"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
ВЗГЛЯД / Путин заявил о финансировании работ по Ил-114 и двигателю ПД-35 до 2020 года
Работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно, заявил президент России Владимир Путин в ходе встречи с с главой Минпромторга Денисом Мантуровым.
«Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь», - передает ТАСС слова Путина.
Российский лидер назвал эту работу одним из приоритетов.
«Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», - заявил Путин.
to Пётр & Посторонним В:
Ну отчего ж не порадовать Добрых Людей! :) Завсегда рад!!
Итак, на середину 2000 г. были следующие "непассажирские" прОЖеты на платформе Ил-114 (а также один, дошедший до хоть и смешной, но серии):
Ил-114ФК - для топографической аэрофото- и РЛ-сьемки, а також ДЗЗ. ТВД ТВ7-117С. Задавался ПСМ СССР №553 от 30 апреля 1988 г. ЭскизикЪ предъявлен 25 марта 1992-го.
Ил-114Т - "грузовик" на 6000 кг/1000 км. ТВД ТВ7-117С. Первый полет - 25.09.1997 г. Выпускался малой (точнее - микро-) серией на ТАПОиЧ.
Ил-114П - самолет экологического мониторинга. Техпредложение - 1999 г.
Ил-114МП - "маринер патрол" с комплексом оборудования и вооружения для поиска и уничтожения как ПЛ, так и НК. ТВД - АИ-20 али GMA2100. Техпредложение - 1999 г.
Ил-114ПР - самолет РРТР и РЭБ. ТВД ТВ7-117С али PW127H (интресно, ХТО "альтернативно одАренный" предложит PW на самолет для ВВС, да еще и такого целевого назначения??!!). Техпредложение - 1999 г.
Ил-114ПРП аналог Ил-114ПР, предложенный в том же году, однако с ТВД ТВ7-117С сер. 2 али PW150.
Ил-138 - "многоцелевой патрульный самолет", с СУ, аналогичной Ил-114МП. В чем евойное отличие от последнего - не раскрывалось. Техпредложение - 1999 г.
Ил-140 - фронтовой самолет РЛДиН ИА. СУ аналогична Ил-114МП. Техпредложение - 1999 г.
Ил-140М - морской патрульный, экологического мониторинга и морской поисково-спасательный самолет. СУ аналогична Ил-114МП. Техпредложение - 1999 г.
01:41 Praporschik пишет:
Ну отчего ж не порадовать Добрых Людей! :) Завсегда рад!!
***********
Спасибо, очень интересно. Всегда считал, что "Вестник" если чем и отличался от остальных журналов, так это красочностью и бессодержательностью. А тут такое...
ИМХО, внимания заслуживают следующие вещи:
1. На уровне техпредложений рассматривалась замена ТВ7-117 не только на таки прижившийся PW127, но и на PW150, GMA2100 и даже АИ-20. Однако далше предложений дело, похоже, не пошло. Интересно, насколько глубоко сие прорабатывалось?
2. Из всего разнообразия задавалась к разработке постановлением лишь одна модификация (да, я вижу даты и помню, что сталось с Союзом, но тем не менее).
to Пётр:
Завсегда пожалуйста! :)
Не думаю, чтобы проработка была зело глубокой. То, ШтА в 1999 г. из ОКБ Ильюшина забил "фонтанЪ" техпредложений по Ил-114, ИМХО, связано со следующим скорбным обстоятельством:
В июне 1998 г. Ил-114, с приличествующей сему случаю помпой, выполнилЪ демполетЪ "по городамЪ и весЯмЪ" Российской Федерации (всего 16 городовЪ). По результатам были получены "протоколы о намерЕнияхЪ" от а/к приобрестЬ ~150 ед. Ил-114 в пассажирских и грузовой версиях. Но первый же анализЪ заявокЪ показалЪ, ШтА ни одна из "запротоколившихся" авиакомпаний не в состоянии заплатить за самолеты - даже в единичных экземплярахЪ. Как следствие - была предпринята отчаянная попытка спасти проектЪ, предложив "туеву хучу" вариЯнтовЪ для госавиации и экспортных поставок - с надеждой, ШтА "авось что-то и "выстрелитЪ"...
Praporschik пишет:
Ну отчего ж не порадовать Добрых Людей! :) Завсегда рад!!
Вельми зело дзенкую, пан! ;)
Упоминание о некоторых модификациях я уже встречал ранее, Но вот про 114ПР/ПРП, а также про 138/140 слышу впервые. Спасибо!
Проскакивал проект ещё одной модификации - с 4-мя ТВ7-117С (видимо, вместо АИ-20/Allison), но её код я не запомнил... (
...интресно, ХТО "альтернативно одАренный" предложит PW на самолет для ВВС, да еще и такого целевого назначения??!!
Думаю, альтернативность одарённости тут ни при чём. Скорее всего, они предназначались экспортным вариантам для стран типа Индии или Индонезии с Малайзией.
Посторонним В пишет:
Вельми зело дзенкую, пан! ;)
Проскакивал проект ещё одной модификации - с 4-мя ТВ7-117С (видимо, вместо АИ-20/Allison), но её код я не запомнил... (
***
"Нема за що!" Но я предпочитаю все же обращение "товарищ". ;-) Или же - "коллега". "Бо який з мене "пан"?? :):)
Я слыхалЪ в начале 2000-х о "не вполне уже свежемЪ" на тот мОмент прОЖекте под индексом Ил-218. Но ничего, окромя возможнАгУ фактУ его наличия и индексу о нем не ведаю. МожетЪ онЪ??
___
...интресно, ХТО "альтернативно одАренный" предложит PW на самолет для ВВС, да еще и такого целевого назначения??!!
Думаю, альтернативность одарённости тут ни при чём. Скорее всего, они предназначались экспортным вариантам для стран типа Индии или Индонезии с Малайзией.
***
ЛА РРТР и РЭБ на экспортЪ???? До такого даже при ЕБН, когда УсУрьез предлагали продать Индии Ту-22М3, не поднимались. США такого себе не позволяютЪ даже в отношении членовЪ НАТы. Единственное исключение - один из самолетов РРТР семейства RC-135 в операционном лизинге у британцевЪ.
___
Ну и "нож острый во груди" тов. 66-му: :):)
РАБОТЫ ПО ИЛ-114 И ДВИГАТЕЛЮ ПД-35 БУДУТ ПРОФИНАНСИРОВАНЫ ВПЛОТЬ ДО 2020 ГОДА
Работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь", - сказал Путин, который в субботу встретился с главой Минпромторга Денисом Мантуровым.
Президент назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал Путин.
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 является модернизированной версией самолета Ил-114, который был разработан в 1980-е годы. Рассчитан на 60 пассажиров и предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Ожидается, что дальность полета с максимальным числом пассажиров на двигателях ТВ7-117СТ, которые будут изготавливаться Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), составит 1900 км.
ПД-35 - это перспективный двигатель большой тяги, который создается ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для авиалайнера МС-21. Он будет предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных и транспортных самолетов.
Работы по Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы вплоть до 2020 года / АвиаПорт.Дайджест
Praporschik пишет: Ну и "нож острый во груди" тов. 66-му: :):)
РАБОТЫ ПО ИЛ-114 И ДВИГАТЕЛЮ ПД-35 БУДУТ ПРОФИНАНСИРОВАНЫ ВПЛОТЬ ДО 2020 ГОДА
Работы по региональному самолету Ил-114 и двигателю ПД-35 будут профинансированы не только в 2018-м, но и вплоть до 2020 года включительно, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Мы договариваемся таким образом: в аварийном порядке, так скажем, мы профинансировали эти расходы из Роснефтегаза до 2018 года включительно, а 2019-2020 должны быть профинансированы из бюджета, и с Минфином я на этот счет договорюсь", - сказал Путин, который в субботу встретился с главой Минпромторга Денисом Мантуровым.
Президент назвал эту работу одним из приоритетов. "Нам нужен региональный самолет свой, иначе мы так и будем вечно покупать все за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем", - сказал Путин.
***
Правильно, пускай деньги из бюджета выделяют. Когда бабло пропадало?
Лежалые несколько лет "тугрики" на счетах по Ил-214 перевели как известно на МС-21 и другие более востребованные проекты.
Футбол по конечной сборке Ил-114 ничего не напоминает?
А давно ли Дмитрия Олеговича "ссыльного" во власть вытянули после написанной книги о ВВ Путине?
Только ведь усё предполагает соответствовать
. http://ic.pics.livejournal.com/sasha_bogdanov/.../336150_1000.jpg
а не проводить в СМИ фактически предвыборную компанию соответствующую собственным амбициям.
Поэтому всё что связано с Ил-96 и Ил-114 для Дмитрия Олеговича может быть в виде наживки получше заглотить крючок, так на всякий случай, если что не так.
А там уже с младшим Алексеем Рогозиным в карьере всё будет зависеть в нужности проектов непосредственно для МО и этим в должности всё решится.
Пока приоритет подпереть пенсионеров Таликова и Новожилова их ними же проектами, чтоб не слетели со своих постов будучи не востребованными при не возможности по старости выдать необходимые армии ВТА, а это знаете ли для дальнейшей карьеры известного отпрыска может быть весьма чревато во многих случаях.
Praporschik пишет:
"Нема за що!" Но я предпочитаю все же обращение "товарищ". ;-) Или же - "коллега". "Бо який з мене "пан"?? :):)
Ну, товарищ - значит товарищ... Тем более, это обращение вновь входит в моду, правда, только во множественном числе. ;)
А на "пана" не обижайтесь - это часть фразы, которая сама по себе является мешаниной языков и наречий. Но звучит красиво, потому её люблю... :D
Я слыхалЪ в начале 2000-х о "не вполне уже свежемЪ" на тот мОмент прОЖекте под индексом Ил-218. Но ничего, окромя возможнАгУ фактУ его наличия и индексу о нем не ведаю. МожетЪ онЪ??
Не-а, не "оно". Я нашёл источник слухов о 4-моторном Ил-114 - в статье Андрея Фомина "Поставлен последний Ил-114?" во "Взлёте" № 6 за 2013 г.: Журнал Взлёт 2013 № 06 - стр 7
«В проработке также находились патрульные самолеты Ил-114МП (с двигателями ТВ7-117СМ) и Ил-114-100П (с PW127H), а также увеличенная по размерам и взлетной массе четырехмоторная модификация Ил-114-400 с двигателями ТВ7-117СТ или их аналогами.»
Впрочем, ни в одном другом серьёзном источнике никаких сведений об Ил-114-400 не нашёл - только на форумах типа паралая.
А наиболее полный список модификаций 114-го обнаружил в тексте диссертации некого Вёдрушкина из Ташкента:
Модификации самолёта:
Ил-114 - пассажирский самолёт для местных авиалиний. Первый полёт 29 марта 1990 года. Оборудование ЦПНК-114. Выпушено ГАО ТАПОиЧ 7 шт.
Ил-114-50 - модернизированный. Салон рассчитан на 52 пассажира. Первый полёт в феврале 1999 года.
Ил-114-100 - пассажирский самолёт с двигателями PW-127H фирмы "Пратт-Уитни Канада". Разработан в 1997-1998 годах. Первый полёт состоялся 26 января 1999 года. Оборудование ЦПНК- «Collins». Выпушено ГАО ТАПОиЧ6 шт. Сертификат типа выдан МАК 24 декабря 1999 года.
Ил-114-300 - с двигателями ТВ7-117СМ. Отличается составом БРЭО, планировкой салона.
Ил-114М - самолёт для местных авиалиний (проект). Отличается двигателями Аллисон GMA-2100.
Ил-114МП - многоцелевой патрульный на базе Ил-114М (проект). Разрабатывается с 1999 года.
Ил-114ОРР - океанский разведчик рыбы (проект). Отличается бортовыми силовыми агрегатами, спасательными средствами, приборами спутниковой и астрономической навигации, колёсно-лыжным шасси.
Ил-114П - патрульный (проект). Разрабатывается с 1999 года.
Ил-114ПР - самолёт для патрулирования, радиотехнической разведки и РЭБ на базе Ил-114М (проект). Разрабатывается с 1999 года.
Ил-114ПРП - самолёт для патрулирования, радиотехнической разведки и РЭБ на базе Ил-114 (проект). Разрабатывается с 1999 года.
Ил-114Т - транспортный для перевозки 7 т коммерческих грузов.
Первый полёт 14 сентября 1997 года. Выпушено ГАО ТАПОиЧ 2 шт.
Ил-114ФК - фотокартографический самолёт (проект). Разрабатывался 1988-1992 годах.
Ил-138 - многоцелевой патрульный самолёт (проект). Отличается двигателями АИ-20.
Ил-140 - самолёт ДРЛО (проект). Оснащён двигателями АИ-20. Разрабатывается с 1999 года.
Ил-140М - поисково-спасательный (проект).
Интересно, что в этом списке Ил-114М является модификацией с Allison GMA-2100, а не каким-то мифическим ТВ7М-117, который кочует по интернетам.
ЛА РРТР и РЭБ на экспортЪ????
Не буду настаивать, но передали же индусам Ил-38SD. Почему в этом случае нельзя представить какую-то экспортную модификацию с загрублёнными характеристиками?
Тем более, в ТЕ годы...
Забыл ссылку на диссер дать: ВЕДРУШКИН ГЕОРГИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ «Исследование влияния на летные характеристики самолета Ил-114 силовых установок ТВ7-117С и Pratt & Whitney» Диссертация на соискание степени магистра по
Посторонним В
======
140—м интересовалась Вега в 2001-2002 гг. (если не ошибаюсь), но денег на ОКР не дали. Следующий «подход» с АК РЛДН ОТН был применительно уже к Ан-140 и А-110. Ил-138 (как и Ил-140, машина на 30-32 максимальной взлетной) у флота пока никакого интереса до последнего времени не вызывала, да у Индусов то же. Как бы он великоват для машины БМЗ(Ил-114МП), хотя как посмотреть, и явно не дотягивает до ДМЗ. А вот Ил-140 не помешал бы ВВС, это однозначно. Может еще и проявится интерес.
Николаев Виктор пишет:
Следующий «подход» с АК РЛДН ОТН был применительно уже к Ан-140 и А-110.
Спасибо за наколку по А-110! Очень интересная машинка, раньше ничего о ней не слышал. Только о Як-44/МиГ-110МП.
Видимо, существовала только на бумаге?..
Интересно и про "подход" к Ан-140 - чем именно он показался интереснее Ил-114? Тем, что компактнее? Или тем, что было уже развёрнуто мелкосерийное пр-во в Самаре? Потому как других преимуществ лично я не вижу, а недостатки налицо.
Добавлю в порядке "5 копеек", ШтА "маринер патрол вариЯнт" Ан-140-100 - Ан-140МП, предъявленный лет десять назад на тендер MMPA, интереса у индусов тоже НЕ вызвал. С треском проиграв оный.
Посторонним В
Видимо, существовала только на бумаге?
Интересно и про "подход" к Ан-140 - чем именно он показался интереснее Ил-114? Тем, что компактнее? Или тем, что было уже развёрнуто мелкосерийное пр-во в Самаре? Потому как других преимуществ лично я не вижу, а недостатки налицо.
=================
1. Уточню. «Вега» интересовалось Ил-114/140. Вариант 140-й исходя из времени баржа был предпочтителен, но 114-й был как бы в железе. Но денег не дали и предпочтения отпали сами собой.
2. В 2009-10 комплекс был усовершенствован и рассматривался для А-110, Як-44 (из сундучка достали:)) по заказу ВМФ и Ан-140. Была подтверждена возможность размещения комплекса на всех перечисленных кандидатах и……снова в «запасник».
3.Вы сами ответили на свой вопрос:). Компактность здесь не причем. Конечно «живой» самолет с определенными планами МО на тот момент.
Николаев Виктор пишет:
1. ...Вариант 140-й исходя из времени баржа был предпочтителен, но 114-й был как бы в железе.
Не путаете? Время "висения" 114-го с 1.5 т. оборудования вроде как на пару часов превышает аналогичное у Ан-140.
3.Вы сами ответили на свой вопрос:). Компактность здесь не причем. Конечно «живой» самолет с определенными планами МО на тот момент.
Спасибо.
Да нет. Вы просто не совсем поняли. Сначала прочтите. Ил-140 ,а не Ан-140. К Ан-140 стали примерять в 2010-11.