Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
2Лейтенант. Насчет того что самолет перетяжелен... Так он и создан не для Европы с идеальными полосами, а для Российских реальных полос. Я ркий пример, "Красэйр" гоняло в Томск Б-737, а "Сибирь" Ту-154, когда пришел Газпром, они тоже Ту-154 поставили. При этом, и "газпромовцы" (при вопросе о боинге на этой линии), и "Сибирь" (когда их спросили о новых А-320/319 на Томск), только крутили пальцем у виска, говоря что если часто в Томск гонять, то крылья отвалятся. Может по этому Ан-148 и перетяжелен???
Как мне кажется время унылого, зачастую беспредметного и бесконечно повторяющегося спора «Какой регионал лучше?» проходит. В перепалках никто никому ничего не доказал.
Теперь все три машины – Ту-334, Ан-148, SSJ вступили на путь реального соревнования.
Проектирование закончилась, заказы имеются, серийные заводы назначены – за дело, товарищи.
Итоги подведем когда раскрутится стабильная серия в Казани, Воронеже, Комсомольске.
Через несколько лет посмотрим: что там с контрактами, объемами производства, послушаем отзывы АК.
Стартовые условия разные (по степени готовности, наличию сертификатов, отлаженной кооперации, имеющемуся заделу, востребованности и т.д.), тем интереснее. У каждой машины – свои «толкачи», посмотрим, кто энергичнее.
Интересно-то оно интересно, вот только происходит это не в сериале по телевизору, а в жизни. И цена вопроса высока, а права на ошибку уже, похоже, все участники забега растратили.
В любом случае, деньги, потраченные на любой проект авиастроения, в т.ч. все обсуждаемые, вложение гораздо правильнее, чем в американскую ипотеку.
Ставлю на Ан-148...
А можно поставить просто против ЫЫО??? Все таки, если Шаймиев за ум возьмется, да ещё и Иранский заказ сумеет продавить, то тогда у Ту-334 очень хорошие шансы. Осталось достать ум, и договориться. Все таки разовый заказ сразу на 100 машин позволяет сделать очень хороший задел.
Я тоже ставлю на 148-ю и 334-ю ибо надеюсь, что здравый смысл возобладает.
Иванчину Владимиру:
А зачем Шаймиеву «браться за ум»? Насколько я понимаю, он (а не пустышка Шевчук) и является главным «мотором» проекта и всегда его продвигал (в связке с Ту-324). К нему претензий быть не может. Если Вы имеете ввиду препирательства по условиям вхождения КАПО в ОАК (размер доли Татарии в заводе), то во-первых понять его можно – он в КАПО деньги из республиканского бюджета неоднократно вкладывал и имеет право рассчитывать на взаимное уважение. И потом, почему это должно повлиять на запуск Ту-334, заводу кто мешает работать?
Jazz
Ответить на Ваши вопросы легко и просто (т.е. прозрачностью отличется не только бюджет ГСС). :)
Почему задача возврата инвестиций в Ан-148 перед АНТК не стоит, или правильнее сказть "в принципе не стоит"? Дело в том, что АНТК хоть и является 100%-но государственным предприятием но Ан-148 (как и 140-й) создавался исключительно на средства самого КБ (с эксплуатации Русланов, продления ресурсов и пр.), т.е. никаких средств из бюджета и фондов Украины (даже наоборот Антонов являлся крупным налогоплательщиком), никаких кредитов банков и инвестфондов. Соответственно и острой проблемы возврата у них нет, и насколько я знаю они рассчитываю сейчас лишь на роялти с машин ВАСО и прибыль с Авианта (последнее спорно), а деньги вложенные в создание Ан-148 рассматриваются как инветиции в инфраструктуру (НТБ, АТБ и пр.) самого предриятия, которая сама по себе будет приносить прибыль (тоже конечно спорно).
Стоимость создания 148-го? Тут не только у leutenant'а есть источники в Киеве. Мой инсайдер в руководстве АНТК (полностью заслуживающий доверия), прошедшей зимой озвучил цифру - 280 миллионов. Кива же на церемонии вручения сертификата типа, в начале 2007-го, публично говорил что в проект было вложенно около 300 миллионов. Ну и последнее, наиболее заслуживающие доверия мнение. Несколько месяцев тому назад, я заезжал в редакцию РБК (подписать интервью и кое-что обсудить) и столкнулся там с Рубцовым. Удалось пару минут поговорить, получить несколько ответов на важные вопросы. Так вот сумма в 350 миллионов прозвучала уже из его уст. Жалею теперь, что не поинтересовался у него их видами на, интересный мне сейчас, скоростной вертолет Ка-92. :( Вот так.
Что до списка зарубежных партнеров в проекте Ан-148, опубликованного на сайте АНТК, то тут нужно отдавать отчет себе в том, что это в первую очередь PR, рассчитанный на создание образа продукта созданного в тесной кооперации с мировыми лидерами. Корректнее оценивать долю продукции того или иного поставщика в себестоимости самолета. И при таких подсчетах мы и сможем получить реальную цифирь - думаю что это не более 15-20%. А если учесть, что ИФК и ВАСО намерянны до предела локализовать производство 148-го в Росссии, эта цифра может быть ещё меньше.
С уважением,
Укинский.
Я маленько другое имел ввиду. Есть ли смысл в такой митуации пытаться делать две модели??? Не вижу. Зато вижу смысл передачи всей наработке по Ту-214 на "Авиастар", за определенную плату в разумных пределах, тем самым получая деньги - раз, налаживая отношения с Ульяновском - два, освобождая мощности по Ту-334 - три. После этого подписание контракта с Ираном, даже в обход ОАК, получение некоторого аванса который позволит произвести перевооружение завода по самым ответственным позициям и начала производства модели.
Ну вы батенька и загнули! Как это подписать экспортный контракт без ОАК?! Да там все завоют от голода и досады! Не для того эту контору создали .....
Последний случай был у Ульяновска с Северными Корейцами. Контракт подписали сами и выполнили сами за те деньги, на которые смогли договориться. Но ведь построили и сдали. Только после этого дяденьки из ОАК сказали : "Стоп! Ни шагу больше без нас!"
Вот и не пошло дальше строительство самолетов для Кореи. Те и рады бы взять, да ОАК считает, что ЕГО самолеты теперь на вес золота. А вы говорите переоснащение производства ...
С Ираном все кончится еще большим позором. Вот увидите.
Укинскому:
Считается, что из $1,4 млрд (сегодня,кстати, уже слегка устаревшая цифра), инвестированных в SSJ, на разработку ушла примерно половина, остальное – модернизация пр-ва и необходимый оборотный капитал.
Если ВАСО и КАПО планируют сколь-нибудь приличные годовые объемы производства (ну скажем, треть от боинго-эрбасовских темпов, а иначе будет неприемлимо низкая рентабельность), то на модернизацию средства привлекать придется и их надо будет возвращать.
ВАСО к производству готовился, кроме того, насколько я слышал, ранее уже наклепал некоторый задел (в агрегатах - что-то около 10-ти комплектов), а в Казани –ничего нет, ни и по заделу, ни по оснастке. Разве что Киев чем-то поделится.
Jazz
Мне как представителю всё же России не очень удобно признавать... Но это факт - если сравнивать ЛТХ и экономические перспективы SSJ и Ан-148 мы пока не можем, то в стоимости самих программ проект Сухого отровенно проигрывает Антонову. Сорри.
Со слов, опять же, А.Рубцова "общий объем инвестиций в программу Ан-148 на основе рискоразделенного партнерства составляет на сегодня примерно $500 млн. Большую часть инвестировал из этой сумму разработчик самолета - АНТК им. Антонова".
Модернизация ВАСО и организайция производства Ан-148, после воронежского экономического форума оценивалась в 210 миллионов долларов и эти средства непосредственно привлекает само ВАСО (кредиты с субсидирование ставок государством (ОАК)).
Так что в любом случаи - разработка+запуск производства = 500-550 миллионов, что почти в 3 раза ниже аналогичных показателей ГСС. Оборотный капитал, на который Вы ссылаетесь (судя по всему это средства на закладку бортов из стартовых поставок) у ГСС вычленить сложно (подскажите если знаете порядок сумм), а вот у ИФК эти данные известны - 11 миллиардов рублей (около 410 миллионов долл.). Т.е. сложив эти затраты, мы всё равно получаем сумму в 1.5 раза ниже чем у Сухого (учитывайте, что объемы инвестиций у ГСС только растут).
Укинский, Вы очень правильно делаете акцент на размерах инвестиций, ведь для бизнеса главное не только поднять самолёт в воздух, но и рентабельность инвестиций получить максимальную. Это лишь подтверждает худшие опасения по проекту ССЖ и подтверждает экономические перспективы Ан-148.
Господину Укинскому и всем коллегам.
Как это обычно бывает, по прошествии некоего промежутка времени, очень интересно бывает вспомнить - о чем "щебетали" и какие посулы раздавали некоторые уважаемые граждане, вполне могущие в ближайшем будущем стать фигурантами достаточно громких дел...
Один из наших коллег - Виктор - в июле-месяце на одной из соседних веток вспомнил об одной очень интересной публикации другого нашего коллеги Андрея Деркача, вышедшей три с половиной года назад и от того особенно показательной:
http://www.avias.com/news/2005/04/07/89738.html
Так что - наши люди могут и умеют прогнозировать.
Рекомендую...
Андрей Германович информированный реалист, иногда даже информированный оптимист. Но что это меняет? Ведь в отрасли правят бал далеко не профессионалы своего дела...