"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
***
Как видим есть не только готовая схема, но и работающие устройства опробованные в Ил-114 с преобразованием сети 115/200 В с частотой 400 Гц во вторичную систему постоянного тока напряжением 27 В.
Что касается привязки двигателей и авионики, так СибНИА по Ан-2 и Як-40 на этом не одну "собаку съел" и кое какой опыт имеет гораздо больший чем у Богуслаева с Ан-26МСБ
...
...так что - сии планы:
На замену Ан-24: определена схема серийного выпуска новейшего Ил-114 | Новости экономики
На нижегородских предприятиях будет сосредоточено 43% производства Ил-114 - ИА REGNUM
...как бы ни мечталось... полагаю, реализуются так:
- 1-й полет "горбатого" Ил-114-300, собранного из ташкентского задела - 2019-й... где-то "...под ёлочку с оливье..."
- 1-й полет серийного Ил-114-300 - не раньше 2020-го... и то "...за счастье станет..."... ага...
...
...и то - ОЧЕНЬ сомневаюсь...
...шо бы ТАМ Рогозин да Слюсарь не рассказывали ДАМ'у - ну-ка посмеёмся:
Дмитрий Медведев провел в Ульяновске совещание о поддержке авиационной промышленности России | Simbirsk.city
...сухо констатирую:
...
"...Ил-114. В 2016 году стартовала программа. С этим продуктом – турбовинтовым самолётом с высокой экономической и топливной эффективностью мы решаем задачу транспортной доступности регионов, решаем социальные задачи и задачу создания и поддержания системы удовлетворения спроса так называемого капиллярного воздушного сообщения.
___В ближайшее время будет интенсивный отход самолётов марки «Ан». Сегодня они, к сожалению для нас, замещаются канадскими Bombardier и франко-итальянскими ATR 42 и ATR 72. И нам в этой нише для удовлетворения потребностей нашей страны однозначно необходим конкурентоспособный продукт.
___Программа Ил-114 предусматривает установку принципиально новой авионики, новых двигателей – ТВ7-117СМ, а в дальнейшем ТВ7-117СТ. Мы будем расширять функционал и новые возможности по эксплуатации неподготовленных аэродромов и в первую очередь адаптируем самолёт под потребности Арктики, Дальнего Востока и Сибири, где мы должны быть готовы к плохим условиям эксплуатации, к низким температурам, к обслуживанию в полевых условиях. Этот самолёт предназначен в первую очередь для удовлетворения таких потребностей.
___На программу в бюджете выделены средства в 2016–2018 годах в объёме 17,4 млрд рублей. Плюс 600 млн – из собственных средств. За 2016 год деньги уже доведены, работа по этому направлению начата.
___Нами развёрнуты конструкторские работы, подготовка агрегатного производства. Основной агрегатный завод будет в Нижнем Новгороде, конечный – в подмосковных Луховицах (мы там уже производим МиГ-29, будем производить МиГ-35). Проектирование – внутри корпорации «Ил», производство – внутри корпорации «МиГ». Это показывает возможности нашей внутрикорпоративной интеграции в этих вопросах.
___Точка безубыточности у нас (и по тем планам, которые мы обсуждали с коллегами из транспортной отрасли) – минимум 12 самолётов в год. Мы на третий-четвёртый год производства выходим на это количество.
Д.Медведев: Какой это год будет? 2023-й?
Ю.Слюсарь: 2021 год – начало поставок уже непосредственно в авиакомпании.
Д.Медведев: Точка безубыточности когда будет достигнута?
Ю.Слюсарь: На третий год. Мы будем смотреть в зависимости от контрактов. Технологически мы готовы будем на второй год уже 12 самолётов производить – в 2022 году.
___Ключевые задачи этого года – разработка конструкторской документации на опытный самолёт, выбор поставщиков и заявка на сертификацию (мы будем проводить досертификацию этого продукта). Уже сейчас мы проводим работу с российскими авиакомпаниями, провели несколько конференций с потенциальными заказчиками, где мы определяем уровень требований и облик самолёта, который необходим нашим будущим покупателям.
___Нашим партнёром по программе выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Это позволит нам (с учётом мер поддержки по докапитализации компании под эту программу) обеспечить эффективную экономику эксплуатации: благодаря ГТЛК мы обеспечим фиксированный долговременный платёж в рублях, что даст авиакомпаниям возможность более чётко и стабильно подходить к планированию своей деятельности, выстраивать долговременные операционные и финансовые модели. Это что касается Ил-114..." - гм...
...сим, пожалуй, разговор двух восторженных мальчиков, пожалуй, можно и закончить...
...
...раньше 2022-го я лично Ил-114-300 в регулярном расписании НЕ вижу...
...
***
Про патрульный-противолодочный Р-3С Orion хорошо расписано
Базовый патрульный самолёт Р-3С «Орион»
Носовой отсек, где в различных вариантах размещаются торпеды, глубинные бомбы, мины (весом до 900 кг) и ядерные бомбы, не герметизирован и оснащён системой подогрева. Он имеет такие же размеры, как отсек вооружения самолётов Р-3А и Р-3В: длина 3,91 м, ширина 2,03 м, высота 0,87 м.
*
У Ил-114 как известно багажников под полом нет, а вот если реализовывать патрульный противолодочный на базе фюзеляжа SSJ
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
методом сокращения базовой версии на 120 рах. то просматривается весьма массовое семейство отечественного российского 5-ти рядного турбопропа с новым крылом с двигателями ПД-12В идущему на смену
Ан-148
Ту-134
Ту-154
Як-42
Ил-18
Ил-20
Ил-22
Ил-38
И частично Ту-142, Ан-140, Ан-24, Ту-204
Для варианта ДЛРО и патрульного противолодочного может быть взята версия турбопропа с передней частью фюзеляжа RRJ-95 (со вставкой)
и задней частью RRJ-75 (без вставки) для унификации и сохранения центровок из за применённого нового крыла меньшей стреловидности.
. http://superjet.wdfiles.com/local--files/wiki:bgo/bgo.PNG
При этом длина ВС по фюзеляжу составит 28,46 м.
Передний багажник будет равен 5500 мм при высоте 1016 мм
Задний багажник будет равен 4970 мм при высоте 1016 мм
Р-3А и Р-3В как писалось выше имеют отсек вооружения длиной 3,91 м высотой 0,87 м.
Как видим подпольное пространство багажников SSJ даже значительно больше такового в Р-3А и Р-3В, что позволяет размещать весь необходимый комплект оружия в том числе для борьбы против подводных лодок.
Организация пилонов и бомболюков в фюзеляже SSJ при уже предусмотренном под багажники месте не вызывает никаких затруднений в реализации в отличии от крайне не приспособленного для этих целей Ил-114.
*
Для ДЛРО и патрульного противолодочного Ил-114 не тянет по соотношению груз-дальность и не меняет ударный Ил-38
(самому молодому из которых 45 лет) оснащённый ракетами, бомбами и торпедами от слова совсем.
*
На замену Ил-38 нужен 50-55 тонник с двумя ПД-12В с размерами фюзеляжа SSJ
*
Потом:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
Ан-24РВ (52 рах. при шаге 720 мм.)
Антонов Ан-24 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
Дальность 1000 км при грузе 5300 кг
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 440
Часовой расход топлива первый час 1200 кг последующий полёт 800 кг
***
RRJ-75 (83 рах. при 31' и 78 рах. при 32' = 81 cм)
RRJ-75 часовой расход топлива 1500 кг (в варианте с винглетами с тонкими лёгкими креслами 1450 кг)
Крейсерская скорость у RRJ-75 почти в 2 раза выше чем у Ан-24РВ
***
Даже если считать часовой расход топлива для Ан-24РВ 800 кг.
то RRJ-75 c 83 рах. при шаге 31' будет потреблять на одного пассажира в 1,55 раза меньше топлива чем Ан-24РВ (52 рах.) при гораздо лучшем комфорте.
При этом за счёт увеличенной скорости RRJ-75 сможет за сутки совершать в 1,5 - 2 раза больше рейсов.
При сравнении Ил-114-300 с 60 рах. с RRJ-75 при 83 рах. на дальности 2000 км. таликовскому литаку удастся опередить Сухого по удельной экономичности на пассажирокилометр всего то на 15 % при значительно худшем комфорте и гораздо меньшей скорости.
И то не факт, что для Ил-114-300 с 60 рах. удастся вписаться в 2000 км. как оговорено в рекламных буклетах.
***
Ну а после недавно назначенного Рубцова на должность Президента ГСС
Александр Рубцов назначен на должность президента ГСС | Банки.ру
имеем подвижки в семействе
Президент ГСС Александр Рубцов: компания планирует сделать версию Суперджета на 75-78 кресел | Авиация России
*
________________________Ил-114-100_______SSJ-80 (RRJ-75)
Длина самолета (м)___________26,88__________26.33
Размах крыла (м)______________30,0___________27,8 (без законцовок)
Мест/(шаг/дюймов)____________64/30'_________78/32' (83 при 31')
Крейсерская скорость км/ч______500__________830 км/ч / 0,78M
Полоса м___________________1300х35________1300х30
Высотность аэродромов м______1000_________3300 (для RRJ-95)
Клиренс винтов (мотогондолы)__420-520 мм____461-584 мм (для RRJ-95)
доп. топливные баки____________нет__________да (опция)
Встроенный трап_______________да__________да (опция)
Расш. сертификата___________________________САТ3А
снега на полосе мм_____________15___________50 (для RRJ-95)
Ресурс часы взл/пос тыс________30/30__________70/54
Высота прохода см ___________192 ____________212
Ширина прохода см ___________45_____________51
Ширина кресел см ____________44,0___________46,5
Диапазон температур________-30° +45° ________- 54°+ 45°(для RRJ-95)
5-ти рядный салон ____________нет____________есть
Багажники под полом__________нет____________есть
полноценный бизнес___________нет____________2 х 2 сидений в ряд
класс
количество туалетов___________1_______________2
сертификат EASA_____________нет__________есть для RRJ-95
наличие интеллектуального
управления исправляющего_____нет___________да
ошибки пилота
Наличие серийного пр-ва в РФ__нет__________есть для RRJ-95
Наличие электронной КД_______нет___________есть
Развитый сервис по
обслуживанию и ремонту_______нет___________есть
серия____________________крайне малая_____большая (с SSJ-100)
Экспорт__________________отсутствует_______большой экспортный потенциал
необходимые вложения
для реализации проекта____значительные_____минимальные
финансовые риски______не окупаем___________окупаем
Для SSJ-80 (RRJ-75) возможен при одной заправке в базовом аэропорту оборотный рейс при дальности до 1800 км (3600 км общая)
Наверняка клиренс от земли до мотогондол для версии SSJ-80 (RRJ-75) за счёт меньшей снаряженной массы и меньшего максимального взлётного веса будет несколько повышенный от уровня SSJ-100
***
Обновлённый и максимально облегчённый RRJ-75 с винглетами и двигателями повышенной мощности SAM-146 c 1S18 находится не в нише SSJ-100 и не создаёт ему конкуренцию.
Более того RRJ-75 превосходит по скорости и комфорту все турбопропы близкой пассажировместимости не уступая им или находясь близко по взлётно-посадочным параметрам и воздействию на грунт.
Bombardier Dash 8 Q400 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
ATR 72 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
но опять же по полезной нагрузке вариант с Як-40 с ТВ7-117СТ в разы уступает Як-44
особенно в Арктике
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
если не приторочат подъёмник.
Вариант же нижнего люка у Ил-114 по аналогии Douglas C-124 Globemaster II
Национальный музей авиации США,Дейтон ч.15: С-124С (маленькие картинки) - Летное поле
не приемлем по причине низкой посадки фюзеляжа с малым клиренсом до земли да и сам диаметр фюзеляжа не позволяет заносить крупное.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.