ТВС-2ДТС МАКС-2017 СибНИА
Тема: ТВС-2ДТС МАКС-2017 СибНИА
https://www.facebook.com/vladimir.barsuk.96
Vladimir Barsuk
7 апреля в 11:53 ·
Перелёт Якутск-Новосибирск 05.04.2018 г. Подтверждена дальность 3 000 км. время 12-00 час., расход топлива составил 2650 литров. Все системы работали нормально. Встречный ветер 60-90 км/час.
Vladimir Barsuk
19 апреля в 22:32 ·
Очередной перелёт Новосибирск-Калуга. Расстояние 3 050 км., время полёта - 12 часов 50 минут. Израсходованы 2 700 литров керосина. Существенных замечаний по работе систем нет.
Новый легкий самолет ТВС-2ДТС, созданный на замену Ан-2, при необходимости можно сделать полностью российским, но тогда он потеряет некоторые конкурентные преимущества; сейчас сложностей с поставкой американских двигателей нет, сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (разработчик самолета) Владимир Барсук.
Стоимость нового пассажирского самолета ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2 и сейчас готовится к серийному производству, будет в диапазоне 150-180 млн рублей. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС директор сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА), занимающегося разработкой нового самолета, Владимир Барсук.
"Самолет доводится до современных требований летательного аппарата. Наиболее вероятно, что будет изменена система взлетно-посадочных устройств и увеличена колея. Это было выявлено в процессе испытаний и сейчас подлежит доработке", - сказал директор СибНИА.
Колея это хорошо, вообще шасси неплохо интегрировать в пол грузовой кабины, тогда и пять тонн можно поднять.
Впервые за последние полвека в небо Германии поднимется легендарный штурмовик Ил-2. Отреставрированная легенда Великой Отечественной войны в конце апреля примет участие в летной программе берлинского авиасалона ILA. Сопровождать штурмовик в полете будет новейший композитный биплан ТВС-2ДТС. Эти самолеты представят нашу страну на авиашоу.
Было дело якутские авианачальники ругали Западные, и яростно хвалили украинские Ан-140. Сегодня ругают "Барсука" и яростно хвалят Западные. Нам лафа для восстановления сети и время 5 лет для разработки своего варианта ВК-800С и для Элки и для ТВэСки. А то глядишь и за мильярд зеленых отдадут нам лицензию и все технологии на Honeywell. Как замену увидят, обычно сразу сговорчивые становятся и радостно улыбаются.
Забайкальская авиакомпания "Аэросервис" получила самолет ТВС-2МС | Авиатранспортное обозрение
Вести Экономика ― Мантуров: самолет "Байкал" придет на смену Ан-2
08.06.2018 12:27
Москва, 8 июня - "Вести.Экономика". Новый легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, который должен заменить устаревший Ан-2, получил название "Байкал", заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Мы приняли сегодня окончательное решение по проекту небольшого самолета на замену Ан-2. Мы договорились, что он будет называться "Байкал", - отметил Мантуров. Новый самолет имеет хорошие экспортные возможности.
"Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения", - пояснил министр.
ТВС-2ДТС - легкомоторный самолет, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина на замену Ан-2 для региональной авиации. Новый самолет поможет решить проблему малой доступности отдаленных населенных пунктов, медицинской помощи населению, тушения лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.
Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед. Самолет оснащают турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN производства американской компании Honeywell.
Серийное производство самолета намерены начать в 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания "Полярные авиалинии".
Новый самолет "Байкал", созданный на смену Ан-2, сможет быть оснащен беспилотным управлением после старта серийного производства, которое планируется на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") в 2021 году. Беспилотные технологии в новом самолете могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал в среду ТАСС научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.
- После того, как самолет будет введен в серию, можно будет говорить о применении беспилотных технологий в его конструкции. Это совсем не проблема. Обработка сельхозполей или эксплуатация в пожарной охране, думаю, будет привлекательной именно с использованием беспилотников, - рассказал Серьезнов.
Эксперт добавил, что использование беспилотных технологий во время полетов на новом самолете позволит снизить число несчастных случаев, например, во время коротких перелетов по заданной траектории. "Эксплуатация беспилотного варианта ТВС-2-ДТС будет, разумеется, более безопасной по заданным маршрутам", - сказал Алексей Серьезнов.
Обработка полей БПЛА годится, но сегодня большинство таскают тракторы с опрыскивателем для уничтожения всех сорняков(это не против насекомых) типа всем нам известные пырей, молочай и осот на полях. В итоге через две недели чистенько, хотя треть затрат на посевную именно эта химобработка. Денег тьма, вот как подешевле заместить трактора и кое-где дельтапланы и прочие воздушные ухищрения. Без обработки к осени поля наполовину в бурьяне, лучше и не сеять....
Ранее о данном БПЛА вспомнил замминистра обороны Юрий Борисов, который в мае этого года заявил, что в России в течение года будет завершена работа над тяжелым беспилотником «Альтиус», который способен нести до боевую нагрузку до 2 тонн.
Согласно имеющейся в открытых источниках информации, БПЛА "Альтиус" выполнен цельнокомпозитным и имеет взлетный вес до 5000 кг (7500?). Длина аппарата оценочно 11,6 м, размах крыла — около 28,5 м, размах V-образного оперения — около 6 м. Аппарат оснащен двумя авиационными дизельными двигателями RED A03/V12 взлетной мощность около 500 л.с., с воздушными винтами. Двигатели разработаны и производятся германской компанией RED Aircraft. Заявляемая дальность полета БЛА до 10.000 км, а продолжительность полета — до 48 часов. Считается, что в разведывательной конфигурации БЛА будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части БЛА будет установлена РЛС бокового обзора с АФАР. Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.
Аналогогичная силовая установка на ТВС-2ДТС позволит вдвое снизить расход топлива в патрульном режиме, и те же 48 часов и 10000 км.
Тем более более тяжёлая силовая установка улучшит центровку, что позволит перевозить до 17-19 паксов и 2 тонн груза на расстояния до 5000 км.
Система управления
БПЛА "Альтиус" может быть адаптирована для ТВС-2ДТС, что позволит создать уникальный грузовой БПЛА.
http://www.ato.ru/content/polyarnye-avialinii-vzletyat-na-baykale
"Полярные авиалинии" взлетят на "Байкале"
14 июня 2018 Артём Кореняко
В начале года "Полярные Авиалинии", специализирующиеся на полетах внутри республики, произвели фурор, заключив с Улан-Удэнским Авиазаводом (У-УАЗ) долгосрочный договор на поставку самолетов ТВС-2ДТС. В следующем десятилетии авиакомпания увеличит парк на две сотни этих цельнокомпозитных бипланов, которые, скорее всего, получат маркетинговое наименование "Байкал".
Aвиакомпания "Полярные авиалинии" остается основным внутренним перевозчиком Якутии и в том числе поэтому чувствует себя неплохо. Авиаперевозки внутри самого большого российского региона из-за неразвитости наземного транспорта субсидируются из республиканского бюджета. В январе–апреле "Полярные авиалинии" перевезли 22,9 тыс. пасс. (рост на 7,7% к аналогичному периоду прошлого года). "Рост обусловлен регулярностью полетов, повышением качества обслуживания пассажиров и лояльности клиентов по отношению к авиакомпании", — сообщили АТО в "Полярных авиалиниях".
Самолеты перевозчика летают по 23 межулусным (межрайонным) и более чем 120 внутриулусным направлениям (21 район Якутии из 34). В Республике Саха есть две программы субсидированных перевозок: собственно упомянутые внутрирайонные и авиаперевозки жителей арктической зоны Якутии. "Полярные авиалинии" участвуют в обеих программах, и их финансирование растет. По данным авиакомпании, бюджет на внутриулусные перевозки из-за повышенного спроса среди местного населения в 2017 г. вырос на 35%, а в этом году — на 1,8%. Финансирование программы для жителей арктической зоны Якутии (включает в себя пять улусов непосредственно в ней и еще восемь северных районов республики; общая численность населения более 68 тыс. чел.) в прошлом году по отношению к 2016 г. возросло на 8,5%.
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/9/36/755288051160369.jpg
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/7/42/755129911988427.jpg
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/2/59/755129911992592.jpg
Легкие самолеты, разработанные на замену АН-2 («кукурузник») в Новосибирске, будут производиться с 2021 года в Улан-Уде
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/3/70/755288051332703.jpg
Фото: С.Иванцов
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров посетивший в конце прошлой недели Улан-Уде сообщил, что ТВС-2ДТС получит имя «Байкал». По мнению министра, самолет имеет хороший экспортный потенциал.«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован и, таким образом, решим задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.
Мантуров уверен, что самолет будет востребован. «Единственное — ценовые параметры должны, конечно, вписаться не просто в рынок, а быть сегодня еще лучше рынка для того, чтобы у нас появились экспортные возможности для расширения индустриального парка», — подчеркнул министр.
Легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС был спроектирован ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», как перспективная замена Ан-2. Самолет состоит полностью из композитных материалов — углепластика. Новая конструкция обеспечила сохранение взлетно-посадочных характеристик (короткого взлета и пробега), повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полета до 5500 км и крейсерской нагрузки до 3,0 т. Самолет может храниться без ангара, а полеты на нем можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. К настоящему моменту построен самолет — демонстратор технологий. 12 июля 2017 года он совершил первый полет, а уже 16 июля — беспосадочный (продолжительностью свыше 11 часов) перелет из Новосибирска в Москву. В 2019 году на базе СибНИА планируется построить два опытных образца самолета и начать процесс сертификации.
«Байкал» планируют использовать для решения проблем с транспортной доступностью отдаленных населенных пунктов, оказания экстренной медпомощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров.
«Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе, — комментировал РБК Новосибирск директор ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» Владимир Барсук. — Изначально мы его проектировали как машину для полетов на большие расстояния, с достаточно большим объемом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги».
Владимир Барсук: «Никто пока не понял, как этот самолет нужен России»
Владимир Барсук: «Мы строили этот самолет три года, и до сих пор не все понимают — правильно ли мы все сделали» (Фото: С.Иванцов)
Двести самолетов для Якутии
Одним из первых эксплуатантов нового самолета должна стать якутская авиакомпании «Полярные авиалинии». В соответствии с подписанным в апреле 2018 года контрактом, Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) должен в 2021–2025 годах поставить ей не менее 200 машин. Контракт был заключен в рамках соглашения об организации местных воздушных линий, которое на Российском инвестиционном форуме в Сочи подписали холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Бурятия и Саха (Якутия).
В Бурятии запланировано строительство технопарка по выпуску высокотехнологичной продукции авиастроения и приборостроения, У-УАЗ должен стать якорным арендатором технопарка. Выпуск и первая партия машин для «Полярных линий» запланированы на 2021 год.
«Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними активно работаем, а возможности нового самолета соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении, — рассказывал Владимир Барсук корреспонденту РБК Новосибирск. — Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Тогда и крупные корпорации подтянутся, будут делать заказы»
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/9/21/755288062491219.jpg
Сборка самолета ТВС-2ДТС. Интерьер салона (Фото: А. Калюта)
Субсидии и ограничения
На подписании договора с «Полярными авиалиниями» гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщал, что считает важным помощь государства местным авиалиниям. «Важная задача — привлечь возможности Минтранса России и местных властей для создания и развития механизмов субсидирования региональных авиаперевозок», — говорил он.
Владимир Барсук уверен, что для развития малой авиации нужно смягчить и уменьшить список требований. «Этот список огромный — штат техников, три самолета, полгода на согласование бумаг. — говорит Барсук. — У нас жесткие ограничения для компаний, которые могли бы брать самолеты в лизинг. В итоге их всего около десяти по стране»
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/590xH/media/img/7/48/755288067167487.png
Владимир Барсук, директор СибНИИА имени Чаплыгина, лётчик-испытатель, кандидат технических наук, депутат Заксобрания Новосибирской области:
— Проведенные нами исследования являются базой для производства легких самолетов любого класса в России. Принятие решения о производстве этого самолета свидетельствует о том, что предложенная нами концепции развития малой авиации была признана. Если строительство будет на базе Улан-Удэ — это очень хорошо. Тот завод обладает всеми необходимыми познаниями и технологиями для производства. Выбор этого предприятия во многом предопределит успех ТВС-2ДТС. Возможно, будет максимальная унификация с вертолетом Ми-8. В перспективе это поспособствует дополнению транспортной системы России.
Последнее упоминание про Ми-8, это прежде всего двигатель ВК-2500, еоторый идеально подходит для военного варианта, это не избыток тяги, а где то на уровне Ан-3, так как нет нужды крутить ВК-2500 более крейсерской тяги в 1500 л.с..
Такая длительная мощность позволит летать на скоростях более 400 км в час и занимать любые эшелоны.
Новый самолет "Байкал", созданный на смену Ан-2, сможет быть оснащен беспилотным управлением после старта серийного производства, которое планируется на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") в 2021 году. Беспилотные технологии в новом самолете могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал в среду ТАСС научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.
- После того, как самолет будет введен в серию, можно будет говорить о применении беспилотных технологий в его конструкции. Это совсем не проблема. Обработка сельхозполей или эксплуатация в пожарной охране, думаю, будет привлекательной именно с использованием беспилотников, - рассказал Серьезнов.
Эксперт добавил, что использование беспилотных технологий во время полетов на новом самолете позволит снизить число несчастных случаев, например, во время коротких перелетов по заданной траектории. "Эксплуатация беспилотного варианта ТВС-2-ДТС будет, разумеется, более безопасной по заданным маршрутам", - сказал Алексей Серьезнов.
Новый самолет "Байкал", созданный на смену Ан-2, сможет быть оснащен беспилотным управлением после старта серийного производства, которое планируется на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") в 2021 году. Беспилотные технологии в новом самолете могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал в среду ТАСС научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.
- После того, как самолет будет введен в серию, можно будет говорить о применении беспилотных технологий в его конструкции. Это совсем не проблема. Обработка сельхозполей или эксплуатация в пожарной охране, думаю, будет привлекательной именно с использованием беспилотников, - рассказал Серьезнов.
Эксперт добавил, что использование беспилотных технологий во время полетов на новом самолете позволит снизить число несчастных случаев, например, во время коротких перелетов по заданной траектории. "Эксплуатация беспилотного варианта ТВС-2-ДТС будет, разумеется, более безопасной по заданным маршрутам", - сказал Алексей Серьезнов.
Региональная авиакомпания для перевозок на самолетах "Байкал" (ТВС-2ДТС) может быть создана в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Об этом заявил в пятницу вице-премьер, полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев, сообщает ТАСС.
"Я хочу переговорить со всеми главами дальневосточных субъектов РФ, собрать заявки под этот самолет, и если мы сможем его запустить, <...> то мы просто создадим региональное авиапредприятие, которое сможет взять на себя перевозки на среднюю дистанцию. [Затем] подготовить летный состав, площадки, посадочные полосы и запустить большой проект, который сделает Дальний Восток доступнее", - сказал Трутнев.
Полпред президента в пятницу посетил Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), где ему представили два проекта.
"Это проект легкого самолета и проект нового вертолета - малого легкого. У нас в стране таких летательных аппаратов нет, ... у них конкурентные характеристики", - добавил Трутнев.
Самолет "Байкал" разработки Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. Чаплыгина, по мнению властей Бурятии, должен заменить самолеты Ан-2. Воздушное судно планируют использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, оказания экстренной медицинской помощи населению, тушения лесных пожаров и выполнения сельскохозяйственных работ.
Ранее глава Бурятии Алексей Цыденов сообщал, что стоимость самолета, по предварительным данным, составит около 3 млн долларов, но может быть снижена. По его словам, интерес к проекту есть у Монголии.
Напомним, Минтранс, Минпромторг и правительства Бурятии и Якутии, а также компания "Вертолеты России" в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2018 году подписали соглашение, которое предусматривает организацию серийного производства легкомоторного самолета ТВС-2ДТС на У-УАЗ. Эксплуатантом выступит якутская авиакомпания "Полярные авиалинии": в начале апреля Улан-Удэнский авиазавод и "Полярные авиалинии" подписали долгосрочный контракт на поставку 200 самолетов ТВС-2ДТС.
"Байкал" обладает высокой грузоподъемностью и высокой дальностью полета. Он может лететь и быстро, и медленно. Соответственно, ему нужна меньшая взлетно-посадочная полоса, что не приведет к дополнительным затратам на создание длинных полос», — объяснил Цыденов.
По его словам, самолет может лететь со скоростью 40 километров в час, на что не способны иностранные аналоги. Это важно, например, для авиалесоохраны. Низкая скорость позволит ее сотрудникам точнее десантироваться.
«На высокой скорости есть опасность попросту людей в огонь сбросить или, если высадить заранее, им потом придется по непроходимым горам, лесу несколько километров идти», — сказал глава республики.
Цыденов считает, что нужно как можно быстрее удастся запустить самолет в серийное производство. Одобрили проект и начало производства вице-премьер Юрий Борисов, президент РФ Владимир Путин, «Ростех» и Минпромторг России.
Вот только реальные его ТТХ никто одобрять не торопится.
Кстати, подходит срок, за который КБ Камова обязалось что-то с этим сделать.
А вот и ответ на мой вопрос из предыдущего поста: https://www.aex.ru/m/news/2019/8/16/200912/
Теперь объявлен новый тендер, победителю которого предстоит определить технический облик, установить основные летно-технические требования и создать эскизно-технический проект легкого многоцелевого самолета.
Иными словами, всё с самого начала. Потому как слепить что-то приличное из барсуковской поделки не представилось возможным.