Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

06.07.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Ветряк для случая отказа двух двигателей и ВСУ на SSJ-100 по требованиям АП-25 (на Ил-114-300 не планируется)
http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:rat/image.jpg
При двух электроприводах на крайние винты без проблем снять электроэнергию при обратном переключении на генерирование, как это делают электромобили при рециркуляции.
*
Cережа, а ну-ка расскажите нам - что за зверь такой "рециркуляция электромобилей"? :)

06.07.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как мне все-таки нравится менторский тон незалежных диванных экспертов, знающих все и
о рекуперации и о самолетах... Всегда так и подмывает спросить: если вы такие умные,
где же в незалежной авиапром, ну или хотя бы автопром, производящий автомобили с
рекуперацией?...
Непрерывно, набрасывая здесь на Сухой, эти продукты пост-советского воспитания древних-укров
на полном серьезе рассуждают с позиции замечательной истории Антонова, считая его появление
и достижения заслугой украинской нации. И их ничуть не смущает, что данная позиция противоречит
их же стремлению к декоммунизации не только истории, но и памяти...

06.07.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олежек, то, что Вы, похоже, знаете что такое "рекуперация" - это хорошо.
P.S. Ну и раз Вы такой знающий - расскажите про изделия российского автопрома с рекуперацией. Уверен - всем будет интересно! Вон, Сергей66 например - явно любит всякие оригинальные изделия! :)

07.07.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, что смысла что-то доказывать альтернативно одаренному представителя промышленных успехов свидомой реальности смысла нет, но... все-таки на поддельно живой интерес к вопросу можно и ответить.
Например, серийное производство несколькими предприятиями (Камаз, Нефаз, Тролза и т.д.) в России электробусов,
у которых постоянная подпитка батарей происходит непосредственно во время движения.

07.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гусев Олег пишет:
Понятно, что смысла что-то доказывать альтернативно одаренному представителя промышленных успехов свидомой реальности смысла нет
*
Ну почему же, теплится надежда, что даже до самых ортодоксальных свидомых дойдёт хоть что то
электробус
https://kamaz.ru/press/releases/elektrobusy_kamaz_dlya_moskvy/
https://3dnews.ru/986020
https://3dnews.ru/985202?from=related-grid&from-source=986020
Машина вмещает 85 пассажиров и имеет 33 места для сидения. В перечень оборудования входят USB-разъёмы для подзарядки гаджетов, спутниковая навигация и пр. Низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают высокий комфорт для всех пассажиров, включая маломобильных.
«Демонстрируемый на выставке "ЭЛЕКТРО-2019" электробус — это результат многолетней работы коллектива "КАМАЗа". Он стал одним из самых высокотехнологичных продуктов не только в спектре продукции компании, но и среди мировых образцов автотехники такого рода», — заявляет разработчик


***
Dr.KonradMorgen не убивайтесь так.
Нет в РФ аналогов PW-150A и Allison AE 2100, а работать в той же Арктике и над морем далеко от берега порой бывает крайне необходимо поэтому
третий двигатель-генератор ТВ7-117СТ
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5334.html#p560641
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5334.html#p560651
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/5334.html#p560677
работающий на два электромотора по этому примеру
https://aviation21.ru/wp-content/uploads/2019/07/electroplane-hybrid-engine.jpg
https://aviation21.ru/.../
расшивает проблему надёжности и нехватки мощности

ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ В ТОМ ЧИСЛЕ НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ САМОСВАЛАХ
https://www.kolesa.ru/test-drive/...
и тепловозах
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../c/c8/Diesels-K6S310DR-Sakmarskaya.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7
Ага
. https://www.youtube.com/watch?v=wzL1kd0oYnE
Были проекты электро трансмиссии на танках
https://topwar.ru/...

На ЖД есть весьма продвинутые решения
В основе силового блока машины мощностью 8300 кВт – трехвальный двухконтурный авиадвигатель НК-256, аналоги которого используются на самолетах стратегической авиации ВВС России. Двуступенчатая турбина каскада НД используется для привода генератора, вырабатывающего электроэнергию для двигателей колесных пар газотурбовоза

https://expert.ru/2012/08/24/eksklyuzivno-iz-rossii/
Газотурбинная силовая установка на СПГ, созданная в 90-е годы прошлого века в Самарском научно-техническом комплексе имени Кузнецова на базе трехвального двухконтурного авиадвигателя НК-256, сильно заинтересовала «Российские железные дороги» (РЖД). В РЖД посчитали, что если сделать на ее базе газотурбовоз, то в условиях, например, Крайнего Севера, где железные дороги не электрофицированы, зато полно природного газа, такая машина будет как минимум на треть экономичнее, чем тепловозы, работающие на дизельном топливе. Поэтому в конце 2006 года железнодорожники заказали СНТК им. Кузнецова разработку и изготовление опытного двигателя для газотурбовоза, что для самарских конструкторов было, конечно, почти благословением. Этот заказ стал первым крупным заказом для СНТК им. Кузнецова, начиная с 1996 года, поскольку финансирование работ по оборонной тематике в те годы фактически прекратилось.

РЖД, конечно, сильно рисковало, поскольку СНТК им. Кузнецова, оставшись без военных заказов, стремительно впадал в кому, а многие из его специалистов уже перебрались к тому времени в другие двигателестроительные центры страны — Пермь, Рыбинск и Уфу. С другой стороны, к 2006 году в Самаре уже фактически был создан работающий на сжиженном природном газе газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Саму машину проектировал входящий в РЖД Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНИКТИ) (Коломна), генератор электроэнергии (газотурбовоз едет не за счет газа, а за счет электроэнергии, которая вырабатывается генератором, соединенным с газовой турбиной) разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива в 2007 году был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе РЖД на базе электровоза ВЛ15-008.

В свой первый рейс новейший российский газотурбовоз отправился в начале июля 2008 года. За прошедшее время он был признан самым мощным локомотивом в мире, работающим на сжиженном природном газе, — 8,3 МВт (этот факт отражен даже в Книге рекордов Гиннесса). Локомотив может развить скорость до 100 километров в час и на одной заправке проезжает 750 км. Очень хорошо работает в горных условиях. За четыре года ГТ1-001 установил несколько мировых рекордов по грузоподъемности проводимых им составов. В частности, осенью прошлого года он провел по кольцу ВНИИЖТ состав весом 16 тыс. тонн (170 вагонов), который растянулся в длину почти на 3 километра.
*********************
Кстати
Lockheed Martin P-3 Orion
Радиус действия Р-3В составлял 4000 км, а типовым режимом являлось восьмичасовое патрулирование на двух двигателях в заданном районе на удалении до 1850 км от базы.
*
Амеры выключали при патрулировании аж 2 двигателя увеличить радиус и время.
Ничего не мешает на трёх двигательной версии со средним мотор-генератором вместо ВСУ
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../d3f3eee3dacd7592fd349da7b2f4bb8f-full.jpg
вырубать третий ТВ7-117СТ экономя топливо

07.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dr.KonradMorgen а на БТР/БМП электротрансмиссию не хотели?
https://lenta.ru/news/2015/05/13/electric/
*
Здесь вот в гости к мигарям в Луховицы наверно самый известный борт 95005 прилетел
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../ffe361afb96a621d3a02f8625d17a858-full.jpg



07.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если что:
Siemens представила электродвигатель для самолёта
https://habr.com/ru/post/378521/

Двигатель весом всего 50 кг развивает мощность в 260 КВт (353 л.c.)
При этом для работы воздушного винта не требуется трансмиссия, поскольку мотор выдаёт 2500 оборотов в минуту


По аналогичной технологии можно сделать генератор высокой весовой отдачи.

07.07.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 




09:00 Sergey66 пишет:

По аналогичной технологии можно сделать генератор высокой весовой отдачи.



А на кой хер, проститье?

Смысл преобразовывать энергию из одного вида в другой, когда можно напрямую?

07.07.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
Смысл преобразовывать энергию из одного вида в другой, когда можно напрямую?

Для распределённой силовой установки, к примеру.
А ещё фишка гибридной СУ в том, что двигатель/источник энергии имеет меньшую мощность, чем совокупная мощность двигателей/движетелей. Другого способа, чем электротрансмиссия для такого случая пока не придумали.

07.07.2019 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гусев Олег пишет
Например, серийное производство несколькими предприятиями (Камаз, Нефаз, Тролза и т.д.) в России электробусов,
у которых постоянная подпитка батарей происходит непосредственно во время движения.
************************

Прям таки постоянная? А может Вам, для начала, разобраться что такое рекуперация энергии, и как это работает?


Посторонним В пишет:
А ещё фишка гибридной СУ в том, что двигатель/источник энергии имеет меньшую мощность, чем совокупная мощность двигателей/движетелей. Другого способа, чем электротрансмиссия для такого случая пока не придумали.
****************************************

А при чем тут совокупная мощность? Если из 2-3 двигателей, один работает исключительно на то, что бы работали другие? А теперь ещё посчитайте КПД не отдельно силовой линии, а всего объекта, и можете получить очень интересный результат..

07.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://bmpd.livejournal.com/2976332.html
В 2020 году состоится первый полет демонстратора технологий на базе самолета BAe 146, оснащенного электродвигателем мощностью 2 МВт (2719 л/с).
https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4941992/4941992_original.jpg
*
Между прочим мощность ТВ7-117СТ
https://www.uecrus.com/rus/products/civil_aviation/tv7-117s/
*
Размеры генератора очень сильно зависят от частоты вращения.
Тепловозный генератор 2800 кВт весит до 6 тонн
http://teplovoza.net/2-gp501.html
*
Генераторы стоящие на ВСУ
http://aerosila.ru/products/.../vgtd-ta18-100klass
весьма лёгкие
https://www.aviaport.ru/news/2010/09/08/201505.html
- Ведутся ли какие-либо работы по более мощному ГТД-900?
- Практически не ведутся. Ранее ГТД-900 мы представили в эскизном проекте в ЦИАМ, там его обсуждали, и мы получили предварительное положительное заключение.
На базе газогенератора ГТД-900 проработаны ВСУ ТА900А и ТА900К - это разработки большой мощности с двумя генераторами на проектную мощность порядка 180 кВт. Кроме того, на базе существующих газогенераторов под 500 и 900-сильные двигатели мы прорабатываем возможность создания ВСУ для "электрического" самолета, которая позволяла бы обеспечить отбор электрической мощности в 350 кВт - это требование электрического самолета.

07.07.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет: А теперь ещё посчитайте КПД не отдельно силовой линии, а всего объекта, и можете получить очень интересный результат..
*
Уже посчитали. По прикидкам нового тяжёлого вертолёта с несколькими винтами на замену Ми-26 электротрансмиссия признана более лёгкой с большим КПД, чем это имеет место быть с механической передачей с валами и редукторами.

08.07.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 иванчин
О.... еще один "рекуператор" вылупился...
Разбираюсь в этом вопросе не меньше вашего, ибо давно и плотно интересуюсь
этой темой в связи с увлечением Формулой 1.
Ну а то, что написано было мной в предыдущем посту ни каким образом не противоречит
принципам использования возобновляемой энергии. В данном случае, в электробусах,
речь идет о том, что вырабатываемая при торможении электроэнергия используется
для подзарядки аккумуляторов и существенно увеличивает величину дневной пробега
без подзарядки.

08.07.2019 Гусев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, СибНИА приступил к созданию летающей лаборатории для испытаний распределённой электрической силовой установки для самолёта укороченного взлёта и посадки (СУВП), которая увеличит подъёмную силу на меньших скоростях, сообщил в новосибирском пресс-центре ТАСС директор СибНИА Владимир Барсук.

08.07.2019 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:
А при чем тут совокупная мощность?

При том, что максимальная мощность двигателя/ей используется кратковременно (к примеру, на взлёте). В остальное время используемая мощность существенно меньше.
Поэтому мотор-генератор может иметь мощность меньше, чем совокупная мощность электродвигателей. А необходимая дополнительная энергия для работы на максимальном режиме берётся из аккумуляторных батарей. Которые потом заряжаются на других режимах полёта.
Использование двигателя меньшей мощности и веса вкупе с меньшим потреблением топлива может компенсировать лишний вес всей системы в целом и потери в ней.
Это в теории. А на практике нужно каждый раз считать. Но раз такие работы ведутся, значит чуют перспективность такой схемы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.