Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
> Ну, посмотрите, например, на суточное потребление Белоруссии, которое я привел выше
вас тоже не поймешь. то вы призываете недоразвитыми странами не интересоваться - ведь белоруссия не собирается на электротранспорт переходить, нет? то проводите прямую линию между разницой в энергопотреблении дня и ночи в белорусси и потребной доп мощности на зарядку электромашин в сша. я не знаю где эта ваша начальная школа расположена, честно.
можно впрочем честно посчитать для белоруссии.
резница потребления грубо 1.5гвт. ночь пусть будет 8 часов. итого 12гвт часов.
лиф заряжает на 80% 30 квт батарею за полчаса. или грубо ему надо 10квтчас.
при 2.9 машин на учете ночь обеспечивает только 1.2млн ниссанов.
но это если допустить что график верен. для сша мне с налета график день ночь найти не удалось, видимо потому что он разный каждый день.
зато удалось найти общую цифру мощности энергосистемы белоруссии на 2014 год - 9 с лишним гигаватт. что с приведенным вами графиком не согласуется совсем.
Белоруссия вполне себе развитая. Если Вам кажется, что я жонглирую напёрстками, то это не для того, чтобы запудрить мозги, а потому, что разница несущественна. Да, следить за моим пальцем достаточно арифметики начальных классов. А чтобы чувствовать, куда тыкать, а на что не тратить время, надо сколько-то лет позаниматься какой-нибудь физикой, тогда появляется культура "пальцевых" оценок (тех самых сфероконей в вакууме). Да, в штатах разница между дневным и ночным потреблением может отличаться от Белоруссии. Ну, пусть это будет не 30%, а даже все 90. Устроит Вас? Тогда с учётом примерной продолжительности ночи получается не 10% резерва, а 30. На уровне точности прикидочных оценок это всё равно не спасает белорусско-американскую демократию.
> резница потребления грубо 1.5гвт. ночь пусть будет 8 часов. итого 12гвт часов.
лиф заряжает на 80% 30 квт батарею за полчаса. или грубо ему надо 10квтчас.
Можно проще. Ёмкость батареи 24 КВт*ч.
А если считать из моего опыта, то у меня средняя экономичность по расходомеру около 4 миль на КВт*ч
Не знаю как в Белоруссии, а в Силиконовой долине средний пробег емнип 12 Киломиль в год. То бишь только ездить на работу в среднем 3 МВт*ч на работника в год. В среднем порядка 8 КВт*ч в день. Сопоставимо с расходом моего дома. Ну, всё. Хочу спать.
Вот Вам, раз уж пошла такая пьянка. Моя Субару по паспорту 25 миль на галлон (1/25 галлона на милю). Лиф даёт по факту 4 мили на КВт*ч (0.25 КВт*ч на милю). В галлоне 3.785 литра. В литре бензина 32,7 МДж энергии. КПД около 25%.
Итого расход энергии ДВС:
1/25 * 3.785 * 32.7 * 0.25 ~ 1.24 МДж на милю
Расход энергии Лифа (по динамике субъективно воспринимается чуть лучше, чем Суба) :
0.25 * 3600 = 900 КВт*с (КДж) на милю = 0.9 МДж на милю
То есть очень близко к мнению моей задницы, что электротяге соответствует коэффициент 2/3 по энергозатратам
Ну всё, теперь точно спать :)
TG, IMHO сравнение Legacy и Leaf-а не совсем корректно: Subaru - это большой семейный универсал с полноприводной трансмиссией AWD. К Вашему Leaf гораздо ближе какая-нибудь Honda Fit (Jazz по-вашему) со звонким полуторалитровым мотором в 110 л. с. и вариатором. И она, подозреваю, будет весьма сопоставима по расходу энергии с Вашей "электричкой", а на одной заправке проедет раза в 2 дальше.
По моим очень грубым прикидкам, ежели сейчас волшебным образом одномоментно превратить все авто сша в электромобили и заряжать их чисто в ночное время, то исключительно на это дело требуется ~ 450000 мегаватт выходной мощности — то бишь 500 выделенных тысячамегаватников...
> IMHO сравнение Legacy и Leaf-а не совсем корректно: Subaru - это большой семейный универсал с полноприводной трансмиссией AWD. К Вашему Leaf гораздо ближе какая-нибудь Honda Fit
Хе-хе, а кто Вам сказал, что у меня универсал? Вполне себе умеренно агрессивный седан: (довольно редкой модификации, правда) низкопрофильная резина, жёсткая подвеска, ручная коробка, сиденья с боковой поддержкой :)
На самом деле, цель сравнения показать, что для сфероконной оценки сравнения расхода энергии можно тупо сравнивать номинальные мощности ДВС и эл. двигателя (по крайней мере для легковых). Лиф конечно поменьше чем Суба Легаси, но по субъективным впечатлениям изнутри, не так уж сильно. Думаю, сравнивать корректнее с какой-нибудь Маздой 3 (кроме объёма багажника). Ну, или Субару Импреза. Ну, да, будет не 25 миль на галлон, а 35.
> 450000 мегаватт выходной мощности — то бишь 500 выделенных тысячамегаватников...
Если я буду растяну процесс зарядки на ночь, то получится средняя мощность порядка 1 КВт. Я трачу в день около 10 КВт*ч, а ночь - около 8 часов. Значит, 1 миллион таких электромобилей потребуюут 1000 Мегаватт мощности - характерная мощность энергоблока АЭС. То бишь для сфероконной оценки можно принять один энергоблок на миллион электромобилей. Википедия говорит, что в 2013 году в США было 255.8 миллионов зарегистрироиванных автомобилей. Стало быть, моя оценка - 250 энергоблоков. Вы, видимо, считали 100% зарядку, а я трачу в день чуть меньше 50% (при том, что у меня "средний" пробег для долины).
А можно зайти с другой стороны: сколько бензина потребляет США? Дизеля тут не так распространены, как в Европе.
Вот, говорят, в 2015 потрачено 140.43 миллиарда галлонов
https://www.eia.gov/tools/faqs/faq.cfm?id=23&t=10
Возьмём оценку энергии бензина, которую я привёл выше:
140430000000 * 3.785 * 32.7 * 0.25 ~ 4.3 * 1012 МДж - все бензиновые двигатели тратят энергии в год
Поделим на 365 дней в году и количество секунд в ночи (8 * 3600) так как наша модель - зарядка только ночью:
4.3 * 1012 / 365 / 8 / 3600 ~ 400 000 МВт - то есть эквивалент 400 энергоблококв.
В США половина машин траки и большие чёрные джипы, которым замена вряд ли светит.
Но вынужден признать, даже на замену легковушек энергии не хватает совсем.
Я тоже такого мнения. Поэтому считаю, что ближайшая перспектива снижения потребления нефти принадлежит гибридам - они дают до 50% экономии. А электромобили пока - нишевый продукт, массовость которого определяется только программой развития энергетики. А в таких масштабах - только АЭС, причём для сбалансированности нужна определённая доля реакторов на быстрых нейтронах. Поэтому такую программу на сегодня может потянуть только Россия (как это ни смешно). Американская атомная индустрия, похоже, всё. Спасибо Клинтонам. Центрифуги провалили, "сеточки" остановили. У европейцев центрифуги есть, но похуже - себестоимость в разы выше. Ну и современные реакторы в работающем виде пока тоже только в России. Так что Америка в обозримом будущем на электромобили массово не пересядет. На Европу посмотрим.
Как всё, однако, вывернулось. Когда Темнейший говорил об "энергетической сверхдержаве", он, сабака, явно что-то знал :)
Три года назад на конференции научных работников РАН выступил д.ф-м.н. А.Н.Крайко (ЦИАМ). Имеет смысл напомнить это выступление, поскольку в нём приведены планы сокращения числа работающих в авиапроме до 2025 года. Когда я слышу бредятину о заоблачных перспективах МС-21, ПД-14, ТВ7-117 и уж тем более откровенную ересь о скором создании 35-45-тонника, я вспоминаю это выступление А.Н.Крайко. Понятно, что у тех кто строит такие планы до 2025 года, окончательно снесло крышу. То есть там нет даже минимальных признаков мозговых извилин.
Запись выступления Крайко есть на YouTube:
Ну вы не спешите атом западный хоронить, французы и арева прекрасно себя чувствуют и полуторо гигаватные блоки они первыми начали делать.
Поэтому я и говорю, что на Европу ещё надо посмотреть. У них тоже может получиться.
2 TG:
Я считал по усредненным показателям на весь парк атомобилей США на усредненный пробег...
Такие задачки любят задавать всякие Маккинзи, Ернсты и Делойты когда интервьюируют манаджемент консультатнов.
Сидит бедный претендент, потеет и фантазирует со всех силов:
- в США проживают 300 миллионов человек
- в каждом хоузехолде проживают а среднем 3 человека
- каждый хоузхолд имеет минимум одну машину...
Все это ересь несусветная, однако порядок величин прикинуть позволяет.
Вам было легше - вы нашли общее потребление бензиния :-)
Как видите, обе Ваши оценки и моя дали один порядок величин - несколько сотен дополнительных энергоблоков.
При такой прикидке разница 200 или 500 особой рояли не играет;-)
На самом деле у меня получилось 420-440 штук, но я слегка накинул для круглости и чтоб учесть эксплуатационные простои.
По-хорошему из всех наших естиматов надо убрать дельту - располагаемая избыточная мощность в ночные часы.
Однако тут есть нюансик - часть дневных тепловых энергоблоков могут выводить ночами на обслуживание.
Мне очень трудно оценить какую, а эту мощность из дельты надо убирать.
Э, это уже для Госплана подробности. А для ценителей сфероконей плюс-минус 50% - это совсем даже и не ошибка :)
Правильный сфероконь не должен быть отягощен несущественными деталями - не та эстетика :)