Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Sadif'у...
12-е ГУМО по отношение к нам - подшефное...
...и к Рублевке, коей меня кое-кто уж начал сгоряча попрекать... правильнее-то - Горки... отношение - "противоположное"... ибо я живу на совершенно противоположном берегу и несколько выше по течению...
...кстати... ежели насчет течения - вчерась (...брал отгул на 13-е...), по возвращению из Украины, где с удовольствием открыл купальный сезон в речках под романтичными названиями Горынь и Стыр, продолжил оный и дома - ввиду ишшо большей, нежели на Украине, как оказалось - жары... хотя водичка у нас, конечно, бодрит-с... правда, 4 месяца тому ровно на том же месте сия водичка была ишшо бодрее:
http://www.aviaport.ru/conferences/41128/367.html#p221233
Ну а ишшо более бодрит родной авиапром...
Эвона:
http://www.itar-tass.com/c9/720931_print.html
...достойно цитирования:
"...а период с 2007 по 2012 год Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ увеличила производство самолетов с 54 до 102 единиц в год. Более чем в 2 раза выросла и выручка: с 78 млрд рублей в 2007 году до 180 млрд в 2012 году. Об этом сообщил сегодня исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков. Он выступил в Госдуме на совместном заседании сразу двух экспертных советов: по развитию предприятий ОПК и по авиационно-космическому комплексу..." - конец цитаты...
...ну "за выручку" не будем - сие дело тонкое... а вот увеличение годового производства ВСЕХ, подчеркиваю, самолетов - с 54-х до 102-х...знаете ли, повеселило... ибо итоги 2012-го как-то уж разбирались:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/90.html#p219149
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/90.html#p220475
...как, впрочем и душевные планы ОАК в самый год ея рождения - 2006-й... вот здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/113.html#p239702
...ну а по 2012-му цитирую себя-любимого:
"...Итог года 2012-го:
обещано 94 - 58 военных и 36 гражданских
поставлено 50 - 35 военных и 15 гражданских..." - конец цитаты...
Так что - НИХРЕНА по сравнению с 2007-м не изменилось...
...ну хорошо - добавим 29 военных, ушедших на экспорт... всего получится 79... и даже если "нарисуем" 2 военных Ан-140 и 2 военных Ту-154 от частного "Авиакора" - будет 83... добавим ишшо 3 построенных, но непоставленных гражданских лайнера - будет 86... ну, округлим до 90 за счет, скажем, построенных, но непоставленных военных...
Где же 102-то летательных аппарата "тяжелее воздуха"..?
Потому-то в Думу поехал не Моше Асланыч, а Александр Владимирович... имеющий "оффуенно" профильное образование - 1-й диплом только в 30 лет от "Высшей школы приватизации и предпринимательства"... а 2-й через пару лет от "Института экономики и финансов «Синергия»" по специальности "юриспруденция"...как там, по Ленину-то... по-классике:
...правда, вот что странно - ВШПП, коя, к слову сказать, прошлым летом отметила свое 20-летие, юристов не готовит:
http://www.vshpp.ru/about/
...эвона - "Финансы и кредит", "Менеджмент организации", "Менеджмент" и "Экономика"... ВСё!
Да и пресловутая "Синергия" институтом не является - сие есть всего лишь бизнес-школа, правда, именующая себя ДАЖЕ "университетом":
http://www.synergyglobal.ru/
..."юриспруденцию" в качестве специальности ТОЖЕ не предлагает:
http://www.synergyglobal.ru/mba/product/type/4
http://www.synergyglobal.ru/mba/product/type/3
http://www.synergyglobal.ru/mba/product/type/1
...соответственно и документы об образовании:
http://www.synergyglobal.ru/mba/page/10
... таки, знаете ли - ВСё!
...я уж как-то подобного деятеля с инженерно-мелиоративным образованием разбирал:
http://www.aviaport.ru/conferences/14151/177.html#p228708
Ну да вернемся к ОАКу...
...и самое грустное в том, что и сайт сей конторы повторяет сказанное Туляковым в Думе:
http://uacrussia.ru/ru/press/news/printable.php?print=1&id4=1102
...эвона:
"...МОСКВА, 8 мая 2013 года. Группа компаний ОАК (Открытое акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» и его дочерние общества или «Корпорация», Московская Биржа: UNAC) объявляет консолидированные результаты работы за 2012 год по МСФО.
___По итогам года Корпорация показала положительную динамику. Выручка Группы увеличилась на 6% до 171,019 миллиардов рублей, показатель EBIT вырос на 0.2% и достиг положительного значения 217 миллионов рублей. Чистый убыток сократился на 58% до 5,650 миллиардов рублей.
___В 2012 году Корпорация произвела 102 воздушных судна. На 31 декабря 2012 года твердый портфель заказов превысил 450 самолетов..." - конец цитаты
Так что уж попрошу почтеннейшую публику помочь "натянуть" 85-90 построенных в 2012-м на предприятиях ОАК... до заявляемых 102-х...
Ну а процесс реформирования сего ОАК похоже, бесконечен... да вот только указу ВВП про создание ОАК, напоминаю - уж ВОСЬМОЙ год пошел:
http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=032432
...и в нем есть, понимаешь, такие вот строки:
...цитирую:
"...2. Определить в качестве приоритетных направлений деятельности открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" осуществление этим акционерным обществом и его дочерними и зависимыми акционерными обществами разработки, производства, реализации, сопровождения эксплуатации, гарантийного и сервисного обслуживания, модернизации, ремонта и утилизации авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных..."
Сие в просторечии называется - управление "жизненным циклом"... которого ДО СИХ пор и нету...
Именно так констатировано ДРУГИМ "оффуенным" технарем... ну, "сиплым", пардон - Мантуровым... сумевшем опосля социологического факультата МГУ и аспирантуры при оном... ишшо освоить и докторантуру при МАИ:
http://www.bfm.ru/news/181930
...и констатировано сим деятелем не в какой-то там Думе... а лично перед ВВП - эвона:
http://news.kremlin.ru/transcripts/18039/print
...цитирую наиболее интересное:
"...В конце 2012 года Правительством утверждены пять государственных программ развития промышленности. Это авиация, судостроение, радиоэлектроника, фармацевтика и медицинская промышленность. И пятая программа – развитие промышленности и повышение конкурентоспособности. Она является комплексной и адресована целому ряду отраслей и направлений...
___Производительность труда в отраслях промышленности, находящихся в нашем ведении, выросла на 5,5 процента. Это неплохие, но, на наш взгляд, недостаточные показатели. Мы рассчитываем, что по мере разворачивания госпрограмм эта динамика будет улучшена....
___Второй блок – это модернизация оборонно-промышленного комплекса. Правительством утверждён детальный план мероприятий по реализации основополагающего 603-го Указа – это развитие Вооружённых Сил и модернизация ОПК. Работа по этому плану идёт в полном соответствии с установленными сроками.
___Главным стратегическим документом является ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011–2020 годы». В 2012 году техперевооружение охватило почти 500 предприятий, причём на 35 из них новые мощности уже введены в эксплуатацию. Они обеспечат производство перспективных образцов вооружения, которые у нас заложены в государственной программе вооружений.
___В рамках развития механизмов государственно-частного партнёрства Минпромторгом разработана и утверждена Военно-промышленной комиссией концепция применения механизмов ГЧП в оборонно-промышленном комплексе. Эта инициатива позволит упросить сегодняшнюю процедуру создания новых производств военного назначения, а также привлечь частные инвестиции в нашу оборонку. Реализация концепции предполагает расширение информационного обмена частных инвесторов и оборонных организаций, в том числе постепенное снижение и смягчение режима секретности.
___Активно внедряется концепция управления жизненным циклом военной продукции, которая будет обкатана нами на пилотных проектах на примере «Уралвагонзавода», «Объединённой авиастроительной корпорации», «Вертолётов России» и «Оборонсервиса»..." - конец цитаты...
Так что - только "будет обкатана" и то, только для военной продукции... про гражданскую что-то ни слова... или "галочка" поставлена в виде ССЖ..?
Куда ж рукам-то дойти до сего управления ЖЦ... ежели ДО СИХ ПОР идет "поиск пространства"... то бишь - оптимальной структуры ОАК... эвона - по-Тулякову:
___"В структуре ОАК начался процесс создания дивизионов. Будут сформированы 4 бизнес-единицы: боевой авиации, транспортной, специальной и гражданской. В части боевой авиации уже произошло слияние всех компаний, входящих в группу "Сухой". В холдинговую компанию вошли ОКБ "Сухого", авиазаводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Параллельно идет объединение компании "МиГ и Нижегородского завода", - отметил Туляков.
___До конца 2013 года будет создана объединенная компания / единое юридическое лицо/, включающая ОКБ "Туполева" и Казанское авиационное производственное объединение. Через полтора-два года к ним присоединится АНТК им. Бериева. Эти предприятия составят костяк специальной авиации.
___Началась процедура создания дивизиона транспортной авиации. В него войдут КБ им. Ильюшина, Мясищева и серийный завод "Авиастар-СП"..."
Ну а пока в "пилотном проекте" по имени ССЖ - тоже все интересно:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1083368&cid=9
...цитирую:
"...Первый западный самолет получит компания Interjet. Три мексиканских экипажа уже прошли курс обучения: 14 лекций, 12 полетов на симуляторе — каждый длится 4 часа. На Sukhoi Superjet-100 летчики пересаживаются с Airbus. Все очень похоже, но начинка Superjet новее и современнее.
Самолет с заводским номером "23" будет готов через месяц. За ним — номер 24. Но в ангаре в Венеции уже готово место для третьего — 25-й приземлится в середине мая..." - конец цитаты...
...итак, 95023, взлетевший 8 месяцев назад - 12.09.2012-го - будет готов уже не в мае, как очередной раз "сулилось":
http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=506777
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/3678.html#p233381
...а, выходит, в июне...?
Дык чего уж там - ДАВАЙТЕ, робяты, прямо июль..! ТОгда срыв срока поставки составит РОВНО ГОД - красиво..!
Ну а до приведенного репортажа, когда, похоже стало возможным хоть что-то приличное показать - жаль, не дожил Женя Лагранж... моя старшая одно время с ним училась... и, как нонче принято говорить - была в одной "тусовке"...
...но самое забавное - на десерт... эвона:
http://kommersant.ru/doc/2186681/print
...и дело даже не в неизбежном росте цены сего лайнера, а в другом:
"...Между тем источники на авиационном рынке считают, что основополагающим моментом для реализации SSJ 100 станет не изменение цены на самолет, а способность заводов производить их в соответствии с заявленными сроками.
___По итогам 2012 года ГСС выпустила 12 SSJ 100-95B, включая пять — для "Аэрофлота", два — для "Якутии" и еще пять — для зарубежных заказчиков.
___В 2013 году компания планирует выпустить 27 самолетов — в первую очередь для "Аэрофлота", мексиканской InterJet, а также для индонезийской Sky Aviation и лаосской Lao Central Airlines. Планируется также изготовить три SSJ 100-95LR и поставить один самолет этой версии "Газпромавиа".
___В 2014 году производство SSJ должно достигнуть 60 самолетов в год..." - конец цитаты...
Посмеемся..? Ага... Как сие становится похожим на Украину - только зря уповается... у нас менталитет чуток другой...
Ежели 2012-й...
то в оном были построены ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 12:
- для "Аэрофлота" не 5шт - все поставлены...
- для "Якутии" - 2шт, оба поставлены...
- для Армении - 1шт, построен, но не поставлен...
- для Лаоса - 1шт, он же поставлен... ВСЁ... итого - 9 лайнеров построены и поставлены...
ишшо 3 лайнера (для Индонезии, Мексики и Армении)... в 2012-м были только построены - 1-й, как известно улетел весной 2013-го, 2-й улетит, как обещали, в июне... а вот 3-й - возможно и мае... только не в Армению, а в "Московию":
http://moskovia.aero/15-pereuchivanie-personala-na-novyy-tip-vs.html
...эвона:
Ежели 2013-й...
...то уж прошло 5,5 месяцев - почти полгода... построено ПОКА 5шт... стало быть прошлогодний темп 1шт/месяц сохраняется... а обещано, понимаешь - 27... выходит, надо ждать оставшиеся 22шт за 28 недель..?
Даже не смешно...
Интересно потерянная 22 в зачет пошла? В число 102 . Машина уже облетывалась заказчиком. Оставшееся время 6 месяцев, все может быть. С сентября 2012 года мы успели сдать 10 Су-35 и 1 Т-50, были еще и на экспорт.
leutenant пишет: попрошу почтеннейшую публику помочь "натянуть" 85-90 построенных в 2012-м на предприятиях ОАК... до заявляемых 102-х...
===
Видимо, посчитаны 20 самолетокомплектов Су-30МКИ для сборки в Индии.
Алексей пишет:leutenant пишет: попрошу почтеннейшую публику помочь "натянуть" 85-90 построенных в 2012-м на предприятиях ОАК... до заявляемых 102-х...
===
Видимо, посчитаны 20 самолетокомплектов Су-30МКИ для сборки в Индии
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/12/16/20568/
http://armstass.su/?page=article&aid=111057&cid=%0A43
В Москву вчера с трехдневным визитом прибыл премьер-министр Индии Манмохан Сингх. Как сообщали индийские СМИ, в ходе этого визита будет подписан новый контракт на поставку 42 модернизированных тяжелых истребителей Су-30 МКИ. Однако, как выяснил "Ъ", Москва и Дели подпишут не контракт, а лишь дополнение к межправительственному соглашению на поставку 42 комплектов для сборки истребителей. Окончательный контракт стороны заключат, как только в Дели определятся с типами вооружений для Су-30 МКИ.
О том, что Россия и Индия планируют подписать контракт на приобретение дополнительных 42 модернизированных истребителей Су-30 МКИ (Super Sukhoi) в ходе начавшегося визита премьер-министра Индии Манмохана Сингха в Москву, сообщила индийская газета Indian Express со ссылкой на собственные источники в МИД Индии.
Прежде всего издание отмечало, что в новой партии самолетов будут установлены новые радары "Жук-АЭ" с активной фазированной антенной решеткой производства российской компании "Фазотрон" (сейчас на имеющихся у Дели истребителях Су-30 МКИ стоят радары с пассивной фазированной антенной решеткой Н011М). Однако, как уточнил "Ъ" посол Индии в России Аджай Мальхотра (см. интервью), речь идет не о контракте, а о договоре на поставку новой партии истребителей Су-30 МКИ. Информацию по сделке он раскрыть отказался.
Как рассказал "Ъ" источник, близкий к ОАК, речь идет о поставке в Индию не готовых машин Су-30 МКИ, а лишь комплектов для сборки истребителей. Индия заказала в общей сложности 230 самолетов этого типа, сборку которых из изготовленных корпорацией "Иркут" комплектов осуществляет индийская авиастроительная корпорация HAL. Сегодня, по его словам, будет подписано соответствующее дополнение к межправительственному соглашению с Индией (по данным "Ъ", с российской стороны его подпишет глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Дмитриев). Ожидалось, что документ будет подписан еще весной, но "у индийской стороны оставались вопросы по ценообразованию", отметил собеседник "Ъ".
Насколько известно Кива самолёто комплекты на сборку никуда не поставляет а посему количество выпущенных летаков на Украине как и говорил Лейтенант пестрит приписками и натяжками.
В 2004 году были на Иркуте, работали на этих самолетокоплектах, машины выполняли один полет затем уходили в Индию.
Считаю лейтенант должен немедленно набросить что-нибудь против Погосяна, пауза в набросах непростительно затянута.
Super'У...
Я рад, что и Вы не сочли за, как Вы изволите выразиться, "наброс" вот сей мой пост - от Дня Победы:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/121.html#p243281
...ну, что ж - облажался "акадэмик" с ориентацией в классе самолетов, который взялся покорять - бывает...
Ну что, вчера отпраздновали 80-летие ОКБ Ильюшина:
Армия и оборонно-промышленный комплекс России - ТАСС
...правда, по сути оно образовалось все же не 17.05.1933-го, а чуток раньше - 13 января:
"...Начало творческой деятельности коллектива Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина было положено 13 января 1933 года Приказом заместителя Народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П.И. Баранова об образовании на заводе № 39 им. В.Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро для организации замкнутого цикла проектирования и производства легких самолетов. Начальником ЦКБ и заместителем директора завода был назначен С.В. Ильюшин. Структурно ЦКБ состояло из самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии и проведению различного рода испытаний.
___Бригаду № 1, работавшую над самолетами-разведчиками, возглавил С.А. Кочергин; бригаду № 2, разрабатывавшую самолеты-истребители, – Н.Н. Поликарпов; бригаду вооружения – Я.И. Мальцев; бригаду высотных самолетов – В.А. Чижевский; морских самолетов – сначала И.В. Четвериков, а затем Г.М. Бериев; бригаду статических испытаний и веса – П.М. Крейсон. По мере расширения тематики и объема работ по опытным самолетам эти конструкторские бригады постепенно в дальнейшем выделялись в самостоятельные опытно-конструкторские бюро.
___К концу января 1933 года была организована группа конструкторов бригады № 3 в составе С.М. Егера, В.В. Никитина, В.В. Калинина, С.Н. Черникова, З.З. Жевагиной, А.Я. Левина, работой которой непосредственно руководил начальник ЦКБ. Она и составила первое ядро, основу конструкторского бюро С.В. Ильюшина..." - конец цитаты вот отсюда:
Ошибка 404 - страница не найдена | ОАО «Ил»
...правда, есть там неточность - Н.Н.Поликарпов возглавил бригаду №2 в феврале... ежели верить:
Поликарпов, Николай Николаевич — Википедия
...хотя сие - мелочи...
В преддверии сего события старик Ливанов дал ряд интервью, которые порадовали хоть тем, что не противоречили друг другу... в отличие от евонного "товарища по цеху" из Украины - Дмытра Кивы, который, как я уж не раз обнаруживал - напрочь запутался в своих многочисленных общениях с масс-мадиа...
...правда, насчет Постановления Правительства по Ил-476, старик, похоже, все ж погорячился... ибо, ежели верить:
Ъ-Приложение Business Guide (47307) - "Ил" между прошлым и будущим
...то:
"...Наиболее серьезным срывом в истории Ил-76 стал нереализованный контракт на поставку в Китай 34 военно-транспортных Ил-76МД и четырех заправщиков Ил-78МК (на базе Ил-76МД) на общую сумму $1,045 млрд. Контракт был подписан между минобороны Китая и "Рособоронэкспортом" в сентябре 2005 года, поставка планировалась на 2008-2012 годы. Однако в марте 2006 года ТАПО отказалось подписать договор комиссии с "Рособоронэкспортом" по согласованной с Китаем цене. Источники в правительстве РФ объяснили это тем, что у ташкентского завода с конца 1990-х годов не было крупных заказов и без значительных субсидий он был не в состоянии выполнить соглашение с Поднебесной. По оценке ТАПО, реальная стоимость сборки 38 машин была более чем на $400 млн больше цены контракта, оговоренной с Пекином. В итоге российская сторона не смогла подтвердить вступление контракта в силу.
___Вслед за этим правительство РФ выпустило распоряжение о переносе производства семейства Ил-76 в РФ: 25 декабря 2006 года был подписан соответствующий контракт между Минпромэнерго РФ и МАК "Ильюшин". На эту программу решено выделить из госбюджета до 2009 года 6,4 млрд руб. Координатором проекта стала МАК "Ильюшин"..." - конец цитаты...
...ежели кто обиделся насчет "старика" - ну, согласитесь, в 69 можно было быть и поглаже:
...но образ жизни... впрочем, повторяюсь - 6 лет назад он выглядел не лучше:
Держи фюзеляж шире / АвиаПорт.Конференция
Вернемся все ж к Ил-476, который, как выяснилось, делается по Контракту на 5 лайнеров - 1-й стат., прочие 4 - летные.. который уж не раз срывался... даже в последней версии директивного плана-графика по самолету Ил-76МД-90А... или как старик Ливанов выразился здесь:
..."... в ПРОСТОНАРОДЬЕ говорит "изделие 476"..." - ишь ты, белая, понимаешь, кость - сынок полковника КГБ и сват генерал-лейтенанта ВВС (...ну оный хоть и крестьянский сын, но по матери-то - дворянин...)
...так вот - сей лайнер №01-02, согласно бумаге, подписанной в августе 2011-го, должен быть взлететь ишшо 20.04.2012-го - ей-ей не вру... точно - в 123-ю годовщину рождения товарища Гитлера...
...а взлетел, как известно - да и в приведенном ролике сказано - 4-го октября... что было сделано, конечно, не в ознаменование 243-летия рождения А.А.Аракчеева, военного министра Александра I... и не 131-летия рождения гитлеровского генерал-фельдмаршала В. фон Браухича...
...а просто - 4 октября - был канун 60-летия ВВП... и подарок был - очень волнительный...
Это я к тому - у кого-то есть ишшо сомнения в перспективах Ан-70..? Ась..?
Ну лучше, похоже, ситуация с оставшейся тройкой лайнеров... кои, согласно ТОМУ ЖЕ документу, должны были быть переданы на ЛИС, соответственно:
- 01-03 - 01.04.2013
- 01-04 - 30.11.2013
- 01-05 - 30.01.2014...
...ну а ежели верить вот сему материалу от 01.02-2013-го:
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ИЛ-76МД-90А ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕДАЧЕ В ПРОИЗВОДСТВО ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ ЗАО «АВИАСТАР-СП»
...цитирую:
"...Реализация проекта самолета Ил-76МД-90А идет согласно графику..." - конец цитаты...
...а вот ежели верить совсем "не старому" план-графику всего-то полуторагодовой давности, то 01-03 за ДВА месяца до 1-го полета... угу - выглядит вот так:
...сие несоответствие картинки выше и бумажки с подписями было разъяснено в минувшем марте:
ОАК :: Новости компании
...итог - ВСЕ ТРИ лайнера "сползли" на 2014-й... ну единственный толк, что в отличие от текста помянутого Контракта у них появился заказчик - Минобороны... а это кое-что... при условии, что оборудование не шибко далеко убежит от Ил-76МД-М...
...да и Минпромэнерго-то, справедливости ради скажем, давно уж нет...
...впрочем, более точную информацию следует ожидать через недельку - опося вот сего мероприятия:
YouTube
...подождем...
Ну-с, вернемся к интервью В.В.Ливанова:
Время рождения самолета | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Эхо Москвы :: Арсенал Что происходит с авиационной отраслью?: Виктор Ливанов
...в последнем из коих, равно как и в ролике выше наконец-то сформулирован новый титул героя сего поста - "Генеральный конструктор авиационных комплексов военно-транспортной авиации"... Во..!
...правда, в тексте интервью "Эху Москвы" сие звучит чуток не так:
"...В. ЛИВАНОВ: Можно небольшую ремарку? Я, действительно, генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина. Но, если обратили внимание, я говорю, если сказать по-одесски, за всю военно-транспортную авиацию РФ, потому что в августе прошлого года решением Военно-промышленной комиссии я назначен генеральным конструктором транспортной авиации РФ.
А. ЕРМОЛИН: Это существенно.
В. ЛИВАНОВ: Поэтому я за нее отвечаю в целом, не важно - антоновская это тематика, ильюшинская тематика, я за нее отвечаю в целом. Недавно создан совет по авиации в целом при Военно-промышленной комиссии. За 2012 год мы резко почувствовали на себе оживление работы Военно-промышленной комиссии, по крайней мере по авиации точно, я не берусь говорить за другие рода войск, а по авиации точно. И вот два проекта, которые мы запустили в 2012 году - 76-й проект, российско-индийский проект, - это во многом благодаря стараниям, усилиям Военно-промышленной комиссии..." - конец цитаты...
...кто б сомневался - ибо Военно-промышленную комиссию возглавляет ливановский шурин...
...там же интересны подробности, что из себя представлял "Ильюшин", подписавший Контракт с Минпромэнерго:
"...В. ЛИВАНОВ: У нас 2007 год ушел на создание инфраструктуры у нас в КБ, на заводе. Причем мы привлекли не только Ульяновский завод, он как сборочная площадка, мы параллельно в кооперацию подключили Воронежский завод. И вообще, мы создали за 2007 год, при численности КБ у меня 600 человек, около 2 тысяч рабочих мест.
___Мы нашли людей, по всей России искали людей, причем не всегда это были удачные находки. Находили группу людей, фирму, которая занимается инжинирингом. Работали – оказывалось, что они пустышка, приходилось убирать, новых искать и набирать. Мы всю эту армию людей обучили и начали процесс. 2007 год ушел у нас только на подготовку.
___Мы написали все регламенты, потому что это впервые для нас было, это были сотни регламентов. Бумажный чертеж взял, здесь поправил, расписался – готово. А цифра, она этого не позволяет, она требует жесткой технологической дисциплины.
___И в 2008 году мы реально начали проектирование. Некоторые мне задавали вопрос, зачем старый самолет запускаешь. Во-первых, самолет, он в цифровых технологиях, это раз. Второе - на самолете примерно 70% систем мы либо заменили полностью, либо модернизировали. Мы сделали новое крыло, например. Есть такая поговорка в авиации – кто владеет крылом, тот владеет самолетом, потому что крыло – один из самых сложных агрегатов. Мы сделали крыло наподобие Ил-96-300. Это длинномерные панели, больше ресурс, снижение веса и так далее. Мы поставили новый двигатель.
А. КУРЕННОЙ: Новую топливную систему.
В. ЛИВАНОВ: Естественно.
С. БУНТМАН: А что осталось старое?
В. ЛИВАНОВ: Гидравлика осталась, мы ее не тронули. Всю энергетику мы поменяли, потому что двигатель новый. Плюс мы заменили практически все готовые изделия, которые уже перестали выпускаться. Лампочки стояли – и до сих пор лампочки везде были натыканы по самолету. Теперь перешли на светодиоды. И это было не просто копирование, это было проектирование, проектирование практически заново.
___4 октября, когда был Владимир Владимирович в Ульяновске, мы поднимали при нем самолет. Был подписан крупнейший в российской истории контракт с нашим Министерством обороны на поставку 39 самолетов на сумму 139 млрд. рублей. Это было чудо. У всех появилась надежда, что этот завод мы спасли.
А. КУРЕННОЙ: Это шанс, с чего может вся отрасль пойти.
В. ЛИВАНОВ: Мы начали спасать завод, потому что он просто умирал в Ульяновске.
С. БУНТМАН: Прошло 6 лет.
В. ЛИВАНОВ: Мы сидели рядом с Владимиром Владимировичем, он говорит: «Шесть лет ведь прошло». Он на меня посмотрел: «Много или мало?» Я говорю: «Это нормально. Любой самолет создается 6-8 лет». А новые западные образцы - не буду говорить название – до 10-12 лет создавались. Потому что новые технологии требуют большего внимания. И мы его создали, он начал летать. Хотя это всё было очень тяжело и непросто..." - конец цитаты...
Ну и ясны главные, понимаешь, приоритеты:
- 6-8 лет на МТА...
- 6-8 лет на некий будущий военно-транспортный самолет... "загоризонтный", понимаешь... то бишь, "...заглядывающий за 2030-й год...", что ж - мудро и вместе с тем смело... для руководителя, в сентябре у коего собственный 70-летний юбилей...
- Ил-112 - определяемся где-то после 5 июля...
Про пассажирские всех рангов - ни гу-гу...
...ну а комментарии про Ил-112 vs Ан-140 - на соответствующей ветке и попозже... с учетом "киевлян"...
...ах да - я не совсем справедлив...
Ибо минувшее 13 января, аки дата 80-летия "Ильюшина" ТОЖЕ было отмечено:
http://www.aex.ru/docs/3/2013/1/13/1709/
...трогателен комментарий в низу статьи...
Ну а официальное мероприятие - отчего ж не провести вчера...
"...........Наличие зарубежной фирмы говорит только об одном. Технологии, по которым будут производиться композиционные детали, мы приобретаем у австрийцев. Условия приобретения пока непрозрачны для общественности. Скорее всего, это будет СП: мы вкладываем инвестиции в инфраструктуру, а они - дают технологии, аналогичных которым в России нет. Их приобретение - тоже прогресс. Единственно, желательно, чтобы мы имели решающее слово в этом СП - чтобы австрийцы не начали говорить: "Для этого проекта мы будем делать, а для этого - не хотим". Такой поворот маловероятен, но в двигателестроении Россия с подобным сталкивалась, когда нам блокировали продажу конечного продукта - самолетов. С другой стороны, нужно идти на компромиссы, поскольку в противном случае у нас не будет таких технологий..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/30/256050.html
"... Задача, которая перед нами стоит - глобальна. Восстановление, а некоторые считают, что и вовсе - становление российской промышленности и машиностроения. Промышленности нового, инновационного типа. Потому, что в тот период, когда наша страна переходила из экономики советского образца в экономику капиталистическую, отечественная промышленность не смогла переориентироваться в короткие сроки, и началась регрессия. И сегодня мы должны понимать всю глубину и степень этой регрессии. Машиностроение - это базис экономики любой страны, та отрасль, от которой зависят обороноспособность, самостоятельность и, в конечном счете, дееспособность государства. Нам необходимо возродить российское машиностроение, и это именно та задача, решение которой мы ждем от сегодняшних молодых специалистов, недавних выпускников техникумов и технических факультетов вузов. И, в частности, от инженеров будущего...
...рассказал Александр Артюхов..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/30/256056.html
- Вроде бы сказаны абсолютно правильные слова и с правильным акцентом и ударением, ...но есть в этом что-то от классической советской армейской дедовщины, когда "деды" всё ночь в каптёрке пили и гуляли с мордобоем, а наутро приказывают "молодым" прибрать облёванное и разгромленное помещение...
Тема "пилить бюджет" - не раскрыта.
Лейтенанту на сообщение от 18 мая.
Абидно, понимаешь. Деду действительно 69 лет, а в этом возрасте выглядеть "ровненьким и гладеньким" достаточно сложно. Дай Бог нам всем дотянуть до этой даты и остаться хотя бы похожими по степени морщинистости.
Относительно 476. Гос.контрактом с Минпромом (новым, подписанным в конце 2009 года) были предумотрены следующие цели. Организация серийного производства (КД плюс ТПП) и постройка ДВУХ машин - одного ресурсного и одного летного.О летной машине до конца 2009 года даже речи не шло. Откуда взялась информация о аж дополнительных ЧЕТЫРЕХ летных. Даже простое сопоставление цифр стоимости гос.контракта и стоимости одной машины, умноженной на пять, сразу способно развенчать эту теорию. Далее на свой страх и риск, не дожидаясь даже первого вылета, на заводе были запущены еще три машины, которые совсем недавно были "переквалифицированы" в первые серийные по уже другому гос.контракту, с Минобороны. График передачи на ЛИС - вообще из области фантастики. Проблема то простая, машина проходит испытания, что на ней должно стоять - будут определять военные. Что тогда передавать на ЛИС - полуфабрикат, не соответствующий ТТЗ, кому это надо. Относительно срока первого вылета - правда было намечено 20 апреля, но дата есс-но никак не связана с Шикльгрубером, что опоздали - извиняйте, уж больно сложный это механизм, но мы стараемся.
Обмен опытом по распилу бюджета:
http://www.dw.de/.../g-16858178
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.