Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
ну хоть одна радостная новость за последнии недели. Честно, я очень рад что ССЖ начал летать.
Здесь нет тех, кто не рад полетам ССЖ. Вопрос то в другом - нужен ли он, как эксплуатировать, пойдет ли он на наших полосах, сколько в результате кризиса будет стоить. А летать-то - так и Тушки летают - давно и неплохо.
Укинскому
Рад увидеть Вас на форуме этого сайта - уж больно Вы выглядели белой вороной (в хорошем смысле) на авиа.ру, "бодаясь" там, в большинстве своем, или с пустобрехами, или с кончеными дилетантами.
Присоединяюсь к Ломазову в его поддержке Вас и уточняю его пожелание - почитайте эту ветку, начиная с 14-15 стр. по...где-то 35-ю. Там мы постарались "перемыть косточки" ЫЫО (браво!), равно как и планам его реализации. И в прогнозах, похоже не ошиблись.
Господину Иванову.
Сегодня мои киевские товарищи обещали слить инофрмацию по сертификационным испытаниям Ан-148. Если не подведут - вечером же вывешу заслуживающее внимание. Тогда, думаю, Вы сможете понять цену 28-му полету ЫЫО через почти 5 месяцев после 1-го...
2Владимиру Ломазову. Я и предлагаю подумать, на каких линиях сможет работать ССЖ, пока в голове только Москва-сочи. На москва-питер, по моему, для него пассажиропоток большой будет. за Урал он не залетит, тут полос нормальных раз-два и обчелся, при этом на линии Москва-Новосибирск опять таки самолеты по больше надо, вон аэрофлот Ил-86 гоняет и в ус не дует (ну прикрылись правда вывеской Аэрофлот-норд), так не один ил -86, а ещё и ту-154, и В-737, и А-320, и все это в один день. а ведь ещё и Сибирь там летает, и Трансаэро, и красэйр пыталась... Да и в Сочи, только зимой ему дорога, летом опять таки самолет больше надо, хотя бы мест на 150-170. А да, забыл совсем, есть же Сургут, там вроде и полоса не плохая, и поток маленький, вот и будет он вместо Ту-134 на линии Сургут-Новосибисрк гонять, вот только не задача, Ютэйр не горит желанием лететь на этом самолете, а красэйр, по сути единственный конкрент в западной сибири у ютэйр на региональных перевозках... был... так те Ан-148 выбрали, и тоже не спроста наверное. Вот и задается вопрос, под какие рейсы-то самолет??? Яркий пример, Ан-2, уж сколько бились бились чтоб самолет поменять, так до сих пор летают, и замены не видать. Сейчас вроде американцы со своей Сесной Караван пытаются, но почему-то, мне так кажется, не заменят они старую добрую Анушку...
Ломазову Владимиру, Боеву Дмитрию, leutenant'у и другим коллегам.
Простите, если повторился в своем посте и высказал то что уже было озвучено Вами ранее. Сознаюсь, что прочитал лишь первые 5 и последние 5 страниц ветки. Рекомендованый мне отрезок "начиная с 14-15 стр. по...где-то 35-ю" сегодня осилю :) обязательно, и впредь обещаю не повторяться. :) Но с другой стороны уважаемые форумчане теперь знают мою позицию по ЫЫО.
По свеженькому, хочу сказать: я конечно тоже рад что SSJ летает, но... При мысли что этот самолет, опосредованно, творит с нашим авиастроением и конструкторскими школами - радость эта быстро проходит. Правда и ненависти к нему у меня нет. (глубокий вздох) О аэропортовой сети Владимир Иванчин прав. Высказанное тов.С.Ивановым мнение, что появление SSJ будет стимулом для реконструкции двух сотен АП, выглядит издевательским! У нас и просто дорога меж двумя столицами не построина за время "процветания", а уж перспектива что регионам отдадут и обяжут дело модернизации портов (когда ПАГ стоит как половина квартиры) выглядит просто смешно (особенно в массе депрессивных регионов). Чинушам пример автомобильных компаний, поставляющих в РФ машины исключительно с увеличенным клиренсом, защитой моторного отсека и со сниженными межсервисными интервалами, ни о чем не говорит! А ведь по логике при доле импортной автопродукции 60% - вся страна должна уже вовсю строить автобаны от Анадыря до Сочи! :)
leutenant
Спасибо за добрые слова. Не скрою - было приятно. :) Да к тому же от человека, который как и я, неравнодушен к продукции АНТК Антонова. :) В защиту упомянутого Вами авиа.ру скажу, что при том что Вы перечислили, я нередко встречал (встречаю) там весьма разумных оппонентов и даже нашел единомышленников по очень интересной, лично мне, но уже не существующей Фирме Дорниер с её уникальными самолетами.
Ещё. Зная Вашу информированность по Антонову хотел спросить. Что сертификацией Ан-148 в Европе? Т.е. о планах я осведомлен а вот о сроках и ходе работ - нет. И что там с его 200-й версией? Есть информация о компоновке салона и главное заднего вестибюля (куды второй туалет ставят), ведь говорят, что такая компоновка будет перенесена и на базовый 148-100.
С уважением,
Укинский.
Господину Иванову.
Небесполезно и Jazz'у и Alex'у...
Получил от киевлян обещанную информацию по тому, как летали Ан-148 на испытаниях.
1-й Ан-148 взлетел в декабре 2004г., 2-й - в апреле 2005г., сертификация в МАК - февраль 2007г. Итого, как говаривал часто цитируемый неким ППШ профессор Ф.Ф.Преображенский: "...на все-про-все..." 26 месяцев.
За это время выполнено 672 полета - 411 на 1-м, 261 на 2-м с налетами, соответственно 665 час и 526 час...в сумме - 1191 час.
Далее даю в своей интерпретации, привязывая к ЫЫО (SSJ - открытое название, жаль, что нет авиазавода в Анадыре или Чокурдахе...):
- ЫЫО взлетел в мае 2008г. и к настоящему времени (конец сентября-начало октября) отлетал 28 полетов, в гордом одиночестве,
- Ан-148 за этот период отлетал 80 полетов + 1-й полет выполнил 2-й экземпляр.
Уже грустно...
Как же надо дальше летать нашему ЫЫО? Это неизвестно, а вот Ан-148 летал так, отсчитывая от уже упомянутых 80+1 полет (по счету ЫЫО - 28):
- май-октябрь 2005 (полугодие) - 118+54=172 полета,
- ноябрь 2005-март 2006 (полугодие) - 67+74=141 полет,
- апрель-сентябрь 2006 (полугодие) - 75+44=119 полетов,
- октябрь 2006-февраль 2007 (5 мес) - 71+88=159 полетов...
при этом 1-й Ан-148 "делал" в среднем по 16 полетов/мес, 2-й - по 12...
Конечно, у Ан-148 много НО:
- организация создания по старинке - сначала самолеты на опытном производстве потом на серийном, "запараллеливания" минимум, двойной запуск документации...,
- сертификат "горбатый", еще что-то отлетывать на серийном экземпляре, 3-ю категорию (нахрена она нужна "регионалу"?!!) еще не отлетали...
- самолет, скажем мягко, по сравнению с ERJ-175/CRJ-900 - очень тяжеленький.
Однако у этих "но" есть и сглаживающие факторы:
- организация создания по старинке очень щадит серийное производство - запуск по отработанной документации и минимум риска для задела. Сейчас, если что-то надо переделать в ЫЫО (уже переделка идет по результатам статиспытаний, а впереди - ой-ой сколько еще летных и наземных...), то переделывать надо весь задел...
- на "выравнивание горбатого" сертификата 1-я серийная машина, конечно, убьет какое-то время - но это от силы полгода и вряд ли с задержкой всей серии. Конечно - в иной ситуации и месяца лишнего нет...
В общем в который раз говорю - светит ЫЫО сертификат по весне..., 2010-го..., не ранее.
Да пусть себе летает, тем более с экипажем на борту. Разве народ против ЭТОГО???
Плевки ведь не в самолет, как таковой, хотя мы о нем еще не все знаем. Протест идет от того, что своим появлением он, как кукушенок в гнезде, расчистил территорию от своих конкурентов. Повыталкивал всех сводных братьев и сестер, и жрет за всех. А проку от него приемным родителям не будет. Их породу он не поддержал, он ее уничтожил. Так что пусть себе летает ККШ, подрастет - прокукует: сколько авиапрому жить осталось...
М-да... аллегория конечно остроумная, но не было бы так смешно, если бы не было так грустно. :(
Я вот о другом думаю. leutenant привел нам данные по программе испытаний Ан-148. Спасибо - очень показательно! Конечно у него (Ана) не мало "но". Но! :) Если еще к этому сравнению двух самолетов добавить финансовый план проектов, то Ан-148 окончательно положит на лопатки ЫЫО (SSJ). В какую сумму сейчас оценивается проект ГСС? Около 1.4 миллиарда долларов (и это не конец). Ан-148? По разным оценкам весь проект до сертификации от 280 до 350 миллионов! При этом самолет производится в России перед которой не стоит задача возврата инвестиций (она по сути не стоит и перед АНТК с Мотор Сич), а доля российских комплектующих до 70%.
Грустно всё это.
Летбергу и Укинскому.
Еще грустнее, когда смотришь на состояние Ту-334...
Если посчитать, сколько собственно Россия потратила на этот проект да добавить, сколько необходимо на развертывание серийного производства (которое успело "позавертываться" и в Таганроге, их в Луховицах - Киев уж не учитываем...) - вряд ли выйдет более $150-200млн.
И это при том, что лайнер наш на 90-95%. Движки Д-436Т, конечно - "соседские", но в них 100% металла и 70% агрегатов наши...
Голосуй, не голосуй...
Лейтенанту
Спасибо за информацию... Ваша оценка совпадает с моей... Если посмотрите, несколько страниц назад, я как раз и писал о том, что сертификация ССЖ ранее весны 2010 года попросту невозможна... А первые поставки думаю возможны только в конце 3-го квартала 2010 года, да и то, если в ходе испытаний не наскочим на что-нибудь серьезное...
Если к этому добавить еще технологические и инфраструктурные проблемы КнААПО, НАПО и ВАСО, то действительно становиться грустно... Интересно, когда же ОАК начнет оправдываться перед ВВП за провал программы???
Лэйтынанту
Спасибо, статистика есть критерий истины. Только по моей информации, антоновцы могли-бы завершить эту сертификационную программу на пол-года раньше, как минимум. Помешали простои по ремонтам/доработкам и торг с "МАКмой русской авиации" по протоколам испытаний.
По той информации, что имею из АР МАК, по ООЫ вся доказательная документация сейчас оформляется через ж.....
В этом ничего такого нет (ну учатся люди!), но время у спецов МАК и у самих ГССников отнимает прилично. А тут еще попытались в Европу передать доказательные материалы. В Кельне долго чесали затылки .......
А в это же время Сатурно-Рыбинские мужики тоже чешут затылки со своим вентилятором для СаМа.....
Укинский пишет:
«…проект ГСС? Около 1.4 миллиарда долларов (и это не конец). Ан-148? По разным оценкам весь проект до сертификации от 280 до 350 миллионов! При этом самолет производится в России перед которой не стоит задача возврата инвестиций (она по сути не стоит и перед АНТК с Мотор Сич), а доля российских комплектующих до 70%...»
1. Не понял, почему перед SSJ стоит вопрос возврата инвестиций, а перед Ан-148 такой вопрос не стоит.
Цифра затрат на SSJ действительно примерно известна, ее отслеживают, озвучивают (неоднократно это делали в т.ч. Погосян и Субботин). Каждый новый доллар тут же получает освещение в прессе. Это очень хорошо.
А вот по поводу затрат на Ан-148 и, особенно, на Ту-334 (со всей его историей,
продолжающейся с 1989 г., и со всеми его переездами по стране) ничего не
найдешь и ничего не афишируется. Откуда Вы взяли «$250-380 млн. за Ан-148» ?
2. Посмотрел (на сайте АНТК) поставщиков на Ан-148. (Просто стало интересно, где украинцы нашли в России и Украине поставщиков хорошего БРЭО).
Прочитал:
«….в реализации программы Ан-148 принимают участие компании из многих стран мира. В том числе:
украинские: «Южный машиностроительный завод», ОАО «Мотор-Сич», АОЗТ «УкрНИИРА», НИИ «Буран», ОАО «Авиаконтроль», Харьковское Агрегатное Конструкторское Бюро, АО «Украналит», АОЗТ «Електронприлад»;
российские: ОАО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики,ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, ОАО АК «Рубин», ОАО «Теплообменник», ОАО «Аэроэлектромаш», ОАО «Техприбор»;
французские: Deutch, Filotex, Thales, LIEBHERR;
немецкие: Litef, Goodrich Hella Aerospace, Hawker, PALL Corporation, Monogram System;
американские: Rockwell Collins, ASCC;
и английские: Raychem, Dunlop Aircraft Tyres Limited…»
Знакомые все лица и очень много - неславянских. Если бы не первые строчки, решил бы, что написано об SSJ. Удивительного, тем более предосудительного ничего нет, отечественное БРЭО – полное дерьмо, с ним хороший самолет не сделаешь. И за новыми станками и технологиями ВАСО и КАПО тоже придется идти на поклон к Западу. Вот тогда «зелень» и можно будет посчитать.
Господину Иванову.
Обижаете...
Почитайте эту ветку:
стр.19 - мой блог от 29.05.2007г. с прогнозом насчет 1-го полета ЫЫО,
стр.20 - мой блог от 13.06.2007г. с прогнозом по всей программе, в том числе и сертификации ЫЫО,
стр.44 - блоги Jazz'а и мой от 05.09.2007г. - просто полезно,
стр.55 - мой блог от 27.09.2007г. с уточненными прогнозами по ЫЫО,
стр.57 - блоги Alex'а и мой от 01.10.2007г. - тоже полезно,
стр.68 - мой блог от 29.10.2007г. с очередным уточнением прогнозов по ЫЫО
и, наконец,
стр.69 - мой блог от 30.10.2007г. с пока крайними прогнозами по ЫЫО - 1-й полет "...дай Бог к лету..." (практически подтвердилось - 19.05.2008г.) и сертификат - "...не ранее зимы-весны 2010г..."
Не сочтите за бахвальство, но согласитесь - мы тут не зря сидим на этой ветке вот уже почти 2 года и в ситуации, вроде, худо-бедно ориентируемся...
Господину Укинскому.
По Ан-148-200 почитайте мой блог от 26.10.2007г. на стр.67 этой ветки.
Пока ничего нового добавить не смогу, но при первой же возможности обещаю поинтересоваться у моих киевлян...