Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Посторонним В
Значит, не только у наших возникли проблемы с Ту-214Р и в целом вопросы с..
Не знаю, какие проблемы возникли у Р-8 и были ли они вообще, но судя по всему решили, что грех отправлять в утиль такую заслуженную машину как Р-3, имеющую достаточный еще «запас прочности». К тому же его «последователем» должен был стать Р-7 с ТВД. Тогда, в конце 80-х и вначале 90-х амеры и слушать не хотели об оснащении патрульных ТРДД и в свое время довольно критически высказывались о «Нимроде». К тому же Р-8 все же ну очень дорогая «игрушка». Может, решили чутарик сэкономить:) Вообще, что лучше для патрульного ТВД или ТРД надо спрашивать у «нейтральных» спецов. Японцы выбрали ТРД (правда, 4, а не 2). Когда в конце 80-х Туполя предлагали Ту-204 для базы, кто-то был за «американский путь развития» для средних машин. Этакий Ил-38++, но движков новых в этом классе на горизонте не было. А тут еще Бериевцы с А-40 подсуетились, хотя программа, по сути, провалилась. Так что Амерам виднее.
Николаев Виктор: Не знаю, какие проблемы возникли у Р-8 и были ли они вообще,..
******************************
Да как не быть - почти сразу после начала эксплуатации контракт на доработку РЭБ выдали. Ходили также слухи о проблемах с интеграцией борта и со связью (линия передачи данных), но вроде бы, это так и осталось на уровне слухов.
Николаев Виктор: ...решили, что грех отправлять в утиль такую заслуженную машину как Р-3, имеющую достаточный еще «запас прочности».
******************************
НЯЗ, здесь тоже дело не в "технической ностальгии".
Заказчик, вроде бы, втихомолку шипит, что Р-8 выглядит не так, чтобы очень, на фоне Р-3 в части боевых характеристик. То есть все преимущества - на уровне платформы. И выяснилось это тоже при реальной эксплуатации - по результатам испытаний была картина "Дети хлопают в ладоши - папа в козыря попал!" :)
Что там конкретно и как, я не знаю...
to Николаев Виктор:
Ну - комплект для трех ОПЛАП ДД - не такая уж и маленькая серия. Вполне сопоставимо с объемами выпуска Ил-38 и Ту-142. Хотя конечно - степень унификации с базовым образцом у Ан-171 должна была быть ниже, чем у Ил-38 и Ту-142 с Ил-18 и Ту-95 соответственно. Но все равно оставалась достаточно высокой (для Ан-170 по сравнению с Ан-70 - примерно 55% по планеру). Кроме того - все еще открытым оставался вопрос об Ан-172 и Ан-173.
APZ
Да как не быть - почти сразу после начала эксплуатации контракт на доработку РЭБ выдали...
...здесь тоже дело не в "технической ностальгии"
Ну, с учетом такого навороченного борта грех было не обойтись без «засад». В свое время Ту-142М из трех десятков требований по ТЗ выполнял от силы 7-8, но постепенно доводили. Проблемы не только у нас. Амеры то же этим «грешат». И конечно дело не в «технической ностальгии». Вроде как машина «стабильно» работает в зоне поиска. Хотя конечно сравняться по расходу не получилось,. «Орионы» при хороших метеоусловиях (на средиземноморских «барьерах») на двух движках по 16-17 часов висели. Одна из причин (с большой долей вероятности) непрекращающейся модернизации Р-3С достаточна банальна. В 1991 году амеры имели 37 эскадрилий базовой авиации. И работали они на полную. После распада СССР произошел сброс до 12. Заменить их планировалось сотней (чуть больше) Р-8. Но тут в России на флоте пошла движуха (пока медленно, но планы!!), Китай резко стал «оперяться», Индусы замахнулись на Индийский океан /ТВД. Маловато будет сотни Р-8, а машина дорогая, темпы ввода не такие как в 80-е. Пока строить будут сотню страховать будут Р-3С. Кроме этого ВМС считают, что требуется не менее 18-20 эскадрилий. Так что Р-3С еще послужат (если финансы будут).
Гончаров Сергей
Ну - комплект для трех ОПЛАП ДД - не такая уж и маленькая серия.
Ну, это только первый пунктик:) А если все четыре в одну связку, то и получалось, что шансов ноль;) К тому же начинали (в тот период) считать деньги. Например, для замены Ту-95РЦ ничего не выдумывали, а предлагали либо на базе Ту-142, либо на базе Ил-62М (последний вариант ГШ ВМФ считал оптимальным). Кроме этого ни кто иной, как Ан-70 срезал шансы 171-го. К тому же в 80-е впервые было принято решение о создании единой комплексной системы ПЛО (т.к. эффективность нашей базовой авиации, в частности, была просто мизерной). И в первую очередь для ближней и дальней морской зоны. Примером служили амеры. А это требовало много, много фиников.Океанскую оставляли на потом. И это было вполне логично. Так что как то так.
Николаев Виктор пишет:
"Кроме этого ни кто иной, как Ан-70 срезал шансы 171-го."
Срезал??? ИМХО наоборот - повышал! Поясните Вашу мысль, плз!!
Пакистан закупит российские двигатели:
"Китай выпустил правительственный сертификат, согласно которому Пакистан сможет напрямую импортировать двигатели для истребителей китайско-пакистанской разработки JF-17, сообщает tribune.com.pk 15 февраля.
По словам источников, это решение «позволит не только снизить стоимость производства истребителей, но также приведет к повышению уровня оборонного сотрудничества между Россией и Пакистаном»."
http://vpk.name/news/...
Достигнута позиция (ну - по крайней мере сделан первый шаг на пути к ней) США в гонке вооружений Египет vs. Израиль. Феерично!
2 Гончаров Сергей:
Вы не развернёте мысль - что за "более мощные" двигатели должен был получить Ан-171? Это ТРДД или тоже ТВВД? Дальнейшее увеличение мощности/тяги Д-27? Сомнительно как-то. И так проблемы с вентилятором возникли, с нынешними мощностями.
Вопрос знатокам: можно ли использовать ГТД от ТА-18 в качестве основы для вертолётного двигателя? Его мощность (365 кВт) эквивалентна Arrius 2G, установленному на Ка-226Т.
Гончаров Сергей
наоборот - повышал! Поясните Вашу мысль, плз!!
При другом раскладе, безусловно, повышал бы. При том, который был …читайте выше. Вроде я понятно все изложил и разложил:)
Посторонним В ... Вся фишка Ан170 и семейства на его базе заключалась в Д-27М(16000/7500/0,129-0,131). Варианты с ПС-90(которые рассматривались и были отвергнуты) никаких преимуществ не давали, а вариант с НК-92 был под большим вопросом, т.к. тот же Ил-106 в реале получил бы скорей всего другой движок. Именно Д-27М должен был обеспечить Ан-171 20(23) часов полета. А о проблемах тогда никто не говорил. С ними столкнулись уже позже. Когда Д-27 был на крыле. Но появление их «предполагали» :). Поэтому Д-27М на стенд собирались поставить не ранее 2000 года. Т.е. после начала массового производства Д-27 и устранения всего «нехорошего». Поэтому к вопросам о судьбе 171… можно добавить еще один пунктик. Время многое меняло.
Хотелось бы спросить почтенного Николаева Виктора его мнение:
Можно ли будет считать будущий ПАК-ДА многорежимным самолётом?
И будет ли он в действительности таковым?
Николаев Виктор пишет:
Вся фишка Ан170 и семейства на его базе заключалась в Д-27М(16000/7500/0,129-0,131)
[...]
Поэтому к вопросам о судьбе 171… можно добавить еще один пунктик
Спасибо. Информативно.
Николаев Виктор: Амеры то же этим «грешат».
**********************
"А то тож!" © Помнится, на В-1 с комплексом обороны возились долго и затратно, а в результате просто плюнули. "Слюной. Как плевали до исторического материализма" ©
Николаев Виктор: Вроде как машина «стабильно» работает в зоне поиска.
**********************
Но ведь и не более того. Особого прироста боевой эффективности (хотя меня этот показатель всегда смешит :)) не получили.
Николаев Виктор: ...на двух движках...
**********************
Ого! Для меня такой режим эксплуатации - новость. надо будет посмотреть, спасибо за "наводку".
Николаев Виктор: Одна из причин (с большой долей вероятности) непрекращающейся модернизации Р-3С достаточна банальна. ... Но тут в России на флоте пошла движуха (пока медленно, но планы!!)
**********************
Да, наши планы (в области военной авиации) если кого и радуют, так это американский ВПК и тамошних близких к отставке адмиралов. :)
Собственно, пояснения по моему вопросу к Виктору - на параллельном форуме прозвучало от представителя Перми:
"По тяге сделают, я не сомневаюсь, но мир-то давно ушел вперед, по расходу НК ПСу ещё в 80-х проигрывал, а по ресурсу - это вообще пропасть.
На одной встрече был озвучен желаемый ресурс двигателя, так Кузнецовцы серьезно загрузились от услышанного, а наши посмеялись - мы такой рубеж в 90-х прошли."
- и как бы с намёком по использованию П-90 А2/А3.
Но насколько режимы использования ПАК-ДА отличаются от оных у гражданского лайнера?
Ведь даже к пресловутому Ил-476 пришлось делать ПС-90А-76 и "зарезать" тягу не от её избытка?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.