Авианосцам быть
Тема: Авианосцам быть
Обсуждаем: Авианосцам быть, Lenta.Ru, 28.07.2008
Госкорпорация «Росатом» разместила на сайте госзакупок заявку на проведение утилизации разведывательного корабля «Урал» проекта 1941. В настоящее время он является крупнейшим в мире кораблем такого класса. На данные работы планируется выделить не более 691 миллиона рублей; победитель конкурса будет определен 9 июля 2014 года.
Согласно заявке «Росатома», финансирование утилизации корабля будет разделено на три части: в 2014 году победитель конкурса получит 200 миллионов рублей, в 2015-м — 150 миллионов рублей, а в 2016-м — 341 миллион. Компания, которая будет заниматься утилизацией «Урала», должна выполнить часть работ в бухте Большой Камень в Приморском крае, где корабль находится на хранении. Утилизацию разведкорабля планируется завершить к 30 ноября 2016 года.
Большой разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 был спущен на воду в мае 1983-го, принят на вооружение в январе 1989 года и списан в 2001-м. Его водоизмещение составляет 36,5 тысяч тонн при длине 265 метров, ширине 30 метров и высоте 70 метров. Он оснащен атомной энергетической установкой, реакторы которой были заглушены еще в 1992 году. До 2001-го «Урал» находился на причале в заливе Стрелок и использовался в качестве офицерского общежития.
http://lenta.ru/news/2014/05/13/ural/
"...- Флаг им в руки. Это правильное решение. «Мистрали» России не нужны, - уверен президент Академии геополитических проблем, капитан 1 ранга Константин Сивков. – Эти корабли, как чемодан без ручки. Они дорогие, требуют огромного обеспечения и, самое главное, для тех задач, которые стоят перед российским Военно-Морским флотом, совершенно не нужны....
... - Россия в любом варианте получит компенсацию. То есть, нам будут возвращены деньги, которые мы выплатили. Плюс за срыв договоренностей предусмотрены весьма серьезные штрафные санкции, которые целиком лягут на французскую сторону.
А на эти деньги Россия сможет построить как минимум восемь атомных подводных лодок. Или не менее шести-восьми первоклассных фрегатов, которые нам жизненно необходимы для действий в дальней морской зоне.
Деньги также можно будет потратить на создание инфраструктуры, проектирование и закладку российского авианосца нового поколения. Наконец, этих денег хватило бы для того, чтобы построить четыре атомных стратегических ракетных подводных крейсера типа «Борей» проекта 955. Стоимость одного «Борея» чуть больше стоимости «Мистраля» - буквально на 10%.
Или - тоже с небольшой добавкой - на эти деньги можно произвести четыре многоцелевых атомных подводных ракетных крейсера типа «Ясень». То есть областей применения деньгам, которые реально нужны российскому флоту, более чем достаточно....."
http://topwar.ru/48404-mistral-chemodan-bez-ruchki.html
- По-моему, единственная польза от "Мистраля"...:
"... закупки корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев "Мистраль"....
...в планах 32 вертолета корабельной версии..."
http://www.aex.ru/news/2014/6/24/121390/
— Следующий проект БДК будет кардинально отличаться от "Ивана Грена"?
— Да, несомненно. Он будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники, способов высадки. У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет.
Конфигурация перспективного "десантника" будет примерно такой же. Может быть, внешне он будет больше похож на "Мистраль" или его надстройка сдвинется к носу, а кормовая часть будет открыта. Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей.
РИА Новости http://ria.ru/interview/20140203/992456922.html#ixzz35YWWH4hy
- есть польза от "Мистралей"
15:39 Seerndv пишет:
- есть польза от "Мистралей"
************
К Вашему сожалению это далеко не единственная польза. Сотрудничество по Мистралям очень и очень наглядно показало, с кем стоит иметь дело, а с кем - не очень. Так французы не смотря на надувание щёк про санкции выполняют взятые на себя обязательства в полном объёме. В отличие от украинцев ;-)
Но Вы агитируйте, не обращайте внимание на объективную реальность ;-)
> Но Вы агитируйте, не обращайте внимание на объективную реальность ;-)
- теперь мне и самому любопытно, за что яагитирую:)
Новый вариант авианосцев по китайски:)
http://lenta.ru/articles/2014/06/23/chinaislands/
В разгар спора с Вьетнамом из-за размещения в Южно-Китайском море нефтяной платформы КНР стало известно, что Пекин планирует необычным способом заявить о своем праве на спорные территории. Непотопляемыми китайскими авианосцами в регионе станут специально созданные острова. В Китае уже разрабатывают проект возведения искусственного острова для дислокации на нем крупного военного объекта. Кроме того, спутники зафиксировали китайскую активность по расширению уже существующих мелких островов.
мае на сайте одной из шанхайских проектных организаций, входящей в систему Китайской государственной судостроительной корпорации, появились 3D-чертежи искусственного острова. В подписях пояснялось, что проект разрабатывается для возможной реализации в районе архипелага Спратли в Южно-Китайском море.
На схемах видно, что на острове, кроме района жилых и служебных зданий — с теплицами и стадионом, — имеется причал для кораблей водоизмещением до 5000 тонн, грузовой терминал для крупнотоннажных судов и аэродром со всей положенной ему инфраструктурой. Посетители китайских военных форумов сразу же решили, что речь идет о создании крупной и хорошо оборудованной военной базы, которую тут же окрестили «китайским Гуамом». Правда, никто из официальных лиц признавать, что КНР идет по американскому пути «гегемонизма и экспансии» не стал.
...
Больше, чем у американцев
Сразу же после того как схемы будущей военно-морской базы разошлись по интернету, о готовности Пекина реализовать проект насыпного острова в Южно-Китайском море заговорили китайские эксперты. Появились и новые подробности, которые опять же официально никто комментировать не стал.
Суть проекта такова. Базу планируют построить в районе группы трех рифов Файри Кросс (китайское название — Юншу), которая расположена на расстоянии 560 морских миль от острова Хайнань и в 250 милях от вьетнамского побережья. Фактический контроль над этой территорией КНР осуществляет с 1988 года. Сейчас здесь находится небольшой воинский контингент (до 200 человек), обслуживающий радиостанцию и радар. Кроме того, на крохотных рифах, где нет гражданского населения, установлена базовая станция китайского сотового оператора «Чайна мобайл».
Эксперты подтвердили, что на рифах после проведения насыпных работ будет построен полноценный армейский аэродром. Один из анонимных источников среди отставных военных сообщил гонконгской газете The South China Morning Post, что реализация проекта даст КНР возможность развернуть в Южно-Китайском море зону идентификации ПВО (о создании аналогичной зоны в воздушном пространстве над Восточно-Китайским морем Пекин объявил в прошлом ноябре).
По словам профессора Народного университета в Пекине Цзинь Цаньжуна, предложения о строительстве искусственного острова уже переданы на утверждение в правительство КНР. Причем, по его словам, размеры острова будут, по крайней мере, в два раза больше площади американской военной базы на атолле Диего Гарсия в Индийском океане.
Предполагаемая стоимость составит пять миллиардов долларов, на строительство уйдет 10 лет. По масштабу этот проект, как говорят эксперты, сравним с созданием атомного авианосца водоизмещением 100 000 тонн.
Как пояснил Цзинь Цаньжун, решение о строительстве в районе Файри Кросс может быть принято после того, как будут реализованы и проанализированы менее масштабные проекты. В частности, речь идет о насыпных работах в районе Южного рифа Джонсона (китайское название — Чигуа). Филиппины активно протестуют в связи с тем, что Китай уже серьезно преуспел в расширении мелких островов в этом районе, что было зафиксировано на спутниковых снимках.
...
Стратегический расчет
«Безусловно, главный мотив амбициозного китайского проекта связан с планами стратегического усиления Китая в районе Южно-Китайского моря. В результате строительства острова в районе Файри Кросс Китай получит постоянную надежную базу для своей авиации и легких боевых кораблей в удаленном от побережья районе», — считает старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.
Кроме того, размеры искусственного острова позволят развернуть значительные силы для обороны расположенных на нем войск. Например, батареи зенитных ракетных комплексов большой дальности (HQ-9 или даже С-400), а также тяжелых противокорабельных ракет YJ-62.
- нам такие в ЧМ не нужны?:)
В 17.02 начата буксировка кормовой части "Севастополя" в Сен-Назер.
"..... Полная передача французских технологий произойдет лишь в случае контракта на еще два корабля. В нынешней обстановке это маловероятно...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/06/27/293645.html
- Толку, боюсь, всё равно нет...
Seerndv'у...
...и я, помнится, про "Урал" поминал - пару лет назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/262.html#p182672
...ишь ты - ишшо и не попилили...
А для меня эти два силуэта, до боли знакомы: Урал долго, в 80-е стоял у достроечной стенки Адмиралтейского завода, а напротив, через Неву, на Балтийском заводе очередной Орлан. К первому, который назывался "Киров" приходилось, даже прикладывать руки, на практике (1978-1979г).
Это ведь не Киров (на втором плане). Тот готовится стать металлоломом в Северодвинске.
Пётр: ...французы не смотря на надувание щёк про санкции выполняют взятые на себя обязательства в полном объёме. В отличие от украинцев ;-)
**************************
В Киеве надувают щеки про прекращение ВТС, а из Запорожья поставки идут в плановом порядке.
Во всяком случае, на КВЗ, как мне сказали, проблем с движками не наблюдается.
И в чем отличие?
"Это ведь не Киров (на втором плане). Тот готовится стать металлоломом в Северодвинске." - Один из Орланов. Пётр великий, из этой-же серии.
...кстати, тендер на документацию по утилизации "Урала" был объявлен ишшо 5 лет назад:
http://bmpd.livejournal.com/260645.html#cutid1
...насчет же утилизации "Кирова" пока решения, насколько я понимаю - нет... эвона, 3 месяца назад писалось:
http://army-news.ru/2014/04/.../
...цитирую:
"...Головной корабль проекта 1144, крейсер «Киров» в начале девяностых годов был выведен из боевого состава Северного флота. По имеющимся данным, у этого корабля серьезно повреждена энергетическая установка, из-за чего он не может продолжать службу. Имеющиеся проблемы не позволяют быстро вернуть его в строй, а проведение ремонтных работ может быть нецелесообразным ввиду характера имеющихся повреждений. Дальнейшая судьба крейсера «Киров» до сих пор не определена. Возможно, решение будет принято в течение нескольких следующих лет..." - конец цитаты...
...посему уважаемый Н.Александр совершенно прав - "Киров" никак не может отстаиваться на ТОФе... ибо он в Северодвинске...
Модернизация "Нахимова" в ссылке выше расписана достаточно подробно - можно и проиллюстрировать:
...далее - "Пётр"... за ним, Бог даст - "Лазарев"...