Перспективный транспортный самолет "Ермак"
Тема: Перспективный транспортный самолет "Ермак"
Компания Lockheed Martin и Агентство по ПРО США успешно испытали прототип баллистической ракеты-мишени средней дальности воздушного базирования eMRBM (Extended Medium-range Ballistic Missile) над полигоном Юма (шт. Аризона), сообщает ASDNews 14 мая.
Полномасштабный прототип ракеты-мишени был сброшен на высоте 25000 футов с грузового отсека тяжелого транспортного самолета С-17 ВВС США. После раскрытия парашютной системы ракета отделилась от поддона, затем совершила свободное падение (ракета не была оснащена двигательной установкой).
США испытывают летающий космодром
Военно-транспортный самолет C-17 Globemaster III произвел второй сброс макета ракеты-носителя в рамках испытаний системы воздушного старта, сообщает Spacewar.com.
Макет длиной около 20 метров и весом в 29 тонн был сброшен с высоты 8850 метров над испытательным полигоном авиабазы Эдвардс. Испытания пусковой установки Falcon (Сокол) имеют целью разработку дешевого метода быстрой доставки спутников на низкие орбиты без использования дорогостоящих стандартных ракет-носителей.
По результатам испытаний разработчики системы планируют расширить диапазон высот и скоростей сброса и увеличить сбрасываемый вес, поскольку более тяжелый носитель имеет более широкие возможности по выводу грузов на орбиту. На следующем испытании с C-17 планируется сбросить макет весом в 32,5 тонны с высоты в 9500 метров. Это будет самый массивный груз, когда-либо сброшенный с С-17.
TG пишет:
Так ли уж необходимы совсем новые крыло и законы управления? Нельзя ли в этих случаях обойтись небольшими изменениями, пусть и не получив 100% оптимальности?
Тут нужно говорить не о том, необходимы или нет, а о том, что они возникнут неизбежно! ;0
КСС крыла под 2 30-тонника будет существенно отличаться от нынешней. Механизация будет работать иначе в зоне воздействия двигателей. Разворачивающий момент при отказе 1 двигателя в 2-двигательной схеме будет существенно отличаться от того же в 4-двигательной... Это только то, что бросается в глаза сразу. Тот же ув. ИАС может рассказать гораздо больше о программе лётных испытаний на УУ. А ещё есть взлёт/посадка!.. В общем - начать и кончить! ;)
> КСС крыла под 2 30-тонника будет существенно отличаться от нынешней.
Это если с нуля делать, то будет существенно отличаться. Из этого не следует, что нет способа получить приемлемый результат сравнительно небольшой модификацией.
> Разворачивающий момент при отказе 1 двигателя в 2-двигательной схеме будет существенно отличаться от того же в 4-двигательной...
Отличаться будет, но не в два раза, а, навскидку, где-нибудь процентов на 20-30.
Если бы расстояние от осевой до внутреннего двигателя равнялось расстоянию между внутренним и внешним двигателем, то в првом приближении момент вообще бы не изменился. То бишь в худшем случае (отказ внешнего) момент F*(L+L)=2FL. А в двухдвигательной схеме (если вдвое более мощный двигатель установлен на месте внутреннего) - 2FL. Правда, добавка мощности на ЧР будет увеличивать асимметрию, поэтому и говорю о первом приближении.
Сопротивление остановившегося вентилятора будет зависеть от площади. Если вдвое более мощный имеет вдвое бОльшую площадь, то все опять компенсируется за счёт разницы в плече. Так что по методу сфероконя - хрен его знает.
Посторонним В: >Честно говоря, меня эти разговоры удивляют. Военные вряд ли в обозримом будущем согласятся на ТВТС с 2-мя двигателями - слишком высоки риски при отказе одного, особенно при выполнении ВПО. Если же добавить сюда требования КВП, то 2-двигательный ТВТС становится настоящей авантюрой.
Их убедят если что:) не находите странным, что пассажиры (вовсе даже гражданские) не артачатся, а покорно летают на двухдвигательном самолетах, подвергая себя неоправданному риску?
>Говорить о какой-то отдельной от военной гражданской модели рампового грузовика, на мой взгляд, тоже достаточно странно - количество заказов на такую машину вряд ли окупит её создание. А замена 4 двигателей на 2 влечёт за собой переделки, сопоставимые с созданием новой машины. Это новое крыло, новые законы управления, новая топливная система, новая САРД и кондиционирование....
Я бы тут не торопился. МЧС, скажем, уменьшение количества двигателей совсем не будет мешать. То же самое касается сдрло или заправщиков. Если с точки зрения топлива/дальности выигрыш заметен, то игра стоит свеч.
Крыло на 476 итак очень сильно изменили, да и ремоторизацию провели с успехом. Вполне допускаю, что и по двухдвигательном у варианту есть проработки. Не зря же ильюшинцы о нем говорят как о главном направлении развития.
Н Александр пишет:
не находите странным, что пассажиры (вовсе даже гражданские) не артачатся, а покорно летают на двухдвигательном самолетах, подвергая себя неоправданному риску?
===
Для начала рекомендую узнать насколько далеко от аэродромов разрешено отлетать двухдвигательному гражданскому пассажирскому самолету.
Потом узнать как вычисляется этот риск при увеличении этого расстояния.
06:56 Sergey66 пишет:"... Компания Lockheed Martin и Агентство по ПРО США успешно испытали прототип баллистической ракеты-мишени средней дальности воздушного базирования eMRBM (Extended Medium-range Ballistic Missile) над полигоном Юма (шт. Аризона)..."
"....Российский аэрокосмический проект «Воздушный старт»
....
...В проекте предусматривается осуществлять пуски ракеты-носителя со спутниками на борту на высоте 10-11 км с воздушной стартовой платформы, в качестве которой будет использоваться модификация самого тяжелого в мире серийного транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан», созданного в 1983 г. украинским государственным предприятием АНТК им. О.К. Антонова...
...Двухступенчатая ракета-носитель «Полет» системы «Воздушный старт» ... создается с использованием передовых ракетных технологий, созданных в России по программе пилотируемой ракеты-носителя «Союз» и подтвердивших высокую надежность и безопасность
Ракета-носитель «Полет» использует экологически безопасные компоненты ракетного топлива «жидкий кислород + керосин».
На первой ступени используется модифицированный жидкостной ракетный двигатель НК-43 (НК-33-1), созданный для лунной ракеты-носителя Н-1 и отработанный до надежности 0,998. В качестве второй ступени ракеты-носителя «Полет» используется третья ступень ракеты-носителя «Союз-2» с усовершенствованным ракетным двигателем РД-0124....
...На начальном этапе эксплуатации ракеты-носителя «Полет» для снижения затрат и сокращения времени на ее создание двигательная установка первой ступени может быть принята аналогичной двигательной установке первой ступени легкой ракеты-носителя «Союз-1», создаваемой в настоящее время в «ЦСКБ-Прогресс»: с существующим маршевым двигателем НК-33А и рулевым существующим четырехкамерным двигателем РД 0110Р.
Для доставки спутников на различные высокие орбиты и отлетные траектории ракета-носитель оснащается космическим разгонным блоком, являющимся улучшенной модификацией разгонного блока «Л» ракеты-носителя «Молния» с кислородно-керосиновым ракетным двигателем 11Д58МФ (тягой 5 тс), работы по которому на базе существующего двигателя 11Д58М на разгонном блоке «ДМ» ведутся в настоящее время в РКК «Энергия» им. С.П. Королева.
Использование в проекте существующих в России ракетных технологий обеспечивает минимальные стоимость и сроки создания системы «Воздушный старт», ее наилучшие технические и экономические характеристики.
Наилучшим размещением космопорта на территории России для проекта «Воздушный старт» является перспективный российский космодром «Восточный»: близость акваторий Охотского моря и Тихого океана обеспечивают наилучшие условия для выбора оптимальных трасс на активном участке полета ракеты-носителя.
С целью достижения максимальной грузоподъемности ракеты-носителя на геопереходные и геостационарную орбиты Корпорация «Воздушный старт» совместно с индонезийскими партнерами предусматривает создание коммерческого космопорта системы «Воздушный старт» на экваторе в Индонезии на о. Биак (рис. 3) на базе аэродрома Frans Kaisiepo ...., где будут располагаться необходимые сооружения и средства для подготовки самолета-носителя, ракеты-носителя, космического разгонного блока и спутника к запуску в космос, а также средства управления подготовкой и запуском, в том числе командный пункт.
...
....Этапы функционирования системы «Воздушный старт» приведены на рис. 6 и начинаются с загрузки ракеты-носителя с космическим разгонным блоком, размещенными в пусковом контейнере и прошедшими полный цикл проверок, в грузовой отсек самолета-носителя на аэродроме «Безымянка» в городе Самара (Россия) вблизи завода-изготовителя «Прогресс».
...После доставки ракеты-носителя и космического разгонного блока на космодром «Восточный» или на космопорт в Индонезию осуществляется интеграция ракеты-носителя и спутника, предварительно доставленного на космопорт, прошедшего предусмотренный объем предполетного тестирования, установку необходимых элементов и заправку компонентами топлива. Установка спутника на ракету-носитель может осуществляться в специально создаваемом на космопорте техническом комплексе, либо непосредственно в самолете-носителе.
По окончании сборки пускового комплекса, его предполетных проверок и заправки самолета-носителя, ракеты-носителя и космического разгонного блока компонентами топлива и газами осуществляется вылет самолета-носителя в расчетную зону пуска.
В расчетной зоне пуска для создания ракете-носителю благоприятных условий при ее десантировании из самолета-носителя и наилучших начальных условий ее полета, самолет носитель реализует специальный маневр «Горка» с выходом на параболическую траекторию, обеспечивающую в течение 6-10 секунд режим полета близкий к невесомости, когда нормальная перегрузка на ракету-носитель не превышает 0,1…0,3 единицы. Это позволяет в 2…2,5 раза увеличить десантируемую массу ракеты-носителя по сравнению с обычным десантированием в горизонтальном полете и, соответственно, увеличить ее грузоподъемность. В момент достижения самолетом-носителем на режиме «Горка» максимального угла наклона траектории к местному горизонту (угол кабрирования около 20°) осуществляется выброс ракеты-носителя из самолета-носителя с помощью специального пускового контейнера с использо-ванием пневматической системы выталкивания с пороховым аккумулятором давления. Процесс выхода ракеты-носителя из самолета-носителя длится около 3-х секунд, продольная перегрузка не превышает 1,5 единицы.
После десантирования ракеты-носителя и последующей реализации участков полета первой и второй ступеней ракеты-носителя и космического разгонного блока, осуществляется отделение спутника при выходе на заданную орбиту.
Технология десантирования из самолета тяжелых грузов, значительно превышающих по массе грузы, десантируемые в горизонтальном полете самолета, реализована в нашей стране в 1987-1990-х годах по программе «Энергия-Буран» в интересах отработки спасения многоразовых ракетных блоков первой ступени ракеты-носителя «Энергия». Технология предусматривает десантирование тяжелых грузов на режимах полета самолета близких к невесомости.
«Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина» под руководством Генерального конструктора ОКБ «Ильюшин» Новожилова Г.В. с участием ГК НИИ ВВС имени В.П. Чкалова на военно-транспортном самолете Ил-76МД выполнено 12 десантирований тяжелых грузов массой до 44,6 т (при допустимых десантируемых грузах в горизонтальном полете около 20 т). По программе испытаний предусматривалось доведение массы десантируемых грузов до 60 т. Испытания проводились с аэродрома «Кировское» в Крыму со сбросом грузов на воду на полигоне «Чауда» феодосийского филиала ГК НИИ ВВС.
Испытанная технология десантирования грузов в режиме полета самолета-носителя близком к невесомости позволяет по проекту «Воздушный старт» десантировать в зоне пуска ракету-носитель массой 100 тонн и более в пределах грузоподъемности самолета-носителя Ан-124-100 «Руслан»....
...Схема полета системы «Воздушный старт» (рис. 7,8) обеспечивает запуски спутников на околоземные орбиты практически с любым наклонением. Такая возможность реализуется за счет полета самолета-носителя с заправленной ракетой-носителем и спутником с суммарной массой около 100 тонн в зону пуска, расположенную на удалении до 4,5…5 тыс. км от космопорта. При этом зона пуска при планировании конкретного полета будет выбираться из условия обеспечения заданного наклонения орбиты спутника, расположения трассы полета и районов падения отделяемых элементов ракеты-носителя в малосудоходных акваториях Мирового океана, а также необходимости посадки самолета-носителя после пуска ракеты-носителя на ближайшие аэродромы, способные принять самолет Ан-124-100 «Руслан»....
...Реализуемый «Воздушным стартом» диапазон наклонений орбит обеспечивает выведение в космос всех легких спутников на мировом рынке космических услуг в пределах своей грузоподъемности.
После запуска спутников из приведенных зон пусков самолет-носитель может осуществить посадку на аэродром о. Биак при запусках спутников на орбиты с наклонениями 0…30°, на аэродром г. Порт-Морсби в Папуа-Новая Гвинея при запусках спутников на орбиты с наклонениями 30…80° и на аэродромы о. Ява или о. Тимор в Индонезии при запусках спутников на орбиты с наклонениями 80…115° и более....
... ракета-носитель «Полет» способна выводить спутники массой до 3,5 тонн на низкие полярные орбиты, до 4,5 тонн на низкие экваториальные орбиты, до 0,85 тонны на орбиты навигационных систем «Глонасс» и «Galileo», до 0,8 тонны на геостационарную орбиту. При оснащении геостационарных спутников апогейной двигательной установкой, обеспечивающей переход спутника с геопереходной орбиты на геостационарную орбиту, ракета-носитель «Полет» позволит выводить на геостационарную орбиту спутники массой до 1 тонны. К Луне и на отлетные траектории система «Воздушный старт» будет способна запускать космические аппараты массой 1…1,2 тонны...."
http://www.eurasian-defence.ru/node/2644
andrey_che пишет:
"....Российский аэрокосмический проект «Воздушный старт»
====
Это не более чем шаманские заклинания. :(
Помнится пришлось поработать с этим проектом. Первоначально в качестве окислителя планировали перекись водорода, но катастрофа с торпедой "Курска" убила этот вариант. ;)
Впрочем заправка ракеты жидким кислородом внутри грузовой кабины еще большая жесть, а заправленную не загрузишь.
sys:
>Для начала рекомендую узнать насколько далеко от аэродромов разрешено отлетать двухдвигательному гражданскому пассажирскому самолету.
А военно-транспортный чем отличается в этом отношении? Где-то в иных измерениях используется? Или у военных более жесткие требования по безопасности? Я этого не замечал ессчестно.
Н Александр пишет:
sys:
>Для начала рекомендую узнать насколько далеко от аэродромов разрешено отлетать двухдвигательному гражданскому пассажирскому самолету.
А военно-транспортный чем отличается в этом отношении?
====
Спасибо, слив засчитан. Гугль не помог. :))
sys пишет:
Для начала рекомендую узнать насколько далеко от аэродромов разрешено отлетать двухдвигательному гражданскому пассажирскому самолету.
Потом узнать как вычисляется этот риск при увеличении этого расстояния.
========================
Это Вы про ETOPS или о чем?
sys:
>Спасибо, слив засчитан. Гугль не помог. :))
Слава богу, а я волновался. Вроде слил, а вдруг не за тут. И что тогда делать?
TG пишет:
Отличаться будет, но не в два раза, а, навскидку, где-нибудь процентов на 20-30.
Вот и придётся перелётывать всё по-новой...
Н Александр пишет:
Их убедят если что:)
Не думаю!.. ;)
не находите странным, что пассажиры (вовсе даже гражданские) не артачатся, а покорно летают на двухдвигательном самолетах, подвергая себя неоправданному риску?
Для гражданских есть ETOPS. Для военных он неприменим, sys не даст соврать! ;))
Я бы тут не торопился. МЧС, скажем, уменьшение количества двигателей совсем не будет мешать. То же самое касается сдрло или заправщиков. Если с точки зрения топлива/дальности выигрыш заметен, то игра стоит свеч.
Кол-во таких спецбортов мизерно по сравнению с военно-транспортной модификацией! Сделать-то можно, но сколько это будет стоить, и кто согласится оплатить сей банкет?
Что-то я не наблюдаю попыток создать 2-двигательный вариант С-17 - и это при том, что программа его производства явно на грани закрытия, и подходящие двигатели тягой 40+ т. у них в наличии (в отличии от нас). Что касается ДРЛО и заправщиков, то они почему-то предпочитают строить их на базе гражданских самолётов.
И это всё при том, что их инфрастуктура поразвитее нашей будет. Думаю, экипажу 4-двигательного ДРЛО или заправщика, делающего облёт Севморпути, будет немного спокойнее!.. ;)
>>Отличаться будет, но не в два раза, а, навскидку, где-нибудь процентов на 20-30.
>Вот и придётся перелётывать всё по-новой...
На 476 существенно поменялась конструкция крыла, двигатели другие. Сертифицировали ведь.
>>Их убедят если что:)
>Не думаю!.. ;)
Убедят. Сейчас столько бывших генералов лоббированием занимается. Масса людей возражала против заказа мистералей (а особенно во Франции). И что? Здесь на форуме очень многие были против украинских самолетов несколько лет назад. Однако вляпались ведь. Так что абстрактные военные возьмут то, что дают. В случае с МТС согласились ведь.
>Для гражданских есть ETOPS. Для военных он неприменим, sys не даст соврать! ;))
Если самолёт будет предлагаться в гражданском варианте, то его сертифицируют согласно etops, в этом у вас есть сомнения?
>Что-то я не наблюдаю попыток создать 2-двигательный вариант С-17
Американцы не показатель. У них столько провалов кругом, что диву даёшься. Думаю, если бы у них сейчас была ситуация обновления парка, то выбор компоновки был бы актуален.
>Что касается ДРЛО и заправщиков, то они почему-то предпочитают строить их на базе гражданских самолётов.
Дело вкуса. Россия не Америка. Геркулес кстати тоже является основой для большого числа самых разных модификаций.
>Думаю, экипажу 4-двигательного ДРЛО или заправщика, делающего облёт Севморпути, будет немного спокойнее!.. ;)
Это эмоции. Для подводника было бы гораздо спокойнее дома сидеть, но судьба такой.
Н Александр пишет:
Если самолёт будет предлагаться в гражданском варианте, то его сертифицируют согласно etops, в этом у вас есть сомнения?
====
Вы для начала разберитесь с этой сертификацией и узнайте, есть ли она у Ту-204 и SSJ?
Ведь в ней главное то, что почти не обсуждается на http://www.aviaport.ru/conferences/40888/701.html :)))