Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины
Тема: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины
Обсуждаем: Российская сторона проявляет пассивность при реализации проекта Ан-70, считает министр обороны Украины, Интерфакс-АВН, 21.07.2008
1. Ан-70 и Ил-476 будут дополнять друг друга.
2. Прежде чем ответить на вопрос, почему Российская сторона проявляет пассивность, надо понять что в основе любых действий лежат определенные причины. Что бы увидеть и понять эти причины над на ситуацию смотреть более широко.
Вот одна из причин
Для того, чтобы попытаться объективно разобраться надо использовать метод сравнения.
Смотрим какая картина вырисовывалась по состоянию на начало 2003 года .
Ан-70 прошел первый этап Госов. Шли работы по устранению недостатков. Полежаев прилагал усилия по подготовке серийного производства в Омске и его усилия приносили результат.
Начиная с января 2003 года Михайлов развернул активную компанию по дескридитации самолета. Черты четко спланированной акции видны невооруженным взглядом. Вот Вам пример. В январе, за неделю до выступления Михайлова. Туполевцы пишут письмо МО РФ., где указывают на то, что Ан-70 не нужен. Скромно намекая что у них есть для военных проект Ту-330ВТ. Через несколько дней Михайлов "наезжает" на Ан-70. И говорит о перспективном проекте который нужен ВВС, это Ту-330ВТ. Правда в дальнейшем Михайлов вообще перестал упоминать проТу-330ВТ. На арену выплыл Ил-214.
Что заставило Михайлова так действовать?
Попробуем ответить на этот вопрос рассмотрев ситуацию с Ил-76МФ и Ил-76МД-90, Ил-112, Ил-214.
В уме будем держать два момента:
1. Михайлов и Ливанов были связаны определенными личными отношениями( говорят родственными).
2. Активно пробивается в тот период идея создания ЕНАК( в последствии ОАК), где вопрос, кто займет место главы дивизиона "Транспортные самолеты", имеет весьма важное значение.
Но вернемся к самолетам.
Ил-76МФ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ 1. АВГУСТА 1995 ГОДА.
в середине 2002 года заканчивает ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАВОДСКИХ ЛЕТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ ИСПЫТАНИЙ.
Но ПС-90А-76 к этому времени не прошел Государственных стендовых испытаний. И ожидается их окончание в 2003 году.
В марте 2003 года самолет проходит ЗАВОДСКИЕ ЛЕТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ ИСПЫТАНИЯ. СОВЕРШИВ 459 ПОЛЕТОВ С НАЛЕТОМ 1428 ЧАСОВ. С 1995 ГОДА.( АН-70 ПОРЯДКА 400 ПОЛЕТОВ НО У НЕГО ПРОЙДЕН ПЕРВЫЙ ЭТАП ГОСОВ ПРи ОДНОЙ КАТАСТРОФЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ЛЕТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА, МАШИНЫ ВЗЯТОЙ С СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ, ПОТЕПЕВШЕЙ АВАРИЮ И ВОССТАНОВЛЕННОЙ В ОМСКЕ В КОРОТКИЕ СРОКИ.)
Кстати зам Михайлова Д Мороз в апреле 2003 года заявил что выполнено 1500 полетов. Подмена часов на полеты была не оговоркой.
Еще в 2002 году Ливанов озвучил следущее предложение, о том чтобы зачесть ЛКИ и выполнить еще 10-15 полетов и получить решение о подготовке серрийного производства и запуске в серию. В Ташкент едет комиссия от ВВС чтобы эту идею реализовать на практике. Выполнить небольшой объем испытаний и рекомендовать к серийному выпуску.
Несмотря на грубое нарушение всех нормативных актов регламентирующих порядок проведения испытаний самолета.
Выполнив 15 полетов выявили 200 замечаний.
Но это не помешало выдать заключение о подготовке и запуске в серийное производство. Что означало прохождение первого этапа испытаний. Планировали подписать АКт по первому этапу ГСИ 16 мая 2003 года.Так же оперативно 28.05 03 года подписывается Акт о соответствии двигателя ПС-90А-76 требованиям МО. Который давал право на серийный выпуск двигателя.
Вся спешка, пиар вокруг МФ и МД с ПС, наезды на Ан-70 и шаги по затягиванию сроков испытаний Ан-70 нужны были для того, чтобы скрыть ситуацию реально сложившуюся в отношении Илов, создать видимость успешности проектов у Ливанова, а это в том числе и финансы.
Но фишка с двигателем заключается в следующем.
-Ил-76МФ проходил испытания с ПС-90, которые были переделаны в ходе КВР под модификацию ПС-90-А-76.
-Только в 2003 году был сделан типовой ПС-90А-76. Который к декабрю и закончил ГОС стендовые испытания. Акт о прохождении стендовых испытаний типового двигателя ПС_90А-76. подписан в начале декабря 2003 года. На эту дату не одного серийного двигателя ПС-90А-76 пригодного для установки на самолеты не было.
Забегая вперед скажу что в 2004 году была закончена подготовка к производству установочной партии двигателей ПС-90А-76.
В середине 2004 года сорваны специальные испытания Ил-76МФ. Из за того,что двигатели стоявшие на нем ПС-90А после КВР выработали свой ресурс. И продлить его было невозможно.
- В декабре 2004 года Ливанов уже говорил о проведении еще 100 полетов.
- ВВС получило первый двигатель ПС-90А-76 в середине 2005 года. Акт приемки подписан 28 августа 2005 года. Но не на Ил-76МФ отправили двигатели, а на Ил-76МД-90. Но о нем разговор впереди.
Вспомним,что Михайлов и его зам Мороз в 2003 году обещали всем, что Ил-76МФ в 2004 поступит в ВОйска. И это притом, что двигателей нет, самолет не докумплектован по типовому варианту, нет новой модификации Купола планирующейся к установке на самолет и еще части нового оборудования. С невыполненной программой ГСИ. Вот где фальсификация.
Теперь наверно понятны мотивы Михайлова.
Кроме того в 2007 году планировался выпустить два Ил-76МФ, по ГОЗ НО для зарубежного заказчика.
По Ил-76 МД-90.
В ноябре 2002 года 2 самолета из состава ВТА переданы на установку ПСов. Все сопровождается шумной компанией. И Ливанов и Михайлов и Мороз не скупяться на интервью озвучивают сроки поставки в войска 2004 год. Говорят о суммах на модернизацию по состоянию на середину 2002 года 14 млн. Озвучивают количество машин 10-14 до 2010 года.
Но забывают сказать что двигатели появяться не раньше чем через 2-3 года.
Кстати пилон стали изготавливать только в 2005 году.
Как результат ,первый полет Состоялся 27.12.2005 года. А В октябре 2006 начались ГОСы.
БЕЗ ЛИШНЕГО ШУМА НА САМОЛЕТЕ МД С ПС СТАЛИ ПРОВОДИТЬ НОВУЮ ОКР ПО ОБОРУДОВАНИЮ
Вот теперь вопрос КОГДА ЗАКОНЧЕНЫ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ГОС ИСПЫТАНИЯ ИЛ-76МФ И ИЛ-76 МД-90.?
СЕЙЧАС МЫ СТАНОВИМСЯ СВИДЕТЕЛЯМИ ТРЕТЕЙ ЧАСТИ ШОУ, ГДЕ ВАЖЕН ПРОЦЕСС, А НЕ РЕЗУЛЬТАТ, ПОД НАЗВАНИЕМ ИЛ-476. ГДЕ В ОАК ВО ГЛАВЕ ДИВИЗИОНА ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ ЛИВАНОВ И РЯДОМ МИХАЙЛОВ.
ПРО ИЛ-76МФ И МД-90С ПС УЖЕ КАК ТО НЕ ВСПОМИНАЮТ ОСОБО. ВСЕ РАСКРУЧИВАЕТСЯ ВОКРУГ 476.
ПО ИЛ-112 СИТУАЦИЯ ЕЩЕ ХЛЕЩЕ.
ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
condor пишет:
>Ан-70 имеет возможность перевозить 95% номенклатуры техники мсд, а у Ила из-за его относительно малого сечения грузовой кабины (по ширине особенно) эта номенклатура ограничена где-то 65% (не помню точно, пишу по памяти).<
Этот разговор вхолостую продолжается уже давно. Реально, что из техники МСД не может взять Ил, но может Ан?
ТОР,БУК
Дамного чего еще.
2 Антипов Владимир
Может вы ответите на вопрос. Для проекта Ил-476 в качестве базы взят Ил-76МД-90 или Ил-76МФ?
Это глубокая модернизация Ил-76МД-90. Про Мф можно забыть.
Виктор Луценко пишет: >фактов десантирования с ан-70 на сверхмалых высотах мы незнаем, а у ил-76 их было единицы и все они оказались довольно успешными. Принимая во внимание особенности систем управления обеими машинами, можно с уверенностью сказать, что ан-70, после соответствующих испытаний будет иметь явные преимущества при десантировании со сверхмалых высот<
Прочитав внимательно приведённую Вами статью, я сделал для себя определённые выводы:
-возможность маловысотного (безпарашютного) десантирования уже закладывалась при проектировании Ил-76
-все необходимые системы и способы были разработаны и успешно испытаны
-способы отрабатывались также и в войсках, а не только испытателями
-большая безопасность/эффективность Ан-70 если и имеет место, то пока только на уровне предположений.
О прочности грунта. В РЛЭ указано следующее: для эксплуатации с грунта -8 кг/см2, допускаются полёты до 6 кг/см2.
Под обещания по срокам какого-либо руководства торопиться не нужно.Все пойдет нормально по Ил-476,МТА и Ил-112В.Даже на год позже-это не смертельно.
Ан-124 - главное утешение для Киева.
condor
>Я не понял на счет праздника, который "не наш".))))>
Ну в Ташкенте делают, не у нас.
Н Александр
>-способы отрабатывались также и в войсках, а не только испытателями>
В войсках, но испытателями, при чём, специально подготовленными. Я не нашёл другого.
Н Александр
>большая безопасность/эффективность Ан-70 если и имеет место, то пока только на уровне предположений.>
Вот с чего Вы это говорите? Как вот с Вами бороться? Преимущества очевидны, а Вы опять...
Не на год задержка.
Работы проекту Ил-112 велись второй половине 90-ых. В 1999 году проект участвовал в конкурсе. Потом 2002 год опять конкурс выйграл его. Михайлов доложил призеденту об этом лично в августе 2003года. Планировалость выполнить первый полет 2006 году, а в вой
продолжение
а в войска в конце 2007 года. Но не забывайте что 2007 год, это предвыборный год. И обещаний много. Впрочем как и сейчас на 2011 и 12 годы.
И по стоянно сроки смещались.
В 2007 Ливанов говорил о первом полете в 2008 году и серии с 2010 года. При этом планы такие вошли они и в план выпуска самолетов на ВАСО в период 2007-2015 годов.
2010 год-2, 2011-4, 2012-8, 2013-11, Далее везде каждый год по 20 самолетов. Всего до 2015 года-65 Ил-112.
Сейчас Зелин говорит начале поставок в войска самолетов Ил-112 в период между 2015 и 2020 годами
2 Угрюм Александр
"..Все пойдет нормально по Ил-476,МТА и Ил-112В...."
Как говорится, флаг вам в руки и ветра в спину. Особо радует Ил-476. Но вы только не забудьте бумажку подписать о выходе из проекта Ан-70. А то не понятно, ти ли выходите, то ли нет.
А еще о-ч-ч-ень интересно будет понаблюдать за МТА. Движки какие цеплять будете? Небось с Суперджета стянете?
Шаньшеров Александр
>Все кадры в 2003г. ломанулись элементарно из-за зарплаты со всех КБ в Сухой, в прошлом году с Сухого в Иркут(на МС-21).И деньги есть,но пока не получается уложиться в обещанные сроки.>
А в чём дело? Работать забыли как?