Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Дмитрию Жигалову.
Только отчасти. Т.е. только гипотетически экономически перспективы Ан-148-го можно назвать позитивными. Даже если эти проекты уравняются по всем показателям (техническим, экономическим и пр.) говорить об успехе того или иного все равно сложно. Почему? На мой взгляд у них одна общая проблема (о экспортном потенциале SSJ я даже и говорить не буду) - эти самолеты, теоритически могут состояться только на внутреннем рынке. А тут... Все забыли главную аксиому нашего бизнеса, которую я не устаю повторять говоря о новых типах ЛА - продается не самолет, продается перевозка. Тут самый главный гвоздь в крышку гроба отечественной авиатехники! (пардон за громкие слова) Для того чтобы быть уверенным в успехе этих проетов государство (а это его проекты, даже Ан т.к. ИФК - госкомпания) должно в первую очередь создать САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПОКУПКИ этих самолетов для российских АК. Тут много мер предлагалось (Америку я не открою) - 100% субсидирование процентных ставок по лизинговым программам, при этом без процедуры конкурса с её откатами и пр., освобождение эксплуатантов от налога на имущество (отечественные самолеты) и меры в целом улучшающие инвестпривлекательность бизнеса перевозок - отмена НДС с внутренних перевозчиков и маршрутов, льготное страхование ответственности, льготное налогообложение, закон о концессии АП (включая элементы ЛП) и Т.Д. и Т.П. А ЭТОГО ВСЕГО НЕТ. НЕТ ДАЖЕ В ПЛАНАХ, ни правительства ни развития отрасли в целом. Зато западные производители и лизингодатели готовы делать всё что попадает в сферу их возможностей - упрощение сертификации, привлекательные лизинговые программы и дисконты, страхование судов, организация УЦ и баз ТОиРР и пр. т.е. тем самым делая максимально привлекательной даже свою дорогую технику (не говоря уже о том что она практически всегда технически более совершенна). Вывод? Мы можем иметь хоть 5 новых типов, но им не гарантирован успех - по-существу для этого не делается главного!
Я смотрю на все три программы с точки зрения их испытаний и производства. Ан-148 ближе всех к реальному запуску в серию. А уж проблемы эксплуатации... Ну я же предлагаю создать совместное МГА + МАП. Но мне говорят, что это монстр и он не будет функ-циклировать нормально. И что Вы хотите, если основная задача сейчас - передел собственности.
2AviaAlex
У Казанцев есть-то, чего нет у Ульяновцев, а именно Шаймиев. Учитывая его вес в Россиийской политической "элите", а так же достаточно дружеские отношения с Путиным, он смог бы, я так думаю, продавить контракт с Ираном без ОАК, а потом ещё и защитить его (простейшая мотивация: "ОАК очень сильно заняты ЫЫО, поэтому чтоб не отвлекать деньги и их внимание от такого "перспективного" самолета мы и договорились с Ираном напрямую". А вот контракт с Ираном на Ту-204 надо продавливать через ИФК, да и 334 то же по хорошему, кто-то другой не сможет мотивировать заводы на такую серию)
ИФК уже несколько лет "продавливает" контракт с Ираном. Пока только свисток паром .....
Да и денег откуда возьмут столько ? Да и что такое сегодня просто деньги без налаживания процесса производства - а это уже люди... Обсуждали на других ветках.
Укинскому
Точнее не выразишься - это я о последнем ваше посте. Без прозрачной системы ППО - нечего и думать об успехе. Хотя Ан-148 тоже поддерживаю хотя-бы потому, что это наименее "затянутый в далекое и обязательно светлое никуда" проект с наименьшими потребными капиталовложениями, что должно помочь вытащить экономику эксплуатации самолета при налаживании какой-никакой серии. Хотя и тут проблем хватает, особенно с украинскими "братьями" по разуму.
"Контракт с Ираном" у ИФК есть, в вот самолета (Ту-204СМ) - нет как нет. Приходится "тянуть резину", чтобы не потерять совсем покупателей. Хотя сроки уже поплыли на годы.
ОАК пытается "впарить" Ирану серийные Ту-204-100, а те почему-то хотят СМ (ну не верят своему "счастью" в сотрудничестве с ОАК). Плюс "игры" с иранским бюджетом на предмет освоения серийной сборки Ту-204 в Иране (напоминает историю с ИрАн-140?).
Владимир, если Шаймиеву позволят работать и тем более с Ираном самостоятельно, то многие могут вспомнить про парад суверенитетов. Оно Путину надо?
Кроме того, основная проблема с капитализацией КАПО не решена. Шаймиев исходит видимо из затратного метода (нужно окупить свои расходы), а вот из чего исходит ОАК!?
Иванчину Владимиру:
Распространенная ошибка, на которую я неоднократно указывал: ОАК не то что «сильно занят», он вообще никак не связан с SSJ. Проект затевался, когда никакого ОАК не было в помине. Федоров, например, вообще был на РСК МиГ и собирался строить в Луховицах Ту-334. (Затем быстро охладел к нему, как и позднее - к Бе-200). ОАК в проекте SSJ вообще не нужен, и было бы с их стороны большой услугой, если бы они просто не мешали.
Они собственно, и сами откровенно держат дистанцию, возможно по соображениям потенциально возможного краха или сильного торможения программы.
Вот если пойдет МС-21 - это будет их самолет. А пока они не причастны ни к чему серьезному.
Jazz, очень верно подмечено. Они НИ К ЧЕМУ не причастны. Сплошное алиби кругом... Особенно у Погосяна!
2Дмитрий Жигалов. А при чем тут парад суверенитетов??? Должен работать не Шаймиев, а КАПО.
2Андрей Деркач. Главное отличие Ту-204СМ от Ту-204-100 в кабине экипажа???
Андрею Деркачу
Насколько я слышал от заводских, контракт с Ираном на поставку стандартных Ту-204-100 был уже почти подписан, но тут в посудную лавку "вломился слон" и переписал все по-своему. Как результат - ИФК теперь вынуждено тянуть резину из-за финансовых запросов Туполева в ожидании "спроектированного" вами-же -СМ.
Ну а про потуги ОАК в Иране, полагаю вы знаете лучше меня.
Кстати ИрАн-140 собирался в Исфахане в основном руками украинцев ..... Сделали за многие годы АЖ(!) 4 самолета.
Вот-те и сотрудничество!
Владимир, Вы же фактически предложили создать Казанский авиапром. Чтобы татары сами тащили на себе весь груз проектов. А на кой хрен им тогда вообще Россия?
08.10.2008 Белокопытов Александр пишет: "...В любом случае, деньги, потраченные на любой проект авиастроения, в т.ч. все обсуждаемые, вложение гораздо правильнее, чем в американскую ипотеку."
- Полностью согласен с Вами!
08.10.2008 Укинский пишет: "... Для того чтобы быть уверенным в успехе этих проектов государство (а это его проекты, даже Ан т.к. ИФК - госкомпания) должно в первую очередь создать САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПОКУПКИ этих самолетов для российских АК..."
Согласен с Вами. Даже в наиболее "гнилой" с точки зрения банкиров/финансистов области - финансирование научных разработок - государство Российское обозначило свои интересы и своё финансовое присутствие:
http://www.fasie.ru/
http://www.rfbr.ru/
http://www.fasi.gov.ru/fcp/
А в архи-важнейшей области с точки зрения национальной безопасности - национальном авиастроении - нет! Даже, я бы сказал, наоборот, в национальном авиастроении государство уже которое десятилетие старательно обозначает отсутствие всяких своих интересов!
В конце концов, почему бы государству не создать какой-нибудь "Фонд содействия развитию авиапрома", раз такое длинно-чудное название уже придумано. Всяких-разных форм и возможностей для этого - море, было бы желание. Вообще, с моей точки зрения, политика государства в области авиации - классический "бизнес по-русски".
2Дмитрий. Я предлагаю на базе татар сделать завод который сможет сконцентрироваться на одной модели, и производить её в необходимых количествах, одновременно с этим авиастар смог юы производить Ту-204 в более нормальных количествах, а не по 5-ть самолетов в год. Грубо говоря, еслиб КАПО делал Ту-334, Ульяновск - Ту-204, Воронеж - Ан-140 и т.д. думаю результат был бы лучше чем когда завод пытается в раз несолько моделей освоить.
Это уж точно. О том, что у нас управление авиапрома стоит вместо ног на голове и вывернуто наизнанку свидетельствует хотя бы то, по скольку разных моделей самолётов они пытаются одновременно запустить на одном сборочном заводе. Уже это говорит о кризисе управленцев. Самолёт- не ча