"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Гм...
...
...учитывая субботнее "действо" - с реальной скоростной пробежкой "демонстратора":
https://russianplanes.net/images/to276000/275676.jpg
...и ДАЖЕ подлётом:
https://russianplanes.net/images/to276000/275672.jpg
...поневоле призадумаешься - а не рискнут ли СЕГОДНЯ ишшо и взлететь..?
...
...дык, не зря ж поди Ватагин сказал в начале осени:
https://www.kommersant.ru/doc/4483101
...цитирую:
"...
___Первый полет Ил-112В с двигателем ТВ7-117СТ состоялся в марте 2019 года. Сейчас готовится продолжение испытаний, говорит господин Ватагин. Для Ил-114 изготовлены три двигателя. «Есть разрешения на первый вылет этой осенью..." - конец цитаты...
...
...дык, осень-то сегодня заканчивается - стало быть, надобно рискнуть...
...то, шо методсовета "какбэ" не было - сие ж пустое... по нонешним-то временам...
...
...ну разве что пресловутое "...не летать по понедельникам..." остановит...
...а может быть и нет - опять же... "демонстратор" все-таки...
...
...а, впрочем, какие "там" методсоветы..?
...вона:
https://iz.ru/1092866/...
...ежели верить:
"...Сейчас самолет проходит процедуру сертификации, сказали «Известиям» в ОАК..." - гм... исчерпывающе, понимаешь...
...
...ну, светового дня осталось пару часов - скоро "за подъём" станет ясно...
...
...тактика применения БПЛА «Охотник» во время возможных конфликтов будущего. В небо взлетают «штабной» Су-57 и его беспилотные напарники. В сторону противника прежде всего выдвигаются БПЛА. Каждый из этих аппаратов имеет собственную специализацию – разведка, удары по наземным и воздушным целям, связь, радиоэлектронное подавление и так далее. Вся группировка обменивается информацией друг с другом и с командным пунктом на земле в режиме реального времени, и в этом ей помогает находящийся в тылу самолет ДРЛО А-50 (или перспективный А-100). Су-57 может как сам открывать огонь по противнику по тому целеуказанию, что ему предоставляет беспилотный разведчик, так и давать команду на поражение другому, ударному БПЛА.
https://yandex.ru/turbo/vz.ru/s/society/...
Ил-114 ДРЛО каждому Су-57 и только тогда возможно...
Ну-с...
...сорока на хвосте принесла, шо подъём "демонстратора" через декаду "с хвостиком":
https://ria.ru/20201206/il-114-300-1587868148.html
...ну, до традиционной "...под ёлочку с оливье..." зазора хватит...
...
...другое дело, шо "подписанты" уже ждать не могут:
https://www.ak-krasavia.ru/news/kompanii/415
...вот, "КрасАвиа" взял пару подержанных турбопропа "на вырост"... 10-летних ATR72-500...
...
...правда, повеселило:
"...Замена уходящих советских Ан-24 и Ан-26 при отсутствии в настоящее время нового российского аналога (Ил-114-300) самолетами АТР – необходимый промежуточный шаг. Это позволит не только совершить уверенный переход от старого к новому, но и уже сейчас предложить пассажирам новый уровень комфорта. К примеру, такие дополнительные сервисы, как заказ горячего питания, что было технически невозможно на старых типах воздушных судов..." - конец цитаты...
...
...гм, зато вполне технически возможно отвозить сих пассажиров на грунтовые аэродромы, шо ATR'у и не снилось...
...впрочем, сие актуально летом - а сколько там, в Сибири, ТОГО лета..?
...
...а рацион - дык, убого, оказывается:
https://www.ak-krasavia.ru/passajiram/racioni_pitaniya/
...сие даже не рацион питания, а какой-то "рацион поения", что ли... ну, за исключением полетов в Ноябрьск...
...
...кстати, "за аэропорты"... добрая четверть оных вряд ли по зубам новому лайнеру - как, подавно, и Ил-114-300... пусть даже оные и с ИВПП, но:
- Богучаны - ВПП 1200 х 20 из бетонных плит с зазорами "с руку" шириной:
https://kirill-kvs.livejournal.com/34582.html
- Ванавара - чуток получше с габаритами ВПП 1400 х 27... прочее - то же...
- тоже и Мотыгино - ВПП 1300 х 20...
- туда же и Тура - ВПП 1400 х 28...
- "за" Ярцево уж совсем молчу - ВПП 900 х 22...
...
...а вот летать из Уфы в Жуковский - в самый раз...
...
15:24 leutenant пишет:
...гм, зато вполне технически возможно отвозить сих пассажиров на грунтовые аэродромы, шо ATR'у и не снилось...
...впрочем, сие актуально летом - а сколько там, в Сибири, ТОГО лета..?
****************
1. В Красноярском крае грунтовых аэродромов, на которые в последние годы летали бы Ан-24/26 с пассажирами, просто нет.
2. Как ни смешно, но грунт (в данном случае - уплотнённый снег) актуальнее зимой. Но вроде аэродромы, на которые Ан-24 летают регулярно, в крае в этом году под снег не закатывают.
- Богучаны - ВПП 1200 х 20 из бетонных плит с зазорами "с руку" шириной:
https://kirill-kvs.livejournal.com/34582.html
- "за" Ярцево уж совсем молчу - ВПП 900 х 22...
**************
В Богучаны и Ярцево и Ан-24 не летает. Ему 1300 надо как минимум. Так что пример мимо кассы.
- Ванавара - чуток получше с габаритами ВПП 1400 х 27... прочее - то же...
****************
ATR-42 летает регулярно и в Ванавару и в Туру. Что будет с 72-м - посмотрим.
- тоже и Мотыгино - ВПП 1300 х 20...
***********
В Мотыгино элка ходит, а не Ан-24/26. Так что и для этого посёлка ничего не поменяется.
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в дискуссию.
И тем паче, что имею весьма смутное представление о качестве ВВП сибирских местных аэродромов.
Но вот чисто принципиально: а что нельзя нарастить ВВП до полутора километров во всех этих Богучанах, Ярцево и прочих местах?
Неужто так дорого доставить туда бетонные аэродромные плиты?
Что-то я маху дал в аббревиатуре взлетно-посадочных полос (ВПП).
Как-то машинально написал ВВП, то ли ли валовый внутренний продукт в "подкорке" сидел, то ли наш президент.
07.12.2020 Ольховский Владимир пишет:
Я извиняюсь, что вмешиваюсь в дискуссию.
И тем паче, что имею весьма смутное представление о качестве ВВП сибирских местных аэродромов.
Но вот чисто принципиально: а что нельзя нарастить ВВП до полутора километров во всех этих Богучанах, Ярцево и прочих местах?
Неужто так дорого доставить туда бетонные аэродромные плиты?
*****************
Во-первых не везде в удлинении есть необходимость. Т.к. те же Бонучаны недалеко от конечной станции железной дороги, да и автомобильная дорога туда есть круглогодично.
А во-вторых если бы дело было только в плитах! Тупо бросить их на вечную мерзлоту не получится. Надо что-то с подушкой делать. Да и не везде под это место есть - где-то ВПП в обрыв упирается, а где-то в гору. И потом - порог перенесли, надо думать что с приводами делать...
В общем, в любом случае - это целый новый проект со всеми-всеми вытекающими, включая миллиард согласований.
Совершенно верно...
...и сие при том, шо регулярная маршрутная сетка "КрасАвиа" пока зиждется лишь на ИВПП...
...
...но "элка" по версии "КрасАвиа" летает с ВПП длиной не менее 1000м, включая и грунтовые:
https://www.ak-krasavia.ru/about/aviaP/l410_uvp_e-20
...
...при том, шо помимо сетки "Красавиа" краевой ареал аэродромов чуток поширше:
https://fkpakras.ru/
...есть в оной ишшо пара аэродромов с ИВПП - вполне по плечу "элке" (...и не только...):
- Подкаменная Тунгуска - 1704 х 28
- Северо-Енисейск - 1560 х 26
...есть ишшо бетонка посложнее - Ярцево - 900 х 22...
...
...а есть и более десятка грунтовок длиной более полукилометра - совершенно по-видимому оной "не по зубам":
- Кислокан - 970 х 45
- Майское - 863 х 80
- Ворогово - 690 х 60
- Кривляк - 616 х 55
- Чиринда - 600 х 40
- Суринда - 570 х 60
- Зотино - 560 х 45
- Ессей - 560 х 40
- Чемдальск - 551 х 45
- Юкта - 520 х 40
- Эконда - 515 х 45
...
...кроме того, наверняка, "плечи"... потоки... и т.п...
...
...да, оба 10-летних ATR72-500 обошлись "Красавиа" в 1,2млрд.руб:
https://ksonline.ru/391814/.../
...ну, по $8млн/шт...
...
15:23 leutenant пишет:
...но "элка" по версии "КрасАвиа" летает с ВПП длиной не менее 1000м, включая и грунтовые:
************
Вы правильно написали: "по версии". В РЛЭ Л 410 УВП-Э было ограничение в 900 метров. В документах UVP-E20 ограничения нет. Просто определяется потребная длина ВПП. Так что на 1000 - не обращайте внимания.
...есть в оной ишшо пара аэродромов с ИВПП - вполне по плечу "элке" (...и не только...):
- Подкаменная Тунгуска - 1704 х 28
- Северо-Енисейск - 1560 х 26
**************
В Подкаменную и Ан-24/26 садится. А до Северо-Енисейска далековато для элки... Но с промежуточной посадкой летала Элка и туда.
...есть ишшо бетонка посложнее - Ярцево - 900 х 22...
*************
В Ярцево ЕМНИС Ми-8 летает из Енисейска. Надо документы по субсидиям на сайте краевой администрации искать, но лень...
...а есть и более десятка грунтовок длиной более полукилометра - совершенно по-видимому оной "не по зубам":
- Кислокан - 970 х 45
*************
Нету давно уже ничего ни в Кислокане, ни в Чиринде, ни в Суринде, ни в Ессее, ни в Чемдальске, ни в Эконде... Бывал я там, причём не раз ;-)
Заросло всё, ручьями поперерылось, радио нет, светосигналки нет...
Летают туда Ми-8 и с содержанием ВПП никто не заморачивается.
...благодарствую...
...
...Аминь...
...
...да ежели б дело ограничивалось только Красноярьем...
...
...вона, помнится, смотрел Якутию с Чукоткой:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/480.html#p500269
...не думаю, шо за 3 года "там" прибавилось "бетонок"... скорее, наоборот...
...
...а "за" грунты и ATR'ы - а также "за "минусА" для оных же... "есчо" раньше "пробегал" - в середине сего вот пространного поста, писанного в феврале 2014-го:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/348.html#p290800
...нешто с тех пор:
https://www.interfax-russia.ru/ural/...
...у ATR'ов что-то улучшилось..?
...
...в общем, не зря я ишшо раньше особо отмечал такое явление, как переделанные в "пассажировозы" грузовики Ан-26:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/283.html#p248881
...
...ввиду того, шо поголовье оных немаленькое - есть "куды рость"...
...
leutenant: ...переделанные в "пассажировозы" грузовики Ан-26
...ввиду того, шо поголовье оных немаленькое - есть "куды рость"...
*****************************************
Поголовье переделанных не сказать, чтобы большое - 25 бортов. Для сравнения: Ан-24 у эксплуатантов под четыре десятка.
Если вы имеете в виду "(ещё) не переделанные", то их у коммерческих перевозчиков осталось штук двадцать. И грузоперевозки никто не отменял.
Из госструктур никто ничего не отдаст - самим не хватает.
Так что не особо там есть куды рость.
12:28 leutenant пишет:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/348.html#p290800
...нешто с тех пор:
https://www.interfax-russia.ru/ural/...
...у ATR'ов что-то улучшилось..?
*****************
А Якуты с ATR'ами и не связывались. Они сразу набрали восьмых DASH'ей. С четырёхсотками нежной дружбы не вышло (говорят, дороговато попросили), а вот трёхсотки вполне себе оные грунты освоили...
APZ
Из госструктур никто ничего не отдаст - самим не хватает.
Так что не особо там есть куды рость.
*********************************
...ну, Минобороны, Росгвардию и "погранцов" не трогаем - остается 73шт:
- 51 летных
- 22 на хранении
...
...из 51 летных:
- 27 пассажирских Ан-26-100/-26Б-100
- 15 грузовиков Ан-26/-26Б
- 8 Ан-26КПА
- 1 Ан-26БРЛ
...
...да... "рость" можно только за счет "оживления покойничков"...
...
16:33 leutenant пишет:
...да... "рость" можно только за счет "оживления покойничков"...
**************
А нужно? Рост обеспечен спросом?
Да и где сейчас переделывать Ан-26 в 100/Б-100? Киев закрыт, вроде переделывали в Иркутске, но и тут НЯП ситуация не лучше, в свете передачи авторских прав непонятно кому...