ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Кстати, создавая различные модели построения организаций, у нас принято ссылаться на зарубежный опыт, например, ОАК представил Экспертному совету в Госдуме новую индустриальную модель корпорации / АвиаПорт.Дайджест :
"Опыт зарубежных авиапроизводителей доказал эффективность такого решения ..." . Но вот вопрос, а насколько глубоко изучены все составляющие зарубежного опыта, приведшие к успеху наших конкурентов? Судя по тому, что выплескивается в прессу, пока изучение этого самого опыта ограничивается видимыми слоями, демонстрируемыми технологиями, за которыми не видно роли участвующих в процессе людей - творцов успеха. Но, давайте, обратим внимание на слова создателя и руководителя одной из самых успешных технологических компаний мира - Apple - Стива Джобса:
«Технология – это ничто. Что важно, так это верить в людей, в то, что они в своей основе хорошие и умные, и в то, что, если вы дадите им орудия, они будут делать с их помощью удивительные вещи».
Успехи ТАНТК имени Г.М. Бериева, достигнутые на рубеже веков, в так называемые "лихие 90-е" ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция - наглядное подтверждение верности слов Стива.
"Опыт зарубежных авиапроизводителей доказал эффективность такого решения ..."
1. осталось только найти ФРС+ЕЦБ нумер 2, тоесть
неограниченный источник
дармовых денег для всех - производителей, смежников, заказчиков, эксплуатантов... ну и 10 АУГ по всему миру (авианосная ударная группа) для убеждения потенциальных заказчиков совсем не помешают. а так ДААА, отличная "рыночно-коммерческая" модель.
2. а реализовывать эту "либерально-цивилизованную" модель разумеется будут ТЕ-ЖЕ "эффективные манагеры" которые обнулили гражд-авиапром СССР. именно обнулили ибо сейчас Россия серийно не производит НИ ОДНОЙ отечественной модели гражд-авиации.
пысы. ssj-100 ровно такой же рос-самолет как ford из всеволжска или тоёта из питера или хеливерт из томилино - рама + руки сборщиков.
Многое мы здесь пишем не для нынешних и не для прямо сейчас. Как удивительно проницательно пел В. Высоцкий в "Песне о новом времени":
......
Наше время иное, лихое, но счастье как в старь ищи,
И в погоню за ним мы летим, убегающим вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарища нет.
И еще будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго казаться нам скрип сапогов.
Про войну будут детские игры с названиями старыми,
И людей будем долго делить на друзей и врагов.
А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать.
И когда наши девушки сменят шинели на платьица,
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять".
Вот, как оно было и как еще может быть, будь на то "господня воля".
***
А действительно - Александр Васильевич, что нового (пусть даже "неконцептуально") ТАНТК можетЪ предложитЪ, ежели "господня воля" (и воспоследующее за ней финансирование) таки вдруг появятся? Проще говоря - что есть в НТЗ компании ("веселые картинки" не считаемЪ)??
Александр Васильевич,
в Вашей цитате Высоцкого пропущено слово. Важное. Или цитируйте точно, или не цитируйте вообще. Из уважения к автору.
03:50 Praporschik пишет: "А действительно - Александр Васильевич, что нового (пусть даже "неконцептуально") ТАНТК можетЪ предложитЪ, ежели "господня воля" (и воспоследующее за ней финансирование) таки вдруг появятся? Проще говоря - что есть в НТЗ компании ("веселые картинки" не считаемЪ)??"
Хороший вопрос, спасибо.
Я не стану отвечать на вопрос о перспективах, конкретно, ТАНТК. Тем более, что подавляющая часть деятельности предприятия связано с оборонными заказами. Да, и с 01.11.2016, как известно, мой трудовой договор с ТАНТК прекратил свое действие.
Я могу лишь высказать свое мнение о возможном развитии тематики гидроавиации в ее гражданском применении, т.е. о том направлении, которое на протяжении всего существования ТАНТК составляло его отличительную особенность и обеспечивало сохранение самостоятельности существования в виде полноценного разработчика авиационной техники. со всеми необходимыми для этого компетенциями.
В такой постановке, при рассмотрении перспектив, не следует ограничиваться возможностями только ТАНТК - процесс структурных преобразований в рамках ОАК и других связанных с этим, холдингов, проводимых более десяти лет, привел к тому, что ТАНТК превратился, скорее, в производственную площадку, перестав решать все вопросы, необходимые для создания нового самолета, как говорится, с нуля. Поезд ушел, да его собственно никто и не пытался остановить. Так было задумано.
Теперь, для создания какого-то нового проекта, требуется предварительное создание новой проектной распределенной организации, в которой ТАНТК получит свою частичную роль. Это факт.
После данного короткого введения, могу ответить на вопрос, что я вижу в ближайшем будущем в сфере гидроавиации - конечно же, Бе-200 (как базу), обновленный, постоянно модернизируемый, подобно Су-27 или А-320 (кстати, был сертифицирован в 1988 году, за 10 лет до первого полета Бе-200) или Б-737. От добра добра не ищут. И, конечно же, Бе-200 должен присутствовать в количествах, обеспечивающих экономическую эффективность проекта.
И для такого будущего есть все основания.
08:45 qqbarra_ пишет:
Александр Васильевич,
в Вашей цитате Высоцкого пропущено слово. Важное. Или цитируйте точно, или не цитируйте вообще. Из уважения к автору.
сомневаюсь что Вы смогли бы на память процитировать текст всего лишь с 1 ошибкой. так что не пылите и не брызгайте слюнями, а энергию расходуйте там где от нее будет реальная польза...
Домашний кот, я очень много текстов ВСС могу процитировать без единой ошибки. Потому и взъелся :)
А за энергию не волнуйтесь, раз за неё деньги платят, значит, не бесполезно уходит :)
18.02.2017 Явкин Александр пишет:
Но, давайте, обратим внимание на слова создателя и руководителя одной из самых успешных технологических компаний мира - Apple - Стива Джобса
В своем отечестве пророков нет? Отнюдь! Лично мне больше нравится вот это:
«Многолетний опыт показал, что даже самые обеспеченные коллективы, перед которыми поставлены целевые задачи по созданию новых систем, каким бы современным оборудованием их не оснащали и сколько бы средств из госбюджета им не давали, не способны решить задачу, если у коллектива в целом нет доверия к руководству. Вера в руководство на всех уровнях гораздо важнее для успеха в работе, чем уровень зарплаты, удобное рабочее место и перспектива получить жилплощадь...»
Борис Черток (соратник С.П.Королева),
«Ракеты и люди», 1992г.
08:45 qqbarra_ пишет:
Александр Васильевич,
в Вашей цитате Высоцкого пропущено слово. Важное. Или цитируйте точно, или не цитируйте вообще. Из уважения к автору.
******************
Хоть я и не Александр Васильевич...
Но в приведенной цитате кроме пропущенного слова, есть еще замененное слова которое, ИМХО, гораздо сильнее меняющее чуть ли не весь посыл... :-((
17:41 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "В своем отечестве пророков нет? Отнюдь!"
Смысл высказываний Бориса Чертока и Стива Джобса об отношении к людям не противоречат друг другу (к сожалению, оба эти высказывания в равной степени не воспринимаются реформаторами - сейчас не модно даже пожимать руки и говорить "спасибо" в день увольнения специалистам, проработавшим на предприятии по 40 - 50 лет, по крайней мере, на ТАНТК, где я испытал такое на себе; ну, и вполне естественно соответствующее отношение работников к таким руководителям).
Но в данном случае, речь идет о подходах к восприятию зарубежного опыта, на который так часто любят ссылаться, обосновывая даже самые "дикие" изменения в наших организациях.
О том, что перенимая чужой опыт, нельзя механистически переписывать всякие там "дирекции дирекций", без понимания целей, функций и сфер ответственности, а также особенностей национальной культуры тех стран, откуда что-то копируется, говорится, в частности, в РУБП ИКАО (2-ое издание на русском языке):
"2.8.3 Поскольку организации состоят из групп людей, они восприимчивы к связанным с культурой факторам.
Организационная деятельность подвергается влиянию культуры на каждом уровне. Приведенные ниже три уровня культуры (рис. 2-13) имеют отношение к инициативам по управлению безопасностью, поскольку все три уровня являются детерминантами деятельности организации:
а) Национальная культура дифференцирует национальные характеристики и системы ценностей
конкретных народов. Люди различных национальностей различаются, например, в том, как они ведут
себя с начальством, как действуют в неопределенных и двусмысленных ситуациях и как выражают
свою индивидуальность. Люди неодинаково приспосабливаются к коллективным потребностям
группы (коллектива или организации). Например, в коллективистских культурах неравный статус и
почтение к руководителям принимается как должное. Это может оказать влияние на возможность
подвергать сомнению решения или действия старших – важный фактор, например, в работе
коллектива. Таким образом, участие представителей различных национальных культур в выполнении
производственных заданий может повлиять на деятельность коллектива из-за возникновения
недопонимания".
19.02.2017 Praporschik пишет:
" . . .что нового (пусть даже "неконцептуально") ТАНТК можетЪ предложитЪ, ежели "господня воля" (и воспоследующее за ней финансирование) таки вдруг появятся? Проще говоря - что есть в НТЗ компании ("веселые картинки" не считаемЪ)??"
Этот вопрос можно задать руководителям и других предприятий.
К великому сожалению, на примере нашей фабрики, могу сказать – НИ-че-го! Занимаемся НЕ разработкой, а компоновкой старых приборов в новые системы. А почему эти приборы были разработаны когда-то так, а не иначе – сегодня очень мало кто знает, и НЕдокументированные особенности дают себя знать.
Ещё занимаемся модернизацией старых приборов, только не в сторону улучшения, а в сторону веяний моды. И опять натыкаемся на отрицательный результат.
19.02.2017 Ильдус пишет: "Этот вопрос можно задать руководителям и других предприятий.
К великому сожалению, на примере нашей фабрики, могу сказать – НИ-че-го!"
Системной проблемой является то, что, не создавая "Ни-че-го" нового, предприятия живут, а определенный круг сотрудников живет очень даже неплохо. И на фига тогда создавать что-нибудь новое?
В сфере авиапрома не появилось (почти) что-то подобное сетям "Перекресток" или "Магнит", банку "Тинькофф" или агрокомплексу "ЕвроДон", которые не выживают, не создавая чего-то нового.
А в нашей "буче", предлагаешь что-то новое, никто даже ухом не ведет. И конструкторы здесь не при чем.
Явкин Александр пишет: А в нашей "буче", предлагаешь что-то новое, никто даже ухом не ведет. И конструкторы здесь не при чем.
***
Так и не может быть иначе при такой многоуровневой и громоздкой структуре при тотальном засилии в руководстве авиапрома случайных и далёких от авиации людей типа Рогозина и еже с ним квартетных сподручных от Слюсарева и ниже.
ТАНТК превратился, скорее, в производственную площадку, перестав решать все вопросы, необходимые для создания нового самолета, как говорится, с нуля. Поезд ушел, да его собственно никто и не пытался остановить. Так было задумано.
Теперь, для создания какого-то нового проекта, требуется предварительное создание новой проектной распределенной организации, в которой ТАНТК получит свою частичную роль. Это факт.
===================================================================================================
Примерно такого ответа на вопрос я и ждал от Александра Васильевича. Он подтвердил сказанное выше - поезд ушел к сожалению, и может не все осознали в полной мере, но стоит заключить что в последние годы произошло то, что произошло - ТАНТК как КБ с большими компетенциями больше не существует, того КБ больше нет, по крайней мере в настоящий момент. Задан вектор на решение других задач, как в москве решают, так в таганроге и сделается.
Насчет "предложить нового" - Бе-200 так или иначе все же проект завершенный, модернизации, доработки, поддержание серийного выпуска Бе-200 в рамках заключенных контрактов - это все же вещи другого плана.
Вот несколько лет назад были разговоры о развитии региональной авиации, и помнится воскресала тема о Бе-32, тогда еще ОАК не так сильно душил своей волей, и если бы стрельнуло в этом направлении - это был бы хороший очередной задел для кб и завода, но почему-то ничего не срослось.
Опираясь на историю достижений тантк со слова В.А, получается что лучшие времена для КБ были при Панатове/Боеве, а после них пошла, не побоюсь слова - медленная деградация и застой, чисто субъективно
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.