Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
Значит будем слушать "про футбол"... или нет.
А с "начало серийного выпуска новых двигателей запланировано на 2025 год..." будет то же, что и в 1995, 2005 и 2015-том. Абзац.
leutenant: ..."за" ВК-800С...
...дык, все давно уж информировалось
*******************************
Ага - причём уже не в первый раз.
...неужто так терпения не хватает..?
*******************************
Коллега, маленький экскурс в историю.
ПД-14 подняли под крылом ЛЛ осенью 2015 года. А на борту МС-21 он взлетел в декабре 2020-го. То есть между этими событиями прошло 5(пять) лет.
Вы же предлагаете подождать до 2025 - притом, что сейчас уже 2023-й. То есть меньше трёх лет. А ВК-800С сейчас непонятно в каком состоянии. Во всяком случае, до ЛЛ ему далеко.
Это притом, что ПД-14 занимались пермяки - единственная оставшаяся в стране "вменяемая" двигательная фирма, а ВК-800С занимается непонятно кто.
Мой намёк понятен?
Понятен, конечно...
...ВК-800С меня не очень интересует, равно как и все аппараты, на кои оный планируется - ЛМС-901, УТС-800 идо недавнего времени Л-410...
...
...но, ежели движок "в новом обличье" уже "в железе" - вона:
http://www.uwca.ru/news/2022/.../
...то 2024-й - как-то не "сомневает"...
..."на кошечках" вроде как уж потренировались:
https://npzlkt.ru/produktsiya/dvigatel/
...
...ну и прочее - здесь:
https://www.aviaport.ru/conferences/40837/306.html#p1005903
...
...ишшо развлекло - ранее приводил:
https://rostec.ru/news/serdtse-ladogi-dvigatel-dlya-novogo-rossiyskogo-samoleta/
...а тут вот - вроде т же самое:
https://www.aviaport.ru/digest/2023/02/08/742345.html
...но ширше:
"...
___Преемнику вышеперечисленных машин на региональных и местных воздушных авиалиниях "Ладоге" не придется создавать новых условий для полетов. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют взлетать и садиться на те же аэродромы, которые используют для эксплуатации Як-40, Ан-24 и Ан-26-100, а его размеры позволяют использовать те же стояночные площадки. Самолет может обходиться минимальным составом аэродромного оборудования. ТВРС-44 так же неприхотлив, как и его старшие коллеги. Машина может эксплуатироваться на грунтовых, гравийных, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой.
___Под конец существования СССР в эту нишу планировался самолет Let L-610. Советский авиаперевозчик "Аэрофлот" в 1985 году заказал тогда еще социалистической Чехословакии эту новую машину на замену Ан-24 и Як-40. Первый экспериментальный полет чехословацкого самолета состоялся в 1988 году. Но распад СССР, главного заказчика самолета, и наступившие экономические трудности 1990-х, которые сильно ударили по региональному авиасообщению в нашей стране, поставили крест на проекте L-610, производство которого было окончательно свернуто в 2006 году. К этому времени успели изготовить всего восемь машин, две из которых использовались для наземных испытаний. Их производитель, чешская компания Let Kunovice, прошел процедуру банкротства и в дальнейшем был куплен российской компанией УГМК. В 2018 году, когда правительством было принято решение о возобновлении проекта Ил-114-300, заместитель главы Минпромторга Олег Бочаров выразил готовность выкупить у чешской компании с российскими владельцами и техдокументацию на L-610, но последующее внимательное изучение научно-технического задела и, главное, современных реалий показало, что перспектив развития у старого проекта нет.
___Будущий российский самолет должен был, аналогично L-610, встать между чешским L-410 и отечественным Ил-114-300: L-410, который с 2018 года собирается на УЗГА, может взять на борт 15-19 пассажиров, а российский региональный самолет рассчитан на 60-68 человек. На деле же появился совершенно новый самолет на 40-44 пассажира. Его начали проектировать в 2021 году, и через год он получил имя "Ладога".
___Самолет ТВРС-44 "Ладога" имеет оригинальную аэродинамическую и конструктивную компоновку, на 100% новые планер, шасси, системы и оборудование исключительно отечественной комплектации. Под новую машину понадобилась и новая силовая установка.
___В свое время чешские разработчики устанавливали на L-610 двигатели General Electric типа СТ7-9 - такая же силовая установка, заметим, была выбрана и для отечественного проекта С-80ГП разработки "Сухого". "Ладогу" же изначально было решено оснастить своей силовой установкой. В 2021 году санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха получило техзадание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога"..." - далее аналогично оригинальному материалу из "Ростеха"...
...
leutenant: ...ВК-800С меня не очень интересует,..
******************************
Тогда что ж вы тут устраиваете за него размахивание флагом с биением пяткой в грудь? :)
...но, ежели движок "в новом обличье" уже "в железе" - вона:
http://www.uwca.ru/news/2022/.../
******************************
Вы снова принципиально не читаете то, на что ссылаетесь?
Какой, простите за мой французский, нах, "движок в железе"? Там даже в заголовке написано - ГАЗОГЕНЕРАТОРА.
Напомнить вам, за сколько лет до подъема на борту г/г ПД-14 на стенд поставили?
...то 2024-й - как-то не "сомневает"...
******************************
Папаху съедите, ежели не? :)
12.02.2023 leutenant пишет:
Машина может эксплуатироваться на грунтовых, гравийных, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой.
***************
Курочка в гнезде, яичко в... а цыплятами торгуем! Взлетите хоть раз! Хоть с бетонной! Потом рассказывайте, как на без малого 50-местном самолёте с одним колесом на основной стойке со снега летать!
Самолет ТВРС-44 "Ладога" имеет оригинальную аэродинамическую и конструктивную компоновку,
****************
Все высокопланы с двигателями под крылом и классическим хвостовым оперением сейчас вздрогнули. А например ATR так даже и всплакнул.
на 100% новые планер, шасси, системы и оборудование исключительно отечественной комплектации.
***************
А до этого врали, что ООШ - от Ан-72/74. Или сейчас врут? Запутался я немного...
Требования по плотности грунта у проекта ТВРС точно такая же, как и у проекта Ил-114-300.
Действительно, какой такой Вк-800, кому он нужен, неужели УЗГА из своего кармана? Ну и забыли.
Бывший гражданин Украины Меренков, а бывшие то бывают или всё таки только президент Украины может лишить гражданства, что бы не конструировал , получается Ан-140 и на заводе Авиакора.
Но не в Ан-140 дело, открыл бывший гражданин Меренков ящик Пандоры, затеял двигатель ТВ7-117СТ-02, с якобы изжитыми недостатками ТВ7-117СТ путём решительного снижения мощности и применения более лёгкого винта АВ-44 диаметром 3,6 метра и титановыми накладками.
Никто художника обижать не будет, ну видит он так, тем более за государственный счет, правда изначально речь была о Л-610, ну хочет укороченный Ан-140, главное чтобы Мантуров оценил.
Но по мощности и тяге, двигатель ТВ7-117СТ-02 вполне может заменить ТВ7-117СМ для проектов Ил-114-300 и Ил-112В , именно этот двигатель был для этих проектов, потом Таликову впарили ТВ7-117СТ пообещав большую тягу.
Меренков же не пошёл на эксперименты и не сооблазнился тягой ТВ7-117СТ для проекта ТВРС, и похлопотал о варианте.
В итоге, проект Ил-114-300 может получить более надёжный двигатель, мощности и тяги которого вполне достаточно для эксплуатации Ил-114-300 там же где и ТВРС, при этом может перевозить 52 пассажира с высоким уровнем комфорта, тогда как ТВРС всего 44 пассажира с низким уровнем комфорта.
Дополнительным бонусом будет увеличенное расстояние от винтов АВ-44 до грунта.
Проект Ил-112В ещё больше выиграет от применения двигателя а ля Меренков. Тяги вполне достаточно для перевозки номенклатуры грузов с аэродромов с искусственным покрытием, тем более Шойгу заявил об использовании Ми-26 вместо Ил-112В при десантировании в отсутствии аэродрома.
Бывший гражданин Украины Меренков изящно разрулил ситуацию, когда надо было кровь из носу, но впарить именно ТВ7-117СТ вместо ТВ7-117СМ, чтобы списать много денег на впаривание.
На орден тянет однако?
Ход выполнения работ по двигателю ВК-800СМ, которым будут оснащаться Байкал и Л-410, собираемые на УЗГА.
· 18 мая 2022 г. был собран полноценный доводочный образец;
· 22 сентября 2022 г. начались стендовые испытания;
· В декабре 2022 г. был собран первый предсерийный экземпляр;
· На март 2023 г. запланирован старт испытаний на ЛЛ (интересно на какой);
· На декабрь 2023 г. запланирован старт сертификации.
Всего будет построено 12 предсерийных образцов.
Для Super100
В сентябре 2022 года начались стендовые испытания газогенератора, а не самого двигателя в сборе.
Если, как Вы утверждаете, в декабре 2022 собрали первый двигатель в сборе, то...
сначала стендовые испытания этого движка, а потом второго, третьего.
А уж только потом в небо.
После слов Слюсаря о новом предложении для Индии проекта Ил-114-300, что очевидно предполагает двигатель PW127, проект ТВРС-44, который является реинкарнацией проекта Ан-140, как бы потерял свой смысл.
Действительно, до 2020 года, в доковидную эпоху, для проекта ТВРС-44 Меренков предполагал стандартный двигатель проекта Ил-114-300 ТВ7-117СТ-01, где максимальная мощность была ограничена до 2250 л.с.. Но в следствии заболевания ковидом, проект с этим двигателем не получился, точнее с этой мощностью, увеличенной до 2600 л.с., практически столько же, как и у Ан-140!
Всё это следствие явно неудачной конструкции ТВРС-44, явно деградирующей от конструкции Л-610, 35 летней давности, проще говоря дико перетяжелена и проигрывает даже Ан-24, 65-летней давности!
Сравним ограниченно характеристики. При примерно той же мощности двигателей вместимость Ан-24 52 мест против 44 мест проекта ТВРС-44, то есть глуши и сливай воду, перевозчикам такая вместимость чистый убыток.
Но печальнее вес, если вычесть вес более тяжёлых двигателей Ан-24, то вес планера незначительно отличается от веса планера ТВРС-44, что удивительно зная площадь крыла Ан-24 и проекта ТВРС-44, кто вообще пропустил проект с таким весом?
Конечно можно сказать, что Ан-24 первых серий имел вместимость 44 места, а дальность всего 500 км с полной загрузкой, однако когда это было, а Меренков он есть сейчас, ровесник Ан-24!
Ну а тем временем...
...на ТВРС-44 "подписались" - Красноярский край с "Красавиа"... на прошлой неделе:
https://www.krasavia.ru/news/...
...аж на 20 шт...
...тут вот - поразвёрнутей:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/179.html#p1023143
...
..."есчо" и Республика Коми с "Комиавиатранс", коему в сём году "стукнет" 35... на минувшей неделе:
https://rkomi.ru/news/2846
https://www.kommersant.ru/doc/5863485
...правда, насчет количества - молчок... сейчас же в распоряжении сего перевозчика, из того шо "на ходу" - 2шт Ан-24РВ, 3шт Л-410УВП-Е20 и куча вертолетов... 26шт Ми-8Т/-МТВ и 1шт Ми-2... ага...
...
..."есчо" насчет некоторых нюансов "наговорил" Сергей-Вадимыч - с метража 01:35:
https://dzen.ru/video/watch/640240ac36fc3309ce2d4d68
...из чего ясно, шо:
- конструкторская документация выпущена и передана в производство
- сдача 1-го лайнера по цеху окончательной сборки - под "...ёлочку с оливье..."
- мотор - ТВ7-117СТ-02 - ТОЖЕ делают...
...
...а вот с Л-410, похоже - "...фсё..."
...последние, кто посетил заводик в чешском Куновице, были таджики:
https://www.somonair.com/index.php/russian/news_content/219
...L-410NG так и не построено даже полудесятка, как фирма после продажи от УГМК в "Омнипол" была остановлена... все "старичьё" отправлено на пенсию, а молодежь переквалифицирована в "обслуживание АТ" и передислоцирована в Прагу и Брно...
...ибо никому, окромя России, сии "элки" оказались нахрен не нужны...
...
...а "развить" оные по типу, скажем, Ан-38 - из Ан-28:
https://docs.cntd.ru/document/765705819
...технически, увы, нереально...
...
...так что, не только PC-6 и Boeing 747 ушли в вечность на рубеже 2022/2023-го... но и L-410...
...
...пресловутый "геморрой", правда, никуда не делся:
https://sila.aero/news/.../
...
11.03.2023 leutenant пишет:
Ну а тем временем...
...на ТВРС-44 "подписались" - Красноярский край с "Красавиа"... на прошлой неделе:
https://www.krasavia.ru/news/...
...аж на 20 шт...
...тут вот - поразвёрнутей:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/179.html#p1023143
**************
Да-да. Ещё раз процитирую суть этой самоё "подписки":
"Что касается соглашения о приобретении ТВРС-44, то согласно документу, стороны рассчитывают "не позднее июня 2024 года согласовать и подписать предварительный договор поставки воздушных судов, который будет включать график поставки самолетов, индикативные цены и другие значимые условия сделки"."
Чтоб никто не подумал, что есть хоть какой-то твёрдый контракт ;-)
..."есчо" и Республика Коми с "Комиавиатранс", коему в сём году "стукнет" 35... на минувшей неделе:
*************
Прямо по первой же ссылке, цитата:
"По согласованию с Правительством Республики Коми АО «Комиавиатранс» и АО «Уральский завод гражданской авиации» подписали соглашение о намерениях в отношении поставки в Республику Коми воздушных судов ТВРС-44 «Ладога»."
*************
Ух ты! опять не твёрдый контракт о поставке. Так к чему при таком раскладе упоминания о количестве?
..а вот с Л-410, похоже - "...фсё...
************
Ну так... Ничего удивительного. Чехи опять лишились основного рынка. Похоже забег по граблям становится доброй европейской традицией :-)
Ага - насчет "граблей":
...
...да и с потенциальными чешскими претензиями "за Л-610":
http://www.airwar.ru/enc/craft/l610.html
...в части ТВРС-44, что бы там ни писали в разных статьях и на разных форумах... похоже, никто не заморачивается - вона:
https://www1.fips.ru/ofpstorage/Doc/.../%D0%9F%D0%9E-00135021-00001/DOCUMENT.PDF
...ага:
https://ibb.co/RSG8Gv3
https://ibb.co/gWx0HFL
https://ibb.co/M6Rs75D
...как по мне, общее с "чехословаком" у ТВРС только одно - схема высоконесущий высокоплан с прямым в плане крылом, Т-образным оперением, трехопорным шасси, установленным на фюзеляже и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом с тянущими винтами...
...
...дык, "есчо" до Л-610 под сию "формулу" подпадал всем известный франко-итальянский ATR-42:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/atr42-500.html
...а "опосля" Л-610 - мало кому известный индонезийский N-250:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/n250.html
...
...таперича, выходит, ожидается ТВРС-44...
...
11:01 leutenant пишет:
...дык, "есчо" до Л-610 под сию "формулу" подпадал всем известный франко-итальянский ATR-42:
***********
Интересно, отчего Вы собственно Ан-140 не упомянули?
...а потому, что не "подпадает" - дык, у Ан-140 оперение не "Т-образное", а "палубное":
...при всех прочих сходных признаках озвученной "формулы"...
...
...ежели оную "формулу" ишшо более сузить до "...с трехстоечным шасси, установленным на фюзеляже, оснащенном гермокабиной,...", то компанию Ан-140 составит лишь французский Nord 262 Fregatе:
http://www.airwar.ru/enc/craft/n262.html
...
...ах, да - поправлю формулу-то... в том числе и исправлю "очепятку"... стало быть, так:
"Свободнонесущий высокоплан с прямым в плане крылом, Т-образным оперением, трехстоечным убирающимся шасси, установленным на фюзеляже, оснащенном гермокабиной, и двумя турбовинтовыми двигателями под крылом с тянущими винтами..." ...во..!
...
...а заодно добавлю к помянутым ATR-42, L-610 и N-250 - реально самолетам-аналогам ТВРС - "есчо" и немецкий Dornier 328-100, взлетевший в 1991-м:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/do328.html
...и как это я, понимаешь, про него забыл..?
...
Отзвонился мой "киевлянин"... насчет Ан-140...
...точнее - первого командира, поднявшего сей лайнер в воздух более 25 лет тому... это к тому, что Анатолий Хрустицкий:
https://testpilot.ru/base/2013/11/xrustickij-a-k/
...оказывается, скончался на 72-м году жизни в минувший вторник... и позавчера похоронен в Киеве...
...
...свое сообщение мой "киевлянин" проиллюстрировал фото 1999-го года по случаю подъёма 1-го серийного Ан-140 №01-04 в Харькове:
https://ibb.co/YcGkRTD
...и прокомментировал:
"...слева-направо: Александр Макиян, Сергей Меренков, Анатолий Хрустицкий и Сергей Белоконь..." ...последний погибнет через чуть более 6,5 лет после сего события в "мутной" катастрофе заводского Ан-74ТК-200 №16-05:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20060423-0
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.