"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Сообщение было удалено модератором
Теплее, уже теплее, где то близко бывший гражданин Украины Меренков, или у него двойное гражданство?
Так двойной гражданин Меренков сделал изумительно доброе дело, практически реанимировал проект Ил-114-300!
Идея Меренкова об эксплуатации заведомо бракованного двигателя ТВ7-117СТ в варианте пониженной мощности ТВ7-117СТ-02 это более решительный шаг, чем вариант ТВ7-117СТ-01, который сейчас предназначен для Ил-114-300!
Новые параметры мощности двигателя ТВ7-117СТ-01, аналогичные параметрам двигателя ТВ7-117СТ-02, без изменения конструкции двигателя ТВ7-117СТ-01, позволят безопасно испытать и эксплуатировать Ил-114-300 с часовым расходом топлива ТВРС-44 вместимостью, перевозя 68 пассажиров.
Переход проекта Ил-114-300 на винт АВ-44 , который более подходит для нового уровня ограничения мощности, позволит проекту Ил-114-300 увеличить расстояние от винтов до грунта.
Некоторое снижение тяги винта АВ-44 на старте, компенсируется снижением сопротивления на крейсерском режиме полёта.
Переживания по поводу увеличения разбега Ил-114-300 при ограничении мощности на взлётном режиме на 15% неуместны. По проекту Ил-114-300 указаны разбег 770 метров, а пробег 440 метров, увеличение же разбега не имеет особого значения по условиям эксплуатации лайнера такого размера и вместимости, основное в этом проекте это доработка крыла по углу.
Так же ходят слухи о вредном влиянии винта АВ-112 на двигатель по частотам и вибрациям, но это слухи пусть двигателисты дискутируют.
Точно так же ограничат мощность и двигателя ТВ7-117СТ для проекта Ил-112В для перевзки габаритных грузов весом 3,5 тонны на грунт и до 6 тонн в перегрузочном варианте. Тяги при ограничении мощности до уровня двигателя ТВ7-117СТ-02, вполне достаточно для безопасной эксплуатации, так как Ил-112В тяжелее ТВРС-44 всего на 3,5 тонны, а вот крыло больше по площади на 28%!
Для Индии может быть и пригодился бы вариант Ил-114-300 с двигателями сниженной мощности, например как патрульный, где взлёт и посадка на вполне приличную полосу, но Индия заинтересована в полной локализации проекта и его коммерческой привлекательности, поэтому PW127 без вариантов. Именно это и есть предложение Индии, озвученное Слюсарем.
Именно с двигателем PW127 у проекта Ил-114-300 будет и разбег 800 метров и пробег 500 метров, что весьма привлекательное предложение для Индии, тем более, что плотность грунта для проекта Ил-114-300 , точно такая же , как и для проекта ТВРС-44, который анансирован как некий вездеход везделёт.
Как уже раньше отмечалось, обещанное возобновление летных испытаний Ил-114-300 под "...ёлочку с оливье..." - ну, 26 декабря:
https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/...
...не состоялось...
...
...тем временем уже и зима прошла - тут... новое обещание:
https://www.gazeta.ru/business/news/2023/02/14/19745113.shtml
...таперича лайнер сулят показать на МАКСе - ну, не на ж.д. платформе же его привезут..?
...наверное, начнет таки летать...
...
...создателям ТВРС пока попроще - можно и подписывать разные серьезные бумаги:
https://www.aex.ru/news/2023/3/2/254291/
...вона - про:
"...приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 турбовинтовых региональных самолетов ТВРС-44 "Ладога" в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации самолета "Ладога" в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации...
...
...организацию проведения подконтрольной эксплуатации третьего опытного образца самолета ТВРС-44 "Ладога" в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации. "Подконтрольная эксплуатация позволит ускорить завершение лётных сертификационных испытаний и будет способствовать успешному вводу в эксплуатацию серийных самолётов "Ладога", востребованных в Сибирском федеральном округе"...
...намерение приобрести крупную партию самолетов ТВРС-44 – это часть стратегического плана, который также включает участие в создании Центра послепродажного обслуживания (ППО) в аэропорту Красноярска..." - конец всех цитат...
...
...с нюансами:
https://krasrab.ru/news/krasnoyarsk/29214
...
...можно и "перфомансы" разные учинять:
https://www.sibsau.ru/content/4599/
...
...ага...
...
Ах, да... похоже на 2026-й год - аки ТВРС - сдвигается и Ил-114-300... ну, для "Авроры":
https://www.zhukvesti.ru/articles/detail/49642/
...ну:
"...запланирована поставка 39 самолетов и вертолетов разных марок для авиакомпании «Аврора» (базовое авиапредприятие Единой дальневосточной авиакомпании). Региональные самолеты Ил-114-300, приобретение которых ранее оговаривалось, не были включены в утвержденный пакет по финансированию лизинга на льготных условиях в 2024-2025 гг. В связи с тем, что до сих пор не завершена постройка второго опытного образца машины Ил-114-300 и не возобновлены летные испытания первого опытного образца, произошел значительный сдвиг «вправо» в реализации программы..." - конец цитаты...
...
...такие дела...
...
leutenant: ...таперича лайнер сулят показать на МАКСе - ну, не на ж.д. платформе же его привезут..?
**************************
А что, он разве не в Жуковском находится?
...наверное, начнет таки летать...
**************************
От ЛИиДБ Ильюшина на выставочную стоянку? :)
Ил-114 для Индии скорее Ил-114-100 с салоном на 68 мест и изменёной установкой крыла, и по типу Do-228 с высокой степенью локализации в Индии, предваритнльно Слюсарь договорился.
На Макс могут и планер 1994 года выкатить, а новый планер с новым углом установки крыла уже построен, собственно чего его на выставку выкатывать, он же стопроцентно не экспортный.
Другое дело будет ли реализована конфигурация с винтом АВ-44 под сниженную до 2600 л.с. мощность ТВ7-117СТ-01!
Есть мнение что именно тяжёлый винт АВ-112-114 и вызывает нежелательные вибрации, да и тяга избыточна.
Но в принципе летать на испытания пустому самолёту можно и со старым винтом, как можно понять теорию с переустановкой крыла надо прлверить на практике.
По хорошему то надо было проверять на стандартном Ил-114 или Ил-114-100 изменив только угол крыла, но саботажники пошли другим путём.
Так что самолёт готов к серии с вариантами двигателя ТВ7-117СМ, уже летает, ТВ7-117СТ-01 с ограничением мощности, уже летает и Ил-114-100, уже серийная продукция, изменения в конструкции крыла в части его установки это не новый самолёт.
Так что его участие в Максе не вызывает сомнений.
То что саботажники и диверсанты уже угробившие Ил-112В могут угробить и Ил-114-300 тоже не вызыает сомнений, раз никого не наказали, а Мантурова повысили, значит так можно было.
Это показательно с ТВС-2МС и предок Ан-3Т вполне реальные самолёты , в том числе и на 9 мест, но зачем стали городить ЛМС-901 под американский двигатель, и с
06.03.2023 leutenant пишет:
...создателям ТВРС пока попроще - можно и подписывать разные серьезные бумаги:
https://www.aex.ru/news/2023/3/2/254291/
...вона - про:
"...приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 турбовинтовых региональных самолетов ТВРС-44 "Ладога" в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации самолета "Ладога" в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации...
...с нюансами:
****************
С нюансами - это вот:
http://www.ato.ru/content/krasavia-startovyy-zakazchik-vsey-perspektivnoy-samoletnoy-produkcii-uzga
Цитата:
Что касается соглашения о приобретении ТВРС-44, то согласно документу, стороны рассчитывают "не позднее июня 2024 года согласовать и подписать предварительный договор поставки воздушных судов, который будет включать график поставки самолетов, индикативные цены и другие значимые условия сделки".
**********
Сиречь, договорились попробовать договориться к июню 2024. Вот интересно, что мешает по Ил-114 подобные "серьёзные бумаги" подписывать?
06.03.2023 APZ пишет:
...
От ЛИиДБ Ильюшина на выставочную стоянку? :)
**************************
...дык, не о "демонстраторе" 01-08 же речь...
...
...и луховицкий директор, и подмосковный губернатор, и... страшно сказать - Слюсарь - посулили явление первого серийного борта... не так ли..?
...
...а из Луховиц-то "пёхом" нелегко ))
...
Тема саботажа и диверсии обрастает удивительными подробностями. Оказывается Ил-114-300 давно бы был бы, но рабочие уронили фюзеляж на бетон и пандемия, денег на НИОКР мало, а кадров и вовсе нет, короче никто работать не хочет, а то испытаеия дело опасное и может утонуть, как Ил-112.
Почему нельзя пригнать демонстратор на МАКС? Можно, ещё и в ливрее Красавиа, стартового заказчика с 2019 года, или Авроры, кто мешает? Мантуров? Меренков? Никто не мешает.
Ещё лучше в цвета флага Индии! Лот из шести Ил-114-100 ещё никто не выкупил.
То что с проектом Ил-114-300 что то не так, уже очевидно всем, за десять лет даже не построить, это и экономическая диверсия и явный саботаж российского авиастроения, даже мнимая конкуренция с проектом ТВРС-44 не причина.
Действительно, как самолёт на 44 пассажира в эконом варианте может конкурировать с 68 пассажироместами Ил-114-300?
Проблема ТВРС-44 такая же что и Ил-114-300, двигатель.
ТВ7-117СТ-02, не смотря на более лёгкий винт, тоже может быть подвержен возгоранию, на Ил-112 сгорел абсолютно новый двигатель, а значит малейшая интенсивная эксплуатация может вызвать возгорание, горит даже PW150 при длительной эксплуатации!
ТВ7-117СТ заведомо бракованный двигатель в следствии полной утери компетенции, видимо вызванное миграцией специалистов и замена их на менеджеров.
Даже Меренков с его гениальной идеей установить на Л-610 двигатель ТВ7-117СТ и тем самым за счёт увеличения веса самолёта на полтонны, работоспособную клнсструкцию российского самолёта, пригодную к интенсивной эксплуатации.
Но! Мощности двигателей Л-610 явно не хватало для проекта Меренкова, проект Меренковп намного тяжелее, поэтому мощность ТВ7-117СТ для проекта Меренкова выросла до 2250 л.с. , что ужн плохо для двигателя ТВ7-117СТ, но самолёт имени проекта Меренкова ТВРС-44 получился настолько тяжёлым, ибо в него впихали ннвпих**мое, что заявленная мощность ТВ7-117СТ-02 уже 2600 л.с.! Что вряд ли гарантирует надёжность, ресурс, и безопасность при интенсивной эксплуатации.
Теоретически можно значительно облегчить конструкцию ТВРС-44, но этот высокоплан явно проигрывает низкоплану Ил-114-300 по эффективности, при равном часовом расходе топлива, даже если удасться снизить чвсовой расход топлива проекта Меренкова процентов на десять,то прочие издержки перекроют многократно, даже без учёта пассажировместимости.
Тем более что вряд ли вариант ТВ7-117СТ-01 тоже будет развивать более 2600 л.с.,.ну не из головы же Меренков взял эту мощность, а согласно рекомендации двигателистов, которые понимают.
Всё таки непонятно, зачем пропихивать с такой силой ТВ7-117СТ? Последовательная модернизация ТВ7-117СМ вполне может гарантировать. и высокий ресурс, и надёжность, и гешефт.
С точки зрения российского рынка вполне пристойным был бы вариант Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СМ и винтом АВ-44, разработанным по предложению Меренкова, мощности до 2800 л.с. вполне хватит.
Винт АВ-44, за счёт меньшего диаметра и титановых накладок позволит эксплуатировать Ил-114-300 там же где и Ан-24.
Вечная дискуссия о высокопланах и низкопланах неоднозначна, если это транспортный самолёт , то удобнее грузить низкоплан, а вот пассажирский лучше высокоплан, он эффективнее, так как обычно уже и конструировался, как пассажирский.
Влияние же грунта полосы на состояние винтов весьма неоднозначно по многим причинам, к примеру наличие специального гравийного пакета, использование реверса или его не использование, наличие у никоплана экрана крыла, прочность и износостойкость винта и так далее.
Сейчас для полётов на грунт, скорее дискутируется замена Л-410, как в сторону увеличения вместимости до 25-30 мест и герметичного салона, пример Бе-132, и пониженной вместимости, по катастрофам Л-410 видно что перевозят намного меньше максимальной вместимости, а надо 12-14 мест, как у проекта ЛМС-901, где вместимость ограниченна до 9 согласно правилам, Демин уже опубликовал проект на два двигателя, на замену Л-410.
Там та же проблема , двигатели, фантазии с дизелем скончались вместе с беспилотником, а ВК-800 пока нет и когда будет никто не знает, экспериментальный АПД-500 тоже где то завис
leutenant: ...и луховицкий директор, и подмосковный губернатор, и... страшно сказать - Слюсарь - посулили явление первого серийного борта... не так ли..?
******************************
"Такой большой мальчик - а в сказки веришь" :)
>"Такой большой мальчик - а в сказки веришь" :)
****
«Noblesse oblige»
Сказки не сказки, но на российских авиационных форумах ходит слух что Меренков впал в немилость, даже страшно подумать отобрали любимую игрушку проект ТВРС-44, и сейчас решается вопрос по Меренкову.
Причин предполагают несколько, во-первых, это обман с проектом Л-610, его заведомо не было, как и не было никакой документации по Л-610 и ием болен оснастки и комплектации, проект был невозможен и Меренков знал об этом, поэтому проект требует больших вложений и ничего не гарантирует, имитация наличия заказчиков очевидна.
Так же причина слухов саботаж проекта Ил-114-300 и диверсия с проектом Ил-112, что явно конкурирует с проектом ТВРС-44, что настолько очевидно что вызывает вопросы к Меренкову.
Ещё каких то антоновских руководителей арестовали что не связано с Меренковым, а может связано?
И двойное гражданство Меренкова, что не преступление, но и не красит.
Самое печальное это факт того, что Меренков хочет вытеснить стопроцентно российский проект Ил-114-300, своим изделием, причём попахивает экономической диверсией, мало того что отвлекаются средства, так затягивается, а это уже саботаж!
Так же проектом ТВРС-44 наносится экономический ущерб интересам страны. Проект ТВРС-44 предназначен для тех же целей, что и Ил-114-300 и имеет теже двигатели и значит стоимость плюс расходы на ниокр и прочее, то есть стоимость ТВРС -44 близкой или больше стоимости Ил-114-300!
Ещё хуже с эксплуатацией, проект Ил-114-300 при тех же двигателях, а значит и расхода топлива, перевозит на 55% больше пассажиров!
Какие ещё аргументы нужны, что это диверсия под авиакомпании, одно изделия двойного гражданина Меренкова простояло в Якутии десять лет, никогда такого не было и вот опять.
На конференции кто то упомянул и сомнения в качестве шасси ТВРС-44 и вообще в вощможности эксплуатации с таким шасси на грунте, в любом случае его заявленные характеристики совпадают с характеристиками Ил-114-300. Это и неудивительно, максимальный вес проектов не столь уж и различается, а шасси Ил-114-300 даже выглядит болен солидно, нет сомнений что Ил-114-300 с 44 пассажирами взлетит и сядет там же где и ТВРС-44, с теми же расходами!
Поэтому партия и правительство охладело к проекту ТВРС-44 и пошли слухи.
Но! Нужно выразить благодарность авиаконструктору Меренкову, как он про себя думает, с гениальной конструкторской мыслью, с винтом АВ-44 и ограничением мощности двигателя ТВ7-117СТ до 2600 л.с. для проекта ТВРС-44, что позволит применить этот винт и ограничения мощности на Ил-114-300 без изменения конструкции Ил-114-300!
Благодаря своевременной догадки Меренкова, появляется шанс запустить проект Ил-114-300 даже на гравийных аэродромах, так винт имеет титановые накладки и меньше по диаметру. Снижение мощности двигателя ТВ7-117СТ снизит риски возгорания, но не ухудшит характеристики Ил-114-300 настолько, что это как то скажется на ежедневной эксплуатации.
Ага...
...только вот в материале от февраля 2021-го:
https://www.aviaport.ru/news/2021/04/23/672893.html
...Сергей-Вадимыч титулуется аки "главный конструктор проекта"...
...
...а вот в материале от марта 2023-го:
https://www.sibsau.ru/content/4599/
...уже аки "главный конструктор самолетов транспортной категории"...
...
...ну и где тут "...впадение в немилость..." ..?
...
Лейтенант, не обращайте внимания. У данного персонажа его личный джихад против Меренкова и он верит, что сможет повторить историю Катона старшего и его постоянные вопли воплотятся в жизнь. К сожалению, похоже что халатные медсестры регулярно забывают вколоть пациенту галоперидол...
Да, похоже...
...
...в таком случае "товарисчу" можно только посочувствовать - вона:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/555.html#p1027661
...конкретно "за Меренкова":
https://www1.fips.ru/ofpstorage/Doc/.../%D0%9F%D0%9E-00135021-00001/DOCUMENT.PDF
https://ibb.co/RSG8Gv3
https://ibb.co/gWx0HFL
https://ibb.co/M6Rs75D
...
...ну а тем временем герой ветки сей - ну, Ил-112В - еще на что-то, похоже, надеется:
https://russian.rt.com/russia/article/1122250-an-26-istoriya-sozdanie-il-112v
...дык, цитирую:
"...
В планах Минобороны РФ заменить Ан-26 на аналогичный по классу Ил-112В, разработка которого стартовала в 2014 году. Новый самолёт может эксплуатироваться на грунтовых аэродромах и имеет примерно такие же тактико-технические характеристики, как антоновский.
Главные отличия между двумя машинами, как отмечают эксперты, заключены в значительно более современных двигателях и бортовом радиоэлектронном оборудовании.
«Ил-112В спроектирован по передовым цифровым технологиям и оснащён продвинутой отечественной авионикой. Пилотажно-навигационное оборудование предоставляет пилотам возможность автоматического захода на посадку», — сообщается на сайте Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
Ил-112В оснащается электронным блоком БАРК-65СТМ и турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ мощностью свыше 3 тыс. л. с. разработки «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург).
Как говорится в материалах предприятия, БАРК-65СТМ контролирует работу не только двигателя, но и воздушного винта, управляя, таким образом, всей силовой установкой самолёта.
«Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки», — отмечается на сайте «ОДК-Климов».
Однако проект Ил-112В был омрачён трагедией, которая произошла в августе 2021 года в Подмосковье. Во время тренировочного полёта опытной версии самолёта произошло возгорание правого двигателя. Машина стала терять высоту и рухнула на землю. Погиб весь экипаж.
После трагедии было решено серьёзным образом доработать Ил-112В, в том числе его двигатель. Срок запуска серийного производства был перенесён. Предполагается, что после усовершенствования и прохождения всех испытаний самолёт будет выпускаться на авиазаводе в Воронеже. Минобороны может получить до 200 новых машин.
В комментарии RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что руководство военного ведомства и авиапромышленности приняло адекватное решение по Ил-112В. По мнению эксперта, доработанный самолёт непременно станет достойной заменой Ан-26.
«В истории авиации случалось немало катастроф опытных самолётов. Важнее сделать правильные выводы и исправить выявленные дефекты. Если оценивать заявленные разработчиками характеристики, то Ил-112В должен стать очень хорошим военно-транспортным самолётом и, конечно же, превзойти Ан-26. В переносе его серийного производства нет ничего критичного. Главное, чтобы все необходимые испытания Ил-112В были завершены и прошли успешно», — резюмировал Литовкин..." - конец цитаты...
...
...и что же это за "адекватное решение" такое..?
...