Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
Много лет — лет восемь — ждал удачной статьи на наболевшую тему. И вот она наконец явилась, ознакомьтесь с Дерзкий побег: концепция поиска и спасения в ходе боевых действий » Военное обозрение
Ибо спасение жизней своих лётчиков в ходе боевых действий, поиск даже из самых, казалось бы, "меркантильных" соображений (подготовка обходится дороже, чем взрастить научного работника) дорогого стОит.
Хорошо бы создать отдельную тему, желательно тому, кто "в теме". Тов. Лейтенант, подтолкнёте? Может быть вертолётчика какого раскачаем?
С уважением к авиаторам.
Уважаемый Вл. Трошин, прошу извинения за запоздалый комментарий, но я летом живу на даче, но периодически навещаю и городскую квартиру.
К Вашей теме:
«…оба поисковых вертолёта Ми-8, которые прибыли на помощь российским пилотам Су-24, также подверглись обстрелу местных боевиков. В результате один из участников спасательной операции погиб на борту машины, получив пулевое ранение в шею».
Полеты вертолетов по поиску экипажей производятся на малых высотах и боевики не упускают возможность обстрелять их, поэтому для таких полетов необходимо создавать специальные вертолеты, чтобы экипаж со спасателями были защищены от стрелкового оружия. Конечно, вертолет в этом случае станет тяжелее, инертнее, что усложнит и без того сложные полеты в горах. Наилучшим вариантом для таких полетов подходят соосные вертолеты, компактные и маневренные, с высокой энерговооруженностью. Например, высота висения вертолета Ми-8 в афганских горах составляла 2700м., а вертолет Ка-29 в тех же условиях «висел» на 3700м. И к ветру менее чувствителен, его ограничения по боковому и попутному ветру на висении — 10 м/с, для Ми-8Т: попутный — 3 м/с, справа — 5 м/с, слева — 8 м/с, что связано с потерей управления, а Ка-29/32 при силе ветра больше 10м/с сам разворачивается против ветра.
Приводя пример с вертолетом Ка-29/32, имею в виду давно готовый к серийному производству более современный вертолет Ка-32-10 с объемом салона сопоставимым с Ми-8, компактный , высокоманевренный, с намного большей энерговооруженностью и крейсерской скоростью, без вредительского хвостового винта - готовый, но не запущенный в серию с формулировкой «нет заказчика».
Точно по Козьме Пруткову: «Не верь написанному»!
Очень сомнительно, чтобы от такого вертолета отказались наши боевые летчики. Ведь для Ми-38 «нашли» первого заказчика - именно ВКС, что само по себе – естественно.
А сегодня, пожалуй, удобнее выполнять такие полеты на десантно-боевых Ми-24/35, потому что поиск осуществляется в количестве двух-трех человек при пассажиро-вместимости этих вертолетов =6 человек, но они неповоротливы и с очень малой энерговооруженностью.
Напомню, как тяжко на Ми-24 приходилось нашим летчикам в Афгане:
«Вертикальный взлет в условиях, где вертолет "сам себя едва носил", почти не использовался. С ВПП обычно поднимались по-самолетному, со 100:150-метровым разбегом. По методике ЛИИ был освоен еще более радикальный способ взлета с разбегом только на передних колесах». Марковский Виктор. Жаркое небо Афганистана. С тех пор их ЛТХ стали чуть лучше, но до совершенства боевого вертолета – далеко!
И если соосный вертолет способен вокруг вертикальной оси на скорости развернуться моментально в любую сторону и на любой угол, то для вертолета классической схемы изменение курса полета – только через вираж, на что требуется затратное время. Это я про маневренность в общем.
Конструкторам МВЗ под руководством А.Г.Самусенко такая задача вряд ли будет посильна, а вот «Камов» при соответствующем задании безо всякого сомненья выдал бы такой вертолет.
Откуда у меня подобное недоверие к конструкторам МВЗ? – от вертолета «Ночной охотник», коим он не был изначально и по сей день, кроме звонкого имени. Его модернизация Ми-28НМ еще громче: «Ночной суперохотник», хотя в действительности за счет доработок будет понадежнее предшественника, но по маневренности как был Ми-28, так ИМ и останется! Главное их достижение: не будут теперь ограничивать мощность двигателей ВК-2500 до мощности ТВ3-117, т.е. суммарно на 400л.с.
А вообще-то при современной техники поисковые полеты должны быть организованы таким образом.
Ка-226, как самый энерговооруженный вертолет, оборудовать оптико-электронно- телевизионным оборудованием, с которым он поднимается на высоту, недостижимую для ПВО боевиков (например в 5км) и оттуда ведет поиск экипажей. Поскольку воздушные суда сбиваются всегда на вражеской стороне, то экипажи после покидания самолета, маскируются от возможных боевиков. Вертолет они всегда услышат и увидят и подадут сигнал своего местонахождения, который гарантированно будет принят поисковым вертолетом и не заметен для боевиков.
Далее с борта поискового вертолета ожидающим вертолетам выдаются точные координаты потерпевших аварию летчиков, куда сразу вылетают вертолеты типа Ми-24. Один из них забирает экипаж сбитого самолета, а другой барражирует в воздухе по охране этого вертолета от боевиков.
Но, как мне кажется, командование ВВС вообще не озабочено такой проблемой, поэтому и нет специальных вертолетов по поиску и спасению экипажей сбитых воздушных судов.
Генерал-полковник В.Бондарев во всеуслышание нахваливал «будущий» «Рэчел», модель которого и показывалась только для вымогания государственных денег в сказочном объеме;
он же нахваливал и Ми-28НМ, который модернизировался с 2008года, а толку на «грош»;
А вот его отношение к восстановлению выдающегося истребителя – перехватчика МиГ-31:
«Главнокомандующий ВВС генерал Виктор Бондарев на слушаниях пытался защитить эту идею так:
- Кому станет хуже, если МиГ-31 научат наносить еще и бомбовые удары? Только тому, кто под этими бомбами окажется. А для перехвата воздушных целей у нас есть и Су-27, и Миг-29. Су-35 начали поступать. К тому же, защититься от одновременного удара тысячами крылатых ракет все равно не получится. Остановить агрессора может только неминуемых ответный удар возмездия.
То есть – ВВС умывают руки? Пусть за нас «ядреным оружием» отомстят РВСН? На генерала обрушилась в прошлом летчик-испытатель, а ныне депутат Госдумы, дважды Герой Советского Союза Светлана Савицкая:
- На какой дальности МиГ-31 способен выполнять перехват? Надежно - на 240 километрах. А Су-27? Хорошо если на 40 километрах. Вы этого не знаете, генерал, потому что не летали на таких машинах.
Следом главкому досталось от заслуженного летчика-испытателя РФ, Героя России Романа Таскаева:
- В советское время я на МиГ-31 участвовал в учениях над Северным Ледовитым океаном. Вместе со мной был еще истребитель Су-27 и самолет дальнего радиолокационного дозора А-50. Противника обозначал стратегический бомбардировщик Ту-95, летевший со стороны полюса. А-50 давал мне целеуказание. Я на максимальной скорости совершал бросок на перехват. А тех, кого не сбивал я, добивал Су-27. Поэтому не нужно противопоставлять один тип истребителей другому. У каждого своя задача.
Бондарев пытался защищаться:
- Я не против этого самолета. Но у него элементная база 60-х годов. Утеряны возможности производить многие комплектующие. На восстановление этих возможностей требуется не менее 50 миллиардов рублей.
Аргументы главкома – от лукавого, доказывали участники слушаний. 50 миллиардов – это всего 1 процент от 5 триллионов рублей, которые ассигнованы на боевую авиацию в госпрограмме вооружений до 2020 года. На что же потратить этот процент, если не на восстановление производства и модернизацию лучшего в мире перехватчика? Вон у американцев стратегические бомбардировщики B-52 вообще летают с 50-х годов прошлого века. Правда, их электронная начинка менялась с той поры трижды. Почему так не поступить и нам?
Но на слушаниях выяснилось, что еще немного и будет поздно. По словам Светланы Савицкой, в Комитете по обороне есть сведения, что Министерство промышленности и торговли уже прислало на нижегородский завод «Сокол», на котором только и изготавливали МиГ-31, указание до конца года демонтировать стоящую без дела с 1993 года линию по их производству. Потому что, дескать, все равно ничего такого делать не придется.
Не похоже, чтобы главкомат ВВС и Минобороны стеной встали против «разоружения» «Сокола». Тогда «лисья гончая» скоро совсем отлетается, и наше небо станет еще беззащитней.
Участники парламентских слушаний решили рекомендовать правительству возобновить производство модернизированного истребителя МиГ-31. А Минобороны – прекратить утилизацию тех машин, что еще можно сохранить».
В Госдуме состоялись парламентские слушания о судьбе истребителей-перехватчиков МиГ-31
Сегодня его заставили восстановить этот непревзойденный самолет и он снова работает в воздушном пространстве России по охране её границ!
Видимо тут свое нечистое дело делал второе «лицо» после В.В.Путина С.Иванов. Наконец-то его Президент лишил влияния на нашу Оборонку. Ведь бывший Главком ВВС Вл. Михайлов тоже вначале восхищался вертолетом Ка-52, а потом начал нахваливать неудачный Ми-28, причисляя его к 5поколеню, хотя он по своим боевым и тем более по ЛТХ с трудом натягивал на 3-е поколение!
А на специальном спасательном вертолете при необходимости полетов в прифронтовой зоне могли бы летать и сами высокие командиры, чувствуя себя на много комфортнее, чем в вертолете Ми-8.
Что-то вы, ребята, отстаёте от текущего хода событий по этой теме.
****************************
«Ночной суперохотник» сдал первые экзамены - Известия
Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного также как «Изделие 296», или «Ночной суперохотник», успешно выполнил первые испытательные полеты, в ходе которых была проверена работа органов управления и двигателей, а также изучено поведение машины в воздухе. Несмотря на то что презентация новейшего ударного вертолета еще не состоялась, новинкой уже заинтересовался Алжир.
В настоящее время «Ночной суперохотник» выполняет полеты на базе испытательной станции Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля в Люберцах. По словам источника «Известий», после завершения предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным. Холдинг «Вертолеты России» все работы планирует завершить до конца нынешнего года, а уже в следующем году начать серийный выпуск «Ночного суперохотника».
— Машина выполнила первые испытательные полеты. Особых нареканий к изделию нет. Поэтому в ближайшее время испытатели перейдут к следующему этапу работ, — рассказал «Известиям» представитель российского военно-промышленного комплекса, знакомый с ходом работ.
Как ранее заявлял заместитель министра обороны Юрий Борисов, новейший Ми-28НМ существенно отличается от своего прототипа Ми-28Н. В частности, «Изделие 296» будет оснащено уникальной надвтулочной всеракурсной радиолокационной станцией, новыми двигателями, системой управления, а также комплексом противодействия средствам ПВО. Вертолет также получит более мощное вооружение. Для модернизированного «Ночного суперохотника» разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную (у Ми-28Н- это показатель составляет 340 км/ч) — на 10%.
Термин «надвтулочная радиолокационная станция» означает, что антенно-приемно-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолета под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара. Такое расположение позволяет вертолету получать радиолокационное изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.
Ранее надвтулочными радарами Н025Э оснащались только экспортные Ми-28НЭ, поставляющиеся Россией вооруженным силам Ирака и Алжира в рамках ранее заключенных контрактов. Российские Воздушно-космические силы пока не получили ни одного вертолета с установленной над винтом РЛС.
Надвтулочные РЛС нового поколения выпускаются на Рязанском приборном заводе. Как пояснил «Известиям» гендиректор предприятия Павел Будагов, обзор пространства новейшего изделия стал круговым и ведется в нескольких радиочастотных диапазонах.
— Радар обрабатывает информацию по многим каналам одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий, — рассказал Павел Будагов. — Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей.
«Ночной суперохотник» стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС , производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием «Мотор Ciч»).
— В рамках программы импортозамещения мы обеспечили для всех серийных вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-24/35, Ка-52, Ка-27/29/31, Ка-32 поставку полностью российских турбовальных двигателей ВК-2500П-01/ПС, — сообщил «Известиям» представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). — Ранее на этих машинах стояли производившиеся на Украине двигатели ТВ3-117, которые были разработаны санкт-петербургским предприятием «Климов» (входит в ОДК), но серийно выпускались украинской компанией. ВК-2500 — это дальнейшее развитие ТВ3-117, в сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель.
Главное отличие нового двигателя, как объяснили в ОДК, состоит в том, что в нем применена современная электронная система автоматического управления типа FADEC, самостоятельно регулирующая параметры работы двигателя в полете.
— Новые конструктивные решения, реализованные в ВК-2500ПС, обеспечивают более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой, а также в условиях высокогорья, — подчеркнули в компании.
Как сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе, «Ночным суперохотником» уже заинтересовался Алжир. В настоящее время представители этой страны ведут консультации с Рособоронэкспортом о возможной поставке более современных Ми-28НМ вместо вертолетов предыдущей модификации — Ми-28Н, контракт на поставку которых был заключен в декабре 2013 года.
По словам собеседника «Известий», Алжир изучает возможность изменения условий договора, чтобы вместо 42 ранее заказанных Ми-28Н получить более современные машины.
******************************
У Ми-28Н максимальная скорость не 340к/ч, а 300к/ч., поэтому с учетом прироста в 10% она увеличится на 30к/ч и будет =330к/ч.и увеличится (если и вправду увеличится), как я понимаю, за счет более мощных двигателей. Аэродинамического совершенства лопасти наших вертолетов достигли давно до Ми-28НМ.
Еще для С.В.Мизина.
Практическая «отдача» работничков МВЗ под руководством ген.конструктора А.Г.Самусенко – словоблудия!
«Серия перспективных вертолетов должна помочь России не потерять свое место на мировом рынке 12.12.2012
60 млрд рублей получит в ближайшие годы отечественное вертолетостроение. Соответствующая госпрограмма предусматривает создание ряда перспективных проектов. Проблема в том, что сразу несколько классов вертолетов Россия просто не производит. И не факт, что Россия сможет принять участие в международной гонке по созданию скоростного вертолета.
Через год.
На разработку скоростного вертолета потратят 2,5 миллиарда рублей
27.03.2013
Министерство промышленности и торговли России заключило с холдингом «Вертолеты России» контракт на проведение научно-исследовательских работ по проекту скоростного вертолета, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы министерства. В рамках этого соглашения российский холдинг получит 2,5 миллиарда рублей. Как ожидается, этап НИР будет завершен в ноябре 2013 года. Ранее заключение контракта одобрила Федеральная антимонопольная служба.
Опять через год.
30.01.2014 Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг "Вертолеты России") разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель холдинга Роман Кириллов. Сумму контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.
Через 4месяца.
Россия потратит на скоростной вертолет 7,5 миллиарда рублей
• 13.05.2014
Россия потратит на проект разработки перспективного скоростного вертолета около 7,5 миллиарда рублей. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. По его словам, средства на разработку будут выделены из государственного бюджета. Кроме того, финансированием проекта займется и холдинг «Вертолеты России».
12.05.2014
Права на данный материал
принадлежат Lenta.ru
Это все я взял на одной странице: Ка-92 - Новости по теме - Библиотека - ВПК.name
Как пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Вертолетов России», холдинг намерен принять участие в конкурсе Минпромторга на заключение нового контракта на продолжение научно-исследовательских работ в рамках разработки и создания перспективного скоростного вертолета (ПСВ). В 2014–2015 году в рамках госконтракта на эти цели будет выделено около 4 млрд рублей.
Если «Вертолеты России» победят, то московский вертолетный завод им. Миля (входит в холдинг) получит из этой суммы 3,3 млрд рублей. Эти средства как раз и пойдут на указанные работы. Остальные средства (около 0,7 млрд рублей) будут направлены другим соисполнителям работ по скоростному вертолету, в том числе на разработку двигателя. В частности, на заводе «Климов» говорили, что в этом году продолжат отработку ключевых элементов и систем двигателя нового поколения, предназначенного для перспективного скоростного вертолета. А в 2015 году собираются изготовить и провести испытания двигателя-демонстратора и начать комплекс сертификационных работ.
В прошлом году «Вертолеты России» уже выиграли конкурс на научно-исследовательские работы по созданию перспективного вертолета, в рамках которого было выделено 2,5 млрд рублей. Большую часть этой суммы также получил завод им. Миля, средства пошли на разработку аванпроекта (это предварительный этап разработки ПСВ). Остальные деньги также были выделены компаниям-соисполнителям данного проекта.
Появились новые данные о разработке российского перспективного скоростного вертолета
Как видим, деньги конструкторам МВЗ из государственной казны текут без остановки и в сказочном количестве, а взамен – сплошная и однообразная болтовня!!!
Вы что это на другую тему перескочили ? Здесь есть тема "скоростные вертолёты" - вот и возражайте там, если есть чем. Потому как новость про новую версию Ми-28 я выложил именно в правильной теме. А Ми-28 новый даже внешне от предыдущей отличается существенно. Видно, вам возразить по теме нечем, приходится разговор уводить на другую.
А по моему - нечем возразить Вам.
Чем же он внешне отличается от Ми-28Н: как был внешней копией Апача, так и оставили в том же виде с лобовым сопротивлением парусника!
И в какую же сторону я увел разговор?
В сторону скоростных вертолётов. Ну-да впрочем, на фоне происходящего, всё это уже наверное, не столь важно. Но двигательную систему Ми-28, похоже, всё же исправили. Хотя, впрочем, увидим. Но общий поток событий всё же очень грозен. Впрочем, некоторые надежды ещё остаются. Но до скоростных вертолётов точно дело уже нигде не дойдёт. Главное, чтобы в нужный момент хватило имеющихся боевых вертолётов.
Речь идет о вымогательстве государственных денег на будущие современные вертолеты и вот за 8лет с 2008года отмодернизировали Ми-28Н так, что он каким был, таким по сути и остался!
Когда модернизировали Ми-24 под Ми-28, то сделали его хуже, а тут "исправились" и выполнили чуть лучше.
Да здраствуют "великие" конструкторы МВЗ - они строили, строили и построили!!!
Военное дело
06.09.2016 10:00
politpuzzle.ru
Компания «Вертолеты России» продолжает работать над выполнением оборонзаказа. Среди прочего в нем числятся фантастические Ка-52К. Подробнее о судьбе этой машины в материале ниже:...
Вертолет, который изменил представление об этих машинах
В конце 70-х годов советское руководство приняло решение о начале разработок нового поколения боевых вертолетов, которые соответствовали бы времени. Ми-24, и поныне считающийся одним из лучших ударных вертолетов, не дотягивал до некоторых стандартов, которые установил в тот момент новый американский вертолет АН-64.
Поручено это ответственное дело было ОКБ Миля и ОКБ Камова, специализирующихся на морских вертолетах. В итоге свет увидело изделие В-80 (800), которое впервые для сухопутных боевых машин получило соосную схему расположения несущих винтов. Вторым новшеством в машине был экипаж в составе одного человека. Достигнуто это было за счет передачи функций оператора вооружений прицельно-навигационным комплексам. И, конечно, нельзя не сказать про систему спасения летчика при помощи катапультного кресла – данное новшество было реализовано впервые в мировом вертолетостроении. Получив новое обозначение Ка-50, машина в 1995 году была официально принята на вооружение.
Шло время, вертолет непрерывно совершенствовался. Уже спустя два года конструкторы подготовили его улучшенную версию Ка-52 «Аллигатор». Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 совместил в себе функции своего предшественника и приобретенную возможность самостоятельно вести разведку местности. В 2012 году компания «Вертолеты России» заявила о начале производства опытных образцов корабельной версии этого вертолета Ка-52К, которые предназначались для кораблей типа «Мистраль».
На данный момент испытания данной модификации боевых вертолетов подходят к концу. До конца этого года на проверку отправятся еще четыре опытных корабельных вертолета. Те боевые машины, которые уже прошли испытания, в скором времени войдут в состав авиагруппы тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов». И российская армия получит разведывательно-ударные вертолеты, которые на данный момент не имеют мировых аналогов по своим показателям в комплексе.
12:35 Nikolaevich пишет:
...
Поручено это ответственное дело было ОКБ Миля и ОКБ Камова, специализирующихся на морских вертолетах. В итоге свет увидело изделие В-80 (800), которое впервые для сухопутных боевых машин получило соосную схему расположения несущих винтов. Вторым новшеством в машине был экипаж в составе одного человека. Достигнуто это было за счет передачи функций оператора вооружений прицельно-навигационным комплексам. И, конечно, нельзя не сказать про систему спасения летчика при помощи катапультного кресла – данное новшество было реализовано впервые в мировом вертолетостроении. Получив новое обозначение Ка-50, машина в 1995 году была официально принята на вооружение.
Шло время, вертолет непрерывно совершенствовался. Уже спустя два года конструкторы подготовили его улучшенную версию Ка-52 «Аллигатор». Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 совместил в себе функции своего предшественника и приобретенную возможность самостоятельно вести разведку местности.
___________________________________________________________________________________
двухместный вариант сделан для турецкого тендера на боевой вертолёт. было требование о двухместном исполнении.
коллеги притащили из Анталии плакат - красивый, с турецкими ОЗ, назывался "Эрдоган". потом перепилили в Ка-52.
"Слышал звон, да не знаешь - где он!"
Туркам нужен был двухместный - тандем, по типу Ми-24. Таковой не был готов и турок милевцы катали на Ка-52 - оттуда и фотографии.
Российские вертолеты станут в два раза опаснее
Главная / Армия и ВПК
06.09.2016 11:14
Представитель холдинга «Высокоточные комплексы» сообщил, что дальность полета ракет, устанавливаемых на современные российские вертолеты, будет увеличена в два раза. Теперь винтокрылые машины Воздушно-космических сил смогут поражать цели на расстоянии 20 километров.
Сегодня российские вертолеты оснащаются ракетами с литерой «О1», дальность полета которых составляет 10 километров. Вместе с тем «Высокоточные комплексы» разработали ракету с радиусом действия в 20 километров.
По словам представителя холдинга, вертолетное вооружение развивается с перспективой поражения целей на больших расстояниях. Также значительное внимание уделяется мощи боевой части, которая должна превысить мощность современного ракетного вооружения более чем в два раза.
Сотрудник также отметил, что самым современным ракетным комплексом, который устанавливается на российские вертолеты, является «Вихрь-М». Это вооружение было
разработано и выпускается предприятиями холдинга «Высокоточные комплексы».
Например, комплексами «Вихрь-М» оснащаются ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор». На каждой машине находится по 12 ракет «Вихрь-1», которые предназначены для борьбы с бронетехникой противника. Дальность стрельбы этих ракет достигает восьми километров.
Ударные вертолеты в основном предназначены для поражения бронетехники и живой силы противника. В современных условиях пушки отходят на второй план, уступая место высокоточному вооружению.
Судя по всему, «Высокоточные комплексы» уже активно занимаются работами по модернизации ПТРК «Вихрь». Комплекс разрабатывался еще в 1980-е годы, однако его эксплуатация началась совсем недавно.
«Вихрь» позволяет экипажу вести огонь одиночными ракетами или залпом. Сверхзвуковая скорость боеголовок снижает уязвимость вертолета. Для преодоления четырех километров ракете необходимо всего девять секунд. Современная система наведения и сопровождения гарантирует высокую точность стрельбы, не зависящую от дальности расположения целей. Боевая часть ракеты 9А4172 легко пробивает броню современных танков и бронемашин.
Вспомним, что прогнозировал по этой теме конструктор МВЗ Семенов-Самсонов в далеком…
«29.12.2009 Самсонов Вадим
Касательно Вихря, чтобы установить его на Ми-28Н никаких особых затрат и не нужно было, достаточно ввести лазерно-лучевой канал управления в ОПС. Но вместо этого мы видим Вихрь сняли с производства, как и Ка-50, а на Ка-52 основная ракета та же самая 9М120М Атака вместо ненадежного Вихря с эффективной дальностью в 3-4 км».
Вот тебе и «Атака» в 3-4км. Ну, ни с какой стороны не приглянулся ему «Вихрь», хотя казалось бы, что в силу своей специальности конструктора боевой машины ему сверхзвуковая новинка – в радость. Ан нет! При этом конструктор, как никто другой, знает - что такое доводка, для которой эксплуатация обязательна . Они Ми-28 доводили 30лет, да так, извините за выражение, и впарили в ВВС сырым. А сейчас уже в который раз его «модернизируют» под индексом Ми-28НМ.
Вот выйдет «жесть» из МВЗ!
Интересно, можно ли на этой схеме построить грузовик, класса Ми-26, или В-12?
В результате появились проекты тяжелых военно-транспортных винтокрылов поперечной схемы: Ка-34 с четырьмя ТВД НК-12, приводящими в движение соосные тянущие и несущие винты; и Ка-35 с взлетной массой в 71500 кг. Предполагалось, что максимальная масса перевозимых грузов будет около 20 т, дальность — до 1000 км, при крейсерской скорости в 500 км/ч. Предложение по нему было рассмотрено на заседании технического совета в конце 1964 г., одобрено, признано реальным и рекомендовано к представлению в ГКАТ и заказчику. Был разработан в инициативном порядке эскизный проект и изготовлена демонстрационная модель, которые были представлены министру обороны СССР Д.Ф. Устинову. Новая машина должна была быть несколько больше Ка-22, иметь перекрещивающиеся вращающиеся винты, а в составе силовой установки два маршевых реактивных двигателя П.А. Соловьева с большой степенью двухконтурности под крылом и четыре очень легких и компактных подъемных двигателя П.А. Колесова Д-36-35, расположенных попарно в кабанах несущих винтов вертикально. На десантной версии винтокрыла предполагалось наличие носовой дистанционно-управляемой пушки и ПТУР на обтекателях шасси. Для загрузки и выгрузки должен был использоваться задний люк-рампа.
После представления Устинову, 20.07.66 г., был издан приказ министра о разработке эскизного проекта объекта «В» и проведении работ по его обоснованию, что и было сделано в 1967 г. под руководством В. Баршевского и ведущего конструктора Ю.С. Брагинского.
Но работы по пректу были прекращены, т.к. из двух представленных командованию ВВС предложений — вертолета Ми и винтокрыла Ка, разработки Ухтомского вертолетного завода, — военные выбрали милевскую машину.
Начиная со времен Н.И.Камова проекты «Камов» натыкаются на одно и тоже: военные предпочли «Ми».