Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Тема: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины

Обсуждаем: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины, Интерфакс-АВН, 21.07.2008

Российская сторона не делает каких-либо практических шагов по реализации проекта Ан-70, заявляет министр обороны Украины Ю.Ехануров

29.12.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Гончаров Сергей: а кто сказал - что Ан-70 делается для замены Ил-76 ?
Логики "0", зато погадить можно досхочу

29.12.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрел табчико:

  • 2007 г. – 100 млн. грн.
  • 2006 г. – 109,4 млн. грн. (вместе с Ан-148; из них на Ан-70 – примерно 84 млн. грн.);
  • 2005 г. – 116,7 млн. грн. (тот же «дуэт»; из них на «семидесятку» - не менее 106,7 млн. грн.);
  • 2004 г. – 243 млн. грн. (исключительно на Ан-70).

  • так вот эрбас на свой а400м каждый месяц вкидывает более 100млн евро - разница чувствуется ?

    29.12.2009 Н Александр пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    10:21 К. Ярослав пишет: >2Гончаров Сергей: а кто сказал - что Ан-70 делается для замены Ил-76?<

    Как кто сказал? Шант, конечно, непримиримый наш. Цитирую: >легко проанализировать, что Ил-76 свое время отжил и не имеет перспектив. Ему нужна замена. И реалии таковы, что такой заменой есть только Ан-70< пост от 28.12

    Как видите, прямо предлагает 476-й бросить и накинуться на Ан-70.

    29.12.2009 Shant пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    2 Гончаров Сергей
    снова вы меня смешите своими рассуждениями.
    "Ан-70 .... не может быть заменой Ил-76 по двум причинам. Во-первых, это пока не является жизненно необходимым, а к тому времени когда потребность в замене Ил-76 действительно возникнет, Ан-70 будет уже морально устаревшим самолетом."
    1. Для Украины разработка любых самолетов не является жизненно необходимой. Потребности в каждом типе ВС небольшие и их можно закрыть покупкой за рубежом.
    2. Разработать и довести до серийного производства 4-х двигательный ВТС- это не статейку накропать. Такие самолеты начинают разрабатывать не тогда, когда это становится жиэненно необходимым. Более того, большинство ВС начинают разрабатывать в условиях, когда никакой жизненной необходимости в них нет. Есть ли сечас жизненная необходимость гражданской авиации в Б-787? Все разработки делаются, как правило, на перспективу.
    3. Если стоять на вашей позиции, то Ил-76 морально устарел 20 лет назад. А Ил-476 буднт отличаться от него минимально. А вообще, если вы любитель авиационной истории, попробуйте проанализировать проект Ил-76. Для завязки могу дать такую информацию. Согласно ТЗ Ил-76 предназначался на замену Ан-12, но с расширенными возможностями. Грузоподъемность в ТЗ была задана 28т. Самолет получился со взлетным весом 170т. Ан-12 возил 16-18 т и имел взлетный вес 60 т. Вот такая получилась замена.
    "..Ан-70 в качестве тяжелого оперативно-стратегического ВТС хуже Ил-76.."
    1. Что такое оперативно-стратегический ВТС? Чем определяется это понятие? И не надо размахивать словом тяжелый. По вашему, чем самолет тяжелее, тем он лучше? Потому, что крепкмй?
    И еще. Ке надо вспоминать мифы типа Ил-106. Они умерли вместе с СССР. Уже в новое время родились мифы типа Ту-330, который генерал Михайлов сватал на замену Ан-70. Этот миф умер быстренько, АНТК им. Туполева уже не будет проектировать ВТС, так как и пассажиров, ему приписаны другие задачи. Ильюшинцы галопом проскочив миф Ил-214/МТС решили сделать хотя бы маленький Ил-112. Но и этого нет. могу напомнить, что самолет такого же класса Ан-140, антоновцы слепили за 2 года. Потом правда бросили.
    И еще о морально устаревших самолетах. Поинтересуйтесь историей таких самолетов, как В-52, С-130, В-707
    Но я не собираюсь тут быть трубадуром Ан-70. ПО моему мнению. в проекте было допущено немало инженерных просчетов. Они начали проявляться в процессе испытаний. Но это все решаемые вопросы. Просчеты можно и надо устранять. Но к сожалению, антоновцы оказались в ограниченных условиях. Машина 01-02 не пригодна для доводки. Нужен новый опытный летный экземпляр. Кроме того на 01-02 по определению нельзя было получить предельные характеристики. включая грузоподъемность, дальность и скорость. Что касается просчетов, то, к сожалению, это неизбежное зло. Этим грешит и проект Ан-140, Ан-148 получился лучше. Возможно у Боинга проекты получаются более качественными, не спорю. Но могу привести пример с локхидовским С-5А. Во всех самолетах первых партий ( кадется 50 шт.) пришлось полностью менять крыло. Но тем не менее С-5А модернизирован до С-5В и будет служить еще долго.

    29.12.2009 Shant пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Продолжаю для Гончарова Сергея
    Для начала не надо врать "Газета у нас БЮТовская". Я вообще не понимаю этих определений. Поскольку это уже не СМИ, а агитлистки политсил. А люди в ней работающие - не журналисты, а бумагомаратели. И абсолютное большинство "СМИ" и "журналистов" в Украине подпадают под это определение. А с чьей миски вы хлебаете, понятно сразу. С донецкой.
    " АНТК действительно живет частично за счет полуподаренного ему госимущества и эту лавочку давно пора прикрыть." И кому вы предлагаете передать АНТК-ские АН-124-е? Вернуть государству, которое их передаст ( или продаст) какой-то фирмочке (донецкой)? Или поставить в Авиалиниях Антонова ахметовский топ-менеджмент? Или берете выше - поставить в АНТК ахметовский топ-менеджмент?Кстати такая попытка была. В один прекрасный день ( точнее конец пабочего дня)в Святошинскую РДА пришли неизвестные, которые попросили зарегистрировать новый Устав АНТК им. Антонова. Свою просьбу они подкрепили дипломатом, набитым СКВ. Покопайте эту историю. Или еще. Премьерствование Януковича в 2006-2007 г.г. И обвинение АНТК со стороны первого вице-премьера Азарова в бесплатной передаче лицензии на производство Ан-148 на ВАСО. Причем в ультимативной форме требовали аннулировать лицензию и возобновить ее только после уплаты российской стороной нескольких сот миллионов долл. И какая была бы судьба Ан-148, если бы АНТК выполнило бы указание правительства Януковича?
    И не надо дурачком прикидываться "Размышлизмы типа "а вот другие дяди и тети тоже воруют" (ЧМП, etc.) можете излагать следователям и в суде." Я не следователь и не журналист. У меня нет фактического материала для заявлений в прокуратуру. И не собираюсь заниматься сбором этого материала. Поэтому не надо у меня спрашивать материалы по Шевченко. ВЫ называете себя журналистом, вот и ищите и пишите. А начните со статьи "Шахтеры в небе", которая появилась несколько лет назад. Тогда какой-то журналист написал, что О. Шевченко - это необразованный авантюрист с купленным дипломом, являющийся с его слов, родственником Януковича. Чем и объяснется его появление в рядах топ-менеджмента укравиапрома.

    30.12.2009 Н Александр пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    29.12.2009 Shant пишет:
    >2 Гончаров Сергей снова вы меня смешите своими рассуждениями. "Ан-70 .... не может быть заменой Ил-76 по двум причинам. Во-первых, это пока не является жизненно необходимым…..."
    1. Для Украины разработка любых самолетов не является жизненно необходимой. Потребности в каждом типе ВС небольшие и их можно закрыть покупкой за рубежом.<
    Хороший ответ, смысл которого я для себя формулирую так: самим не нужно особо. На внешний рынок – риски довольно велики. Остаётся Россия:)

    >Если стоять на вашей позиции, то Ил-76 морально устарел 20 лет назад. А Ил-476 будет отличаться от него минимально.<
    Всё хочу выяснить для себя, чем 476 будет отличаться от 76? А у Вас, похоже, в этом вопросе полная ясность. Помогите разобраться.
    И чем именно Ил-76 устарел 20 лет назад (про Д-30 упоминать не стоит) хотелось бы услышать, что не учтено в модификации 476? Подробно, желательно.
    >Грузоподъемность в ТЗ была задана 28т. Самолет получился со взлетным весом 170т. Ан-12 возил 16-18 т и имел взлетный вес 60 т. Вот такая получилась замена <
    Да при чём тут замена? Взгляды на применение ВТА менялись, и ТТЗ соответственно. Серийные Ил-76 не на 28 тонн рассчитаны, а на 40-60, не нужно басен. И летают быстрее и дальше. Сравнение с Ан-12 неуместно.
    >Ильюшинцы галопом проскочив миф Ил-214/МТС решили сделать хотя бы маленький Ил-112. Но и этого нет.<
    Вот как всегда, Шант в курсе, а мы нет. Обидно.
    А что за миф? Вчера буквально проходила информация по обоим проектам, и называются некие сроки. Поясните.
    >Могу напомнить, что самолет такого же класса Ан-140, антоновцы слепили за 2 года.< Искренне рады. Надеюсь и с Ил-112 всё будет хорошо.

    30.12.2009 Гончаров Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    tо Shant
    Начнем с конца:
    1) Если не устраивают газеты «БЮТовские», «ПРовские», «Нашеукраинские»и прочие, рекомендую газет не читать, ибо других в Украине еще долго не будет .
    2) АНТКовские Ан-124 действительно следует продать или передать в лизинг. Пакетом с аукциона. Причем не только те, что переданы в бесплатное пользование, но и те, которые являются собственностью АНТК. Обеспечить это юридически достаточно просто – приняв закон, запрещающий разработчикам и производителям авиатехники заниматься коммерческими авиаперевозками. Это вынудит упомянутых разработчиков и производителей реализовать парк ВС своих авиакомпаний и авиатранспортных подразделений. Предложил я это еще в 2001-м и отказываться от идеи не собираюсь. АНТК следует поставить на место – оно должно работать на серийные заводы, а не быть «вещью в себе» или того хуже – «авиакомпанией под прикрытием КБ».
    3) Топ-менеджмент… Меня терзают смутные сомнения, что по сравнению с семьей Кива ахметовский менеджмент был бы не самым худшим выбором. При условии, конечно, что он будет именно ахметовский, а не ВФЯ (таки да - это немного разные группы товарищей). Впрочем, этот вариант тоже далек от идеала 
    4) Вы конечно удивитесь, но моя оценка интеллектуальных и деловых качеств г-на Януковича и его команды довольно низкая – где-то «двойка», «двойка с минусом». Поэтому в вопросе о производстве АН-148 в России я солидарен с АНТК.
    5) «У меня нет фактического материала для заявлений в прокуратуру. И не собираюсь заниматься сбором этого материала. Поэтому не надо у меня спрашивать материалы по Шевченко. ВЫ называете себя журналистом, вот и ищите и пишите». Ага, уже бегу. Не смешите мои тапочки. Я пишу о том, что мне интересно. Если Вы желаете что-то сверх этого, то должны либо договориться с редакцией (дорого), либо с потенциальным автором (дешевле, а если материал «бомбовый» - то можно и бесплатно). В советах же - о чем писать - я не нуждаюсь.

    30.12.2009 Гончаров Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Теперь о существенной части.
    1-2) Жизненная необходимость нового продукта возникает не при списании последнего самолета предыдущего поколения. Она возникает, когда ясно обозначаются неизбежность или хотя бы желательность замены/дополнения авиапарка. Необходимости в замене Ил-76 на настоящий момент не только нет, но и не предвидится. Далее, полный жизненный цикл авиационного проекта охватывает период от начала разработки до списания последнего экземпляра машины. Исходя из этого, Ан-70 уже далеко не молод – программе 33 года, она всего на 10 лет моложе программы Ил-76. С учетом того, что необходимость замены Ил-76 и даже сроки прекращения его серийного производства пока не отслеживаются, Ан-70 не является оптимальным решением для его замены, даже если бы был удачным самолетом соответствующим ТТЗ.
    3) «Если стоять на вашей позиции, то Ил-76 морально устарел 20 лет назад. А Ил-476 будет отличаться от него минимально». Да неужели? В самом деле?? А как насчет аргументов??? :) :)
    Что же до истории, то должен заметить, что Ил-76 не создавался как замена Ан-12 – это басни. Ил-76 должен был заполнить нишу между транспортными возможностями Ан-12 и Ан-22, закрывать которую с помощью «Антея» было нецелесообразно. Грузоподъемность по первоначальному ТЗ была задана 25 тонн. Реально первые Ил-76 был рассчитаны на 40 т груза при весе 157 тонн. Учите матчасть и будет Вам счастье! :)
    4) Оперативно-стратегический ВТС есть ВТС, предназначенный преимущественно для оперативных, но также и для стратегических воздушных перебросок. Для этой функции оптимально строить тяжелые машины – более тяжелые, чем Ан-70 – потому что последние грузоподъемнее и обладают большей дальностью.
    5) И когда это «ильюшинцы проскочили миф Ил-214/МТС»?
    6) Как «слепили» Ан-140 (кстати, заняло это все же 4 года) – тема отдельного разговора. Во всяком случае на настоящий момент программа Ан-140 в кризисе – не в последнюю очередь из-за технических недостатков самолета.

    30.12.2009 K R пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Сережа, Андрюша, Вам мало украинского авиапортала, что Вы решили продублировать потоки сознания(или другого вещества?) еще и здесь?
    Ваша привычка работать по ночам тоже несколько огорчает. Это не самое лучшее время для глубоких мыслей.

    Про существенную часть. Я здесь выкладывал некий перечень руководящих документов, связанных с Ан-70. Чтобы обоснованно обсуждать проблемы, надо хотя бы иметь доступ к некоторым из них. В частности, техническую часть Вашего спора мог бы несколько украсить и существенно дополнить Акт госиспытаний по этапу А и т.д. с приложением последовавших протоколов по доработкам и пр.
    Только вот незадача: бОльшая часть этого папира имеет гриф. В связи с этим любые разглагольствования на тему являются либо нарушением закона, либо пустопорожней болтовней. К сожаления, научно-популярная литература, в жанре которой Вы упражняетесь, и разработка, испытания и производство авиационной техники военного назначения, о которой здесь ведется речь, суть вещи разные.


    Пойдите лучше в Святошино, там сейчас литачок выкатывать будут, г-жа премьерка прииде, стаканчик-другой по старой дружбе нальют. Глядишь и помиритесь. А самолеты, это, правда, непросто и иногда опасно. И начинают ими заниматься не после трудоустройства, а еще в школьные годы. Тогда и самолеты летают, и воздух вокруг них не портиться.

    Никого не хотел обидеть, но форум превратился в площадку для выяснения отношений лиц, мало связанных с обсуждаемой тематикой, профессионально далеких от обсуждаемых вопросов. Еще раз призову вести себя посдержаннее, аргументы приводить повесомее, желательно со ссылкой на первоисточник (партийную литературу не считаем таковым :) и быть добрее друг к другу.

    А то ведь уже все сенсацию с таиландским залетом забыли, а ведь там тоже наши люди (авиационные).

    30.12.2009 leutenant пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    KR'у

    Полностью поддерживаю...
    Искренне, хоть и "издаля", порадуюсь за "Авиант", наконец-то заканчивающий освоение производства нового для себя типа самолета, первого в этом веке - Ан-148...
    ...Ту-334, увы - не в счет, а шанс хороший был...
    Таперича, те же движки, на лайнер - трошки поменьше...


    С.Гончарову...

    Вот ссылки на Ваши публикации всегда с удовольствием даю - почитай скоро три года...
    А Вы, да еще под собственным именем, ТУТ, да еще так всерьез... дискутируете с "птенцами гнезда кивина"...мы-то тут с рядом здравомыслящих товарищей их регулярно "задираем" на:
    http://www.aviaport.ru/conferences/18875/
    ...но как развлечение сие годится, а всерьез... поверьте, право - не стоит...

    А что до грифованных материалов - не так все страшно...
    Мне передали доклад, подготовленный для выступления на Верховной Раде, датированный концом 2005-го... Так у него грифа-то никакого - чуть попозже "сообчу"...
    ...кое-что я ишшо год назад выкладывал, немного из других источников:
    http://www.aviaport.ru/conferences/40678,44/#p54886

    30.12.2009 K R пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Увжаемый г-н Shant, не хотел цеплятся к мелочам, но такой крупный авиационный специалсит как Вы, должен бы знать, что макс. взлетный Ан-12 - 61 т, для ряда машин - 64 т. По особому разрешению (и в нарушение РЛЭ) спокойно летали и с 72. А ведь были и неформальные "рекорды"! Так , что про Ваши "Ан-12 возил 16-18 т и имел взлетный вес 60 т.", посовейтусь с г-ном Jumbo, он Вам подскажет, сколько реально (и по документам) возили, да и сейчас еще возят.

    30.12.2009 leutenant пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    С.Гончарову

    Насчет того, что Вам удалось отбиться от притязаний АНТК в судах - respect...
    Как мне рассказывали мои "киевляне" - сие одно из немногих, в чем АНТК при Киве-старшем действительно поднаторел - хотя... все купленные решения... это ж до поры-до времени..

    А вот на эту публикацию:
    http://www.wing.com.ua/content/view/2378/52/
    ...в суд они подать так и не решились, как, впрочем и МАК...

    30.12.2009 K R пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Уважаемый г-н leutenant, "доклад для Верховной Рады" без грифа - это достигнутый уровень компетентности украиснких функционеров. К сожалени, для современной России, тоже актуально.
    Всегда интеерсно и полезно для лучшего понимания и оценки, знать авторов подобных бумаг.
    Знаю немало примеров, когда подобный "доклад без грифа" пиносил немало проблем и обществу в целом и отдельным его членам. Очень часто до парламента доходит информация, основанная на выжимках из публикаций научно-популярной и партийной литературы, на основании которых еще более продвинутые пользователи принимают решения в ранге законов, про которые уже "... ни в сказке сказать, ни пером описать".

    30.12.2009 Мизин Сергей пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Ну-да, далеко за примерами ходить не надо.
    Особенно рекомендую внимательно рассмотреть фото на ссылке источника:
    http://www.gazeta.ru/science/2009/12/28_a_3305176.shtml
    ****************************************************************************************************************
    В уходящем году высшая научная организация Российской Федерации Российская академия наук оказалась вовлеченной в очень неприятный скандал. Ряд членов академии во главе с ее вице-президентом выразили свое восхищение деятельностью Виктора Петрика, человека, который ранее был осужден за мошенничество, а сейчас позиционирует себя как уникальный изобретатель, хотя в серьезных научных изданиях нет ни одного его научного труда.

    В качестве эпиграфа

    В своей деятельности Российская академия наук руководствуется также следующими целями:
    а) всемерное содействие развитию науки в России;
    б) укрепление связей между наукой и образованием, содействие образовательной деятельности;
    в) повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.

    (Из устава Российской академии наук.)

    «Очень серьезная наука»

    Состав рабочей группы РАН, которая посетила лаборатории В.И.Петрика
    Алдошин С.М., академик РАН, вице-президент РАН, председатель Черноголовского Научного центра, директор Института проблем химической физики РАН РФ.

    Еременко И.Л., академик РАН, член Совета Российского...

    Летом 2009 года рабочая группа академиков РАН во главе с вице-президентом РАН Сергеем Михайловичем Алдошиным ездила в город Всеволожск (Ленинградская область), где посетила научные лаборатории Виктора Ивановича Петрика. «В течение десяти рабочих часов академики изучали научно-технические решения рассмотренных на совещании открытий и изобретений В. И. Петрика, получали ответы на интересующие их вопросы, лично проводили эксперименты», – говорится на сайте холдинга Виктора Петрика «Золотая формула».

    Вот мнение о визите в лаборатории Петрика главы рабочей группы Сергея Алдошина (видеозапись прилагается): «То, что сегодня Виктор Иванович нам показал, и те эксперименты, в которых мы тоже принимали участие, это, конечно, производит сильное впечатление... Виктор Иванович открыт к сотрудничеству, и прежде всего с Академией наук. Он считает, что в тех явлениях, которые он обнаружил, много непонятого, и считает, что только Академия наук может, подключив свои ресурсы, разобраться в этих явлениях.

    А то, что сегодня мы все поучаствовали в этом эксперименте, ещё раз нас убедило в том, что за теми явлениями, которые сегодня были продемонстрированы (и с нашим участием), стоит, конечно, очень серьёзная наука.

    Но самое главное, за ними стоит возможность их практического применения. И связано это с новыми материалами. Вот я сам по образованию химик и занимаюсь созданием полифункциональных материалов. Для меня то состояние графена, которое было получено в сегодняшних экспериментах, представляет очень большой интерес с точки зрения науки. И мне кажется, что вот такая открытость Виктора Ивановича позволит нам подключиться к этим работам. Те эксперименты, в которых мы сегодня участвовали, они очень хорошо воспроизводятся. Они простые, в них нет того особенного ноу-хау, за которым может стоять виртуозность, которая подменяет реальные явления видимыми явлениями. И за всеми этими явлениями стоит хорошая фундаментальная наука. И, конечно, мне кажется, что и практическая сторона, и фундаментальная сторона здесь явно идут друг с другом».


    Теперь самое время познакомить читателей с биографией Виктора Петрика.

    Информация к размышлению

    Петрик Виктор Иванович родился в 1946 году в Житомирской области. Много где в интернете можно найти его биографию, из которой следуют следующие вехи его жизненного пути:
    – в 1975 году закончил факультет психологии Ленинградского университета, пытался получить также диплом на физфаке, но безуспешно;
    – работал научным сотрудником НИИ им. В. М. Бехтерева.

    В декабре 1984 года В. И. Петрик был осужден на 11 лет лишения свободы с конфискацией имущества по таким статьям Уголовного кодекса, как «мошенничество», «покушение на грабёж», «вымогательство», «понуждение к даче ложных показаний» и др.

    В январе 1989 года был освобожден условно досрочно, после чего работал художником в оформительских мастерских Ленинграда.
    – С начала 1990-х годов являлся генеральным директором и единственным учредителем ООО «Инкорпорация 4Т», которая занималась выращиванием разных минералов для ювелирной промышленности по технологии, разработанной в Государственном оптическом институте.
    – В 1990-х годах В. И. Петрик был также советником по экономическим вопросам санкт-петербургской мэрии.
    – В 1997 году Петрик стал академиком Российской академии естественных наук (РАЕН). 22 мая 2001 года решением Высшей межакадемической аттестационной комиссии РАЕН ему присуждена учёная степень доктора технических наук. Впоследствии он стал президентом и научным руководителем НИИ физики фуллеренов и новых материалов, учреждённого в Москве Российской академией естественных наук, Фондом президентских программ и самим В. И. Петриком. В настоящее время в официальный список академиков РАЕН не входит, так как не платит членских взносов, а его институт не прошел перерегистрацию.
    – В начале 2000-х – генеральный директор ЗАО «Инфпро», фонда президентских программ, директор департамента стратегических исследований Академии национальной безопасности России. Одновременно он является владельцем и научным руководителем ООО «Холдинг «Золотая формула».
    – Совместно с Борисом Грызловым (председатель Государственной думы Российской Федерации и председатель Высшего совета партии «Единая Россия») является соавтором изобретения под названием «способ очистки жидких радиоактивных отходов» с помощью нанотехнологий (патент RU 2345430 C1). Вот цитата из материала, размещенного на сайте партии «Единая Россия» в январе 2009 года: «Речь идет о жидких радиоактивных отходах. Мы также занимались этой темой. Спасибо личному участию Бориса Грызлова и Сергея Кириенко, с чьей помощью нам удалось опробовать наши разработки на челябинском могильнике. Мы привезли туда установку и на выходе получили питьевую воду вместо жидких радиоактивных отходов.

    А уже сегодня в Сосновом бору строится первый в мире завод по переработке жидких радиоактивных отходов. И все это благодаря «Единой России», – заявил ученый».

    Академик Э.П. Кругляков, СУЕТА ВОКРУГ НАУКИ (статья из газеты «Наука в Сибири»)
    Этот уникальный человек до недавнего времени мало кому был известен. А между тем, журналисты, близко знакомые с ним, называют его «русским Леонардо да Винчи нашего времени», «Мастером и Мыслителем во многих областях», «национальным достоянием», «гениальным ученым», «гением ХХI века» и даже «сверх-гением, который, безусловно, заслужил парочку Нобелевских премий». Рыночная стоимость прав только на три его изобретения «по оценкам компетентных организаций составляет 8 836 673 000 американских долларов». Пожалуй, тут журналисты хватили через край: ну кто может с такой точностью подсчитать стоимость гениальных открытий?

    Читатель, по-видимому, уже сгорает от нетерпения. Ему хочется поскорее узнать, кто же этот светоч науки, которому на зависть всем прочим странам довелось родиться в СССР в одном из сел Житомирской области и оказаться в России при распаде Советского Союза.

    Разрешите представить, наконец, нашего героя

    Это Виктор Иванович Петрик, почетный профессор Европейского университета, академик Российской академии естественных наук, Петровской академии наук и искусств, Санкт-Петербургской академии истории науки и техники, Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка...

    А вот официальные результаты испытаний радиоактивной воды из водоема В-11 Теченского каскада водоемов, пропущенной через установку Петрика, которые приводит академик РАН Эдуард Кругляков: «Испытания показали, что установка не обеспечила декларированных показателей очистки. В процессе работы столкнулись с рядом серьезных проблем, связанных с недоработкой узлов оборудования и недостаточной проработкой технологических режимов...»

    «Из пушки по воробьям»

    Летний визит академиков в лаборатории Петрика почти полгода оставался незамеченным. Но в интернете, как и вообще в жизни, все тайное становится явным, и материалы на сайте «Золотая формула» стали достоянием широкой общественности. Как можно понять, эксперименты, продемонстрированные Петриком, очистки воды уже не касались, а были посвящены получению новых полифункциональных материалов. Однако точную технологию проведения этих экспериментов найти невозможно, не раскрыл Петрик ее и академикам, о чем позднее заявил Сергей Алдошин.

    В середине декабря состоялось общее собрание РАН, которое проходит раз в два года. Перед его началом Клуб научных журналистов, объединяющий научных сотрудников, занимающихся популяризацией науки, обратился с открытым письмом к академикам и членам-корреспондентам Академии наук во главе с ее президентом Юрием Осиповым. «Несколько членов РАН выступили с публичными восхвалениями известного лжеученого В. И. Петрика, несмотря на его неоднократные разоблачения со стороны других членов академии и в прессе.

    Возможно, ценой нескольких минут позора перед камерой руководители пытались обеспечить финансовое благополучие своих институтов или даже спасти часть средств, отпускаемых на грандиозную аферу», – говорится в письме.

    На общем собрании РАН академик Владимир Евгеньевич Захаров выступил с речью, где говорилось, что комиссия по лженауке во главе с академиком РАН Эдуардом Кругляковым пришла к выводу, что деятельность Петрика «представляет собой комбинацию из присвоения результатов других ученых и откровенного шарлатанства», что «Петрик активно занимается самопиаром, а тем, кто отказывается ему помогать, угрожает». Академик Захаров также упомянул про письмо Клуба научных журналистов. В конце своего выступления академик заявил следующее: «Первое: отсутствие внятной и согласованной позиции нашей академии по делу Петрика наносит авторитету академии серьезный и всевозрастающий ущерб. Второе: руководство академии должно срочно принять меры, чтобы вернуть академии позицию главного научного эксперта страны».

    Далее, согласно стенограмме общего собрания, которую приводит газета «Троицкий вариант», было следующее:

    «Обращение к академикам и членам-корреспондентам Академии наук»
    Глубокоуважаемый Юрий Сергеевич! Глубокоуважаемые члены Президиума РАН! Глубокоуважаемые академики и члены-корреспонденты РАН!В жизни Российской Академии наук случилось одно из самых постыдных происшествий,...

    президент РАН Осипов Юрий Сергеевич:
    Владимир Евгеньевич, я никакого письма, во-первых, не получал.
    В. Е. Захаров сходит с трибуны и не слышит.
    Владимир Евгеньевич!
    В. Е. Захаров: Да?
    Ю. С. Осипов: Я письма этого не получал.
    В. Е. Захаров: Ах, вот как!
    Ю. С. Осипов: Но я наслышан об этой истории, поскольку я прочел в газете статью Эдуарда Павловича. Значит, я хочу сказать, что к академии было письмо или просьба, я не знаю, устная… Устная, да? (Советуется с коллегами по президиуму.) Было обращение председателя Госдумы Бориса… Всеволодовича, ой, Вячеславовича Грызлова, чтобы специалисты нашей академии посмотрели эту работу, ну, работу Петрика. И по моей просьбе Сергей Михайлович и там еще кто-то, я не знаю, встречались с Петриком. Никакого заключения, разумеется, академия еще не составляла, его и в помине нет. Я как бы и обратной связи даже не имею на эту тему. Но с чем я могу согласиться? Что, конечно, против таких фактов шарлатанства и спекуляции на науке, конечно, академия должна протестовать.

    Но это совершенно не означает, что по каждому такому поводу академия в целом как организация должна делать такие заявления. Не надо стрелять из пушки по воробьям!

    А вот когда Эдуард Павлович со страниц «Российской газеты» об этом говорит (а все знают, кто такой Эдуард Павлович…), то это обществом воспринимается очень серьезно. И эту работу, безусловно, нужно делать. Безусловно! Мы и комиссию по лженауке создавали для этих целей. А что на самом деле там произошло, какие были высказывания, то я предлагаю все-таки сделать следующим образом. Это мое предложение, вы можете согласиться или не согласиться. А сегодня ко мне корреспондент подходила на эту тему, пыталась получить какую-то информацию от меня, но я был не в курсе дела. Я считаю, что надо собраться тем людям, которые… посетили Петрика. Это члены нашей академии, тоже специалисты. И, допустим, некоторые представители того же отделения физики. И в нормальной товарищеской обстановке обсудить, не зализывать и не замазывать, а сесть и профессионально обсудить. И после этого уже можно, допустим, сформулировать позицию и проинформировать начальство. Раз начальство обращалось с такой просьбой. То есть я считаю, что эта работа крайне важна! Для этого комиссия по борьбе с лженаукой и создана. Но не нужно ее делать с надрывом. А нужно делать спокойно, серьезно, жестко и напористо. Мне кажется, так».

    А вот как Сергей Алдошин рассказывал о визите в лаборатории Петрика спустя полгода, в середине декабря: «Мы к нему приехали, посмотрели, увидели, что методика действительно интересная. Он не раскрывал ее сути, но вообще подход известный. Было сразу понятно, что он расщепляет графит и делает это очень быстро. Мы увидели, что это действительно делается, и попросили образцы для анализа. А все эти заявления, которые он выставил… Если эти заявления и были, то они были сделаны в шутливой форме…

    Там ничего нового, по существу, нет… Материалы примерно такие же, которые получаются в качестве исходного сырья в институтах РАН.

    Но у нас чистота продукта гораздо выше, чем у него».

    В Новый год со старыми проблемами

    Приведем несколько высказываний Петрика о себе: «Я изобретатель, а не теоретик», – сказал он в интервью The Moscow Times. «Я почитаю этого гения... – говорит Петрик о Николе Тесле. – Но в некоторых проблемах я продвинулся чуть дальше...»

    То, что президент РАН поручил разобраться в данной ситуации комиссии по борьбе с лженаукой, позволяет надеяться, что в этой истории будет поставлена жирная точка. В вердикте, который могут и должны вынести академики, сомневаться вряд ли приходится. Другой вопрос – насколько дозволено им будет донести эту точку зрения. Не будет ли сделано все возможное для того, чтобы эта история плавно замялась? Еще недавно сайт «Золотая формула» пестрил многочисленными логотипами партии «Единая Россия», но в настоящее время их нет. Значит ли это, что господин Петрик завершает свою деятельность или же этот «изобретатель» продолжит свою «работу»?

    30.12.2009 K R пишет:
    Сообщить модератору
    Ссылка на это сообщение
     

    Простите, а к авиации в целом, и Ан-70 в частности ЭТО какое имеет отношение?

    Ответить в тему:



    Авиапорт.Конференции

    Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.