Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

Тема: Силовая установка для самолета на основе электродвигателей?

26.05.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Москве открылась ХЕЛИРАША: fotografersha
И экологически-чистый ECOX7 "Гринфлай".

06.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Водородный двигатель для "Китенка"» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения» - Сделано у нас
Сделано у нас - Нам есть чем гордиться! - Сделано у нас MzE0Nw==.jpg
Институт проблем химической физики РАН (ИПХФ) разрабатывает вспомогательную силовую установку (ВСУ) для авиации. Изделие использует электрохимический способ получения энергии, основанный на водородно-воздушных топливных элементах. Разработка ведется в рамках концепции «Более электрического самолета» (БЭС). Первые испытания ВСУ на беспилотниках прошли успешно. Следующие состоятся на двухместном самолете МАИ-223 «Китенок».

"Испытания назначены на осень и зиму этого года. В случаи успеха элементы станут прототипом по созданию ВСУ для крупных гражданских и военных самолетов", — рассказал Военное.РФ разработчик Юрий Добровольский. Он уточнил, что электрический двигатель для «Китенка» закупили у чешской фирмы, какой именно, уточнять отказался. Российские аналоги такой силовой установки не подходят по своим характеристикам.

Гидравлическая, пневматическая и энергетическая установки в самолетах забирают энергию с маршевого двигателя. В рамках концепции «БЭС» ведущие авиапредприятия создают альтернативные источники питания авиационных систем. Использование стандартных литий-ионных аккумуляторов (Li-ion) нецелесообразно из-за большой массы и малого запаса мощности. Перспективной заменой им станут топливные элементы.

Топливным элементом называют источник питания, который вырабатывает электроэнергию из топлива, минуя процесс горения. Наиболее эффективным видом такого топлива считается водород. В топливном элементе водород ионизируется, переносится через мембрану и при контакте с воздухом, окисляясь, преобразуется в воду и электричество. Менее эффективные топливные элементы имеют КПД 40-50%, эффективные — более 70%. К примеру, средний КПД стандартного авиационного двигателя равен 20-30%. Лучшим на сегодняшний день электрическим источником питания является литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol) емкостью 250 Вт*ч/кг.

Использование топливных элементов позволит увеличить емкость от 4 до 8 раз и достигнуть показателей от 750 Вт*ч/кг. до 1,5 кВт*ч/кг. В подтверждение эффективности применения подобных методов с марта 2015 по апрель 2016 года провели испытания. Октакоптер фирмы НЕЛК с водородно-воздушными топливными элементами продержался в воздухе больше трех часов. Энергетическая система разработана ИПХФ совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Беспилотник создали и протестировали в интересах силовых ведомств. Сейчас его адаптируют для гражданских целей на предприятии «Гиперкоптер» (резидент ИЦ «Сколково»).

Подобные разработки в настоящее время ведут крупнейшие авиастроительные корпорации Boeing и Airbus. Ни одной из компаний пока не удалось заменить энергию, поступающую с маршевого двигателя самолета, на ВСУ с альтернативными источниками питания. Создание вспомогательной силовой установки на топливных элементах позволит снизить нагрузку на двигатель, удешевит обслуживание самолета и увеличит его экологичность.

06.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Студенты МАИ из САО представят свои разработки на авиасалоне "МАКС-2017" / АвиаПорт.Дайджест
В этом году на авиасалоне "МАКС" будет продемонстрирован водородный двигатель для легкого самолета МАИ-223 "Китенок", разработанный Институтом проблем химической физики РАН.

20.06.2017 kinomanchik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.bizavnews.ru/230/18276
21 июня 2017

Немецкая компания E-volo договорилась с Агентством дорог и транспорта Дубая об участии в пилотном проекте аэротакси, который будет запущен в 2017 году в Дубае. Об этом сообщает The Verge.


E-volo впервые совершила тестовый пилотируемый полет пассажирского 18-роторного мультикоптера Volocopter VC200 в марте 2016 года. В рамках полета мультикоптер поднялся на высоту 20-25 метров и передвигался со скоростью, не превышающей 25 километров в час. Весной 2017 года компания представила серийную версию 18-роторного летательного аппарата под названием Volocopter 2X.

Мультикоптер может принимать на борт до 160 килограммов груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 километров в час или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 километров в час. Максимальная скорость аппарата составляет 100 километров в час, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут.

Ранее сообщалось, что аппараты Volocopter будут использоваться в качестве аэротакси с 2020 года, однако теперь E-volo планирует начать коммерческую эксплуатацию пассажирских мультикоптеров уже в четвертом квартале 2017 года в рамках пилотного проекта в Дубае.

Кроме Volocopter в Дубае также будут использоваться китайские пассажирские дроны EHang 184, первые полеты которых запланированы уже в июле этого года.

Существуют и другие проекты небольших летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые можно использовать в качестве городского транспорта. Американская компания Workhorse на парижском авиасалоне в Ле-Бурже представила пилотируемый мультикоптер SureFly на гибридной силовой установке. В апреле текущего года немецкий стартап Lilium Aviation провел успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Также над концепцией аэротакси работают Airbus и Uber.

24.06.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show
June 23, 2017
Tinuku ~ A new all-electric aircraft has a range of 600 miles (965 kilometers) has been taking its debut at the 52nd International Paris Air Show. An Israeli startup, Eviation Aircraft, as a member of NASA's on-demand mobility program, unveiled the first prototype of Alice Commuter's all-electric aircraft concept and first production is scheduled in 2020.

Tinuku Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show

This year's Paris Air Show is full of technological innovations from various startups that change the traditional travel paradigm of flight. Eviation Aircraft launches an aircraft designed to fly 600 miles from a single charge.

The Israeli startup plans to build a prototype next year using three electric propulsion is one on tail and one on each wingtips for aerodynamic efficiency. The founder and CEO of Eviation, Omer Bar-Yohay, claims the motor on wingtips will be drag reduction, while variable power can be used for yaw control.

The first Eviation production model is scheduled in 2020. Alice Commuter to carry six to nine passengers and 6,000 pounds of batteries that may be supplied by Yasa from the UK or Siemens from Germany.

Tinuku.com Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show

Extraordinary specs considering aircraft takeoff weight is less than 12,000 pounds, maximum charge is 2,750 pounds and speed is up to 240 ktas. Based on this data, the company wants to change aviation world and possibly the world of transportation in general.
"Our choice of mobility must adapt to reflect a new future, efficient, zero emissions and low cost travels.Our all-electric aircraft represent an opportunity for people to move quickly and the impact of global economy," Bar-Yohay said.




TINUKU Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show

Tinuku Eviation showcased Alice all-electric aircraft at Paris Air Show

Bar-Yohay and two other Israeli businessmen founded Eviation using their own money, but they plan to begin raising capital for certification in the coming months and ultimately hope to partner with aircraft material manufacturers in this project.

Composite aircraft will feature a V tail and sit on a long landing gear. An advanced version will accommodate up to 13 passengers, flying as high as 30,000 feet and powered by aluminum fuel cell technology where Eviation already has its intellectual property.

Prices for smaller initial versions are targeted at about US$2.6 million, while larger aircraft will sell for about US$4 million and positioned as competitors of Pilatus PC-12 and Beech King Air 350.

The composite material is so light that it is 300 times more energy efficient than other aircraft of same size. The 980 kWh lithium-aluminum battery turns on a very axle propeller as an air taxi and increases the convenience of skipping the city on short-haul flights.

"Based on battery applications, plus a high-powered rechargeable buffer, and managed by an intelligent analytic algorithm, Eviation's unique energy system provides zero-emission energy solutions at a cost that beats gas," Bar-Yohay said.

28.06.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что вы еще не видели в Ле Бурже: fotografersha
Вот, например, проект пассажирского квадрокоптера с композитными конструкциями стоимостью 178 тысяч евро.


200 лошадиных сил на бензиновом генереторе с резервным аккумулятором вытянут максимальную скорость до 112 км/час.

Летать может недалеко и не больше часа (как и скорость, те же 112 км), поэтому предлагается к использованию в городах для перевозки пассажиров в обход пробок, для эксренных служб и для военных.

Каждый из восьми двигателей приводится в движение композитным пропеллером.
(Полагаю всё наоборот!)

10.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На деловой конвертоплан TriFan 600 поступил первый заказ | Авиатранспортное обозрение


Американский производитель XTI Aircraft (eXtended Technology and Innovation) получил первый заказ на перспективный шестиместный деловой конвертоплан TriFan 600. Контракт на три борта был подписан с "признанным во всем мире оператором", название которого пока не разглашается. Об этом сообщает издание FlightGlobal.

В компании оценивают заказ как признание проекта по созданию инновационного летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой. Контракт был подписан уже после того, как разработчики перепроектировали силовую установку. Как уточняет Aviation Week, вместо двух турбовальных двигателей Honeywell Aerospace HTS-900 судно получит гибридную силовую установку. Она будет состоять из одного турбовального двигателя, который обеспечит горизонтальный полет, и нескольких электромоторов, которые будут увеличивать мощность во время вертикальных взлета и посадки, а также в режиме висения. Питать их будет аккумулятор, для зарядки которого конвертоплан оснастят генератором, подсоединенным к турбовальному двигателю.

Новая конфигурация позволит снизить вес воздушного судна. В разработке силовой установки примет участие американская инжиниринговая компания Bye Aerospace. На создание и тестирование новой системы уйдет, как ожидается, порядка полутора лет.

Для летных испытаний TriFan 600 разработчик собирает прототип в масштабе 2:3. На нем, в частности, протестируют работу всех трех вентиляторов в кольцевых каналах. Особое внимание уделят режимам взлета, посадки и висения, а также переходу из конфигурации для взлета-посадки в конфигурацию для горизонтального полета.

Полномасштабный прототип TriFan 600 будет готов после утверждения окончательной конфигурации воздушного судна. Сертификация и ввод машины в эксплуатацию произойдут в течение ближайших пяти-семи лет. Это примерно соответствует объявленным ранее планам о получении одобрения на ВС к 2022–2023 гг.

Заявленная крейсерская скорость TriFan 600 составляет 547–644 км/ч, дальность полета — в пределах 2575 км. Максимальная высота полета в 9144 м будет достигаться не более чем за 11 мин. Предполагаемый взлетный вес летательного аппарата, детали которого будут изготавливаться в том числе из композиционных материалов, составит 4535 кг. Воздушное судно оснастят электродистанционной системой управления.

Перед тем как запустить проект, его инициаторам необходимо привлечь инвестиции. Работы по выводу ВС на рынок могут обойтись примерно в 375 млн долл.

20.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Холдинг «Вертолеты России» примет участие в разработке электрического аэротакси - Экономика и бизнес - ТАСС
По словам председателя совета директоров компании "СуперОкс" Андрея Вавилова, планируется создать "экологичное, скоростное и бесшумное аэротакси с возможностью вертикального взлета"

ЖУКОВСКИЙ, 19 июля. /ТАСС/. Холдинг "Вертолеты России" и компания "СуперОкс", занимающаяся созданием полностью электрической силовой установки, займутся разработкой перспективных летательных аппаратов. Соответствующее соглашение о развитии сотрудничества компании подписали в ходе авиасалона МАКС-2017.

"Соглашение подразумевает разработку и создание прототипов перспективных летательных аппаратов на основе силовых установок с применением технологии высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП)", - сообщили ТАСС в пресс-службе "СуперОкса".

"Мы создаем будущее, в котором новый вид летательных аппаратов будет доступен для каждого жителя мегаполиса. Экологичное, скоростное и бесшумное аэротакси с возможностью вертикального взлета. Идеально подходит для городской инфраструктуры", - приводятся в сообщении компании слова председателя совета директоров и бывшего заместителя министра финансов России Андрея Вавилова.

Тема летающего такси - один из трендов МАКС-2017. Ранее в среду компания-резидент Сколково Bartini анонсировала модель аэролета, который, по мнению компании, способен разрешить все транспортные проблемы жителей мегаполисов. Bartini - автопилотируемый электролет двух и четырех местной посадки, коллективного пользования, использующий блокчейн технологии.

20.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Институт имени Жуковского представил макет гибридно-электрического двигателя | Авиатранспортное обозрение


На МАКС-2017 научно-исследовательский центр (НИЦ) "Институт им. Н. Е. Жуковского" представил макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки, предназначенной для перспективного электрического самолета. На авиасалоне генеральный директор центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ; входит в НИЦ) Михаил Гордин и генеральный директор первого российского производителя высокотемпературных сверхпроводников "СуперОкс" Сергей Самойленков подписали соглашение о сотрудничестве в разработке гибридно-электрической силовой установки.

Над проектом работают и Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) с Центральным аэрогидродинамическим институтом им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), также входящие в НИЦ. Долгосрочный план взаимодействующих компаний — создание электрического самолета. "Мы пытаемся создать знания, с помощью которых можно будет сделать из этих технологий реальные машины", — заявил Гордин. Ожидается, что технологии, разработанные в ходе реализации данного проекта, будут востребованы и в других отраслях.

ЦИАМ является организацией — лидером в области научных исследований по авиационно-двигательному строению, которая формирует облик двигателей будущего. Цель данного проекта — создать электрическую силовую установку мощностью 500 кВт, которая будет работать как генератор и электродвигатель, а также испытать ее в реальном летном эксперименте на борту летающей лаборатории. "Это даст нам понимание того, как проектировать такие машины, какие у них будут весовые характеристики, как будет решаться вопрос электромагнитной совместимости, техоизоляции, управления потоками электроэнергии и т. д.", — добавил Гордин. Применение электрических компонентов (мотор, генератор, шины), которые используют эффект высокотемпературной сверхпроводимости (ВСТП), является оптимальным решением возникающей проблемы при создании и испытании элементов системы и гибридной силовой установки.

Двигатель является промежуточным шагом на пути создания электрического самолета. По мнению Гордина, самолеты на основе электрического движения можно будет проектировать тогда, когда компания будет знать, как проектировать сам двигатель. Представленная силовая установка является первым демонстрируемым в мире прототипом электрического мотора. Двигатели должны быть более экологичными и экономичными, и, по словам представителя ЦИАМ, электрификация рассматривается как одно из перспективных направлений развития авиастроения.

24.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проекты гибридного двигателя для авиации и грузового экранолета представили на МАКС-2017 - Армия и ОПК - ТАСС
Новый двигатель

В Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ) сейчас идет научно-исследовательская работа по силовым установкам для электрического самолета. На первом этапе ученые рассматривают вариант гибридной силовой установки, модель которой была показана на МАКС-2017.

Гибридная силовая установка предполагает, что винт вращает электромотор, который может питаться как от аккумулятора, так и от генератора, установленного на валу газотурбинного или поршневого двигателя.

Электромотор, генератор и провода этой гибридной установки работают с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости. При создании электрооборудования применяется специальный материал, у которого при охлаждении жидким азотом (температура - минус 196 градусов по Цельсию) отсутствует сопротивление. Это позволяет добиться легкости и компактности, а также высокого КПД двигателя. При этом, отмечают разработчики, жидкий азот совершенно безопасен и дешев в эксплуатации.

"Конечная цель этой работы - летающая лаборатория с опытной гибридно-электрической силовой установкой мощностью 500 кВт. Сначала будут наземные испытания при разных температурах и давлении, а потом перейдем к созданию летающей лаборатории", - рассказал представитель ЦИАМ.

24.07.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Данное фото на Flickr не найдено или доступ к нему запрещён
Данное фото на Flickr не найдено или доступ к нему запрещён

01.08.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Электрическому самолёту быть?: fotografersha

11.08.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот интерсный доклад
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.mh-aerotools.de/company/paper_16/Hepperle%20-%20Elektrisches%20Fliegen%20Stuttgart%202016.pdf">Hepperle - Elektrisches Fliegen Stuttgart 2016.pdf</a></div>

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.