Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
facepalm - согласен...
Встречное предложение в плане техники безопасности:
Запретить авиационным техникам использовать на работе плоскогубцы, отвёртки, ключи и другие опасные инструменты. При каждом авиапредприятии создать инструментальные спецотделы. Назначить ответственного над ответственным по технике безопасности и наладить учёт всех инструментов. Выдавать техникам инструменты строго под личную подпись, отмечая в специальном журнале время выдачи и сдачи оного. Инструменты хранить в охраняемом помещении, в пронумерованных, прошнурованных и опечатанных чемоданах с надписью "Инструменты". Внести поправки в УК в части ответственности за использование авиационными техниками неучтённых инструментов.
За исключением первого предложения, все так и организованно, по крайней мере было в СА...
Под роспись вместе с ЛА, так что Ваша ирония ушла в песочек :-)
Лично знаю об обмене телеграммами-молниями между инженером полка, техником самолета (убывшим в санаторий с женой) и их бочкой (оставшейся в Североморске).
Пока дочка не подтвердила обнаружение комплектной отвёрктки (соответственно клеймённой) в кармане технички, ракетоносец в полёт выпустить не могли - не боевая, а всего лишь учебная тревога, блин!
При достаточно серьезном летном происшествии, военные следователи мухой опечатывают(ли?) документацию ЛА, его инструмент и наземное оборудование...:-(
14:50 moryachok пишет:"... Встречное предложение в плане техники безопасности:..... При каждом авиапредприятии создать инструментальные спецотделы. Назначить ответственного над ответственным по технике безопасности и наладить учёт всех инструментов. Выдавать техникам инструменты строго под личную подпись, отмечая в специальном журнале время выдачи и сдачи оного. Инструменты хранить в охраняемом помещении, в пронумерованных, прошнурованных и опечатанных чемоданах с надписью "Инструменты". Внести поправки в УК в части ответственности за использование авиационными техниками неучтённых инструментов...."
.
- Да всё это, по сути, уже давным-давно внедрено, введено, внесено....
...
.
- Говорят, увы, не помогает......!.....
.
.
.
07:19 Посторонним В пишет:"... Нет, в Дубно (Ровенская обл.) - сборы мы там проходили, на беду ком. полка! :D ........"
.
- Нам в смысле географии сборов пожалуй подвезло поболее... В конечном итоге нежданно-негаданно оказались в ЕВВАУЛ Сайт выпускников ЕВВАУЛ - Главная ....
/.... место встречи "самоходчиков" изменить было никак нельзя ...- у пивного ларька на пляже.../
А если серьёзно - то от училища и сборов лично у меня остались самые тёплые воспоминания...
.... В те времена там были "спарки" Су-17М4... крепость и добротность конструкции коих и подверглась сУрьёзнейшему испытанию нашествием "студентов".... Но, кажется, в конечном итоге всё обошлось без сильных жертв и разрушений... в виде несанкционированных взлётов, стрельб, катапультирований, уборок шасси на стоянках и пр. "приключений" ... Только паре ребят довелось изведать керосинового душа с ног до головы.... Пистолеты заправочные там были многими поколениями "до нас" убиты "в усмерть"... "залипали" ... Поэтому иногда единственным действенным способом выключения было - шваркнуть его со всей дури о бетон полосы... При этом умудрившись направить струю в сторону хвоста...
да я, собственно, согласен...
такое не спрячешь!
10:17 tomashomecat пишет:
сразу видно кто никогда не работал на реальном производстве :)
_________________________________________________________
!?
"...не уверен что это прямая ответственность техника следить где что кем оставлено. его задача - устранить неисправность..."
все задачи, которые должен выполнить техник на самолёте стандартные и расписаны в соответствующих технологических картах.
они, в свою очередь, всегда содержат указания по технике безопасности и начинаются и заканчиваются фразой "проверить наличие и исправность инструмента".
Посторонним'у и товарищу Че...
...
"за Дубно", помнится, поминал:
Общеполитическая дискуссия. / АвиаПорт.Конференция
...
...а я в бытность свою таким же "студентом" с заправочным пистолетом боролся, "жостко" перегибая шланг... правда, сие "у нас" случалось редко - объект заправки таки "внушал":
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
...как сейчас помню, 84 "куба карасину" в ём, родимом, ежели "под пробку"... и, кажись, аж по 8 "пробок" на каждой ОЧК да ишшо "центропланные" на каждом борту... норматив заправки сей "дуры" был, ежели правильно помню - 40 лет все же прошло... ага - от 4-х ТЗ-22 (по два на борт и у каждого по 2 рукава) - из расчета по 4 курсанта на консоль - 25мин...
...хотя, признаться, более "д...ёбывала" заправка маслом движков - по 120л в каждый движок...
"....как мы распоряжаемся поистине золотым фондом управленцев, прекрасно работающих как в мобилизационной, так и в рыночной экономике. Один из них – Юрий Елисеев. Он начал свою трудовую деятельность в ММПП «Салют» с 1975 года, пройдя путь от слесаря механосборочных работ до генерального директора. В настоящее время Юрий Елисеев – исполнительный директор и член совета директоров ПАО «Металлист-Самара». Представляется, что его потенциал востребован не в полной мере. Стоит напомнить, что он одним из первых начал консолидацию предприятий отрасли. При формировании НПЦ газотурбостроения «Салют» в его состав было включено ОМО им. П. И. Баранова, которое в то время находилось в незавидном положении. ММПП «Салют» оказало реальную помощь в восстановлении предприятия, в том числе передало станки, а также часть работ по выполнению своих заказов. Сегодня в цехах ОМО им. П. И. Баранова установлено оборудование, которого нет больше в России, что позволяет освоить технологии, используемые только «Роллс-Ройсом». Таким профессионалам, как Юрий Елисеев, можно доверять и более ответственные посты...."
Установка на отставание » Военное обозрение
.
- Как лично я понимаю, именно за то, что ему "можно доверять и более ответственные посты" Елисеева и выгнали с треском с "Салюта"...
- Правда, кажется Елисеев начинал не слесарем механосборочных работ а сварщиком, ...но тут я могу и ошибиться... точно не знаю.
tomashomecat,
вы путаете производство с эксплуатацией. Немного разные понятия.
07.10.2016 tomashomecat пишет:
...
да что вы говорите... интересно зачем тогда на производстве есть ОТБ, ОТК, инспектора в каждом цеху... ведь есть же инструкции и технологические карты. столько дармоедов можно уволить...
________________________________________________________________________________
исполнитель, в случае косяка, идёт на дыбу (или плаху) вместе со своим мастером и мастером ОТК
туда же (в техкарту) добавлен обязательный пункт - "навести порядок на рабочем месте", "исключить попадание посторонних предметов", обязательное закрепление клеймённого инструмента за бригадой/исполнителем.
знаю случай преднамеренного, про запас, воровства клеймённого ключа лётчиком-инспектором воздушной армии, который подбросил ворованный ключ в ещё горящие обломки самолёта с телами пилотов. хорошо поймали.
далеки Вы от жизни...
02:07 gthomson пишет:
исполнитель, в случае косяка, идёт на дыбу (или плаху) вместе со своим мастером и мастером ОТК
Вам похоже неизвестна теория и организация "массового производства". работяга с конвейера может даже не знать что он косяк сделал, так что у Вас скоро некому работать будет. еще раз убеждаюсь что местная публика к реальному производству отношения никогда не имела.
07.10.2016 qqbarra_ пишет:
tomashomecat,
вы путаете производство с эксплуатацией. Немного разные понятия.
эксплуатация самолета это когда пилоты крутят штурвал (джостик) в небе, всё что разбирается-собирается откручивается-прикручивается - это относится к понятию "производственных процессов". учите матчасть.
tomashomecat,
как расшифровывается аббревиатура ТЭЧ и где она "в ходу"?
Россия отказалась от соглашения по выбросам углекислого газа самолетами
Россия отказалась от соглашения по выбросам углекислого газа самолетами :: Общество :: РБК
Одобряю. Надеюсь, что это было услышано мнение ЦИАМ - следствие опубликованной ранее статьи в журнале "Двигатель".
andrey_che пишет:
"Как лично я понимаю, именно за то, что ему "можно доверять и более ответственные посты" Елисеева и выгнали с треском с "Салюта"... "
Руководителям авиапредприятий нужно пристальнее вглядываться в своё окружение. Что касается "Салюта", то ползал там один "серый мышонок" с сомнительной репутацией интригана.
""""эксплуатация самолета это когда пилоты крутят штурвал (джостик) в небе, всё что разбирается-собирается откручивается-прикручивается - это относится к понятию "производственных процессов". учите матчасть. """"
Экий бред) Эксплуатация авиационной техники бывает летная и техническая. Технической даже учат. Кафедра эксплуатации авиационной техники Так что учите матчасть.
Возвращаясь к инструменту - хотя он учтен и клеймен, часто есть еще нештатное. Вплоть да "принесенное из машины". Причина этого тривиальна - штатный комплект инструмента не всегда удобен и оптимален для той самой технической эксплуатации. Так что в ТЭЧ лючки на откручивали шуруповертом, а самым ценным инструментом был купленный в складчину в магазине инструментов. Хоть это и грубейшее несоответствие всем возможным требованиям.
И ещё небольшой шаг в сторону.
О перспективах.
Мне тоже нравятся красивые картины ширококрылых гелиопланов, усеянных электромоторчиками. Или мощных грузовиков, внутри которых запрятан ГТД насмерть сопряжённый с генератором, от которого крутятся бескамерные и бестурбинные ТРДД-подобные двигатели.
Боюсь, всё же, что наши сегодняшние конструкции с миллионом маленьких электромоторчиков имеют к летательным аппаратам будущего примерно такое же отношение, как и аппараты Жюль-Верновского Робура-Завоевателя. Иллюстративное. То, что мы все дружно предлагаем - экстенсивное развитие существующего. А ведь явно находимся в бифуркационной переломной точке развития ГТД: выбран максимум, конструкции достигли совершенства и каждый процент прироста качества достигается невероятнейшими усилиями и затратами средств. И то, что будет - в весьма малой степени будет продолжением сегодняшних основных линий. Точно так же, как ГТД различных видов, доминирующие сейчас в авиации весьма в неблизком родстве с поршневиками, бывшими таковыми же гегемонами до 60-х годов. Да как и сами поршневики по сравнению со сменёнными ими паровыми двигателями. Общего только то, что всё это - тепловые машины. Не факт, что развитие их будет из той же базы. Хотя всё, доминирующее в будущем существовало и развивалось себе в тени существующих.
Мы у себя в журнале попытались прикинуть возможность такого "неочевидного" пути развития. Первая статья была в http://engine.aviaport.ru/issues/100/pics/pg40.pdf . В выходящем номере попробуем продолжить и дообосновывать это направление. Хотя не факт, что всё пойдёт именно по этому пути.
И ещё небольшой шаг в сторону.
О перспективах.
Мне тоже нравятся красивые картины ширококрылых гелиопланов, усеянных электромоторчиками. Или мощных грузовиков, внутри которых запрятан ГТД насмерть сопряжённый с генератором, от которого крутятся бескамерные и бестурбинные ТРДД-подобные двигатели.
Боюсь, всё же, что наши сегодняшние конструкции с миллионом маленьких электромоторчиков имеют к летательным аппаратам будущего примерно такое же отношение, как и аппараты Жюль-Верновского Робура-Завоевателя. Иллюстративное. То, что мы все дружно предлагаем - экстенсивное развитие существующего. А ведь явно находимся в бифуркационной переломной точке развития ГТД: выбран максимум, конструкции достигли совершенства и каждый процент прироста качества достигается невероятнейшими усилиями и затратами средств. И то, что будет - в весьма малой степени будет продолжением сегодняшних основных линий. Точно так же, как ГТД различных видов, доминирующие сейчас в авиации весьма в неблизком родстве с поршневиками, бывшими таковыми же гегемонами до 60-х годов. Да как и сами поршневики по сравнению со сменёнными ими паровыми двигателями. Общего только то, что всё это - тепловые машины. Не факт, что развитие их будет из той же базы. Хотя всё, доминирующее в будущем существовало и развивалось себе в тени существующих.
Мы у себя в журнале попытались прикинуть возможность такого "неочевидного" пути развития. Первая статья была в http://engine.aviaport.ru/issues/100/pics/pg40.pdf . В выходящем номере попробуем продолжить и дообосновывать это направление. Хотя не факт, что всё пойдёт именно по этому пути.