ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Какая-то путаница идёт между М и М2.
То говорилось, что поднятый намедни борт будет доведён со временем до облика М2. Теперь говорится о М.
А как в таком случае назвать те машины, что прошли ремонт с модернизацией и получили возможность использовать новые неядерные средства поражения?
...тут вот - попытка кой-чего разъяснить "за 22М3М":
Ту-22М3М — Испытатели
...
...и - "амурное"... с душой:
...
А что за два остановленных в полёте движка и более четырёх срывов запуска???
ПАК ДА обеспечит Казанский авиационный завод заказами на 10 лет: https://www.aex.ru/news/2018/2/28/181785/
Реализация проекта перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) обеспечит Казанский авиационный завод (КАЗ) им. Горбунова заказами на 10 лет, сообщил в среду первый заместитель генерального директора - директор КАЗ им. Горбунова Николай Савицких. Об этом пишет ТАСС.
"Предприятием ведутся работы по проектированию и организации производства перспективного [авиационного] комплекса дальней авиации <…> В настоящее время защищен технический облик самолета, заключен договор на выполнение опытно-конструкторских работ и по строительству опытных образцов. КАЗ определен как головной изготовитель, проект ПАК ДА обеспечит загрузку производства на ближайшее десятилетие", - сказал он.
Как сообщал в декабре 2017 года председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России Виктор Бондарев, начало поставки ПАК ДА на вооружение запланировано на 2025 - 2030 годы, после проведения испытаний.
Тут наткнулся - доселе не попадалось, хоть и не новое:
...
...поминал давеча Дягилево:
ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты? / АвиаПорт.Конференция
...
...дык, там на прошлогодней показухе запечатлелись две таблички - ишшо на "немодернизированные" платформы:
...
...насчет модернизации последней могу только отметить, шо штанги дозаправки восстанавливаются...
...таки - хорошо...
...
leutenant: Тут наткнулся - доселе не попадалось, хоть и не новое
****************************
Да, у КРЭТа по части "системообразующих" всё в порядке. Я когда их офис на Гончарной увидел впервые, впал в состояние "обалдев сего числа".
"Да будущим летом ... нарочно заезжайте посмотреть — ахнете!" (Булгаков, "Мастер и Маргарита").
Особенно хорошо это смотрелось в сравнении с убожеством помещений "Фазотрона", который для "жирных котов" КРЭТа деньги зарабатывает. Там, кстати, и редакция издания, которое вас впечатлило, расположена.
А ещё вспомнился скандал, когда кто-то из концерна по простоте душевной ляпнул в интервью, сколько денег вбухано в стенд на МАКСе - а эту цифру взяли, да напечатали.
Извините, наболело...
Да чего извиняться...
...как когда-то выразился один из моих коллег в ММЗ "Скорость" в адрес отдела эксплуатации... примерно так: "...мы рисовали картину и помещали ее в раму - получили за это один раз зарплату с премией... а "эти" - ездят по миру вытирать с этой картины пыль и получают ой-ой..."
...ну, те-то "ой-ой" были ишшо советские и посему скромные...
...
...а КРЭТ как и все "надстройки" суть есть живое воплощение народной мудрости - "...с мира по нитке - голому рубаха..."
...
Ну а ежели "за" куда более близкое мне - вона:
Новый облик русского «Медведя» / Реалии / Независимая газета
...
...и в "параллельном мире", понимаешь - туда же:
USAF likely to issue B-52 engine replacement request for proposals in early 2019
...уж, почитай, лет эдак 30... как грозятся "махнуть" 8 движков TF-33 на 4 "поувесистее"... нешто решатся..?
...
leutenant: ...как когда-то выразился один из моих коллег в ММЗ "Скорость" в адрес отдела эксплуатации... примерно так: "...мы рисовали картину и помещали ее в раму - получили за это один раз зарплату с премией... а "эти" - ездят по миру вытирать с этой картины пыль и получают ой-ой..."
************************************
Так ведь ОЭ, если я не путаю, ходил под широко известным в узких кругах Аркадием Иосифовичем.
А тот ещё во времена МАПа был личностью легендарной...
...ну, те-то "ой-ой" были ишшо советские и посему скромные...
************************************
Упомянутый мной выше персонаж, если я не ошибаюсь, то ли 37-го, то ли 38-го года рождения.
Так что Ленина он, конечно, не видел - а вот Иосифа Виссарионыча ещё помнить должен. И до сих пор ведь работает - в прошлом году его на выставке "Армия" видел.
...а КРЭТ как и все "надстройки" суть есть живое воплощение народной мудрости - "...с мира по нитке - голому рубаха..."
************************************
Понимаю, что надеяться на это глупо - но всё же надеюсь, что когда-нибудь вместо рубахи эти нитки таки в верёвку сплетутся.
Ну а ежели "за" куда более близкое мне - вона:
Новый облик русского «Медведя» / Реалии / Независимая газета
************************************
"Новый облик" - охренеть можно.
Программа модернизации скоро будет десятилетний юбилей справлять (а ежели считать "по бумажкам", так, небось, уже и справила) - а облик всё новый.
...и в "параллельном мире", понимаешь - туда же:
************************************
Ну, допустим, не туда. :)
"Туда" они пошли ещё в программе CONECT.
USAF likely to issue B-52 engine replacement request for proposals in early 2019
...уж, почитай, лет эдак 30... как грозятся "махнуть" 8 движков TF-33 на 4 "поувесистее"... нешто решатся..?
************************************
А куда им деваться?
Запчасти-то из-за малой серийности уже золотыми выходят. Хотя движок настолько удачен и вылизан, что даже расходы на топливо и на обслуживание аж восьми бандур на каждом борту вояки ему прощали.
В-52 с Ту-95 впору дуэтом петь романс полковника из рязановского "О бедном гусаре...": "Я пережил и многое и многих". Ровесники ведь - оба с 52-го года.
За это время ушли В-47 и Ту-16 (которые, правда, были постарше), В-58 и Ту-22, британские "три V", мясищевские "тройка" и "четвёрка", не пошедшие в серию М-50, "Валькирия" и суховская "сотка"... Глядишь, и ещё кого переживут.
Однако же решили таки 8 оставить, как я понимаю, и уже денег в бюджете-2018 на это испросили.
https://www.defensenews.com/air/2017/12/.../
4 Алексей Коваль = Единственное логичное объяснение - опасаются, что при установке двигателей большого диаметра возникнут проблемы с аэродинамической интерференцией в связке "двигатель - пилон - крыло". Ну, и частота ППП при больших двигателях может увеличиться.
Для ситуации отказа одного двигателя потребуется больше запаса по тяге, ну и нескомпенсированный момент может возрасти из-за диаметра. Вследствие возникнет вопрос, хватит ли площади вертикального оперения для компенсации.
TG'у...
...совершенно верно - сие было ясно ишшо летом 2007-го:
Boeing-787 Dreamliner / АвиаПорт.Конференция
...
...впрочем, у нас - "своя свадьба":
В Минобороны рассказали подробности о ракетоносце "Белый лебедь" - РИА Новости, 21.03.2018
...
Ах, да... уважаемый APZ...
...Вы правильно предположили - помянутому Вами дедушке Гуртовому прошлогодней осенью "стукнуло" 80...
...
...кстати, известная мудрость "...за "яблоко от яблони..." таки сбоев НЕ дает:
Григорий Гуртовой задержан в Израиле - Бизнес - Forbes Украина
...
...ну а к Вашему перечню тех, кого пережила "сладкая парочка" B-52 и Ту-95 могу лишь добавить пару аппаратов "полегче":
- FB-111 - как подчинявшийся САК... да и заменивший В-58...
- Mirage IV - как составляющая былой "триады" Франции...
...
...ну а "за ремоторизацию" В-52 поминал и Селяков:
http://www.svavia.ru/info/lib/ter27.html
...ну, "выжигая напалмом" то, что он считал ересью - Ту-95, значитца:
...
"...в США проводилась большая работа по изучению ТВД и вообще "винтовых движителей", но в конце - концов ВВС и промышленность твердо решили отказаться от "винтовых движителей" для стратегических бомбардировщиков и твердо стали на путь создания тяжелых стратегических и пассажирских самолетов только с ТРД, с большой степенью двухконтурности, Так родился самолет В-52. Но это в США, а у нас?
___Потерпев неудачу с первым самолетом Ту-95, Н.Д.Кузнецов создает турбовинтовой двигатель НК-12 с максимальной мощностью 15 000 л.с. (на базе ТВ-12), а К.И.Жданов проводит модификацию соосных 4-лопастных винтов, несколько уменьшив их диаметр (5,6 м), но уширив лопасть.
___Двигатель НК-12 проходит длительные наземные и летные испытания на летающей лаборатории Ту-4ЛЛ. Испытания закончены в конце 1954 г. и второй экземпляр самолета Ту-95, но уже оборудованного двигателями НК-12, совершает свой первый полет 16.02.55 г., т.е., на два с лишним года позже первого вылета самолета М-4.
___В 1956 г. произошла катастрофа с самолетом Ту-95 - разрушение диска турбины, экипаж не смог зафлюгировать винты отказавшего двигателя. Опытный, потерпевший катастрофу, самолет Ту-95-I, по заявлению А.Н.Туполева, имел дальность полета 14 200 км при взлетном весе 156 т и весе пустого снаряженного самолета 80 т, а на контрольных испытаниях ВВС в 1958 г, серийный самолет Ту-95М с максимальным взлетным весом 182 т и бомбовой нагрузкой 5695 кг с резервом топлива 5% Gтопл.(4,5 т) на скорости V=720-750 км/час показал дальность полета 13 200 км (акт контрольных испытаний). Запас топлива на борту серийного самолета увеличился на 25 т - на 35%, а дальность, при этом, уменыиилась на 1000 км, при прочих равных условиях. Возникает законный вопрос - как такое возможно?! Во всяком случае - "Чудес на свете не бывает!"
___А вот сделки со своей совестью - бывают!!! Самолет Ту-95КМ 1962 г. - дальность полета при весе 182 т - 12 500 км. Самолет Ту-95МС последней серии 1979 г. с взлетным весом 185 т (сверхпредельный вес) с кассетным (на барабане) держателем 6-ти крылатых ракет имеет дальность полета без дозаправки топливом в воздухе всего 10 500 км (с поправкой на вес 6-ти ракет против 5 т бомбы - дальность полета 11 500 км). Никаких перспектив на увеличение дальности полета НЕТ!.." - конец цитаты...
...и еще:
"...Его совершенно уникальная силовая установка оказалась бесперспективной - без необходимого развития, из-за значительных технических трудностей по увеличению взлетной тяги, а рост веса пустого снаряженного самолета, вызванный доводкой ресурса планера, увеличение объема и веса оборудования, значительные сложности и трудностн взлета тяжелого турбовинтового самолета из-за малых запасов тяги, привели к уменьшению дальности полета, которая иа серийном самолете Ту-95КМ с двнгателями НК-12 выпуска 1962 г. не превышает 12500 км..., что меньше дальности полета снятого с серийного производства самолета "3М", у которого была перспектива развития, аналогичиая развитию американского самолета В-52, дальность полета которого в 1961 г. достигла 16200 км, а в дальнейшем, при установке современных ТРДД PW-2037 может быть доведена до 29200 км ("Flight International", № 3839 от 04.12.82 г.). Прорабатывается возможность переоснащения 100 самолетов В-52 четырьмя двигателями RR 211-535 с тягой по 15876 кг со значительным улучшением летных характеристик..." - конец цитаты...
...
...уж с чем - а вот с мнением Селякова "за 3М" трудно не согласиться...
...вона - грустная картина:
...
leutenant: ...совершенно верно - сие было ясно ишшо летом 2007-го:
Boeing-787 Dreamliner / АвиаПорт.Конференция
************************************
А вот американцы почему-то не боялись ремоторизации "четыре вместо двух".
Например, в 1996 г. в качестве кандидатов рассматривались RB211, PW2040 и три варианта от GE.
<div class="bors_file_pdf"><a href="https://www.acq.osd.mil/dsb/reports/2000s/ADA428790.pdf">ADA428790.pdf</a></div>
Совсем, понимаишь, в аэродинамике / динамике полёта не разбираются.
"Ну, тупы-ы-ые..." (с - наш ушедший однокашник).
...впрочем, у нас - "своя свадьба":
В Минобороны рассказали подробности о ракетоносце "Белый лебедь" - РИА Новости, 21.03.2018
************************************
Лень читать - там опять про "МО ожидает поставки первых четырёх / пяти шести двигателей до (вписать новый срок)"?
leutenant: ...кстати, известная мудрость "...за "яблоко от яблони..." таки сбоев НЕ дает:
Григорий Гуртовой задержан в Израиле - Бизнес - Forbes Украина
**********************************
Был я знаком и с младшим.
Наследственность, конечно, там в полный рост.
Но надо отдать Грише должное - работать он умеет. Создание "Трансаэро" (при всей неоднозначности этого проекта) было во многом его заслугой. Бо при всей поддержке ТГ, её сынуля всегда умел только щёки надувать.
...ну а к Вашему перечню тех, кого пережила "сладкая парочка" B-52 и Ту-95 могу лишь добавить пару аппаратов "полегче":
- FB-111 - как подчинявшийся САК... да и заменивший В-58...
- Mirage IV - как составляющая былой "триады" Франции...
**********************************
"Хоботов, это мелко!" © :)
Это всё же машины не той размерности, потому они и не были мной упомянуты.
Прорабатывается возможность переоснащения 100 самолетов В-52 четырьмя двигателями RR 211-535 с тягой по 15876 кг со значительным улучшением летных характеристик..." - конец цитаты...
**********************************
"Ну, вот, а то всё "мама", мама"..." (м/ф "Волк и телёнок"). :)
Это ну никак не согласуется с тем, что вам "было ясно ишшо летом 2007-го".