всех труб в мире?
Что имеет заводы не только в России, но и в Европе и в США?
И дружит с властью, но не в том смысле, чтобы побольше отпилить от бюджета - хотя не без этого конечно - но в том смысле, чтобы показать, что не все отпиленное от бюджета в Росии расхищается и не все вывозится в оффшор
А нет никаких проблем узнать. Для тех кто хочет.
Пумпянский через три офшорные киприские компании имеет 70% акций ТМК.
Самое интересное, что все 100% акции принадлежат трем киприским компаниям (~70) и частным лицам
http://www.tmkgroup.ru/files/aftmk111.pdf
А если не вывозит в оффшор, нах тогда владельцы ТМК сидят в оффшоре?
Может быть и авиапрому надо идти по этому пути, постепенно переходя в частные, но "чистые" руки?
Определение "чистых", но частных рук в студию плз!
14.06.2011 Явкин Александр пишет:"... В.В. Путин заявляет о том, что «мы все можем купить на деньги за газ и нефть»..."
- Пуст купит себе для начала немного совести, а то за годы президенства и премьерства она у него с моей точки зрения заметно поистратилась....
11:20 Иванов Сергей пишет:"... сколько в РФ действующих гидроплощадок и гидроаэродромов..."
- Интересно, а какова разница в стоимости оборудования гидроплощадки/гидроаэродрома и строительства обычной "региональной" ВПП?
11:11 andrey_che пишет: "Если о применении в качестве противопожарного или спасательного, то наверное, Вы правы, много не нужно, нужно достаточно..."
На ветке господствует убеждение, что противопожарных самолетов много не нужно, некоторые, в целом соглашаясь, пишут о необходимости достаточного количества.
А кто-нибудь может объяснить критерий достаточности? Вот сейчас у МЧС 4 самолета Бе-200ЧС (да еще не все летающие). Достаточно или нет самолетов, если пожары полыхают с ранней весны и до глубокой осени? Вроде бы нет, потому что, наконец-то, заказывают еще 8. А этих будет достаточно? А если достаточно, то для чего?