Малая авиация (маркетинг)
Тема: Малая авиация (маркетинг)
Фоторепортаж:
Казанский вертолётный завод — производство Ми-8 и «Ансат» - Gelio (Степанов Слава)
МФД-2018 - Блог "Вестника ПВО"
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) будет выпускать двигатели ВК-800С, предназначенные для применения в составе двухдвигательной силовой установки на турбовинтовых самолетах L-410UVP-E20, а также в составе силовых установок других легких самолетов. Разработкой проекта в рамках программы импортозамещения занимается обособленное подразделение предприятия в Санкт-Петербурге. Заказчиком выступает Минпромторг России.
Юрий Пустовгаров: «В какой-то момент КВЗ перестал реагировать на вызовы. Расслабился...»
— Ходят слухи о том, что КВЗ будет работать в три полноценные смены...
— Я очень рад, что у нас появилась медицинская тема. И количество санитарных «Ансатов» будет беспрецедентным! Условно говоря, на ближайшие три года загрузка — до предела. Но есть проблема. Нет, это не детские болезни машины — мы ее доведем. Сейчас кровь из носу надо снизить себестоимость «Ансата». Вопрос стоит так: либо себестоимость такая, какая устраивает государство, либо этих вертолетов никто не заказывает.
В принципе, мне понятно, как надо организовывать дело, но это очень большая работа. Представьте: все настроено, сборка идет, все привыкли, и тут вдруг на некоторых технологических переходах надо все ломать, хотя и во благо.
— О каком снижении себестоимости идет речь?
— Чтобы завод развивался нормально, необходима рентабельность минимум 15 процентов. Сейчас это для нас недостижимо. Причем мы не можем поднять цену на медицинский «Ансат» — только изыскать внутренние резервы. И если ради производства 5–10 вертолетов делать это было бессмысленно, то для 50–60 смысл есть.
— Появится ли все-таки на серийном гражданском «Ансате», как задумывалось некогда, его изюминка — электродистанционная система управления (ЭДСУ)?
— Некогда случилась неприятная история (катастрофа «Ансата» в Корее — прим. ред.), в результате которой тему ЭДСУ пришлось приостановить. Но ей однозначно надо заниматься.
— Когда в России все-таки создадут двигатель для вертолетов класса «Ансат» и Ка-226?
— Недавно был на фирме «Климов». Там есть проект ВК-800, но разработка стоит огромных денег и потребует нескольких лет работы. Пока на двигатель не выделят адекватных средств, его не будет... После того как я ребятам рассказал о том, в каких количествах будут поставляться «Ансаты» для санитарной авиации, они сразу: «Ух ты! Надо было заниматься!» Считается, что минимум для того, чтобы начинать делать новый двигатель, — 200 изделий.
— Нет опасений, что канадцы-американцы прекратят поставки двигателей для «Ансатов»?
— Нет. Договоренности выполняются. И этим вопросом занимается лично руководство «Вертолетов России».
— Насколько понимаю, вам близка идея сверхлегкого вертолета. У КВЗ был такой проект — «Актай». Будет ли у него шанс или это пройденный этап?
— Как мне кажется, рынок требует такого вертолета. В холдинге есть соответствующая программа, определен завод. Но никто не запрещает этим и Казани в инициативном порядке заниматься. По крайней мере, у меня в планах — влезть в эту тему и попробовать из нее что-то вытащить.
"РВС" продолжают успешную эксплуатацию вертолётов "Ансат" // АвиаПорт.Новости
Компания Helimed, структурное подразделение компании ЗАО "Русские вертолетные системы" (РВС), с 2017 года на регулярной основе осуществляет работы по оказанию медицинской помощи в Волгоградской, Псковской и Курганской областях в рамках приоритетного проекта "Развитие санитарной авиации". Специализированная авиационная служба является крупнейшим гражданским эксплуатантом вертолётов типа "Ансат" со встроенным медицинским модулем. По итогам восьми месяцев специалисты Helimed эвакуировали в общей сумме более 400 пациентов. Об итогах работы за год и опыте эксплуатации "Ансатов" "АвиаПорту" рассказали в "РВС".
История вопроса
Напомним, в 2016 году президиум Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию утвердил проект "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации" (короткое название проекта - "Развитие санитарной авиации"). В рамках утверждённой программы было выделено 3,3 млрд рублей бюджетных средств, которые распределили по 34 регионам. В этом же году холдинг "Вертолеты России" представил гражданскую версию вертолёта "Ансат", оснащённую медицинским модулем, и один из первых серийных вертолётов был передан компании "Русские вертолетные системы". Таким образом, появление на рынке специализированной машины, а также соответствующего государственного проекта, стало драйвером для создания специализированного подразделения "Русских вертолетных систем" - Helimed, которое сегодня является пилотным гражданским эксплуатантом "Ансатов".
ЗАО "Русские вертолетные системы" было основано в 2006 году как специализированное вертолётное предприятие, обладающее собственным парком воздушных судов. В "РВС" рассказали, что при создании компании использовался как отечественный, так и зарубежный опыт - была учтена специфика работы российской и советской санавиации, а также проанализированы принципы работы американских и европейских операторов. Наибольший интерес в период создания компании представляла экономическая сторона вопроса: уделялось внимание схемам взаимодействия операторов и лизинговых компаний, механизмам координации работы со страховыми компаниями, подробно рассматривались вопросы сотрудничества между операторами санавиации и экстренными, наземными, а также диспетчерскими службами.
Взяв за основу опыт иностранных коллег и наработки в области санавиации, которые были сделаны в СССР, на российском авиационном рынке была создана уникальная компания полного цикла, способная сегодня выполнять широкий круг задач, начиная от создания концепции работы оператора, проектирования и строительства наземной инфраструктуры и заканчивая обучением лётно-технического персонала, а также, при необходимости, оказания медицинской помощи. В частности, сегодня авиа-медицинское подразделение Helimed выполняет санитарные миссии в Псковской, Волгоградской и Курганской областях. Ожидается, что в 2018 году количество регионов присутствия компании значительно увеличится. В РВС отметили, что главное преимущество проекта Helimed заключается в плотном взаимодействии с профессиональным сообществом, регулирующими и правоохранительными органами, а также региональными и федеральными органами власти на постоянной основе. Также компания активно сотрудничает с ведущими лечебными учреждениями и медицинскими компаниями.
Ансат - полет нормальный
На первом этапе создания службы Helimed базовым воздушным судном была выбрана гражданская версия вертолёта "Ансат". В РВС объяснили, что решение было обусловлено способностью машины работать в сложных климатических условиях, а также выгодными экономическими показателями и возможностью плотного взаимодействия между "Русскими вертолетными системами", разработчиками и производителями вертолёта и медицинского модуля.
Сейчас парк воздушных судов компании представлен пятью вертолётами данного типа, четыре из которых оснащены современным медицинским модулем производства "Казанского агрегатного завода", ещё один борт - в VIP исполнении. В компании ожидают, что в 2018 году ещё как минимум шесть "Ансатов" пополнят парк "РВС". Напомним, что согласно договору, заключённому в декабре 2017 года, в 2018 году "Вертолеты России" передадут Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) ещё 31 машину для нужд санавиации. Таким образом, уже в 2018 году парк "Ансатов" в "РВС" достигнет 11 машин.
С 1 июня 2017 по 21 декабря 2017 года суммарно по трём регионам вертолёты "Ансат" совершили 410 вылетов для эвакуации пациентов. Общий налёт по всем вертолётам РВС за прошедший период составил 835 часов, время дежурства - 10 124 часа. Так, в Волгоградской области за аналогичный период медицинские вертолёты компании за 4 764 часа дежурств доставили 197 пациентов в различные лечебные учреждения. Налёт на "Анасатах" составил 381 час. В Курганской области, где Helimed оказывает услуги санитарной авиации с августа 2017 года, специализированные машины эвакуировали 171 пациента, а также провели четыре консультации на месте. Общий налёт вертолётов составил почти 340 часов, время дежурства - свыше 4 150 часов. В Псковской области с 23 сентября по 21 декабря 2017 года медицинские вертолёты "РВС" оказали скорую помощь 42 пострадавшим. Налёт по всему парку ВС компании в регионе составил почти 114 часов, дежурства проводились свыше 1 210 часов. В "РВС" рассказали, что чаще всего за помощью обращались пациенты с инсультами, инфарктами в "тяжёлом состоянии". Кроме того, за отчётный период был зафиксированы случаи перевозки пациентов из одного лечебного заведения в другое.
Представители компании подчеркнули, что все заявленные производителем лётно-технические характеристики "Ансата" были подтверждены за время эксплуатации. "Все вертолёты "Ансат", поставляемые РВС для выполнения медицинских полётов - абсолютно новые машины. Они прекрасно ведут себя и днём, и ночью. Отдельно стоит отметить то, что "Ансат" эффективно выполняет поставленные задачи в самых разных климатических условиях",- отметили в РВС.
Медицинский модуль, которым оснащены вертолёты "Ансат", предназначен для применения в качестве средства обеспечения медицинской эвакуации одного носилочного пострадавшего "крайне тяжёлой" и "тяжёлой" степени тяжести состояния, непрерывного мониторинга состояния пострадавшего, поддержания жизненно важных функций организма. Модули комплектуются аппаратами интенсивной вентиляции лёгких (не только стационарными, но и портативными), системами мониторинга и дефибриляции, инфузионными насосами, аспираторами, укладками врачей скорой медицинской помощи. Сейчас РВС прорабатывается вопрос о дополнении медицинского модуля специальными кувезами - "инкубаторами" для новорождённых и недоношенных детей.
Подготовка кадров
С появлением на российском рынке вертолётной техники новой современной машины возникла необходимость в специализированных кадрах, способных управлять данным типом ВС. "РВС" является единственной гражданской компанией в России, осуществляющей подготовку лётно-технического состава для вертолётов "Ансат" на базе собственного авиационного учебного центра компании (АУЦ). На сегодняшний день центр является единственным сертифицированным учебным заведением по подготовке пилотов на данный тип вертолётов. Обучение в АУЦ проводится по утверждённой Росавиацией программе, в рамках которой курсанты проходят полный теоретический курс, тренажёрную и лётную подготовку. После окончания курса все специалисты стажируются, а затем получают свидетельства, соответствующие Федеральным авиационным правилам. В РВС заявили, что за время работы АУЦ было подготовлено 26 специалистов инженерно-технического состава и 36 командиров для вертолётов "Ансат".
Взаимодействие с регионами
В РВС "АвиаПорту" также рассказали, как и на каком уровне в регионах присутствия компании реализуется программа санавиации. В трёх областях предприятие представлено в виде обособленных подразделений, каждое из которых возглавляет региональный директор. В его обязанности входит взаимодействие с региональными учреждениями, в том числе с местными центрами медицины катастроф и лечебными учреждениями. Для более оперативной и централизованной работы, в регионах были созданы производственные диспетчерские службы (ПДСП), чьей задачей является максимально быстрая организация вылета вертолёта к пострадавшему.
При поступлении запроса от диспетчера "Центра медицины катастроф" (ЦМК) подразделение РВС оценивает погодную обстановку и принимает решение о вылете. В свою очередь, диспетчерские службы аэропортов обеспечивают подразделения актуальной информацией о воздушной обстановке в районе выполнения задач. Как отметил в РВС, в сутки в среднем производится два вылета, однако в отдельные дни их количество может доходить до пяти. Благодаря успешной кооперации между всеми задействованными службами, в регионах процедура согласования полёта вертолётов с пометкой "MEDEVAC" проходит в течение 5 минут.
Что касается наземной инфраструктуры, всего в 2017 году "Русские вертолетные системы" оборудовали в регионах 70 вертолётных площадок для обеспечения нужд системы здравоохранения. Кроме того, в Волгоградской и Псковской областях были построены два центра постоянного базирования, оснащённые современным светотехническим оборудованием, позволяющим осуществлять ночные старты и посадки, а также оперативное техническое обслуживание вертолётной техники.
Как ранее сообщал "АвиаПорт", в феврале 2018 года в Курганской области открылся вертолётный центр оперативной медицины. Он расположен в непосредственной близости к Курганскому областному центру медицины катастроф и оборудован сертифицированной вертолётной площадкой для вертолётов массой до 6,5 тонн, ангаром, позволяющим проводить техническое обслуживание вертолётов данного типа, а также светосигнальным оборудованием, благодаря чему услуги санавиации могут оказываться в круглосуточном режиме.
Совместно с компанией "Авиасервис" в регионах присутствия "Русские вертолетные системы" организовали система топливообеспечения. Сейчас в каждом регионе функционируют по 3-5 топливозаправочных комплексов. Специалисты компании ежедневно проверяют качество топлива и обеспечивают сохранность качества продукта согласно требованиям.
В планах компании создание специализированных хабов санитарной авиации для оптимизации использования вертолётной техники, медоборудования, топливной инфраструктуры, а также с целью повышения эффективности координации работы региональной санавиации.
Спрос на Т-500: новый российский самолет получил первый контракт
Российская компания АО «ОНПП «Технология» совершила заказ на производство десяти новейших самолетов малой авиации Т-500, производимых специалистами казанского «МВЕН». Об этом сообщило издание «Интерфакс».
Сумма контракта составляет почти 130 млн рублей. Каждый отечественный аграрный самолет обойдется компании в 12,9 млн рублей. Сообщается, что сельскохозяйственная версия самолета вызывает огромный спрос на рынке, и заказ 10 единиц является лишь первым контрактом, заключенным с «МВЕН». В состав заключенного соглашения входит производство, проверка, облет и поставка. Комплектующие будет поставлять заказчик, отметили представители «Технологии».
Стоит отметить, что «Ростех» ранее сообщал о выпуске как минимум 30 единиц Т-500 в 2018 году. Это судно является специализированным и используется для работ в сфере сельского хозяйства и авиахимической промышленности. Особенностью воздушного судна является также возможность использовать специальные снаряды, которые позволяют влиять на погоду. Они способны вызывать дождь, что особо необходимо при осуществлении пожаротушения. Данный самолет имеет очень большой потенциал и стал важным шагом на пути к качественному развитию сферы малой авиации России.
После распада Советского Союза подобная воздушная техника фактически не производилась. Львиную долю работ осуществляли легендарные советские Ан-2, которые и сейчас имеют широкое распространение не только в России, но и на всем постсоветском пространстве. Это очень важная для сельского хозяйства техника, а направление малой авиации – одно из приоритетных для российского государства.
Автор: Артём Колчин
18.05.2018 Salo пишет:
"После распада Советского Союза подобная воздушная техника фактически не производилась. "
***************
Интересно, сколько типов самолётов с/х назначения такой размерности, производившихся в СССР, сможет назвать автор этой сентенции? И сколько их было выпущено?
"Ансат" получит одобрение китайских авиавластей в конце июня | Авиатранспортное обозрение
В текущем году ожидаются поставка Китаю первых "Ансатов" с медицинскими модулями :: "Вертолеты России"
Российский сертификат типа на легкий двухдвигательный вертолет "Ансат" будет валидирован в Китае 30 июня. О таких планах журналистам рассказал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.
Процесс валидации российского сертификата на "Ансат" был запущен в феврале текущего года, когда состоялась совместная встреча представителей Росавиации и Казанского вертолетного завода (КВЗ) с представителями Управления гражданской авиации Китая (CAAC). Гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский тогда сказал, что в 2018 г. запланирована поставка Китаю первых "Ансатов" с медицинскими модулями. Топ-менеджер также отметил заинтересованность китайских заказчиков и в других модификациях вертолета.
В конце апреля представители Управления гражданской авиации КНР (CAAC) посетили КВЗ, где ознакомились с производством вертолетов на предприятии и провели оценочные полеты "Ансата". По словам Кудинова, машина получила положительную оценку от летчиков-испытателей с китайской стороны.
В целом, как заметил глава "Вертолетов России", потенциал по китайскому рынку составляет порядка 70 "Ансатов". Кроме КНР холдинг также ведет переговоры по получению одобрения на винтокрылую машину в Бразилии, Мексике и Канаде.
Как уже сообщалось ранее, в 2018 г. "Вертолеты России" планируют произвести в общей сложности примерно 45 "Ансатов". Из них 12 вертолетов с медицинскими модулями будут поставлены российским операторам до конца года по контракту с ГТЛК в рамках развития госпрограммы по санавиации.
Модификация "Ансата" с медицинским модулем прошла сертификацию в мае 2015 г. В рамках международной выставки HeliRussia 2018 крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов "Ансат" — компания "Русские вертолетные системы" покажет машину с новым медицинским модулем. Разработанный Казанским агрегатным заводом обновленный модуль обладает улучшенной компоновкой и позволяет разместить до четырех медиков или сопровождающих лиц на борту (ранее можно было перевозить до двух). Также появилась возможность выполнять загрузку носилок с пациентом через задний люк вертолета.
Ансат сертифицирован для полетов при экстремально высоких температурах / АвиаПорт.Дайджест
"Вертолеты России" продемонстрировали модель легкого вертолета VRT500 | Авиатранспортное обозрение
Холдинг "Вертолеты России" на выставке HeliRussia 2018 представил полномасштабный макет легкого многофункционального вертолета VRT500. Уменьшенная модель этой машины впервые демонстрировалась на авиасалоне МАКС-2017.
Разработкой нового вертолета занимается дочерняя структура холдинга — конструкторское бюро "ВР-Технологии". Как рассказали в этой компании, в настоящий момент ведутся прочностные испытания несущей системы вертолета, а в ближайшее время разработчики планируют приступить к аэродинамическим испытаниям. Первый опытный образец появится к концу 2019 г.
"В данном вертолете высокие летно-технические характеристики сочетаются с привлекательной ценой и стоимостью эксплуатации, при этом он будет обладать самой объемной кабиной в классе. Все эти качества в перспективе позволят VRT500 занять до 15% мирового рынка вертолетов гражданского назначения с массой до 2 т. Мы рассчитываем, что к 2030 г. будет произведено и реализовано порядка 700 машин", — отметил генеральный директор "ВР-Технологии" Александр Охонько.
Как ранее рассказывал генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, первый полет нового вертолета VRT500 запланирован на 2019 г. "Соответственно, серийное производство мы рассчитываем начать в 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе. Мы возлагаем на этот проект большие надежды, поскольку вертолет разрабатывается совместно с европейскими партнерами и имеет хорошие экспортные перспективы", — объяснил он. Ожидается, что новая российская разработка будет конкурировать с зарубежными вертолетами в сегменте до 2 т, такими как Robinson Helicopter и Bell Helicopter.
Хорошая картинка. Красивая. Интересно только, силовые приводы изменения углов установки лопастей верхнего НВ раскатаны в блин, из которого эти лопасти торчат и управляются по WiFi, или криворукий художник забыл нарисовать тяги, а кривоглазый менеджер это просмотрел?
«В Москве представлен новый легкий многоцелевой российский вертолет» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
В Москве презентовали новый легкий многоцелевой российский вертолет | Рынок | Деньги | Аргументы и Факты
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.