Роскосмос - космические авантюристы в космосе.
Тема: Роскосмос - космические авантюристы в космосе.
С утра размялся - сбрасывал лед со снегом с крыши (это в 70 лет). В век космоса использовал все - алюминиевые квадратные балки (одна в другую длиной 4 метра), деревянный брус скрепленный болтами в средине длиной почти 6 метро. Это все вместо ЖКХ в аэрокосмическом регионе г.Люберцы!... Нет, а как бы поступил Маск? А что предложил бы Рогозин. Вот Иван Васильевич непременно на кол бы посадил виновного. Проехал по Люберцам-везде сосульки по 3 метра, а приезжие дворники чистят протоптанные дорожки, снимают на фото свою работу и болтают часами с соплеменниками.
umak - посмотрел, прочел. Но, это же Япония. У них другое отношение, подчас непонятное. Вспомните оскаровский фильм "Холодное сердце" или в этом духе. Как японка по крови попала по контракту из Бельгии в Японию.
Мы в России.
И первоочередная задача - замена Протона на Ангару. Однако опять военные вмешались. Ангара 5 им нафиг не нужна, хотя Протон в своих интересах используют. И в этом плане Енисей вроде правильное направление. Но почему пропадает Ангара 5.
Неправильно это. Вина прежде всего на московских властях. Ну вот спят и видят. Из завода ЗИХ - технопарк, далее офисы, далее склады, а далее "раздербанят" как ЗИЛ. В окно окружного метро все видно.
Кстати и мое письмо в Роскосмос:
В «Роскосмос»
Рогозину Д.О.
Подумалось, что вы вняли моему недоумению по поводу состава общественного совета. А потом понял – внеочередное собрание от 13 декабря посвящено разорению самого крупного завода Москвы, да и России - им. Хруничева!
Бывал там, поражался масштабам. Видел, как работал там инженерный состав. Кто? Да хотя бы Шашников Адольф Алексеевич, Дудоров. Ну, все из группы ведущих конструкторов КБ «Салют». Кстати «завсегда» считали НПО «Энергия» халявщиками и бездельниками. Показатель? Начальник конструкторской бригады мог запросто послать на три буквы любого зама из любой фирмы по космосу. И к ним заходишь – они все в чертежах и пустого места нет на столах. А потому как они основные проектировщики ДОСов. И эту фирму вы хороните? Креста на вас нет!
Что - то еще хотел спросить…
А…, так две недели прошло, а программы полета на Луну нет. «Ясен перец». Вы же срок дали 3 месяца. Да они и в три месяца не сделают. Уверен. А дали бы две недели – сделали. Трепачи…
Ну как, Дима, читаешь воспоминания Б.Е.Чертока. Там ведь все расписано – как тебе действовать!
Потом ты наконец понял, что Главный по пилотируемым полетам должен быть двигателистом по ЖРД. Вспомни – пришел Глушко В.П. и ракета взлетела. А ты наверно до сих пор не знаешь, что такое тяга и к чему она прикладывается. А знаешь, что такое импульс последействия? А как бороться с высокочастотными колебаниями в ЖРД знаешь? А ведомо ли тебе что все ступени тяжелой ракеты должны подвергаться частотным и ударным испытаниям? У тебя есть такой стол вибрационный? Ну, вот…А ты тяжелую ракету собираешься делать. Доктор технических наук… Не ребята (или «мужики») вы так даже в 2034 году на Луну не попадете. Вы можете запросто промазать мимо, как было ранее. Нет кадров, нет программы, нет финансирования.
А по общественному совету… Да на фиг он нужен… Я еще понимаю Совет по космосу от Академии Наук. А это… Ну нет слов. Да еще Гареева пригласили. Пусть он с историей войны разбирается. Сколько лет то ему?
Пока все. Пиши.
Пример про Японию я привел в надежде, что задумается кто-нибудь применить к финансированию космических проектов.
В порядке э... предложения. Пролетал давеча межзвездный астероид (хухумора?). Вот и транспорт для межзвездных перелетов. Сейчас надо готовиться оседлать подобный, и быть готовыми долететь до него в считанные дни-недели. Вот достойный проект для студентов многих вузов - можно хоть всю высшую школу занять полезным делом и обучением.
umak. Так вроде в США был подобный проект? Увы, звезды для нас не досягаемы. Попросили осенью лекцию в библиотеке прочесть для школьников. Готовился, фотофильм сделал в основном из снимков всех тяжелых ракет 20 века и телескопа Хаббл. Пришли 6 и 7 классы. На 20 минут их хватило, дальше просто решил провести "вопрос-ответ". Так вот треть умных вопросов - где портал для звездных перелетов? Не поверили, что порталов нет. Ну, про Деда Мороза тоже даже до 7 класса верят. В второй знаковый вопрос - почему Плутон не планета. Сослался на астрономов - мол они решили.
Так вот даже читаемая мною газета "Завтра" решила бросить ложку дегтя в Маска.
Посмотрите статью Алексея Анпилогова "Соломенная ракета Илона Маска:
http://zavtra.ru/blogs/solomennaya_raketa_ilona_maska
А я потом оправдаю Маска за эти испытания.
Более раскрытый фильм про Ангару 5, которую собирают в Омске. Не знаю смотрит ли Медведев эти фильмы, пользуется ли Рогозин этими материалами. Но одно мне ясно - Ангару 5 незаслуженно отодвинули. А ведь чем быстрее будут ее производить, тем дешевле она будет. Что то Роскосмос тянет с заменой Протона на Ангару.
Посмотрите фильм:
https://yandex.ru/video/...
Ищу, ищу и не могу найти планы SpaceX и Илона Маска по СтарШипу. Найду. Потому что "тестовые" испытания перенесенные из-за ветра что-то непонятное...
Зато нашел его программу и его "Президентши". Очень интересно.
Илон Маск представляет в 2017 году мультипланетарный корабль в течении 40 минут (что то он неуверенно говорит):
А его Президент Гвин Шотвел представляет перелеты на ракете на Земле и даже на Марс в течении 20 минут (вот она очень уверенно говорит):
> проспали Орел 1 с ЖРД по открытой схеме, а затем и Орел 9. Там уже Мерлин сделан по замкнутой схеме, тягой до 70 тонн и все дешево и массово.
Нет там никакой замкнутой схемы. Переход от Мерлин 1Ц к 1Д - регенеративное охлаждение. Причём сей переход планировался позже, но, судя по траектории запуска Флакона-1 с Мерлином 1Ц (запустили практически вертикально вверх, чтобы создать видимость почти успешного пуска), он недодавал тяги, пришлось поторопиться. Насчёт дешевизны - достоверно неизвестно, в какой степени коммерческие пуски дотируются оплатой "насовских". Эффективность - да, за счёт перехода насовских сотрудников, передачи насовских технологий и частично насовского же финансирования. Без всего этого не быть Флакону-9 - у Маска после того "частично успешного" пуска с движком 1Ц денег оставалось на пару пусков Флакона-1. Так что это скорее успех Наса.
А Маску я сейчас ох как не завидую. Судя по его поведению, он под сильнейшими стрессами. Поехал аж в Тайланд пиариться на операции по спасению школьников со своей идиотской подводной лодкой "из деталей Флакона-9". Там в пещере в паре мест аквалангистам приходилось баллоны со спины снимать - иначе не пролезть. Ну, его естественно и совершенно справедливо послали, видимо, в сторону "трёх советских букв". Кент обиделся, обозвал спасателя педофилом, теперь судится. Можете представить себе какого-нибудь Стива Джоббса на этом месте? Вот и я тоже. Жаль будет машину Тесла.
Ну а Ангара - её основная задача была - сохранить инженерные школы. С этой задачей она худо-бедно справилась. Не выбрасывать же теперь.
Гр. Анпилогов излишне суров к Маску, хотя тому не следовало называть рекламный щит бросковым прототипом.
Для TG.
Да, виноват, даже у последней модификации "Мерлина" нет замкнутой схемы или схемы с дожиганием генераторного газа.
Зато опять прошел испытания "Раптор". Он точно по замкнутой схеме и естественно с более высоким импульсом.
Вот хороший обзор по ссылке:
https://habr.com/ru/post/404933/
Я вообще-то не люблю приводить размышления блогеров или единоличных владельцев сайтов. Пример - восхищался под новый год танцами по названию южного города Украины с добавление сочетания "джаз-банд". Оказалось ребята мастерски воспользовались видео из США, а музыку поставили советскую...
Но в данном случае обзор приличный.
К Ангаре. Где я писал, что "Ангару-5" надо выбрасывать!? Я просто считаю надо резко отказываться от "Протона-М", перестать подписывать новые контракты и переводить все на Ангару-5. И не в коем случае не выводить производство из Москвы. Если это произойдет Москва потеряет еще тему космического строительства. Авиационную тему Москва уже потеряла. ЛИИ уже не интересен и дорог как испытательный центр. Заводы в Иркутске, Новосибирске и Комсомольске-на Амуре создали уже наверно свои КБ поддержки, а в дальнейшем пошлют подальше основных разработчиков из Москвы.
О Маске - вроде следующий старт тяжелой ракеты на "Мерлинах" будет 7 март. Про "СтарШип" с его бросковым вариантом тишина в официальном интернете.
> Вот хороший обзор по ссылке:
На Раптор посмотрим. У Маска классический западный маркетинг, в котором произвести впечатление важнее, чем быть на самом деле. Если получится, хорошо, подстегнёт заодно Роскосмос. СпейсЭкс - фактически Насовский спинофф. Наса, во-первых, таким образом могут использовать свои ресурсы в обход своей же бюрократии (сделать работу эффективнее), а во-вторых, выводить "в тень" часть финансов через контракты с ними. Я не знаю, какое там соотношение технических и коррупционных приоритетов. Если взять Теслу как аналогию, то с инженерной точки зрения Тесла как машина - вещь классная, но поведение Теслы как корпорации навидит на подозрения, что там главный приоритет - успеть прокачать как можно больше бюджетных субсидионных денег (пока они ещё есть), нежели создать устойчово работающее производство, которое будет жизнеспособно без субсидий. поэтому у меня нет уверенности, что у Теслы будет завтрашний день. Надеюсь, я ошибаюсь. Но на всякий случай взял в лизинг очередной электрический Ниссан.
Так что по поводу СпейсЭкс я бы всерьёз обсуждал только то, что уже летает, ибо основатель тот же. Правда, в Спейсэкс он легко может быть уже свадебным генералом на маршальском довольствии. Вряд ли там у Наса нет "контрольного пакета" на рычаги влияния. Поэтому вопрос о соотношении влияния Насовских технарей и финансистов остаётся открытым.
А по поводу Ангары - там нет ничего выдающегося. С чисто технической точки зрения она не особо и нужна.
> А по поводу Ангары - там нет ничего выдающегося.
По российским меркам, разумеется.
Почтеннеший TG , но Вы же не будете отрицать - МаскЪ, ни много ни мало, а даж и опровергЪ некоторые устоявшиеся инженерныЯ стереотипы ракетной индустриИ - напримерЪ касательно мультидвигательныхЪ ракетЪ.
Для TG. Есть ли выдающееся, нет ли выдающегося, но Ангара-5 работает на экологическом топливе и двигателях с хорошим удельным импульсом. Стоимость будет падать с увеличением пусков.
Еще один официальный фильм о производстве "Ангары ..." в Омске от 2015 года.
Прошу прощения. Спутал, это уже было выше... Зато сразу вход в показ фильма.
Приведу свои относительно старые письма в Роскосмос (у меня их еще много):
В Роскосмос. От 4 декабря 2018
Поздравляю.
Переживал вместе с вами. Но, почему информацию получил через НАСА? Это не правильно. Обратитесь к Председателю Правительства РФ (Премьера по Конституции у нас !) Д.А. Медведеву, что бы по всем каналам давали прямой репортаж. Мне что, очень нужно слушать про свару очередных родственников умершего артиста? Да кто они такие? Ну, так. Чуть выше балагана. Это тоже политика...
Да, 2 дня из отведенных мною на программу полетов на Луну до создания базы прошло. Вы работаете или "бла-бла"? Да видел я ваш весь "генералитет", кого то знаю, о ком то слышал или читал. Вы как- то не понимаете, что большинству граждан России о вашей программе ничего не известно. Так вот сделайте так что бы это было понятно всем - бабушкам и дедушкам, школьникам, работникам космической отрасли. А то вы все из себя такие "секретные". Вы почитайте о себе в компроматовских сайтах. Ну, блин воруете... Нет? А тогда давайте иски на этих блогеров. Хотя ... Я помню как 6 лет назад некто Хризман выгнал наших инспекторов технического надзора, а через пару лет уже и его посадили. А ведь предупреждали.
Сергей Георгиевич Подкорытов
В Роскосмос. От 5 декабря 2018
Я так понимаю писать надо конкретно Дмитрию Олеговичу Рогозину.
Вы запросили аж три месяца на программу Луна 2032-40. Много! Любой Коптев, Микрин многие другие могут надиктовать эту программу в оставшиеся 10 дней (это я вам дал две недели).
Работал в этой сфере. Всегда коробила излишняя закрытость по этой теме. Это же не военный космос. Это в общем то никому не нужные исследования планет. Разве не так? Так доказывайте, что это нужно. И перестаньте байки травить, что эти исследования принесли пользу гражданам России. Ну, нет этого. Скажем так - "искюство для искюства" как один из комиков советского кино говорил. Аналогично. А для чего? Просто для науки. Скажите просто и честно.
По технике.
Ну, чего вы всем слетавшим космонавтам раздаете престижные должности. При мне чуть ли не начальники комплекса в РКК "Энергия". Сейчас замы корпорацией. Ну, не по этим параметрам надо назначать людей. Перестаньте писать в конкурсах обязательность кандидатской или докторской. Зачем? Я помню, как шумел начальник сборочного цеха завода им. Хруничева за промахи и обещал всем поставить раскладушки в цеху, пока не решат текущий вопрос. И не было у него никакой кандидатской..., но человек был на своем месте и все решал. (в 1989 году).
Перестаньте ездить по всем выставкам. Больше "ноу- хау" толкаете бесплатно, чем подписываете контракты. Да и ездят не инженеры - разработчики, а "манагеры" со своими "переводчидцами". Видел я эту публику...
Много еще вопросов и самый главный прозрачность во всем.
И перестаньте иметь на предприятиях различные дочерние фирмы. Это просто увод денег, с чем вы так вроде боретесь?!
А уж когда на заводе "Роскосмоса" есть коммерческая мастерская по ремонту автомобилей, ну тот "водще"- жди хищений. Гнать надо всю коммерцию с предприятий "Рскосмоса" и чисто белая зарплата.
Вот так.
Сергей Георгиевич Подкорытов (фамилия по маме). 70 лет, два диплома МАИ и МИРЭА. Изобретатель СССР. Пиши.
> Вы же не будете отрицать - МаскЪ, ни много ни мало, а даж и опровергЪ некоторые устоявшиеся инженерныЯ стереотипы ракетной индустриИ - напримерЪ касательно мультидвигательныхЪ ракетЪ.
Я не в ракетной индустрии, поэтому могу лишь гадать, во-первых, что Вы имели в виду, и, во-вторых, что из данного списка действительно являлось стереотипом, распространённым среди профессионалов сей индустрии.
Насчёт возможности успешных многодвигательных (когда двигателей на порядок больше, чем блоков) ракет?
Неужели Вы сомневаетесь, что ежели бы Н-1 не прикрыли так скоро, то систему КОРД довели бы?
И кто бы сомневался, что на сегодняшней элементной базе это гораздо проще? Невелико достижение. Там очень простая инженерная логика. В изначальной задумке планировалась линейка ракет, где на самую маленькую нужен один двигатеь (1-5-9). Примерно как в анекдоте про горячего финского парня, который построил однокомнатный дом, ибо меньше смысла не было. Но после того, как в долю вошло НАСА, минимальный размер стал 9 штук. Поэтому для сохранения концепции продолженного полёта на Ф-9 с одним отказом при таком размере было бы логичнее сделать движок покрупнее, чтобы их было штуки 4.
А вот что за Маском останется - первая успешная многоразовая первая ступень. В какой степени это реально нужно - вопрос отдельный. Технически он первый.