Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Самолёт - не чайник и не утюг, чтоб в одном цеху клепать их по 5-6 модёлей на выбор хозяйке. Это говорит о полной разбалансированности хозяйства. Даже тов. Сталин к войне уже понимал, что на одном авиазаводе нельзя серийно собирать более одной модели самолёта. Знал и использовал. Наши нынешние высшие управленцы - так называемые "топ-менеджеры", как и "финансисты" (а попросту говоря - денежные мешки из 90х годов) - этого не знают и не понимают. То есть они объективно намного тупее И.В. Джугашвили-Сталина даже в одной своей узкой области, тупее, как примерно Троцкий с Каменевым, которые очень долго называли Сталина "идиотом". Оказалось - сами ещё тупее.
Ну да ладно, это отвлечение на историю. Нынешние такие же. Денег много, хватательный рефлекс - ого-го какой, соображалка очень быстрая- на уровне - как быстро стянуть и смыться. Рассказывали мне про нашего банкира, который ещё перед дефолтом вывез в США 50 млн, где -то приватизированных денег. Потерял там всё - на таких же нарвался, пооборотистей. Вернулся. Устроился почти в тот же банк. Сколько у нас ещё этой "интеллигенции" разгуливает на свободе.
AviaAlex3
Мне кажется, что это утопия, что контракт готов и вот еще чуть-чуть и .... светлое будущее. Иранцы все же достаточно образованные и искушенные, в т.ч. опытом эксплуатации эрбасов. Поэтому впарить им Ту-204-100, да еще без ППО - надо быть большим оптимистом (чем всегода отличались заводчане, см. их опыт с Китаем).
Кстати, корейскую машину они достроили за кредиты, которые брали под машины для ИФК (а также ее авансы за 10-ку Ту-204). Поэтому у "оптимистов на заводе" возникла "дыра" в финансировании, которую сейчас латает ОАК (где-то на 3 самолета).
Похоже, что самолеты для Ирана они так же делать собирались (чем-то очень напоминает "пирамиду Мавроди").
Беспокоит другое. Уже ясно, что полного "иранского лица" на Ту-204 не будет до конца 2010г. Что будет делать Авиастар? если заявляемая ОАКом цена на Ту-204-100В превышает приемлемую для авиакомпаний (фактически сравнялась с ценой Эрбаса). Выходов только два: либо гнать "хвосты к забору" (завод раскочегарился до 1 самолета в месяц) и где-то брать на это деньги (в условиях финансового кризиса!), либо в 2009г. остановить завод со всеми вытекающими последствиями. Других вариантов не вижу.
Д.Жигалову
В варианте ИФК: Не только 2-х членная (и англо-) кабина. Еще новое ВСУ, новые двигатели ПС-90А2 + еще кое-что "по мелочи" (для снижения веса конструкции). Вообще-то заказчику хочется получить что-то близкое к А-321, но дешевле. У "туполей" не получается первое, у завода - второе. Поэтому в ОАКе "играют" в некий "СМ2" с композитным крылом и т.п. (но это будет нескоро, как говорил Ходжа Насреддин: кто-то за это время сдохнет...). А сейчас (как временный палиатив) предлагают иранцам вариант Ту-204-100В, но только с 2-х членной кабиной (минимальное изменение). Думаю, что еще несколько месяцев и останемся при "своем интересе", а иранцы уйдут к эрбасам или боингам (особенно, если выборы выиграет Обама и договорится с Ахмадинежадом).
Дмитрию Жигалову
Я катагорически против создания дополнительный структур, вроде МАП или МГА!!!!!!!
Хватит, наелись! У нас и сейчас 9 ведомств, в той или иной мере регулирующих нашу работу, а если добавить комиссии ГД и СФ то еще больше! Я представляю сторону перевозчика а не разработчика и производителя. Правда по ряду причин всегда в первую очередь смотрю именно на нашу технику. Так вот, уже не одно письмо было отправленно в соответствующие структуры, о коротком списке мер для стимулирования приобретения нашими АК отечественных судов и внутренних перевозок (с ориенацией последних не только на МАУ). И меры эти не радикальные, на макроэкономику не влияющие, под соглашения ВТО не поподающие, требуют лишь незначительно изменения законодательства и пары постановлей правительства, что при сегодняшней долбанутой вертикали власти - пустяк! Уже только на моей памяти об этом было штук 10 круглых столов и пр. И что? Где? Когда?
Решать же исключительно проблемы разработчиков и производства отдельно от эксплуатантов и инфраструктуры, это как построить комфортный, современный дом с дешевыми квартирам в голой тундре, без строительства вокруг этого дома города, предприятий, дорого и пр... Т.е. все проблемы как авиастроителей так и бизнеса перевозок - могут и должны решаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в комплексе, иначе в каждом отдельном случаи это будет очередной черной дырой. Поставте нас в условия, когда покупать и эксплуатировать российские самолеты будет ОЧЕНЬ выгодно - и мы сами задолбём все эти заводы и КБ, высосем мозги чинушам тормозящим дело! Конечно при этом меры и реформы в авиастроении останавливать не стоит.
AviaAlex3
Да нет, никаких проблем с братьями-хохлами. Меньше смотрите телевизор. :) Отдают нам всё - Ан-72/74, Ан-38, Ан-140, Ан-148, Ан-124, оставляя себе смешные роялти, оставаясь держателем сертификата типа отдают и права на модернизацию, и п.р. При этом мы ни копейки не тратим на разработку и проетирование!!! Это Вы называете "недружественной политикой"? Смех! :) Попробуйте получить такие условия от кого-нибуть из западных мастодонтов!
andrey_che
Не-не-не-не!!! Не надо никаких фондов по поддержке отечественной авиации!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тут и так мечтаешь, как бы передушить хоть половину расплодившихся жирных котов в дорогих костюмах! А вы предлагаете их размножать. :(
Для 100%-го субсидирования процентных ставок - придумывать ничего не надо. Прогнозировать объемы производства российской техники, сегодня, очень легко. Ввиду этого средства для покрытия ставок, легко закладываются в госбюджет, держателем выступает комбанк с госучастием (СБ, ВТБ), простая форма заявки-гарантии которая прилагается к контракту по лизингу. Всё просто до невозможности!
Деркач Андрей
Пожалуйста, загляните на ветку форума о вертолете Ка-92. Знаю, что имеете отношение к ИФК, а она в свою очередь интересуется этим проектом. Если бы Вы, в разумных пределах конечно, поделились там информацией - было бы очень приятно.
to Укинский
Так ведь предлагается сократить количество ведомств, создав одно, но которое будет контролировать все вопросы и службы с агентствами. Будет решать все вопросы в комплексе. Именно так, как Вы хотите.
А вот финансирование фундаментальных исследований прикладного характера через коммерческие кредиты - это нонсенс.
2Андрею Деркачу. Крайне сомневаюсь что Иранцы уйдут к Боингу, даже если выиграет Обама. На Востоке память длинная, а кровная "память" ещё длиннее, а американцы уже успели получить кровников там (вспомните несколько катастроф американских самолетов, а ведь не только у нас обвиняли в этом американцев которые наложили эмбарго на Иран и соответсвенно с зап. частями для американских самолетов и так туго, тут даже Обама не поможет). К эйрбасу могут, но тоже сомневаюсь, очень сильно сомневаюсь, а вот то что вместо ту-334 может оказаться Китай, вот это запросто. Вместо Ту-204 китай ещё не начал делать самолет, но и за этот класс возмутся, а после этого усе, "пиши пропала". Так что... если сейчас все дружно напрягуться, то шанс у Ту-204 ещё есть, маленький, призрачный, но есть. Кстати, смотрел на днях презентацию завода "Авиастар-СП" и там было сказано что завод в состоянии выпускать 50 Ту-204 в год, при этом на 40 уже есть заказы. ОТКУДА???
Андрею Деркачу и Иванчину Владимиру
Я и не утверждал, что с Ираном все получалось раньше. В конце-концов это мнение заводских специалистов (кстати я тоже этому не поверил), но все-же любое событие или проект надо рассматривать и во временном контексте. Что возможно было когда-то, невозможно сегодня. Сегодня мы имеем то, что имеем по собственной национально-административной дурости.
Вы правы, когда прогнозируете уход персов в сторону западной техники. Они бы давно это сделали, если бы не идеолого-исламские установки. Потому и играются в закупки нашей техники уже с N-ым участником этого трепа в лице ОАК. А тем временем (у меня достоверная информация от моих коллег из Внуковских структур) они наращивают "серый" лизинг иномарок через третьи страны, да и Тушками 154ми не брезгуют т.к. они лучше подходят для ряда иранских аэропортов, а топливо у иранских компаний дотируется государством и стоит почти копейки. Это вам не Россия. В общем у иранцев сегодня игрательно-выжидательная позиция в области реальных закупок самолетов. Если действительно придет к власти Обама - наверняка в списке его делегации на переговорах будет кто-то из Боинга.
Меня больше тревожит положение на Ульяновском заводе. Тут вы правы. Они в прошлом году и сейчас работают в основном на "хвосты к забору". И никакие дочерние "крылышки" НРК сильно не помогут т.к. финансовая пирамида уже готова рухнуть. С другой стороны у завода нет выхода - надо что-то делать и выпускать самолеты тем или иным образом иначе банкротство должно было состояться гораздо раньше. Хотя промышленное производство - это в наших специфических условиях бездонная "черная дыра". Поэтому и крутят чужими деньгами лишь-бы выпихнуть самолеты с ЛИСа хоть какому-то заказчику.
Имею опыт, когда нашей авиакомпании также предлагалось сделать ставки в эту производственную рулетку в Ульяновске. Таким способом самолетостроение и отдельно взятый завод не вытащить из болота. И что-то не видно ничего конструктивного и от ОАК, откуда и такой скепсис.
А про 50 Тушек в год - это неудачная шутка PR-истов.
Андрей Германович, хотя Вы ответили мне на вопрос, который я не задавал, но правильно ли я понял, что сейчас для Ульяновска остро стоит задача - "сделать дешевле"? И как раз Анатолий Александрович будет в этом участвовать?
Дмитрию Жигалову
Нет. Не нужно сливать все структуры в МАП+МАГ. Достаточно оставить два департа - в Минтрансе и Мипромэкономике. И нормально работать.
Что до финнансирования фундаментальных исследований в отрасли, изобретать тоже ничего не стоит - пример НАСА со своими грантами всем кто причастен к авиации (фирмы разработчики, университеты и пр.).
Думаю, уверен, что если в ближайшее время гражданская авиация у нас в стране не загнётся окончательно, то с Ту-204 всё будет нормально. А если не будет нормально - то загнётся у нас в стране окончательно гражданская (а потом и военная) авиация. Вот такое удобное логичеки взаимно однозначное математическое соотвествие сейчас оень удачно складывается в нашей авиационной экономике. И Ту-204 станет основой нашей недобитой гражданской авиации. Что хорошо. Опять - уйдёт разнорядность, разномарочность Советская, с присущей ей чудовищной затратностью. Ну и в таком виде это, возможно, при благоприятном стечении обстоятельств (если Маккейн не начнёт 3ю Мировую войну) просуществует некоторое время.
Ту-204 отличная, очень современная машина, ни в чём не уступающая семйству А-320 и Б-737. А дальнемагистральники нам в России громадные и ВООБЩЕ НЕ НУЖНЫ, кроме 2 штук - для президента. И очень замечательно. Ибо наши нынешние все авиакомпании отечественне по большому счёту вообще никаких дальних загруженных регулярных рейсов/линий вообще почти не имеют и не владеют. Включая и Аэрофлот. Аэрофлот ещё со ремен Ельцина_березовского все свои дальние выгодные рейсы ПРОДАЛ (по слухам от причастных к Шереметьево товарищей, продал Борис Абрамыч их за очень хорошие себе деньги, на которые и устраивал потом по всему миру всякие "оранжевые революции"). Ну в самом деле: какими дальними зарубежными рейсами сейчас владеет Аэрофлот?: в США - 2 линии(точнее полторы - НьюЙорк-Вашингтон), в Азии - внимание - около 5 линий - Пекин, Дели, Вьетнам(есть ли еще, или нет, вьетнамцы сами летают?), Таиланд?. ВСЁ!!!!!! НИКАКИМИ рейсами в Южную Америку, Австралию, Африку ! Аэрофлот давно не владеет и не летает. Так что они-Аэрофлот, на всё про всё обойдутся спокойно 10 лайнерами Б-777. И всё могут спокойно потратится и 15 лет им больше ничего дальнего и толстого точно не понадобится. И нам такое производство действитльно даже и затевать не стоит - дороже обойдётся, овчинка выделки не стоит, пусть США с Европой подтягивают свои пояса посильней.( На эту тему, когда ещё года 2 назад я эти выкладки привёл на авиа.ру, меня тамошние штатные агитаторы типа Квонди прямо заклевали. Гвоздили какими-то ссылками на официальные сайты Аэрофлота с помпезными титульными заявлениями руководства, "что мы ещё ого-го, с нами боятся считаться", там такие фальшиво забавные вещи были указаны, как маршрутно-линейная сеть Аэрофлота .... времён СССР, до-Окуловских. Отрабатывают, в общем ребята свой нелёгкий пропагандистский хлеб. Что до Квонди - то я знаю где он, вычислил. Послали его на за рубежи Родины на курсы повышения квалификации. Начальство решило - надо квалификацию повысить. И послало. Ноутбук он свой то ли забыл, то ли грохнул в аэропорте. Оттого и мучается с набором. Я в январе, сидя в Андах точно также мучился с компьютером(ну "мучился" не сильно - компилятор мой там совсем исправно компилировался, а письма набирал в виртульной клавиатуре, хотя и нудно), на котором стояла Испанская Виндовс. Одна кнопка "Entrada" вместо Пуск (или уж Start, чего стоит).)
Так что по-любому получается сейчас, что борьба за Ту-204 сейчас - это борьба за выживание всей нашей авиации вообще. Не выживет, не выживет авиация вообще тут. Будут летать одни ЛюфтГанзы с Бритиш Аэроуйэс. И Чубайса назначат - нет не президентом, президентов не назначают, как-то там это у них по другому называется, это опять же немцы с Британцами решат между собой - будет ли Чубайс гауляйтером России или будет генерал-губернатором России.
А что тут говорят, что Ту-204 "хуже А-320", то никак не могу взять в толк - чем "хуже". Я всем сейством А-320 летал уже. И на А-321 мы разъезжались с Ту-204 на земле аэропорта Домодедово. Никак было не заметить, что Ту204 "хуже".
Сергей, Аэрофлот в лучшем случае сегодня держит пока за собой всего 2% мировых перевозок и находтится в четвертом десятке топ-авиакомпаний (и это при наличии колоссальных преференций со всремен СССР). Поэтому все рассуждения о значимости Аэрофлота в мировом масштабе весьма ничтожны.
Что уж говорить об остальных российских компаниях.
А практика торговли лицензиями на маршруты существует во всем мире.
В отношении того, что Ту-204 спасет наш авиапром - это миф. Авиапром, как и авиакомпании есть составная часть транспортной СИСТЕМЫ со своей экономикой. Нельзя вытащить что-то одно в ущерб или 100% за счет других.
Поэтому спасение может быть только СИСТЕМНЫМ. Включая управление стоимостью и качеством самолетов всех классов, предлагаемых для российских авиакомпаний от Ан-140, Ил-114 или АН-148 и кончая дальнобойными двухдвигательными самолетами оптимальной размерности. Вот только где они ?!
Сергей, представляете, но за пределами МКАДА жизнь тоже есть. И летать из Иркутска в Египет тоже хочется без посадок. А ещё владивосток-москва, а самое главное, кроме аэрофлота в россии ещё компании имеются.
Из Иркутска в Египет вы как раз можете отлично летать на тех же самых Ту-204-300, на которых мы от МКАД отлично можем летать (я не летал, хотя бы потому что билеты ДОРОЖЕ, чем до самого края Южной Америки, оплаченные мне бразильцами) до Влавистока. И очень правильно, если будете летать. Поскольку из Иркутска вы точно на больший поток на Египет не наскребёте, если из Москвы наскребают только как раз на Ил-86. тем более, и Египтяне теперь не прочь на почти своих Ту-204 иногда полетать. И вообще самолёт очень надёжный, пока несмотря на всю разруху, слава Богу, ещё ни один не упал.
Алекс, для системного подхода нужен системный человек, который возьмётся решать вопросы системно. Но тогда он должен иметь мотивацию на построение СИСТЕМЫ, а не стать директором своего свечного заводика.
Кто по-Вашему является таким системным человеком? И в чём системность?
Дмитрий, со свойственным вам юношеским максимализмом, вы требуете от окружающих немедленных и четких ответов на вопросы, и на которые большинство из нас также не в состоянии ответить прямо сегодня.
СИСТЕМА подразумевает не "враз-до основания и по-новой", а школу управления и преемственность. Это было разрушено уже даже позавчера! И с чего это вдруг появится КТО-ТО, кто бы пользовался непререкаемым авторитетом на отраслевом или межотраслевом уровне, и начал бы СО СВОЕЙ КОМАНДОЙ жестко наводить порядок для построения нормальной жизнеспособной системы. Таких сегодня вы не найдете.
Беда не в отдельных руководителях или их отсутствия, а в ХАОСЕ системы государственного управления вообще страной. И одна сияющая в заоблачье вершина пирамиды не будет мести грязный песок у ее основания. И чтобы при этом все были счастливы и удовлетворены. Это и есть самый большой недостаток идеальной вертикали власти, когда все лучи фокусируются только на сияющей вершине.
Алекс, я не требую от Вас никаких ответов. Вы сами говорите о системности. Но вот если нет такого ЧЕЛОВЕКА, то может быть можно создать КОМАНДУ? Но кто-то в этом команде должен быть лидером. И не формальным, а реальным - способным команду сделать командой. Я уже приводил пример Христа, который собрал команду из 12 апостолов и сделал этот мир лучше (хотя возможно тут есть повод для дискуссии). Но сами 12 апостолов как команда не появились бы без Христа. Он их заразил своей уверенностью, своим упорством. Они многое перенесли из-за этого, но они верили в то, что делают. А уж он тем более верил.
Я, конечно, не Христос и по воде ходить не умею, но хотелось бы работать в ТАКОЙ команде, где люди верят в то, что они делают. Потому что я верю. И мне тяжело среди людей, которые ни во что не верят. А просто прожигают свою жизнь.