Будущее Ил-96-400
Тема: Будущее Ил-96-400
Перуанку Х***ю задержали за свитер Путину, а журналисты натерпелись мытарств - Политика, В мире - МК
Впрочем, злоключения вязальщицы - семечки по сравнению с "сюрпризом", который ждал часть российской делегации по дороге в Перу на саммит АТЭС.
Самолеты летного спецотряда "Россия", обслуживающего первых лиц государства, стали ломаться с завидным постоянством. В пятницу 11 ноября борт, летавший с Дмитрием Медведевым в Израиль, не смог стартовать из аэропорта Тель-Авива. А спустя ровно неделю аналогичная история приключилась в Лиссабоне с чиновниками и журналистами "кремлевского пула", сопровождавшими на саммит АТЭС Владимира Путина.
В обоих случаях речь поначалу шла всего лишь о "маленькой проблемке". Но в итоге все закончилось большой головной болью как для самих членов делегации, так и для российских дипломатов, которым пришлось взять на себя заботы о нервных и измотанных сюрпризами родного авиапрома соотечественниках.
В случае с Лиссабоном, где летевший в Перу ИЛ-96 совершал транзитную посадку на военной авиабазе, ситуация осложнялась отсутствием шенгенских виз у половины пассажиров.
Но чудеса, как говорится, все-таки случаются. И даже санкции им не помеха. Под личную ответственность консула португальская сторона все-таки разрешила россиянам покинуть авиабазу и хотя бы на несколько часов разместиться в гостинице.
Пока шли переговоры, между спящих на сумках журналистов, с озабоченным видом ходил директор федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. Целью его визита в Перу было участие в переговорах Владимира Путина с филиппинским президентом Родриго Дутерте, прозрачно намекавшим на свое желание отказаться от американского оружия в пользу российского. Когда выяснилось, что из-за поломки самолета на эту встречу он в любом случае не попадает, возникла дилемма: лететь 11 часов из Лиссабона в Лиму, чтобы хотя бы издали посмотреть на Владимира Путина или не лететь? На одной чаше весов - чиновничья дисциплина и оплаченная командировка. На другой - здравый смысл.
После того, как стало известно, что сломавшуюся деталь - а именно реле, сгоревшее в системе зажигания самолета, - придется специальным рейсом доставлять из РФ, здравый смысл победил. И Фомин, пожелав всем держаться, с легким сердцем отправился покупать обратный билет в Москву.
Ему вслед с тоской смотрели сотрудники МИДа и администрации президента, лишенные подобного выбора (а может быть, просто менее решительные и рисковые). Один из мидовцев по примеру разочарованных жизненными реалиями поэтов пытался найти утешение в местной природе. "Вот это дерево, - показывал он журналистам причудливо изрезанный лист, - называется гинкго. В Китае оно тоже растет". Дипломат оказался специалистом по Поднебесной и должен был принимать участие в переговорах Путина с главой КНР Си Цзиньпином, на которые, естественно, опоздал.
****
И делегации Медведева не повезло
Делегация Дмитрия Медведева не смогла улететь из Тель-Авива из-за поломки в самолете
Сопровождающие Дмитрия Медведева не смогли вовремя вернуться домой из Тель-Авива. В самолете делегации обнаружилась поломка.
Делегация и журналисты, сопровождавшие председателя правительства РФ Дмитрия Медведева в Израиле и Палестине, были вынуждены отложить возвращение в Россию. По информации агентства «Интерфакс», в самолете была обнаружена неисправность. При этом пассажирам не сказали, каков характер поломки, но на борту ощущался запах канализации. Вылет был отложен на утро субботы, 12 ноября.
. http://tkrim.ru/images/poleznoe/b77f5332397d2d67327212bc54589b4c.jpg
***
Как известно случаи поломки самолётов первых лих происходили и раньше
В России запрещены полеты Ил-96 — Российская газета
Отменены полеты одного из самых больших самолетов России
Еще в пятницу, 19 августа, руководитель Ространснадзора Александр Нерадько разослал в соответствующие инстанции послание, в котором говорится: "В августе 2005 г. на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов. Данные инциденты были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные инциденты происходили и ранее.
В соответствии со статьей 37-й Воздушного кодекса РФ Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398, и в связи с отсутствием со стороны организаций промышленности разработки и внедрения мероприятий по предотвращению инцидентов из-за отказов агрегатов системы торможения колес и гидросистемы предлагаю приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 в гражданской авиации Российской Федерации 22 августа 2005 года до устранения указанных нарушений".
Ситуацию иначе как парадоксальной не назовешь. Впервые за всю историю отечественной гражданской авиации накладывается запрет на полеты того типа самолета, на котором летает первое лицо государства. Именно на Ил-96-300 президент РФ не смог улететь в начале августа из Финляндии. Пришлось пересаживаться на резервный Ил-62.
В Лиссабон за российской делегацией прибыл резервный Ил-96
За российской делегацией, направляющейся на саммит АТЭС в Перу и находящейся сейчас в Лиссабоне, прибыл резервный самолет Ил-96-300 специального летного отряда "Россия".
По словам пресс-секретаря управляющего делами президента России Елены Крыловой, "в ближайшее время борт заберет членов делегации президента РФ Владимира Путина и журналистов, и вылетит в Лиму".
Пресс-секретарь поблагодарила МИД РФ и российское посольство в Португалии за оперативное решение проблем с визами пассажиров, оказавшихся в Португалии. Крылова добавила, что Ил-96-300, у которого обнаружились технические проблемы в Лиссабоне, вернется в Москву после их устранения, передает ТАСС.
******
Как видим и диагностировали и устраняли неисправность двигателя Ил-96-300 из президентского авиаотряда СЛО долго и в конечном итоге людей забрал резервный борт с очень большим опозданием, в результате чего сорвались намеченные встречи журналистов и представителей российской делегации.
******
Вот ещё случившаяся ранее проблема с одним из четырёх двигателей Ил-96-300 президентского авиаотряда
У президентского самолета вышел из строя двигатель
Инцидент c Ил-96-300 авиакомпании «Россия» произошел в Португалии 29 сентября. Во время руления на взлет вышел из строя один из четырех двигателей - и лайнер прекратил разбег. По свидетельству португальского фотографа Мигеля Клаудио, в воздухозаборник двигателя попал голубь. Ил-96-300 совершал технический рейс (то есть без пассажиров на борту) Москва - Рио-де-Жанейро - Москва с промежуточной посадкой в Лиссабоне. Это была своеобразная «тренировка» летчиков перед визитом Владимира Путина в Южную Америку - пилоты изучали маршрут, по которому предстояло везти в ноябре президента. Специально прилетевшие из Москвы техники неисправность устранили. После чего Ил-96-300 продолжил полет.
***
Ну одна попавшая птица в один из четырёх двигателей Ил-96-300 не особо страшно
В Нью-Йорке A320 с двумя из двух неисправных двигателей после столкновения с птицами успешно приземлился на воду
Ещё один пример удачной посадки самолёта с двумя из двух неисправными двигателями после столкновения с птицами
И в этом эпизоде ничего страшного не произошло, все живы и здоровы.
***
http://izvestia.ru/news/634215
Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов — ПД-35 — запланирован на 2020 год.
APZ пишет:
У него резерв всегда под рукой
Дык, и у мистера
Либо предъявлять повышенные требования к длине ВПП
Либо городить движки тягой в 45-50 т
***
Есть ещё более дешёвый и быстрый вариант разработки на базе ПД-14 (или газогенератора от изделия 30) двигателя тягой 18 т с несколько увеличенным диаметром вентилятора 2050 мм с расходом топлива 0,5 - 0,52 кГ/кгс ч
В этом случае при ремоторизации всех бортов СЛО Ил-96-300 и Ил-96-400
1) Существенно повышается дальность полёта на 17%
2) приблизительно на столько же снижается часовой расход топлива
4) улучшаются взлётно-посадочные характеристики
5) уменьшаются время и стоимость разработки от уровня создания ПД-50
6) безопасность полёта бортов СЛО на одном отказавшем двигателе существенно выше на четырёх двигательной версии Ил-96 чем на двухдвигательной
7) 18 тонный двигатель может устанавливаться на
ремоторизированных Ил-96 (4 х 18 т)
80 тонном Ил-106 (4 х 18 т)
35 тонном Ту-330 (2 х 18 т)
растянутом до 235-250 рах МС-21 (2 х 18 т)
******
Спрашивается зачем икрометание от Рогозина по установке на Ил-96 двух двигателей если эти самолёты всё равно кроме как в СЛО для первых лиц государства применяться не будут нигде.
В этом плане со всех точек зрения в том числе безопасности полётов первых лиц более рациональным являлась бы разработка 18 тонного двигателя на базе ПД-14 с меньшем временем и расходами и с большей пользой для других проектов. Praporschik пишет: САМ, вестимо, будет летать на четырех двигателях. Глава, Верховный, etc. все же. Но для коммерческих пассажирских перевозок "простых смертных" (включая полеты над Морем-ОкИЯном) сейчас допускаются и два двигателя.
.
Не совместим Ил-96 даже в двухдвигательной версии с коммерческим использованием от слова совсем.
Кубинский санкционный вариант не рассматриваем.
*****************
Praporschik пишет: Одни ВКС сколько могут "заглотить".
*
Вот им как раз двухдвигательные варианты Ил-476 / Ил-96 на-х не сдались.
При полутора десятках текущих Ил-96 и несколько ещё выпущенных целесообразна малой кровью только ремоторизация на двигатели 18 т созданные на базе ПД-14 о чём выше.
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
И всё на этом.
А ресурсы пустить на более необходимый для страны Ил-106 на 80-100т (или МС-106. Кто его знает кто первым урвёт перспективный проект)
Плюс пассажирский и ВТА турбопроп на единой базе
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.