ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
Сообщается о закладке первого из 40 "Русланов".
Прекрасно, что восстановят производство "Русланов"! Это великолепный уникальный самолет и как оказалось очень восстребованный при перевозках групногабаритных тяжелых неделимых грузов. Нужно отметить и отработанную ситему погрузки-разгрузки, распределения нагрузки и различные технологические присособления для практически любых видов грузов.
Как говорят в компании "Волга-Днепр": "Мы можем перевезти любой груз до 150 т. с любого аэродрома из любой точки света на аэродром в любую точку света. Но проблемой является доставка груза с завода на аэродром, и с аэродрома до места назначения. Из-за этой проблемы приходится отказываться от очень выгодных контрактов!"
Не стоит противопоставлять дирижабли самолетам или вертолетам! Дирижабли могут дополнить существующие транспортные системы и не столько в качестве конкурентов, сколько в качестве партнеров в транспортной цепочке. На мой взгляд развитие дирижаблестроения и стоит рассматривать в ракурсе симбиоза с самолетами, да и другими видами транспорта.
Почему бы дирижаблям не осуществлять перевозки при строительстве аэродромов, авто- и железных дорог.
Новые открытия АВГУРа в области дирижаблестроения, или как переделать Ау-30 в Атлант-6!
http://community.livejournal.com/aerostatique/96606.html#cutid1
Судя по стилю картинок, графика Хмеля? Убедительно нарисовано и разрезы очень к месту.
СУВТ ьакого типа АВГУР уже применял. Кажется, на тепловом дирижабле? А активная баллансировка взята явно из опыта подводного флота. Наверное, сработает и здесь. А баллонеты будуь активные, по схеме Форланини, или как и было?
Оно - управление вектором тяги такое на Аэростатиках и на Ау-11, но то что хорошо на одном (маленьком) размере - плохо на другом. Система воздушного балласта не сработает! А балонеты - как обычно, без Форланини обошлись, только на Ау-30 он один, а на Атланте-6 два.
Александр, может для непосвящённых объясните на пальцах как сказывается эффект масштаба? кто такие Форланини?
по поводу чтобы самолёты и дирижабли дополненяли друг друга. если даже Дирижабль будет снимать 1кг грузоподъёмности с кубометра, это для 100 тонн нужно 100000 кубометров. такие бывают?
Эффект масштаба сказывается из-за изменений в соотношениях: размер дирижабля -тяга двигателя (винтомоторной установки)- масса силовой установки - расход топлива - степень гибридности- и пр.
Энрико Форланини - замечательный итальянский авиа - и не только конструктор, известный и признанный во всем мире, в дирижаблестроении - основной конкурент У. Нобиле. Но мы его почти не знали.
Так вот, в ДКБА мне сказали что наш дирижабль "Небесный странник" выполнен по схеме Форланини! Так вот и узнаешь своих гениальных предшественников. Дирижабли Форланини были полужесткими с внешней "воздушной" оболочкой и отдельными "мешками" с несущим газом внутри, наподобие Цеппелина.
Что обеспечивало повышенную надежность и безопасность. Не было необходимости в воздушных балонетах, так как их функции выполняет зазор между воздушной (внешней) оболочкой и внутренними мешками с несущим газом.
Поскольку в нашем проекте внутренняя оболочка одна, вписанная в контур внешней оболочки и поделена на секции мембранами, то можно такую схему вполне назвать Форланини-Гомберга, если не найдется других претендентов примазаться к славе Форланини. Кстати, как говорят, даже У.Нобиле признал в конце концов преимущества схемы Форланини для дирижаблей объемом больше чем Италия (и СССР В-6, разумеется).
Кроме того Э. Форланини автор первого самоходного судна на подводных крыльях, первого летавшего беспилотного вертолета и ряда дирижаблей! http://wwi.hut2.ru/zepp/Forlanini/F5.htm
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1098154
http://it.wikipedia.org/wiki/Enrico_Forlanini
Очень интересная личность. Включил страничку о нем в нашу презентацию по дирижаблю "Небесный странник"
Чудо-дирижабле-махолет, или новое "открытие" в воздухоплавании:
http://aerocrat.livejournal.com/87839.html
Мой коментарий АЭРОКРАТу (поскольку на своем сайте мои посты не открыты для публики):
Любите Вы экзотику! Наверное тоже мультиков насмотрелись?
Приведите- ка лучше параметры (ЛТХ) этого чудо-дирижабле-махалета! Насколько махать крылышками лучше чем крутить пропеллер? И что солнечной энергии хватит для полетов дирижабля? Да он солнечные батареи свои возить не сможет!
И опять "тарелка"! Правда с "хвостом" - такая в горизонтальном полете может быть устойчивой, а вот на малых скоростях и висении - нет. Кроме того никаких преимуществ перед "классикой" не наблюдается. Кстати, макет такой тарелки стоял на окне у Вашего главного конструктра (ДКБА).
Надеюсь, что Ваша фирма все-таки займется дирижаблями всерьез. А Вам бы неплохо изучить вопросы теории повнимательнее. А то не очень удобно за Вас.
С наилучшими пожеланиями.
Саша! Впечатление остаётся такое, что ты споришь сам с собой. И при этом вполне убеждаешь оппонента. Народ (особенно, упомянутый тобой в скобках) или не читает то, что ему не хочется, или на всякий случай (мало ли - как бы чего не вышло) не решается ничего писАть. В обеих случаях могут просто наличествовать разные цели: ты хочешь говорить о конструкциях, а народ - больше о финансировании.
Вы в параллельных мирах.
Дай боже мне ошибиться!
С наступающим!
Александр, Вы не учитываете, что этот дирижабле-махолёт всего лишь концептоплан, который делается "на базе Института современного материаловедения и перспективных конструкций в Ле-Мане (ISMANS; один из лучших технических вузов Франции)". Здесь главное материаловедение и конструкции, а не концепция (это дань Да Винчи). А то может солнечные батареи будут делать на основе нано-плёнок и они будут весить достаточно легко, чтобы такой махолёт смог летать. Борьба за стратосферу продолжается. А ведь там, как я недавно узнал - огромные энергии бурлят...
Дмитрий! Во первых дирижабле-махолет вроде как для небольших высот, на больших высотах "грести" еще затруднительнее чем на малых. А проблема солнечных батарей и для стратосферников не решена, почему собственно их и нет! И проблема эта кое-кому все таки известна. А тогда в чем же состоит "великое изобретение"? Чего они "отрабатывают"? Дирижабли таких размеров - выпускаются давно (на батарейках), а то что "махать" лучше чем "крутить" доказать не получиться - это тоже известно. То что ребята развлекаются в кружке "умелые руки" - это замечательно, у нас такие тоже есть, но вот только денег им особенно не дают, но они и не кричат о "великих изобретениях". А просто занимаются интересным делом, изучают вопросы воздухоплавания, причем еще в школе. Так ведь нет там никаких новых материалов и технологий! Просто комнатную модель махолетика (они у нас продаются) прикрепили к комнатной модельке дирижаблика (они тоже продаются)! Молодцы конечно. Детское творчество надо поощрять.
А во-вторых некоторые "специалисты" (Аэрократ в данном случае) готовы замечать и хвалить пустяковые прожектики или вообще провальные системы (типа тарелок), совершенно не задумываясь о том как решать реальные проблемы аэростатической техники вообще и в нашей стране в частности.
Нуууу, тему экспертных институтов я уже обсуждал тут: http://www.aviaport.ru/conferences/41332,8/#p83626
Совершенно неохота идти по кругу. Так что больше и сказать мне нечего.
Тарелка (точнее БРЕД) от ДКБА:
Беспилотные дирижабли завоевывают небо
16.01, 10:48 «Вести.Ru»
«Дискообразная форма по сечению с любой плоскостью имеет одинаковую проекцию, поэтому боковые воздействия ветра что по оси, что сбоку — везде одинаковые. Имеет минимальное значение сгибающего момента, соответственно и конструкция становится легче», — объясняет Сергей Пензин.
Да, да Сергей Борисович - боковые воздействия, все одинаково ПЛОХИЕ! А ведь есть еще и вертикальные воздействия! И законы устойчивочти! А конструкция становится ТЯЖЕЛЕЕ!
Двухметровая модель - это круто!
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3255814/
http://www.vesti.ru/videos?vid=255657
Напомню: Парадокс воздухоплавания №1: "НЕ ВСЯКОЕ ТЕЛО ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА ЛЕТАТЬ МОЖЕТ!"
Более раннее видео: http://www.vesti.ru/doc.html?id=257901
Почему то говорят о ДКБА, а показывают Авгуровский Ау-30 (кстати с двигателями ЛОМ-ПРАГА М332С).
Похоже в этом "Долгопрудненском конструкторском бюро автоматики» рулят то ли уфологи, то ли инопланетяне. "Дирижабль-линза — мечта «уфологов». Пролетит такая над городом, и в газетах сообщат о сенсационном визите «летающей тарелки»." Ну, сообщат в газетах о "сенсации" и дальше что? Где потом искать это уфологическое чудо? Куда его ветром занесет? Находятся же люди, что бы этим заниматься... Или думают под олимпиаду немножко финансирования на "эффектный проект" отпилить?
Удивительно то, что с С. Пензиным мы вместе смеялись над "тарелками" и "тарелочниками"! Серьезным специалистам этот вопрос давно ясен. Не думал, что С.Пензин так подставится! А деньги под "Олимпиаду" на дирижабль давно хотят "освоить". Но для этого можно же и нормальный проект выкатить. Ведь наш "Небесный странник" появился в процессе сотрудничества с ДКБА, но руководство его не приняло почему-то. А теперь зачем-то раскручивают дохлую "тарелочную" тему. Кто им мешает пойти по более надежному и реальному пути? От сотрудничества никто не отказывается, но вот только движение идет "не в ту степь".