Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
D16 пишет:
Легоконструктора тут не помогут. Они все из стандартных кубиков ваяют. 66й предлагает уменьшить кубики:).
==============
Тогда никто не поможет. Легоконструкторы все знают про масштабирование, уменьшение кубиков только маленький эпизод. Вы лучше представьте что будет если взять рабочий двигатель и кратно уменьшить его каждую детальку.
А чего?
С барбЯми ведь делають!
Берут рабочую деффку и кратно уменьшают ея кажную детальку...
Ув. astoronny - при всем неизменном моем к ВамЪ почтении - Вы не правЫ! Решительно.
БарбЯ - нефунциклирующая модель е...способной деффки. А нумерЪ 66-й хочетЪ полностью е...спосбоную, тьфу -
фунциклибельную вестимо, кратно уменьшенную копию двиглА...
Да, подсадили!
Судил по чисто поверхностным впечатлениям :-(
А ту, оказывается, надо пытаться глЫбоко впендюривать! :-))
16:59 sys пишет:
Тогда никто не поможет. Легоконструкторы все знают про масштабирование, уменьшение кубиков только маленький эпизод. Вы лучше представьте что будет если взять рабочий двигатель и кратно уменьшить его каждую детальку.************
Проще некуда. Кратно изменить несколько постоянных, вокруг которых построен мир, и все заработает:).
Да и не надо столь далече к основам мирозданья...
Китайский опыт свидетельствует, что любого тибетского мастифа можно смасштабировать до закрюченной чихуа-чинехуа!
Praporschik пишет: Ув. astoronny - при всем неизменном моем к ВамЪ почтении - Вы не правЫ! Решительно.
БарбЯ - нефунциклирующая модель е...способной деффки.
***
Если намёк на СБУ, то astoronny ещё до чёколадного показавшего безвиз в Европу что-то там отзывлся по SaM-146
исключительно запутать будущих идейных врагов, когда собственное руководство ещё так не поклонялось Бандере и состояло преимущественно включая Киву и Богуслаева в партии Регионов одним из создателем которой является Пётр Порошенко.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
*
И ваще редукторные это такая лажа.
. https://people.rit.edu/pnveme/personal/.../propel/ALF502R_fan_500.jpg
достойная гаража Ветрогонова с токарным и фрезерным станком
Королева Великобритании зря летала на BAe-146 с ALF502R
Толи дело LEAP-1A
Этож кладезь для предприятий двигалестроения, где за каждую ступень накидка и в квадрате с композитного вентилятора с покупателя.
Вот такой надо ставить на SSJ и младшие модели МС-21
*
Сатурн со своим SaM-146 (1ВР-3КНД-6КВД-1ТВД-3ТНД)
и Иноземцев с ПД-14 (1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-6ТНД)
здорово ошиблись
*
Касаемо astoronny сейчас налицо переквалификация на деФок и забитие на двигательные железяки.
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Нумеру 66-му:
Сие не намекЪ былЪ. Прямое указание. И ни на СБ Украины, ни на ув. astoronny, а на ВасЪ. Яко на посмешище сей Конференции, превосходящее даже блаженнАгУ тов. Мизина.
На счет блаженного Мизина вы правы:)
2 - 66: Впервые за долгое время
>Касаемо astoronny сейчас налицо переквалификация на деФок и забитие на двигательные железяки.
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К сожалению я не имею никакого отношения к этим "переквалификациям"...
А то бы я нашел лучшее применение, чем сование их в воздухозаборники.
Интервью с первым заместителем директора ГП «Ивченко-Прогресс» Вячеславом Меркуловым : diana_mihailova
Интервью с первым заместителем директора ГП «Ивченко-Прогресс» Вячеславом Меркуловым
Полный цикл создания авиационного двигателя (от чертежей до действующего образца) – это задача, которая по силам лишь нескольким государствам мира.
Тем не менее, несмотря на экономические трудности, в Украине сегодня сохранились предприятия, которые способны конкурировать в сфере высоких технологий с ведущими западными фирмами. В числе продолжающих свое развитие – государственное предприятие «Ивченко-Прогресс».
Над какими проектами сегодня трудятся в этом известном далеко за пределами Украины коллективе? Какое место их продукция способна занять на внутреннем и международном рынках? И есть ли будущее у авиации в этих непростых экономических условиях?
Наш собеседник– первый заместитель директора, главный конструктор тематического направления «Новые авиационные двигатели» ГП «Ивченко-Прогресс» Меркулов Вячеслав Михайлович:
–Наше предприятие в настоящее время ведет работы по следующим направлениям: прежде всего это двигатели для транспортных и пассажирских самолетов, также двигатели для учебно-тренировочных самолетов, двигатели для вертолетов различных классов и двигатели для авиации общего назначения. Тематика очень обширная и она отражает широкий сегмент нашей деятельности по созданию новых авиационных двигателей.
Если коротко об основных направлениях или основных двигателях, над которыми мы активно сегодня работаем на предприятии, то в первую очередь следует отметить двигатель Д-18Т серии 3М, двигатель Д-436-148ФМ, новые малоразмерные двигатели для вертолетов и самолетов, и наш новый двигатель, над которым мы достаточно активно работаем, – АИ-28.
Особое место в ряду наших новинок занимает двигатель АИ-28 для двух- и четырехдвигательных самолетов. Он предназначен для новых транспортных и пассажирских самолетов грузоподъемностью 18–40 тонн на 80–130 мест, а также для модернизируемых самолетов, которым необходимо повышать потребительские характеристики, в том числе для Ан-148-100, Ан-158, Ан-178. АИ-28 является двигателем нового поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности. Это двигатель в классе тяг 8–10 тонн. И при определенных изменениях его тяга может доходить до 12 тонн.
Высокие показатели термодинамического цикла и прогрессивная конструкция этого двигателя обеспечивают удельный расход топлива на 15–20%, ниже, чем у тех, что сейчас находятся в широкой эксплуатации для данного класса тяги. У него существенно улучшены экологические характеристики и снижен уровень шума. Это современный двигатель, отвечающий мировым требованиям.
Основными ключевыми задачами при его производстве являются, прежде всего, создание высокоэффективного газогенератора и разработка малошумного бесполочного вентилятора с редукторным приводом. В настоящее время мы по этому двигателю закончили основные проектные работы.
Для обеспечения начала доводки двигателя выпущена рабочая конструкторская документация на газогенератор и сегодня мы начали технологическую подготовку производства для его изготовления в кооперации с АО «МОТОР СИЧ». Это наша перспектива, потому что АИ-28 на многие годы будет определять производственную судьбу развития нашего предприятия.
–Можно ли отнести к числу перспективных направлений ближайшего будущего так называемые малоразмерные двигатели?
– Мы продолжаем активно работать с нашими потребителями, число которых постоянно растет. Одним из перспективных направлений работы ГП «Ивченко-Прогресс» является развитие семейства авиационных двигателей на базе газотурбинного турбовального двигателя АИ-450. Как подтверждение эффективности этих работ – успешная сертификация пяти модификаций турбовального двигателя АИ-450М для вертолета Ми-2МСБ, производимого на АО «МОТОР СИЧ», и других вертолетов типа Ми-2, а также трех модификаций турбовинтового двигателя AI-450C для легких самолетов авиации общего назначения, таких как DA-50JP7и DART-450 разработки фирмы DIAMOND Aircraft Industries (Австрия).
В конце октября ГП «Ивченко-Прогресс» сделало очередной шаг в создании новых современных турбовинтовых двигателей для легких самолетов и вертолетов – 27 октября успешно начались стендовые испытания газогенератора турбовинтового двигателя AI-450C-2, который станет основой для целого ряда новых авиационных двигателей с мощностью от 630 до 800 л.с.
Двигатель AI-450C-2 создается для легких самолетов общего назначения, разрабатываемых фирмой DIAMOND Aircraft Industries. Разработка этого двигателя ведется с использованием опыта участия ГП «Ивченко-Прогресс» в международном европейском проекте ESPOSA, в тесном сотрудничестве с партнерами из Чехии – предприятием UNIS, разработавшим систему автоматического управления газогенератором. Это двигатель, с целью обеспечения необходимой мощности, имеет увеличенную размерность газогенератора по сравнению с двигателем АИ‑450С-2. Спрос на АИ-450С и АИ-450М достаточно широк, у нас заключен ряд контрактов на поставку этих двигателей для самолетов и вертолетов и мы уже сейчас активно работаем по ним.
Реализация программы создания двигателя AI-450C-2 обеспечит конкурентное преимущество отечественных двигателей на рынке авиации общего назначения и значительно расширит возможности международного сотрудничества.
У нас очень много проектов, но я остановился на основных, которые сегодня определяют достаточно большие объемы конструкторских и производственных работ. Это позволяет нам маневрировать на широком потребительском рынке, но наши возможности, к сожалению, ограничены в этой части.
– Вячеслав Михайлович, проекты, над которыми работают на предприятии, уже нашли своего потребителя или еще в поиске?
– Часть нашла, а часть – в поиске. В частности – упомянутый двигатель АИ-28. Мы с нашими коллегами из ГП «Антонов» сегодня работаем над модернизацией линейки своих самолетов, где в будущем будет установлен как вариант двигатель АИ-28. Его улучшенные характеристики позволят ремотозированным самолетам успешно эксплуатироваться многие десятилетия и быть конкурентоспособными на рынке транспортной и пассажирской авиации. Что касается АИ-450С-2, то у нас есть контракт на поставку двигателей для самолета компании DIAMOND Aircraft Industries. Это тоже пример того, как можно улучшить его характеристики.
– Занимается ли сейчас предприятие модернизацией двигателя Д18Т, который уже долгие годы является одним из основных источников пополнения средств для жизнедеятельности предприятия? Как сейчас обстоят дела по сотрудничеству с ГП «Антонов»?
– Сейчас мы начали активно работать с компанией «Антонов» по созданию самолета Ан-124-100 с двигателями Д-18Т серии 3М. Это позволит снять ряд ограничений, касающиеся эксплуатации самолета, которые возникают, в большинстве случаев, по экологии, пилотированию и связаны они с тем, что двигатель не обладал характеристиками, необходимыми в современном мире. В настоящее время продолжается доводка этого двигателя, идет его подготовка к испытаниям на самолете для исследования лопаток вентилятора. Ну, а дальше будут проводиться работы по его сертификации.
– Наша беседа проходит под конец года, и мы ожидаем, что наступающий 2018-й даст надежду на лучшее. Предприятие входит в новый год с оптимизмом?
– Я думаю, что все наши сотрудники, работники нашего предприятия должны встречать новый 2018 год с оптимизмом. Потому, что у нас достаточно широкий спектр новой востребованной авиационной техники, есть возможность создавать новые проекты, которые в дальнейшем обеспечат процветание нашей фирмы. Мы будем делать все возможное для ее дальнейшего развития на благо авиации Украины.
Мой оптимизм подтверждается наличием на следующий год контрактов. А это значит, что прогрессовцы будут обеспечены работой и достойной заработной платой.
Наша справка
За 72 года со дня основания коллективом государственного предприятия «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко» создано более 60 типов и модификаций авиационных газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов гражданского и военного назначения и более 20 типов и модификаций газотурбинных двигателей для наземного применения. Они серийно выпускаются предприятиями Украины и стран СНГ и эксплуатируются более чем в ста странах мира. Общая наработка в эксплуатации газотурбинных двигателей составляет свыше 300 млн часов.
В течение 2016–2017 гг. на предприятии активно велись работы по разработке перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя АИ-28 (в настоящее время заканчивается выпуск конструкторской документации на его газогенератор); по созданиюмодифицированного двигателя Д-18Т серии ЗМ для модификации самолета Ан-124 «Руслан»; по сопровождению, эксплуатации и ремонту двигателей Д-18Т серии 3. Обеспечено конструкторское сопровождение изготовления и эксплуатации двигателей Д-436-148 на 44 самолетах Ан-148 и Ан-158. Выполнялись экспериментальные летные испытания двигателей Д-436-148ФМ на транспортном самолете Ан-178. Подана заявка на сертификацию двигателя Д-436-148ФМ по европейским нормам, и начаты соответствующие работы.
Успешно завершены испытания двигателя АИ-222К-25Ф в термобарокамере.
Для модернизированного вертолета Ми-2МСБ получены дополнения к сертификатам типа на двигатель АИ-450 по введению новой модели АИ-450М-Б. Завершен комплекс сертификационных испытаний двигателя АИ-450С для моделей АИ-450С, АИ-450СМ, AI/I-450CD. Разработана конструкторская документация на модифицированный двигатель АИ-450СР для пилотажного самолета. Обеспечены летные испытания двух самолетов DART-450 с двигателями АИ-450С на фирме DIAMOND AIRCRAFT (Австрия) и проведена успешная их демонстрация на международных авиационных выставках.
В рамках договора с АО «МОТОР СИЧ» на испытательном стенде предприятия выполнены работы по определению характеристик турбовального двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1В серии 5 для установки на модернизируемые средние многоцелевые вертолеты.
Для гражданских тяжелых вертолетов, эксплуатирующихся в жарких климатических условиях, разработан модифицированный двигатель АИ-136Т с повышенными высотно-климатическими характеристиками.
Все проекты ГП «Ивченко-Прогресс» успешно реализуются в тесной кооперации с серийным заводом АО «МОТОР СИЧ». Предприятие динамично развивается и имеет позитивные технико-экономические показатели. Проводится модернизация и реконструкция действующего производства, активно внедряются энергосберегающие технологии, идет обновление производственных корпусов. Продолжаются работы по созданию оптимальных условий для высокопродуктивной работы, быта и отдыха прогрессовцев.
Подписи под фото:
1) Первый заместитель директора, главный конструктор тематического направления «Новые авиационные двигатели» ГП «Ивченко-Прогресс» Меркулов Вячеслав Михайлович
2) Директор ГП «Ивченко-Прогресс», генеральный конструктор Кравченко И.Ф. и Чрезвычайный и Полномочный Посол Австрии Гермина Поппеллер в сборочном цехе
3)Самолет DART-450 c запорожскими двигателями
4)В сборочном цехе ГП «Ивченко-Прогресс»
5)Газогенератор турбовинтового двигателя AI-450C-2 на стендовых испытаниях
- АИ28, таперича, редукторный ...
Жэньминь Жибао.
Огневые испытания китайских твердотопливных ракетных двигателей сверхбольшого диаметра состоятся во время празднования Нового года по китайскому лунному календарю (свыше четырех метров), ранее в США составляли 3,7 метра.
Главный конструктор ракет "Куайчжоу" в 4-м НИИ CASIC Лян Цзицю сегодня в интервью корр. Синьхуа сообщил, что грузоподъемность "Куайчжоу-31" достигнет 70 тонн и стоимость запуска составит 5000 долларов США за килограмм, против 20-30 тыс долларов в США за килограмм.
Д.О.Рогозину и всему "Роскосмосу" придется пступать в КПРФ, иначе китайцы нормально разговаривать не будут.
Д.О.Рогозину и всему "Роскосмосу" придется пступать в КПРФ, иначе китайцы нормально разговаривать не будут.
*
Вот на этой китайской ракете надо отправить Рогозина на луну без обратного билета.
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
Вообще то Китай показывает миру кто круче перетягивая с доллара на юань мировые денежные обороты оставляя в будущем США без халявных 250 миллиардов в год прибавок с различных долларовых спекуляций.
*
Это типа переползания газового потока с Украины в обход на северный и южные пути.
Стравить соседей Китая с самим Китаем у США не особо то получается. Кто попрёт на первую экономику мира ядерную державу с сильнейшей армией с населением 1,5 мульярда.
Все последние заявления о могуществе и доминировании США в мире сильно подмочены различными темпами роста в штатах и Китае при которых как musha радостный дёрнул к матрасникам, так и его дети или внуки слиняют в Китай при американском загнивании где количество негров и разных латинос при сохраняющейся рождаемости сильно превысит белое меньшинство, если к тому времени шансы на выживание не уравняет супер вулкан Йеллоустоун.
Йеллоустоун готов к взрыву, «кричит» новое исследование – ученые делают ставки
Praporschik пишет:
Сказано же - программа. НЕ проект. Программа допускает эволюцию проекта вплоть до полной его переработки - и даже неоднократной.
Одной программой только на основании единого индекса Вы называете разработку ПАССАЖИРСКОЙ машины на 30 мест с размещением кресел по схеме 2+1 и РАМПОВОГО ЛВТС на 6 т. груза с поперечником 2.4х2.4 м?.. 8)
Тогда я могу предложить другую программу - мясищевские М60...
А что - отставание в создании силовой установки - не проблема?
1. Не отставание, а ОТСУТСТВИЕ работ.
2. Это проблема, но не двигателя, а отрасли.
Но вот можете ли Вы среди перечисленных Вами машин назвать такую, коя за 27 лет не вышла из, по существу, опытной серии?
Опять же, Вы путаете проблему самолёта и проблему отрасли. Самолёт не виноват в том, что люди решили бросить его производство-в угоду сомнительным экономическим теориям.
И так ли уж "мало общего" мечтаемый ныне Ил-114-300 будет иметь с базовым Ил-114??
Никак не меньше, чем упоминавшиеся уже G222 и C27J.
У вылетевшего из Москвы Boeing-737 в небе отказал двигатель
23 декабря 2017, 18:21
ВЗГЛЯД / У вылетевшего из Москвы Boeing-737 в небе отказал двигатель
Вылетевший из Москвы в Махачкалу пассажирский лайнер Boeing-737 совершил аварийную посадку в аэропорту Внуково из-за отказавшего в небе двигателя. В самолете находились около ста пассажиров и члены экипажа, передает телеграм-канал Mash. Отмечается, что неполадки на борту воздушного судна, принадлежащего авиакомпании «ЮТэйр», возникли сразу после взлета.