Последний шанс Ту-334
Тема: Последний шанс Ту-334
Обсуждаем: Последний шанс Ту-334, RBC Daily, 20.04.2007
В мае ОАК должен решить судьбу проекта Ту-334. Главной причиной, тормозящей его запуск в серийное производство, является отсутствие финансирования: средства должны выделить федеральный бюджет и Татарстан
>Ещё раз! Какого договора?
Такого договора: "Соглашение о взаимодействии при кооперированном серийном производстве, реализации и техническом сопровождении эксплуатации самолета Ан-148" от 21.09.2004 между АНТК им. О.К.Антонова, ВАСО, ИФК, ГП "Авиант" и ХГАПП. Напомню, что в созданную двумя годами позже ОАК входят и ВАСО и ИФК. На этот момент самолет уже летал. Последующие обязательства Украинская сторона выполнила неукоснительно - сертификаты получила, документацию подарила, свою часть производства наладила, людей в Воронеж отправила. А вот ОАК с приходом Погосяна продавать самолет резко расхотела. Не хотели? Невыгодно? Не договаривайтесь. Договорились - выполняйте. Но так, правда, в цивилизованных странах.
Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:
"Я человек традиционный, как и многие. Долгие годы фотографировал советскими Зенитами и Киевами. и пр."
- я тоже. На "Практику" или, пуще того, "Canon", денег не было :)
не лукавьте. во-первых - (спрос) не нулевой.
А где коммерческие заказчики? Сколько их? Бюджетное пропихивание в целях поддержки ВАСО мы не берем.
во-вторых - спрос во многом определяется лоббированием. В России - это главный аргумент.
Допустим, что вы правы хотя сомневаюсь, что это так. А что ж так плохо с мировым рынком? Там тоже лоббирования не работает?
Имхо, основная проблема АНов - в том, что эксплуатанты наелись ППО и тд от АНТК и им что то не сильно хочется наступать на грабли во второй раз.
Ни один здравый эксплуатант не поверит в полноценное ППО самолета серией до 100 шт. Здравой логистики ППО на штучных машинах быть не может. (Хотя ГТК особо на брошенность самолета не жаловалось, и налет тому подтверждение - Аэрофлот от ССЖ поболе стонет). А тут на на втором году серии ОАК недвусмысленно намекнуло на закрытие проекта. Коммерческие заказы в этих условиях - авантюрный альтруизм.
На мировой рынок 148 и не планировался. Нет сертификата, и получить его без сертификации ГИЗов (в значительной степени - российских) нереально. Изначально философия проекта предусматривала заинтересованность российской стороны - что и было формализовано соглашением в 2004.
03:18 murmas пишет:
Проект делался вместе с Россией, по договоренности с Россией и под определенные обязательства России
Изначально реальный старт проекту дал еще Назарбаев. Контракт между Украиной и Казахстаном был заключен еще в 2005 году. Именно после его визита было принято решение о закупке партии самолетов, в том числе и для нашей компании. Даже был произведен авансовый платеж. но самолеты так и не были построены. Как то так:)
murmas пишет:
Договорились - выполняйте. Но так, правда, в цивилизованных странах.
Вот именно это я тоже подчеркнул бы:)
murmas пишет:
Договорились - выполняйте. Но так, правда, в цивилизованных странах.
Вот именно это я тоже подчеркнул бы:)
> кому и сколько заносить известно?
В свое время бразильцы предлагали купить "сушки" в обмен на допуск эмбрайера на наш рынок.
По сути это означало конец едва начавшейся программы суперджета (то, что и кукушонок украинский при этом не выживал, назовем сопутствующим обстоятельством).
Не сложилось. И правильно.
Лукавство наших украинских друзей про "денег нету, длинный шмель" - оно лукавство и есть.
Если бы ан-148 хоть в малейшей степени мог конкурировать с современной авиатехникой, уж у доброго ИФК для украинских а/к нашлись деньги.
Но нет, Куба и Северная Корея готовы бесплатно аны брать, а Украина - нет.
И правильно, ибо даже бесплатные аны генерируют а/к убытки (см. ГТК).
Опять двадцать пять. "Не по-пацански", "Россия нас кинула" и далее по списку.
Вы можете уже с этими фантомными болями расстаться?
А то: "рынок Украины слишком мал". Прям расчувствовался от сострадания.
Так переходите к натуральному хозяйству. Здоровая пища, свинки бегают, девки загорелые.
В "цивилизованных" странах сейчас модно работать по-другому: пропарить мозги принимающим решения, ввязаться, а дальше, когда пойдут технические претензии, юлить и извиваться.
Здесь очень тщательно затираются обстоятельства всех тех соглашений.
Только нужно заметить, что договорились то между собой промышленные субъекты.
Пусть в суд идут, если что-то не устраивает.
А обязательства страны должны быть зафиксированы в МЕЖДУНАРОДНОМ ДОГОВОРЕ, по определенной процедуре.
03:18 murmas пишет:и теперь малобюджетный, но сопоставимый по характеристикам АН-148
Я стесняюсь спросить, вы как профессионал (все-таки 20 лет в отрасли) не могли бы пояснить: каким образом за "дешево" можно "с нуля" построить и сертифицировать новый самолет и организовать его серийное производство на двух заводах? Не верю я в чудеса.
Авиакомпания Русавиа-Сокол м? Так всё из названия видно.
Кто-то хочет забрать плохо лежащие ту334 по цене бытовых отходов. Имхо.
И этот кто-то скорее всего аффелирован с заводом, где они бедняги "строятся".
B_A_K'у... на:
http://www.aviaport.ru/conferences/14151/180.html#p228778
Ну и не жалейте насчет "Практики"...
Я, ишшо будучи студентом, купил "Зенит-ЕМ" с "Гелиосом"
[file_pdf]http://rafcamera.info/scans/sc/scans-zenit-em.pdf[/file_pdf]
...и, знаете ли, сей аппарат до сих пор на ходу - ровнёхонько 30 лет... и батарейки для экспонометра, ТОЖЕ нет проблем подобрать...
А вот мой сосед по комнате в общаге, у которого родители служили за бугром, таки обрадовался "Практике"... но, вот незадача, примерно с фута высоты выронил как-то на стол... и треснул корпус - силуминовый, понимаешь...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.