ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я поздравляю авторов и соавторов этого "беспокойного хозяйства". Действительно, очень натурально. А сделать столь же надувных людей и аналогичный тепловой фон (от моторов, печек и подогрева пеналов) - не проблема. Главное, чтобы "кис-кис" не заело.
Вот так наша боеспособность и резко размножится. Извините, умножится, конечно же.

17.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конечно же любой макет-имитатор отличается от натурального образца и в принципе может быть распознан. Но для этого потребуются дополнительные средства и время! Кроме того предусмотрены и др. технические организационные
мероприятия для усложнения задачи для противника. Так что в "динамике" можно временно ввести протиника в заблуждение, что в современныых условиях может быть достаточно для получения преимущества. Макеты могут перемещаться, их элементы могут совершать необходимые движения: пусковые трубы подниматься/опускаться, радар вращаться и т.д.
И наоборот, можно "закамуфлировать" настоящие комплексы под макеты!

17.03.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а стратосферные дирижабли какие есть?

17.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть многочисленные проекты стратосферных беспилотных дирижаблей для высот 20 км. и очень большие программы на их основе по связи и телекоммуникациям. Весьма амбициозные планы. Осталось только построить такой дирижабль! Увы ни один из этих (известных мне) проектов "непрохонже"! Летать на 20. км. не могут и даже не поднимуться на эту высоту.
Мы насчитали с десяток нерешенных проблем даже при более скромных ЛТХ, которые предстоит решить для осуществления такой системы. Пока что разработка таких аппаратов может дать ....комплекс технических требований к системам, материалам, агрегатам которые необходими выполнить, чтобы стратосферник залетал. Но тема интересная, когда найдем решение - доложим.

17.03.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а почему бы действительно не заявить это ТЗ? По крайней мере будет понятно - кто на каком уровне и что может делать для таких изделий. Я примерно так и работаю сейчас по перспективным темам в мультимедиа. По крайней мере наступит ясность про свет в конце тоннеля.

17.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, какой смысл сейчас это делать, если пока мы придумали как решить 3 проблемы из 10? Вот когда придумает ответы на остальные 7 вопросов, появится (может быть) реализуемый проект, тогда и можно будет его представить. А если не получиться, тогда расскажем при каких условиях он может быть реализован. Пока думаем, ведь денег на НИР нам никто не даст, так что первые шаги все равно придется самим делать.
А пока для интересующейся общественности достаточно усвоить информацию, что "НИ ОДИН ИЗ ПРОЕКТОВ СТРАТОСФЕРНЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ДИРИЖАБЛЕЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕН НА СЕГОДНЯШНЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ УРОВНЕ!"

17.03.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

а можно сообщить что это за 10 проблем той же интересующейся ощественности?:)

17.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не буду пока раскрывать карты, но эти проблемы можно найти самостоятельно! Ведь увидеть проблемы и поставить задачи -уже полпути к успеху. Но ценятся комплексные решения, а мы пока в процессе. Проекта пока нет.

22.03.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ISIS - беспилотный дирижабль-шпион
21 марта 2010 в 15:17
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/477544/cat/85/

Агентство министерства обороны США по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам - DARPA, известное широкой публике скорее своими относительно безобидными проектам, такими, как Grand Challenge - соревнования автомобилей-роботов, Artificial Limb - разработка искусственных конечностей, DARPA Network Challenge - охота за метеозондами и т.д.

Целью последнего проекта исключительно военного назначения является создание платформы для ведения высотной разведки и наблюдения. ISIS - беспилотное воздушное судно легче воздуха (дирижабль, заполненный гелием), имеющее на борту радар, будет летать на высоте 21 км на протяжении 10 лет. Находясь в стратосфере, он будет в относительной безопасности - вне зоны поражения большинства ракет класса воздух-воздух или земля-воздух.
_________________________

Еще одна вариациия на тему стратосферников! А ведь не случайно не приводятся ни габариты ни объемы ни массы, вообще ни одной цифры!
Видимо очень секретная разработка! Секретная от специалистов, которые легко разложат этот прожект "на составляющие"? Так что цифры ни к чему. Публика эту липу "схавает" и без цифр!
Ни один из большого уже колличества проектов высотных дирижаблей не может быть осуществлен на современном технологическом уровне! Так все отлично, да "батарейки" тяжелые!
Впрочем есть два отличия у DARPA есть: 1) Топливные элементы вероятно и можно будет применить со временем, а пока вряд-ли! Пока есть проблемы. Они работают при определенном давлении окружающей среды (в атмосфере, при давлении 1 атмосфера, соответсвенно), на 20 км, давление 1/20 атмосферы (см. МСА). В этих условиях существующие топливные элементы работают плохо (можно сказать - никак не работают), а создавать давление компрессором - можно, но затраты энергии на это - больше производительности топливных элементов, и т.д!
2) Ну насчет 10 лет беспосадочной эксплуатации - другие разработчики уже давно стесняются такие цифры называть (раньше называли), а эти товарищи из DARPA наверное с Луны свалились, и не в курсе, что их коллеги пишут.
А пишут уже о сроке пребывания - 0,5 - 1 год, как о прекрасной перспективе!

Задача по разработке высотной аэростатической платформе интересная, но там по крайней мере 10 проблем, решение которых позволит что-то приличное создать.

22.03.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, похоже что DARPA очень сильно лапшу вешает. Наши ракеты могут ведь не только на 21 км, но и на 30 км достать:

http://www.testpilot.ru/russia/vympel/r/77/r77.htm

Или не могут?

А вообще стратосферные дирижабли очень хорошая тренировочная задачка для переходя на новый технологический уровень для улучшения весовой отдачи энергосистем и вообще...

20.04.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извержение вулкана заставило вспомнить о дирижаблях:
"Эйяфьятлайокудль и глобализация"
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/491163/cat/42/
Вполне возможно, что теперь технология Цеппелина наконец будет востребована. Точно так же, как и многие другие решения, которые будут стимулировать развитие морского и железнодорожного транспорта.

С другой стороны, транспортный паралич, наступивший в Европе, наверняка продемонстрирует, что далеко не все запланированные поездки были необходимы, а те, что являются необходимыми, не обязательно являются срочными. Может быть, можно было обойтись электронными коммуникациями? И надо ли вообще так спешить? В самом ли деле так были нужны и полезны все эти мероприятия, которые сейчас приходится отменять? И надо ли стремиться к наращиванию скоростей?

"Исландский вулкан помог виноделам и Почте России"
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/491109/cat/48/
Есть и другие способы использования ситуации. Например, исландские ученые заявили, что рассматривают возможность бетонирования жерла вулкана. Представляете себе стоимость такого подряда? Да московские власти наверняка рвут на себе волосы от зависти! А зачем рвать? Выкатывайте дирижабли! Ведь именно сейчас всем станет очевидно, зачем именно нужны дирижабли! Ведь даже если дирижабль пролетит через облако пепла и его моторы заглохнут - он все равно не упадет! Да и не летают они так высоко.

21.04.2010 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Попробую пофантазировать относительно 10 проблем стратосферных дирижаблей или стратостатов.
1. Проблема энергопитания приборов и тем более движителя. Для химических двигателей мало кислорода. Поднимать с собой окислитель - слишком тяжело. Солнечные батареи трудновато будет ориентировать, да и не уверен, что удастся разместить достаточное их количество. Применение топливных элементов, упоминаемых в проекте ISIS это что-то из области околонаучной фантастики, ИМХО. Все это усугубляется проблемой №2 - низкими температурами. Отсюда также вытекает проблема № 3 - обледенение. № 4 потеря газа путем диффузии через оболочку. Необходима будет постоянная подкачка. Проблема№ 5 - большая разность ночной и дневной температур, что повлечет суточные колебания подъёмной силы. Хотя это вроде бы не смертельно, но вряд ли хорошо. Проблема №6, а на самом деле думаю это главная - зависимость направления полета от направлений ветров. Хотя есть и постоянные течения, но они отнюдь не обязаны совпадать с требуемым направлением полета. А еще бывают аномальные перемещения воздушных масс. Поэтому куда этот шарик улетит за месяц спрогнозировать не так-то просто, а у движетеля на борту есть уже упоминаемая проблема питания. 7 проблема возможное воздействие на аэростат, тех, кому он не понравится. Если (скажем, наш) стратостат полетит над Европой или США, то это вряд ли вызовет восторг у ихних военных, и они могут послать какую-нибудь маленькую, но гордую птичку, чтобы она проклевала оболочку. Да при этом дорогущий аэростат ещё и упадет на их территорию. А с птички какой спрос? Даже вот эти навскидку видные проблемы непонятно как решать. Специалисты наверняка знают и другие сложности. Так что перспективы американского проекта DARPA по-моему весьма туманны.

22.04.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что, Андреев Евстафий, вполне корректно и внятно определил проблемы, хотя и не все! Если их систематезировать и немного дополнить - будет хороший повод для работы творческой мысли! Может и решения найдутся?
И скажите много ли нужно было потратить времени, чтобы разделать пресловутыую DARPA под орех?!
А ведь там целые институты подвизаются, да вот только с результатами не очень получается.
На сегодня неизвестно можно ли вообще решить эту задачку в рамках разумного, однако если решение найдется, то будет интересный проект. Так что можно продолжать напрягать "серое вещество", которое к тому же оказывается и "не таким уж серым"!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И даже чисто технических проблем гораздо больше того десятка, который А.Г. количественно вывалил на нас просто "для красоты слова", а А.Е. - конкретизировал. Так, говоря в самом первом пункте о двигателе, А.Е. забыл упоминуть, скажем, о проблемах с движителем - воздух-то разряженный. Что и как отталкивать, чтобы получить тягу, достаточную для мало-мальски управляемого движения - проблема.
Со стратосратом проще: летит себе по воле ветра. Шут его знает - куда.
Отсюда же и проблема Архимеда: аппарат-то "средовытесняющий", а значит, в условиях малой плотности этой среды, должен быть просто циклопических размеров (иначе - грузоподъёмность будет "никакая"). Что увеличивает его вес, что... ну и далее - по кругу.

Так вот, при малой тяге и большой парусности ваш стратосферный дирижбабель во многом будет всё-таки неуправляемым стратостратом. Надо считать и экспериментировать. Жалко: дорогая получается в подготовке игрушка. А иначе - никак: сплошная профанация будет.

Сделать-то на самом деле можно всё. Только чем нам это будет грозить.

22.04.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поскольку "стратосферник" должен функционально частично заменить спутник, то и цена вопроса не должна выходить за рамки цены космического аналога. Это непросто, так как запуски небольших ИСЗ уже не стоят слишком дорого, особенно для "космических" держав. Нужно также по возможности снизить риски, которые на сегодняшнем этапе и оценить адекватно очень сложно. Ну, есть над чем поработать.
Пока считается, что для "удержания" такого беспилотного дирижабля над определенной точкой поверхности или для его нахождения в определенной зоне ему необходимо иметь возможность двигаться со скоростью 100 -120 км/час. Так как более сильного ветра на этих высотах практически не бывает. Понятно, что запасти энергию на длительный срок на борту затруднительно, остается солнечная энергия или "беспроводная" передача энергии с земли на борт.
Причем конструктивные решения будут зависить от широты местности: для экватора - одни, для полюсов - другие, для средних широт - третьи.
Проблема материала оболочки - пожалуй первая в нашем списке. Там очень жесткое излучение - стойкого газонепроницаемого материала пока нет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.