Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

21.12.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

100_5_ultra пишет:
В.Иванчин:
А куда балласт с Ан-178 дели? Вроде же он явственно был - или это троллинг такой был? Типа железной коробки с пенопластом.
***
Ну почему же троллинг?? Вот слова пана Галуненко-младшего ИШШО более чем двухлетней давности:
"Да, мы возим балласт в виде металлических пластин,..."
Летчик-испытатель "Антонова" развеял мифы о проблемах с Ан-178
Правда, что это связано с какими-либо проблемами с центровкой - он опроверг. Но тут уж "верно или не верно - предоставляется судить читателю". :)

21.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SSJ стал ещё более приспособленным для коротких полос
Успешно выполнен первый испытательный полет SSJ100 с законцовками крыла/21.12.2017 — Sukhoi Civil Aircraft
21 декабря 2017 года в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла.
Полет SSJ100 заводской номер 95032 с установленными горизонтальными законцовками крыла занял 2 часа 42 минуты. В соответствии с полетным заданием, летный экипаж АО «ГСС» выполнил оценку характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла. Так же в полете были выполнены режимы по определению расходов топлива на различных этапах. Полет проходил в диапазоне высот до 11 000 метров.
Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, инженерных и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).
Геометрия законцовок была определена с применением инновационных методов трехмерной оптимизации на базе численных расчетов аэродинамики (CFD), которые являются уникальной разработкой ЦАГИ, активно используемой в авиационной отрасли России, в частности в программе Sukhoi Superjet 100.
По результатам расчетно-экспериментальных работ было выявлено, что установка саблевидных законцовок позволяет одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. Ожидаемое улучшение взлетно-посадочных характеристик оценят авиакомпании, эксплуатирующие SSJ100 на региональной сети аэродромов, а так же в условиях жаркого климата и высокогорья.
«Компания Гражданские самолеты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолета Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности.


***
Естественно в версии облегчённого RRJ-75 ждём ещё большего улучшения взлётно-посадочных параметров при сохранении комфорта
уровня А320 и Боинг-737
*
_____________________________________Ил-114-100_____Ил-112____________RRJ-75
Двигатель___________________________США Канада______РФ______РФ Франция 50% или 100% РФ с газоген от ПД-14
наличие рампы__________________________нет___________есть______________нет
мест, шаг____________________________(64рах) 750мм____(44рах)___________(83рах) 780мм
груз т,___________________________________6,5т __________5 т_______________9,24т
дальность при полной загрузке км.__________1500__________1000______________3265
дополнительные топливные баки____________нет___________нет______________опция
количество сидений в ряд___________________2х2__________2х2____________3х2 (бизнес 2х2)
Высота прохода см _______________________192 ______________________________212
Ширина прохода см _______________________45____________40_________________51
Ширина кресел мм _______________________440___________440_________________465
объем багажников, м.куб___________________9.4______неизвестно________________15
Клиренс
винтов (мотогондол) до земли мм.__________420-520___________________________461-584
Количество туалетов_______________________1________неизвестно_______________2
проводников______________________________1________неизвестно_______________2
кухня____________________при 64 рах буфетная стойка__неизвестно_______________2
снег см_________________________________1,5 см______неизвестно____________5 см для RRJ-95
Диапазон температур____________________-30° +45° ____неизвестно___________- 54°+ 45°(для RRJ-95)
Высотность аэродромов м________________1000_____________________________3300 (для RRJ-95)
*

21.12.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый sys, асторонний человек здравомыслящий, понимает, что не в коня корм. Посему и не горит желанием заниматься бессмысленной работой... :)

21.12.2017 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:

Уважаемый sys, асторонний человек здравомыслящий, понимает, что не в коня корм. Посему и не горит желанием заниматься бессмысленной работой...
==================
Почему не в коня корм? Помнится я ему год объяснял почему нельзя делать самолеты, пропорционально изменяя размеры существующих. Кажется понял, перешел на простое легоконструирование, в основном в тысячный раз перепечатывая одно и тоже. Теперь по двигателям проблема с тем же пропорциональным изменением размеров газогенераторов и прочего двигательного. А работа не бессмысленная, а поощряемая администрацией. Так что легоконструирование самая главная стезя форума и глубокоуважаемому астронию стыдно быть в стороне от этого. :))

22.12.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

поздравляем причастных к первому полету с саблями. ура! быстрой сертификации.

22.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype из Харькова (где производят Ан-72) как раз Вам про рамповый вариант SSJ. Наслаждайтесь:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Хорошо что заглянули, был повод продублировать ссылки. Спасибочки.
************************
sys пишет: 2 астроний
Помогите пожалуйста Сергею 66 в лего-конструировании авиадвигателей. Второй раз прошу! :))
**********
Как всё эпически и до чего дошли нравы после длительного пребывания sys на AEX.ru у Гусарова в не забаненном виде.
Это раньше джентльмен приводил хоть какие то аргументы, обещал съесть шляпу и выслать коньяк в случае своей несостоятельности по какому то вопросу.
А сейчас до чего дошло: помогите, объясните, пожалуйста, умоляю от sys стало обыденным явлением.
Ну прям всё как по классике


***
1) И потом масштабирование газогенератора со слов уважаемых фирм и конструкторов в том числе Иноземцева. К ним и вопросы если что не так.
*
2) sys а зачем вообще так подставлять мэтра и маэстро в двигателестроении уважаемого astoronny
*
3) а разве вот этот ролик . Pratt & Whitney PW1000G - YouTube
с длительными злоключениями Pratt & Whitney по созданию шедевра, где всё же пришли к оптимальной формуле реализации
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД в PW1500G (и SaM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14 так же имеет весьма приближенные параметры)
противоречит высказываниям astoronny на этом форуме?
*
А может быть SaM-146 настолько убогий, что лишён резервов модернизации с повышением мощности?
Так нет, на Сатурне заявляют обратное. и потом:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Т. е. Вы допускаете создание на том же ГГ, что и у SaM-146, двигателя на 8-10 т. тяги?
*
Глубоко личное IMHO.
Не просто допускаю, а считаю оптимальным.
По ряду косвенных признаков полагаю, что для 146го газогенератор был взят переразмеренным, надо было очень быстро выдавать двигатель, пришлось брать что было готовым...
Мне кажется, что полный потенциал DEM21 может быть реализован в составе двигателя на 9-10 тонн тяги при степени двухконтурности 5.5 - 6
***************************************************
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Про то, что компекс RRJ100/Sam146 является весьма острооптимизированной системой уже не раз здесь говорилось.
Единственный "кардинальный" выход при сохранении требования сохранения диаметра — разработка двигателя на базе газогенератора с параметрами следующего поколения, меньшей размерности (по приведенному расходу воздуха) по сравнению с имеющимся в наличии.
Есть возможность отличиться и показать наконец как можно эффективно переработать усвоенный от французов ценный газогенраторный опыт.
Жду интересных оценок стоимости и продолжительности вышеупомянутой двигательной программы...
Очень насущной, без дураков...
*******************************************************************
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Да, тут поднимался вопрос (кажется Seerndv поднимал) о большом вкладе Snecma в «современность» вентилятора SAM146. Мне очень трудно представить, что французы радостно слили коренное ноу-хау по трехмерному вязкому сжимаемому профилированию да еще с погранслоями и другими вторичными течениями 
Полагаю, основная заслуга тут сатурновцев-люлковцев-рыбинцев (уж не знаю, как этот конструкторский коллектив теперь и проименовать), что они подтвердили и Бурлаком и ПД-14ым.
И подозреваю, что циамовцы от них не слишком отстали
***********************************************************************
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
SaM-146 есть «дите» бескомпромиссности с одной стороны и серьезных компромиссов с другой, дефицита времени и использования именно отработанных решений (не всегда,быть может, самых оптимальных), стратегии проникновения на новый рынок и параллельного освоения новых техгологий в серийном производстве – и еще целая куча и т.д.
5. Мое глубокое IMHO, если бы на имеющейся базе создавали двигатель с тягой на тонну-полторы больше, и с диаметром сантиметров на 20-25 «пузатее», то конкурировать и сравниваться с таким результирующим было бы очень трудно не только Д-436...
***************************************

По поводу ПД-7 с газогенератором от ПД-14
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
не верю, что можно эффективно опуститься с 14 до 7 тонн, сохранив базу до той степени, как обещано...
Вдумайтесь, это ведь все равно, что сделать 12-тонник на базе Д-18Т
***************************************
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Учитывая не совсем ясное "происхождение" гг, многие аналитики (не только украинские:-)) производят газогенератор непосредственно от модификации М-88.
Я прекрасно понимаю, что в составе SAM гг работает совсем не на ~~1850К рафаловских максимальных градусах...
Более того, когда-то давал оценку, что работает на Пк ~~ 8.5 вместо 11, что существенно ниже по температуре соответственно тоже...
Но... предполагая, на какое количество циклов изначально рассчитывался гг М-88, мне трудно представить и при существенном снижении темпераруры рост со скажем 2000 циклов до 60000 циклов.
******************

Табличка от уважаемого astoronny, где видно, что французский газогенератор от М88 всё же сильно сливает применённому в ПД-14 по причине выжимания дополнительной надёжности с большим количеством циклов работы двигателя

При схеме аналогичной PW1500G
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
с промасштабированным газогенератором ПД-14 в меньшую размерность с добавленным редуктором при диаметре вентилятора 1900 мм.
мы только усиливаем все составляющие SaM-146 (или Сатурн-146) делая его наиболее сбалансированным и оптимальным, о чём знают все специалисты по двигателестроению.

22.12.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Визит в Комсомольск-на-Амуре
21 Декабря 2017

Делегация АО «НПО Энергомаш» посетила с ознакомительным визитом одно из ведущих предприятий российского авиастроения – компанию «Гражданские самолеты Сухого». Поездка была организована по инициативе госкорпорации Роскосмос для того, чтобы представители предприятий ракетно-космической отрасли смогли узнать и в живую увидеть, как применяется на сборочном производстве система lean-технологий. «ГСС» также посетили представители ЦНИИмаш, «Техномаш», ЦЭНКИ, ГКНПЦ имени Хруничева, ОКБ «Факел».

«ГСС» является лидером среди российских крупных предприятий по успешному внедрению на сборочном производстве lean-технологий. Эта работа началась здесь в 2011 году и уже принесла свои плоды. Например, ранее, такт сборки самолета - от постановки на сборочную линию и до выкатки готового изделия - составлял два месяца. С внедрением новой системы этот срок сократился до шести дней. То есть всего за шесть дней собирается полностью готовый к эксплуатации самолет «Суперджет», - рассказал главный контролер НПО Энергомаш Денис Фофанов.

Делегации в течение двух дней демонстрировали, как проходит процесс входного контроля, как построена логистика, рекламационная работа, взаимодействие с поставщиками. На самой сборке самолетов, которая проводится на семи технологических участках, начальники цехов рассказывали о работе своего подразделения от начала рабочего дня и до окончания смены.

Ознакомились наши коллеги и с системой качества «ГСС». Одним из интересных нововведений в системе качества Д.Фофанов считает то, что уже два года компания не набирает контролеров «со стороны».

«Если человек увольняется, то на его место не берут нового сотрудника, а назначается один из самых лучших и ответственных, но своих работников. Эту практику на «ГСС» считают лучшей и наиболее полезной для повышения качества выпускаемой продукции», - пояснил он.

Кроме того, добавил Д.Фофанов, в «ГСС» проведена очень большая работа по разделению техпроцессов на сменные задания, которые сотрудник должен выполнить в течение своей смены. Теперь, если работник не выполняет задание за смену, он просто не получает зарплату. При этом, хронометражем и видеозаписями подтверждено, что эту работу можно сделать за установленное время. А выполнение сменного задания сегодня на предприятии составляет 96 процентов.
«Визит на «ГСС» помог нам в первую очередь понять, что lean-технологии это не что-то далекое, что применимо только у японцев, немцев или американцев. А то, что и в наших российских реалиях эта система вполне применима, работоспособна и полезна», - отметил Д.Фофанов

22.12.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Больно ракурс хороший
Саблелёт выполнил первый полёт!: fotografersha
. https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/.../4053715_original.jpg
*
. https://ic.pics.livejournal.com/fotografersha/.../4054859_original.jpg
*
Боинг и Эмбаером пока в переговорах
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
А ведь предсказывал ещё 16.12.2017
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Аэрбас проглотил Bombardier и будет штамповать C-series не только в Канаде, но уже и в США, а это ниша старших SSJ и младшего МС-21 от ГСС и Иркута плывущих в одной лодке покуда документы по их слиянию уже подписаны.
На такую наглость европейскому Аэрбас американский Боинг вполне себе может приобрести Embraer чтобы пытаться противостоять теперь уже первой экономике мира Китаю и Европе усиленной авиапромышленностью Канады.
Где в этом треугольнике Россия?
Куда НАС ведут сусанины Рогозин старший и Слюсарь младший?
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
О майданутых хлопцах даже не заикаюсь.
А ведь Владимиру Владимировичу ещё и обещался процент отечественного гражданского самолётостроения в мировом табеле о рангах!!!
Можно посмотреть на результаты? Что, не шиша?! А с чего будет лучше?
***
А может Боинг и другие просто Авиапорт читают и идеи подбирают.

22.12.2017 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:

а зачем вообще так подставлять мэтра и маэстро в двигателестроении уважаемого astoronny
=============
Лего-конструирование самолетов Вы освоили, надо чтобы он Вам про легоконструирование и масштабирование авиадвигателей рассказал. Там несколько сложнее, чем с самолетами, но для Вас это проблемы не составит.

22.12.2017 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Как и в любом грузовом самолёте, в котором для входа в кабину надо не только зайти в фюзеляж, но и пройти через внутрифюзеляжную перегородку. Да вот беда - с учётом вот этого сообщения:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Ан-178 в этой ситуации получит смещение центровки назад гораздо больше, чем Ил. Отчего и приходится грузить его балластом...
***************************

Где у него будет находится САХ? Не перед крылом же? Так с чего бы ему ещё большее смещение назад получать?

23.12.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.12.2017 Иванчин Владимир пишет:
Где у него будет находится САХ? Не перед крылом же? Так с чего бы ему ещё большее смещение назад получать?
************
За счёт того, что позади центра масс места для загрузки больше, чем перед оным.
З.Ы. САХ - средняя аэродинамическая хорда. Её положение на центровку пустого/загруженного самолёта не влияет.
А вот положение ЦМ влияет, и именно его измеряют в %САХ ;-)
Впрочем, не всегда. У Ми-8 центровка измеряется в миллиметрах.

23.12.2017 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Впрочем, не всегда. У Ми-8 центровка измеряется в миллиметрах.
===============
У вертолетов центровка считается от оси несущего винта. Правда не у всех, у квадро и прочих коптеров пока не стандартизировано, но по аналогии от геометрического центра совокупности несущих винтов.

23.12.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:24 sys пишет:
У вертолетов центровка считается от оси несущего винта. Правда не у всех, у квадро и прочих коптеров пока не стандартизировано, но по аналогии от геометрического центра совокупности несущих винтов.
************
Я сталкивался с расчётом только для восьмёрок, оттого их и упомянул. За остальные говорить не стал - ибо искать лень, а безосновательно утверждать что-либо не интересно...

23.12.2017 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.12.2017 Sergey66 пишет:
Параметры PW1500G соответствуют размерности ВС до 140-145 рах. а сам двигатель с редуктором созданный по схеме
1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД
один в один эквивалентен SaM-146 с уменьшенным газогенератором ПД-14, где вентилятор приводится во вращение через редуктор.



Да-да! Редкутор уже готов, кстати..
Ждет!

23.12.2017 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
За счёт того, что позади центра масс места для загрузки больше, чем перед оным.
************************

Вы знаете где у него центр масс? И как Вы определили что места для загрузки больше? ИМХО, судя по схемам и фото, у 178-го, большую часть заднего пространства занимает рампа и место за ней. А вот основная загрузка, как раз идет вперед.


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.