Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> Пока нет масштабной программы развития энергетики (а в ближайшей перспективе это бридеры типа строящегося БН-1200), говорить о массовом переводе транспорта на электротягу - либо дебилизм, либо лапша на уши, преследующая иные цели. Вот и вопрос: каковы цели предлагающих сию химеру?
возможно академик Велихов просто ошибся. сейчас оценки есть разные от не надо больше мощности вообще, до нужно повышение мощности на 40% в течении 50 лет. не надо забывать что электромобили предполагается заряжать ночью, когда сети по сути не имеют нагрузки.
с экологией тоже все непросто, например автомобиль выхлоп делает в условной европе, а аккумулятор для будующего электромобиля будут собирать в китае. для этого даже термин специальный есть, про экспорт грязных производств.
кроме того с двс двигателями тоже есть проблемы и с распространением бензина и утилизацией моторного масла и тд.
> возможно академик Велихов просто ошибся. сейчас оценки есть разные
Ржунимагу. :) А что, за 15 лет ДВС стали в разы эффективнее? Скорее процентов на 15. Или генерация возросла минимум вдвое? Вряд ли. Тогда остаётся только одно: 15 лет назад у РАН не было методики расчёта энергии, потребляемой автомобилями. А сейчас благодаря облачным вычислениям она появилась :)
Но Вы продолжайте и дальше брать мнение "профильного" академика РАН с тем же весом, что и прочие случайные мнения, которые где-то "имеются".
> на 40% в течении 50 лет
Это по порядку величины может быть близко к реальности. При условии "согласованной" программы перевода на электротягу к тому же сроку, скажем, 40% городского транспорта, а ещё 40% на гибридную технологию.
> с экологией тоже все непросто, например автомобиль выхлоп делает в условной европе, а аккумулятор для будующего электромобиля будут собирать в китае. для этого даже термин специальный есть, про экспорт грязных производств.
В это верю. Очень по-буржуйски безответственно. Колониальное мышление эпохи глобализации.
> кроме того с двс двигателями тоже есть проблемы и с распространением бензина и утилизацией моторного масла и тд.
С этим проблем никаких. Ну, там где я живу по крайней мере. Инфраструктуры давно созданы и работают. В прошлые выходные как раз менял масло в одной из своих машин. Слил в поддон, завинтил крышку и по дороге на работу заскочил в ближайший пункт приёма (а они на каждом углу - конкретно тот в магазине, где масло и было куплено). Операция бесплатная. Заняла минут 5.
Может кто прояснит, так чУдны дв. Шкондина, а теперь и Дуюнова?
Катался на Таёте эл. Шумно, слабо, не комфортно.
Но думаю, что сделают некие полости в авто, и не заряжать будут акку. а менять за секунды, помощнее - дороже, полнее и мощные - дороже, слабенькие - дешевле. Оснащённые вилкой парковки, так же будут, понятно.
> не надо забывать что электромобили предполагается заряжать ночью, когда сети по сути не имеют нагрузки.
Кстати, это заблуждение считать, что ночью нагрузка нулевая. Вот навскидку нашёл суточный профиль по Белоруссии.
В идеале "базовое" потребление обеспечивается АЭС (они очень медленно меняют режим). А суточные колебания сглаживаются работой ГЭС/ТЭС. Другое дело, что "сгладив" разницу между днём и ночю можно сократить долю ТЭС (и значит выбросы в атмосферу).
Яндекс.Картинки
> Может кто прояснит, так чУдны дв. Шкондина, а теперь и Дуюнова?
Лень смотреть, извините. Современные эл. двигатели, аккумуляторы, сильноточная электроника - это самый ни на есть хайтек, и вряд ли у изобретателей-одиночек есть тут что-то принципиально новое.
По поводу угла в 40 градусов помню эмпирическую формулу с времён студенческих горных походов: из кажущегося угла в градусах надо вычесть 15 :)
> Катался на Таёте эл. Шумно, слабо, не комфортно.
У меня мощность 80 КВт (110 л.с.). Когда я сижу один, разгон ощущается сильнее, чем в моей Субе Легаси (2.5 л. оппозитник на 160 л.с.). Тесла вообще при разгоне реализует теоретический предел, удерживая максимальный крутящий момент на грани проскальзывания резины. За счёт этого она бьёт любой спорткар, даже Феррари.
> Но думаю, что сделают некие полости в авто, и не заряжать будут акку. а менять за секунды, помощнее - дороже, полнее и мощные - дороже, слабенькие - дешевле. Оснащённые вилкой парковки, так же будут, понятно.
Эта идея была лет 10 тому назад применительно к топливным элементам. Естественно, почила в бозе. Электромобили развиваются по пути ускорения процесса зарядки. Достигнутый на сегодня результат - 80% зарядки за 30 минут.
> Катался на Таёте эл. Шумно, слабо, не комфортно.
Да, кстати, мой "электроприбор" едет так тихо, что шум специально создаётся, дабы обезопасить пешеходов.
А по поводу комфортности, то по сравнению с авто на ДВС есть только одно различие: нет "халявного" тепла для обогрева салона в зимнее время (поэтому у меня и руль, и все сидения с электроподогревом). В остальном же комфорт ничем не отличается от любого другого авто соответствующего класса.
> Ржунимагу. :) А что, за 15 лет ДВС стали в разы эффективнее?
нет, не стали. но без методики подсчета это спор в стиле доверяешь академику или нет. академик мог элеменетарно ошибиться с входными данными.
> При условии "согласованной" программы перевода на электротягу к тому же сроку, скажем, 40% городского транспорта, а ещё 40% на гибридную технологию.
оценка в 40% это оценка сверху для перевода всего транспорта в сша, что естественно никогда не случится. поэтому за базу принимается нулевая потребность в новых мощностях. кстати в развитых экономиках энергопотребление удельное снижается уже много лет подряд. одна массовая замена освещения на лед дает огромную экономию ээ. все таки не надо считать что вокруг идиоты все.
> Операция бесплатная. Заняла минут 5.
я верю. я даже верю что сервис утилизировал все. но вот ара сервисы в менее развитых странах не желают платить за утилизацию масла и или сливают его убивая все вокруг или топят им печки специальные, выхлоп понятно куда летит.
чиста из любопытства а зачем чего то самому откручивать и куда то везди и поддон потом протирать? если это стоит 25 рублей вместе с маслом?
> Кстати, это заблуждение считать, что ночью нагрузка нулевая. Вот навскидку нашёл суточный профиль по Белоруссии.
)) нулевая она для просторечия. в сша доля аэс в выработке ээ - 19.4%
> Да, кстати, мой "электроприбор" едет так тихо, что шум специально создаётся, дабы обезопасить пешеходов.
шум сейчас от всех современных машин одинаковый и создают его покрышки.
> без методики подсчета это спор в стиле доверяешь академику или нет. академик мог элеменетарно ошибиться с входными данными.
Всё, что мы слышим от других и не пересчытываем сами, это доверие. Вопрос в том, кому и с каким коэффициентом доверять. "Профильный" академик РАН скорее всего не раз обсуждал эту проблему с коллегами, и надёжность его данных заведомо выше, чем из любого другого источника. Вот если бы он был академиком изящной словесности, тогда его мнение имело бы в моём восприятии тот же вес, что и мнение произвольного журналиста или форумного завсегдатая.
> оценка в 40% это оценка сверху для перевода всего транспорта в сша
Это вряд ли. Теоретический предел эффекта экономии - 100%. А если надо 200%, то сова на глобус никак не натянется :)
> в менее развитых странах не желают платить за утилизацию масла
Так менее развитые страны вряд ли озабочены вопросами электромобилей.
> чиста из любопытства а зачем чего то самому откручивать и куда то везди и поддон потом протирать? если это стоит 25 рублей вместе с маслом?
$25 стОит само масло с фильтром, так как пользую только синтетику.
За такие деньги поменять масло можно лишь в сомнительных конторах, которые даже масляную пробку в днище картера ленятся откручивать (отсасывают через ввод щупа проверки уровня). У меня к таким доверие примерно 0%. Мой проверенный механик берёт за процедуру $80 (включая стоимость хорошей синтетики). Но проблема даже не в деньгах, а в логистике. В выходные он не работает.
> которые даже масляную пробку в днище картера ленятся откручивать (отсасывают через ввод щупа проверки уровня).
вообще то это более продвинутая технология, через пробку все масло не выливается, а отсос забирает все )
ваш проверенный механник вас обманывает.
> Это вряд ли. Теоретический предел эффекта экономии - 100%. А если надо 200%, то сова на глобус никак не натянется :)
вы по моему начали сами с собой разговаривать. речь идет о потребных доп энергомощностях при переводе всего парка сша на электротягу, чего не случится никогда. с учетом постоянного повышение энергоэффективности экономики считается что доп электромощности не потребуются. ну так по крайней мере считают в сша и европе.
> вообще то это более продвинутая технология, через пробку все масло не выливается, а отсос забирает все )
Ну, разумеется, отсос - это более продвинутая технология. В том смысле, что позволяет сэкономить время, а не сделать работу качественнее.
Пробка находится в нижней точке картера, поэтому отсос чисто физически не сможет забрать больше (даже если через трубку щупа можно достичь дна картера, что не факт, ибо задачей щупа является доступ к поверхности, а не к дну картера). Далее, время слива определяется вязкостью масла, которое стекает вниз. В этом смысле пробка не даёт преимущества, но так как задачей "новой" технологии является сокращение времени, не уверен, что в реальности отсасывают то же время, что мой механик выдерживает открытую пробку на слив. Ну и наконец трубка щупа имеет малый диаметр, поэтому поток масла при отсасывании слабее, чем через открытую пробку. Поэтому больше шанс, что дерьмо, попавшее в картер (например, с грязной тряпки, которой кто-нибудь протёр щуп при проверке уровня) останется там. Но это уже второстепенно - на этот случай есть фильтр.
> вы по моему начали сами с собой разговаривать. речь идет о потребных доп энергомощностях при переводе всего парка сша на электротягу,
Нет, это по-моему Вы не понимаете арифметики для начальной школы :)
Если сегодня объём генерации Х, а все автомобили потребляют 2Х, то для перевода всего транспорта надо 2Х (поверим для простоты академику).
То бишь даже если больше ни на что не тратить, то не хватит 2Х - Х = Х (то есть 100%)
> Если сегодня объём генерации Х, а все автомобили потребляют 2Х, то для перевода всего транспорта надо 2Х (поверим для простоты академику).
они не потребляют 2х. это академик вавилов думал что потребляют. другие люди думают по другому.
> Пробка находится в нижней точке картера
не всегда, есть некоторые модели двигателей где при сливе через картер масло, немного, но остается. кроме того, картеры часто алюминивые и весьма легко повреждаюься при откручивании и прикручивании пробки.
> они не потребляют 2х. это академик вавилов думал что потребляют. другие люди думают по другому.
Если судить с помощю моей задницы (которой я доверяю даже больше, чем академику РАН), то примерно 100 л.с. электромобиля воспринимаются примерно как 150 л.с. ДВС. То бишь коэффициент 2/3. Значит, если сегодня авто на ДВС требуют 2Х , то после перевода на электротягу с тем же результатом нужно 2/3 * 2Х то бишь 130% Но никак не 40%.
> не всегда, есть некоторые модели двигателей где при сливе через картер масло, немного, но остается.
Вообще-то пробка изначально задумывается для слива масла, а щуп для доступа к его поверхности. Может, конечно, у какого-то извращённого дизайна сливать лучше и получается через *опу, но Вы ведь делали более общее утверждение: что, якобы, отсос масла через устройство, для этого не предназначенное, более эффективен, чем через пробку, задуманную именно для этой операции!
> кроме того, картеры часто алюминивые и весьма легко повреждаюься при откручивании и прикручивании пробки.
Бывает, Зависит от квалификации и отношения к делу. Поэтому стараюсь ездить только в проверенные места (как и лечить зубы). Но, правда, один раз за 10+ лет и проверенный механик лажанулся: я полез менять масло в машине жены, а пробка не затянута. Хорошо, от вибрации не развинтилась - жена бы вряд ли успела сообразить остановиться и выключить мотор.
> то после перевода на электротягу с тем же результатом нужно 2/3 * 2Х то бишь 130% Но никак не 40%.
потребляет из батареи. которая заряжается ночью. насколько это сложно для понимания? днем из батареи. ночью, когда сеть работает на единицы мощности, заряжается. мощность двигателя ниссан лиф - 80квт. или 108 лс. никаких 130% там нет и рядом. более того изза отсутствия коробки передач и оптимизированного управления для эффекта аналогичного ДВС требуется меньшая мощность.
> но Вы ведь делали более общее утверждение
ну да, отсос - современная технология смены масла. раньше колеса разбортовывали специально изготовленным для этого инструментом. нельзя же навернео говорить что современный шиномонтаж хуже монтировки потому что монтировку изобрели для разбортовки?
> а пробка не затянута
вот в частности поэтому и придумали отсос масла через верх.
потребляет из батареи. которая заряжается ночью. насколько это сложно для понимания? днем из батареи. ночью, когда сеть работает на единицы мощности, заряжается
Честно говоря, мне эти рассчеты начинают надоедать. Ну, посмотрите, например, на суточное потребление Белоруссии, которое я привел выше. Ночной уровень там порядка 70% от дневного. Ночь примерно треть суток. Итого резерв 30% мощности на треть суток, то бишь по энергии 10%. Я же говорю, арифметика начальной школы.
> вот в частности поэтому и придумали отсос масла через верх.
Его "придумали" не разработчики двигателя, а "оптимизаторы" от обслуживания, которые таким образом завлекают клиентов, чтобы "развести" на другие работы. При этом работы выполняют техники такой квалификации, которым действительно болт закрутить доверить нельзя. Лень подробности из жизни рассказывать, извините, все равно потрут :)