Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.02.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Seerdnv
Нельзя ли чуть поподробнее, какие именно двигатели НК каким именно двигателям ПС проигрывали по расходу топлива?
На каких режимах полёта?
Желательно с датой создания этого двигателя НК и сравниваемоего с ним двигателя ПС.

17.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну во-первых так считают представители Перми, см. внимательно сообщение.
Во-вторых я уже неоднократно приводил ссылки.
В третьих, по сути вопроса у вас что есть?
А то уже на всех трёх форумах где зарегистрирован спросил - нихто ничево нипочему и низачем:(

18.02.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так кто ж Вам ответит. Тема закрытая, самолета еще нет, вернее на бумаге с соответствующим грифом. К тому же на той же бумаги машина (для примера) 2012 будет отличаться от 2014. Давайте подождем, когда об этом можно будет говорить. Что касается вашего интереса к многорежимности, посмотрите на В-2. Как по-вашему, его можно назвать многорежимным или нет?

18.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У него есть режим маловысотного огибания местности - уже можно назвать многорежимным:)
Однако у Ту-160 он тоже есть, плюс практический потолок в 22.6 км ( если верить летунам отвечавшим корреспонденту на камеру).

18.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пакистанский военный эксперт Кайсер Туфаил (Kaiser Tufail) считает, что РД-93 является достаточно мощным двигателем, обеспечивая тяговооруженность JF-17, близкую к 1:1. «В эксплуатации двигатель показывает себя безупречно, причем имея такую низкую стоимость», говорит он. К тому же в данное время истребитель по ограничениям конструкции планера не может быть приспособлен для более мощного двигателя и в обозримом будущем следует полагаться на РД-93.

Туфаил также полагает, что контракт по поставке российских двигателей может открыть новые перспективы пакистано-российского военно-технического сотрудничества. «В долгосрочной перспективе мы можем рассмотреть масштабные закупки российского оружия, но на данный момент они пока нереальны. Нужно время – 5-7 лет – чтобы российское оружие могло интегрироваться в пакистанский арсенал», считает эксперт.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7544/

18 февраля, AEX.RU – "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставила Индии более 100 технологических комплектов для производства на ее территории двигателей РД-33 серии 3 для истребителей МиГ-29 ВВС этой страны, сообщил РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

В составе ВВС Индии, по данным открытых источников, имеется порядка 60 МиГ-29. Российская самолётостроительная корпорация "МиГ" в настоящее время проводит модернизацию МиГ-29 по программе МиГ-29UPG для ВВС Индии.

"ОДК поставила Индии более 100 технологических комплектов для производства в Индии двигателей РД-33 серии 3 для истребителей МиГ-29 ВВС этой страны. Поставка предусмотрена контрактом, ранее заключенным "Рособоронэкспортом"", — сообщил Масалов на проходящем в индийском городе Бангалор авиасалоне Aero India-2015.

Руководитель ОДК отметил, что двигатель РД-33 подтвердил свою высокую надежность, в том числе при эксплуатации в жарком климате.
http://www.aex.ru/news/2015/2/18/130604/print/

- и чем не перспективы для з-да им. Чернышова?
Однако, РД-93 видимо не имеет бездымной КС как РД-33 серии 3, и не только.

18.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:19 Seerndv пишет:"... РД-93 является достаточно мощным двигателем... В эксплуатации двигатель показывает себя безупречно, причем имея такую низкую стоимость....
.... двигатель РД-33 подтвердил свою высокую надежность, в том числе при эксплуатации в жарком климате....
...
- и чем не перспективы для з-да им. Чернышова?..."

- Начальник сказал в морг, значить - в морг!...:

Генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Масалов Владислав Евгеньевич...:

"... - ММП им. Чернышева. Какова будет его судьба?

- Как ни странно, несмотря на то, что самое сложное положение - на заводе им. Чернышева, планы по его реорганизации и предоставлении государственной помощи для исправления финансового положения наиболее понятны.
В рамках дивизиона "Двигатели для боевой авиации" разработана реформа производства, которая предполагает постепенное освоение выпуска всех модификаций двигателя РД-33 на мощностях УМПО и "Салюта". Реализация программы предполагается в период до трех лет. То есть с 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка "Салюта" (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка "Салюта" (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93).

Номенклатура вертолетных двигателей ТВ7-117 и ВК-2500 будет производиться на УМПО и "Климове". Первые шаги в этом направлении будут сделаны в текущем году. Мы прорабатываем возможность применения узлов, изготовленных на ОМО им. Баранова - филиале "Салюта", для серийных двигателей РД-33 производства завода Чернышева. Ранее омское предприятие изготавливало двигатели РД-33 второй серии, так что обладает компетенцией и должным образом оснащен.

- Какова будет судьба московской площадки "Чернышева"?

- С учетом существующих планов по выводу промышленных предприятий за пределы города, площадка завода им. Чернышева на том месте, где она расположена сегодня, лишена будущего. Существенным образом модернизировать её мы не можем, да и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна.

Исходя из этих фактов, а также убыточности предприятия в целом, было принято непростое решение о переводе в течение нескольких лет производства с площадки ММП им. Чернышева. Коллектив будет трудоустроен в рамках корпорации...."
http://www.aviaport.ru/news/2013/06/25/257879.html

18.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Процитирую и две позитивные новости...:

"... При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы..."
http://www.aviaport.ru/digest/2015/02/17/327505.html

"... Рецептура создана, и та энергетика, которая аккумулирована в этом топливе, позволит нашим изделиям превысить скорость 5 Махов..."
http://news.rambler.ru/29201787/

18.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По ПС-90А2, кроме информации Тобы о ключевой роли в нём PW и не только, ещё и с http://www.propulsionplant.ru/dvigateli/.../aviadvigatel-oao/ps-90a.html

ПС-90А2 - это модификация двигателя ПС-90А с повышенной надежностью, улучшенной экономичностью, уменьшенной трудоемкостью обслуживания в эксплуатации, возможностью форсирования по тяге, полной взаимозаменяемостью, разрешением на полеты ETOPS для двухдвигательных самолетов, локализацией разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень, повышенной пожаробезопасностью в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические, возможностью замены рабочих и спрямляющий лопаток вентилятора в эксплуатации, возможностью замены покрытия над рабочим колесом вентилятора в эксплуатации.

В проекте ПС-90А2 участвуют несколько стран: США (модернизация турбины высокого давления - Pratt & Whitney, модернизация подшипниковых опор - Pratt & Whitney, система автоматического управления на базе FADEC - Hamilton Standard, пневмоклапаны механизации двигателя - Honeywell, масляные фильтры - PALL), Франция (оптический пиромеханический преобразователь - Auxitrol, электрические разъемы - Deutsch), Германия (бортовая система контроля двигателя - BGT, топливно-масляные теплообменники - BEHR Industrietechnik, подшипники - FAG), Швеция (подшипники - SKF), Россия (совершенствование конструкции двигателя по результатам эксплуатации, обеспечение испытаний и сертификации усовершенствованных узлов и импортных комплектующих изделий, серийное производство двигателя).

На двигателе внедряется турбина высокого давления новой конструкции со следующими характеристиками: ресурс дисковых деталей не менее 5000 циклов, ресурс лопаток не менее 10000 часов, КПД турбины больше на 2%, охлаждение второй ступени ТВД из-за десятой ступени КВД (вместо седьмой). Оптимизированы также конструкции опор: внедрены контактные графитовые уплотнения, улучшено тепловое состояние подшипников и деталей опор.

Рвзл. = 16000 кгс

Робр.макс. = 3600 кгс

Ркр. = 3700 кгс (Н = 11000 м, Vп = 850 км/ч)

Суд.кр. = 0,595 кг/кгс.ч

Gв взл. = 470 кг/с

Мдв. = 2950 кг

Dв = 1900 мм

Lдв. = 4964 мм

Наработка на выключение в полете 100000 часов

Удельный расход масла 0,6 л/ч

Экономия масла при наработке 1000 часов составляет 400 л, 7000 часов - 2800 л.

Экономия топлива при наработке 1000 часов по сравнению с ПС-90А составляет 21 т, 6000 часов - 168 т.

Средняя наработка на съем двигателя: Ил-96-300 - 7500 часов, Ту-204 - 6000 часов

Диапазон эксплуатационных темпера- тур -55...+45°С

Высота запуска в полете 9000 м

Срок службы 12 лет

19.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Газотурбинная независимость
Генеральный директор ОДК Владислав Масалов о перспективах российских двигателей нового поколения
http://lenta.ru/articles/2015/02/18/masalov/

"Важная веха в совместной работе с индийскими партнерами — создание двигателя АЛ-55И, который предназначен для установки на первый учебно-тренировочный самолет индийской разработки и производства.
Контракты, заключенные с корпорацией HAL, предполагают проведение ОКР и поставку АЛ-55И, изготовленных на наших предприятиях в России, а также последующую организацию лицензионного производства этих двигателей в Индии. Работы по установлению двигателям АЛ-55И для самолета HJT-36 начального ресурса 300 часов завершены в декабре 2013 года. Также ведутся работы по вводу в эксплуатацию испытательного стенда в рамках лицензионного контракта."

Cогласно г. Масалову по АЛ-55 идут активные работы?
У кого-нибудь есть по этому поводу содержательные коментарии?

19.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny = что у нас - тайна, покрытая мраком, но индусы шевелятся активно.
В конце прошлого года HAL выкатила программу финансирования своего двигательного центра, там на АЛ-55 выделят 6 млрд. местных тугриков в бл. 5 лет (это 14% от общего объема финансирования). Процесс идет, монтируют оборудование, по слухам, в недалеком будущем закончат стенд собирать. Барокамеру доделывают (это в интересах всех двиг. программ, но тем не менее).
И всё бы хорошо, но вот с "носителем" не всё гладко. У МО много претензий к HJT-36, периодически военные топают ногами и грозятся рассмотреть вопрос закупки УТС за рубежом, псисимисты вспоминают тягомотину с "Теджасом" и предрекают HJT-36 такое же будущее.
В общем, движок делать собираются - но будет ли его на что ставить, как-то не вполне ясно.

19.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Опять наобещали с три короба...:

"... первый двигатель-демонстратор второго этапа будет изготовлен уже в 2015 году. Ранее Масалов уже заявлял прессе, что первый полет Т-50 с новыми двигателями состоится в 2017 году...."
http://www.aex.ru/news/2015/2/18/130666/

"... Опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию штатных двигателей пятого поколения — двигателей второго этапа — для истребителя ПАК ФА завершатся в 2020 году..."
http://www.aex.ru/news/2015/2/19/130712/

"... Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) может предложить для оснащения перспективного российского-индийского истребителя пятого поколения новый двигатель..."
http://www.aex.ru/news/2015/2/19/130695/

"... Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) обеспечит организацию в Индии лицензионного производства двигателей для первого местного учебно-тренировочного самолета HJT-36..."
http://www.aex.ru/news/2015/2/19/130703/

"... Авиационный двигатель предприятий ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) может быть использован на разрабатываемом РФ и Индией многоцелевом транспортном самолете (Multirole Transport Aircraft, MTA)......"
http://www.aex.ru/news/2015/2/19/130724/

- Посмотрим...

19.02.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК: 7 опытных двигателей ПД-14 уже изготовлено для авиалайнера МС-21

http://ria.ru/economy/20150219/1048537185.html

19.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:07 Исаков Игорь пишет:"... ОДК: 7 опытных двигателей ПД-14 уже изготовлено для авиалайнера МС-21..."

- Честно говоря, из уст Иноземцева эту новость воспринял бы "с великой радостью"...

А вот из уст Масалова - не могу... Грызёт в этом случае "червь сомнения"... А правда ли это... Не враки ли это ...

- Как-то вот так...

19.02.2015 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:34 andrey_che пишет:- Честно говоря, из уст Иноземцева эту новость воспринял бы "с великой радостью"...
А вот из уст Масалова - не могу... Грызёт в этом случае "червь сомнения"... А правда ли это... Не враки ли это ...
- Как-то вот так...

Здесь вопрос веры определяется ручонками, из которых кормитесь:)

19.02.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Не только и даже и не столько кормушкой: andrey_che, например, уже не один год как связан с иной системой.

- капиталистической или коммунистической? Или, вообще, с украинской?! :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.