Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?
E-volo впервые совершила тестовый пилотируемый полет пассажирского 18-роторного мультикоптера Volocopter VC200 в марте 2016 года. В рамках полета мультикоптер поднялся на высоту 20-25 метров и передвигался со скоростью, не превышающей 25 километров в час. Весной 2017 года компания представила серийную версию 18-роторного летательного аппарата под названием Volocopter 2X.
Мультикоптер может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут.
Ранее сообщалось, что аппараты Volocopter будут использоваться в качестве аэротакси с 2020 года, однако теперь E-volo планирует начать коммерческую эксплуатацию пассажирских мультикоптеров уже в четвертом квартале 2017 года в рамках пилотного проекта в Дубае.
Кроме Volocopter в Дубае также будут использоваться китайские пассажирские дроны EHang 184, первые полеты которых запланированы уже в июле этого года.
Существуют и другие проекты небольших летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые можно использовать в качестве городского транспорта. Американская компания Workhorse на парижском авиасалоне в Ле-Бурже представила пилотируемый мультикоптер SureFly на гибридной силовой установке. В апреле текущего года немецкий стартап Lilium Aviation провел успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Также над концепцией аэротакси работают Airbus и Uber.
Tinuku%2BEviation%2Bshowcased%2BAlice%2Ball-electric%2Baircraft%2Bat%2BParis%2BAir%2BShow.jpg @ 4.bp.blogspot.com
Tinuku.com%2BEviation%2Bshowcased%2BAlice%2Ball-electric%2Baircraft%2Bat%2BParis%2BAir%2BShow.jpg @ 3.bp.blogspot.com
www.Tinuku.com%2BEviation%2Bshowcased%2BAlice%2Ball-electric%2Baircraft%2Bat%2BParis%2BAir%2BShow.jpg @ 1.bp.blogspot.com
TINUKU Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show
Tinuku Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show
Bar-Yohay and two other Israeli businessmen founded Eviation using their own money, but they plan to begin raising capital for certification in the coming months and ultimately hope to partner with aircraft material manufacturers in this project.
Composite aircraft will feature a V tail and sit on a long landing gear. An advanced version will accommodate up to 13 passengers, flying as high as 30,000 feet and powered by aluminum fuel cell technology where Eviation already has its intellectual property.
Prices for smaller initial versions are targeted at about US$2.6 million, while larger aircraft will sell for about US$4 million and positioned as competitors of Pilatus PC-12 and Beech King Air 350.
The composite material is so light that it is 300 times more energy efficient than other aircraft of same size. The 980 kWh lithium-aluminum battery turns on a very axle propeller as an air taxi and increases the convenience of skipping the city on short-haul flights.
"Based on battery applications, plus a high-powered rechargeable buffer, and managed by an intelligent analytic algorithm, Eviation's unique energy system provides zero-emission energy solutions at a cost that beats gas," Bar-Yohay said.
200 лошадиных сил на бензиновом генереторе с резервным аккумулятором вытянут максимальную скорость до 112 км/час.
Летать может недалеко и не больше часа (как и скорость, те же 112 км), поэтому предлагается к использованию в городах для перевозки пассажиров в обход пробок, для эксренных служб и для военных.
Каждый из восьми двигателей приводится в движение композитным пропеллером.
(Полагаю всё наоборот!)
Американский производитель XTI Aircraft (eXtended Technology and Innovation) получил первый заказ на перспективный шестиместный деловой конвертоплан TriFan 600. Контракт на три борта был подписан с "признанным во всем мире оператором", название которого пока не разглашается. Об этом сообщает издание FlightGlobal.
В компании оценивают заказ как признание проекта по созданию инновационного летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой. Контракт был подписан уже после того, как разработчики перепроектировали силовую установку. Как уточняет Aviation Week, вместо двух турбовальных двигателей Honeywell Aerospace HTS-900 судно получит гибридную силовую установку. Она будет состоять из одного турбовального двигателя, который обеспечит горизонтальный полет, и нескольких электромоторов, которые будут увеличивать мощность во время вертикальных взлета и посадки, а также в режиме висения. Питать их будет аккумулятор, для зарядки которого конвертоплан оснастят генератором, подсоединенным к турбовальному двигателю.
Новая конфигурация позволит снизить вес воздушного судна. В разработке силовой установки примет участие американская инжиниринговая компания Bye Aerospace. На создание и тестирование новой системы уйдет, как ожидается, порядка полутора лет.
Для летных испытаний TriFan 600 разработчик собирает прототип в масштабе 2:3. На нем, в частности, протестируют работу всех трех вентиляторов в кольцевых каналах. Особое внимание уделят режимам взлета, посадки и висения, а также переходу из конфигурации для взлета-посадки в конфигурацию для горизонтального полета.
Полномасштабный прототип TriFan 600 будет готов после утверждения окончательной конфигурации воздушного судна. Сертификация и ввод машины в эксплуатацию произойдут в течение ближайших пяти-семи лет. Это примерно соответствует объявленным ранее планам о получении одобрения на ВС к 2022–2023 гг.
Заявленная крейсерская скорость TriFan 600 составляет 547–644 км/ч, дальность полета — в пределах 2575 км. Максимальная высота полета в 9144 м будет достигаться не более чем за 11 мин. Предполагаемый взлетный вес летательного аппарата, детали которого будут изготавливаться в том числе из композиционных материалов, составит 4535 кг. Воздушное судно оснастят электродистанционной системой управления.
Перед тем как запустить проект, его инициаторам необходимо привлечь инвестиции. Работы по выводу ВС на рынок могут обойтись примерно в 375 млн долл.
На МАКС-2017 научно-исследовательский центр (НИЦ) "Институт им. Н. Е. Жуковского" представил макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки, предназначенной для перспективного электрического самолета. На авиасалоне генеральный директор центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ; входит в НИЦ) Михаил Гордин и генеральный директор первого российского производителя высокотемпературных сверхпроводников "СуперОкс" Сергей Самойленков подписали соглашение о сотрудничестве в разработке гибридно-электрической силовой установки.
Над проектом работают и Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) с Центральным аэрогидродинамическим институтом им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), также входящие в НИЦ. Долгосрочный план взаимодействующих компаний — создание электрического самолета. "Мы пытаемся создать знания, с помощью которых можно будет сделать из этих технологий реальные машины", — заявил Гордин. Ожидается, что технологии, разработанные в ходе реализации данного проекта, будут востребованы и в других отраслях.
ЦИАМ является организацией — лидером в области научных исследований по авиационно-двигательному строению, которая формирует облик двигателей будущего. Цель данного проекта — создать электрическую силовую установку мощностью 500 кВт, которая будет работать как генератор и электродвигатель, а также испытать ее в реальном летном эксперименте на борту летающей лаборатории. "Это даст нам понимание того, как проектировать такие машины, какие у них будут весовые характеристики, как будет решаться вопрос электромагнитной совместимости, техоизоляции, управления потоками электроэнергии и т. д.", — добавил Гордин. Применение электрических компонентов (мотор, генератор, шины), которые используют эффект высокотемпературной сверхпроводимости (ВСТП), является оптимальным решением возникающей проблемы при создании и испытании элементов системы и гибридной силовой установки.
Двигатель является промежуточным шагом на пути создания электрического самолета. По мнению Гордина, самолеты на основе электрического движения можно будет проектировать тогда, когда компания будет знать, как проектировать сам двигатель. Представленная силовая установка является первым демонстрируемым в мире прототипом электрического мотора. Двигатели должны быть более экологичными и экономичными, и, по словам представителя ЦИАМ, электрификация рассматривается как одно из перспективных направлений развития авиастроения.
Данное фото на Flickr не найдено или доступ к нему запрещён
Данное фото на Flickr не найдено или доступ к нему запрещён
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.