Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
Петру...
...
...ну, из-за "пиндосовского" вклада в старый-добрый М-601- замены релейной автоматики на FADEC - али что ишшо как...
...но хабаровский губернатор сего вроде как НЕ убоялся:
В Хабаровском крае не откажутся от закупок самолетов L-410 после катастрофы в Нелькане
...но... поторопился:
С двигателем самолета L-410 произошел повторный сбой в Хабаровском крае — Новости Хабаровска
...значитца, "гоним зайчика" дальше... да-с...
...
Посторонним'у...
...
..."за пневматики ООШ"... ну, у Dash 8 расположение оных в убранном-то положении - точь-в-точь, как у Fokker-27/-227/-50... коих построено 1005шт...
..."Дэшей" - ишшо 1232шт да ишшо 49шт Q400 "какбэ" заказано - согласитесь, серийность таки внушает...
...вопрос сохранения герметичности выхлопной трубы и конструкции законцовки мотогондолы, как по мне - не самое страшное... тем более, шо случай "разрыва пневматика" - есть вопрос сертифицируемый... и по FAR, и по CS (...ранее - JAR...)
...
...другое дело, шо сей случай НЕ фигурировал в номативных документах СССР ни 1960-1970-х... когда появились Ан-24 и Ан-26... ни, если я не ошибаюсь - ни в НЛГС-1/-2/-3, ни в ЕНЛГС, кои действовали во всех странах СЭВ...
...и вот вопрос "лопанья" пневматика, как мне рассказали мои "киевляне", таки сурово встал в таком лайнере, аки Ан-132D - вона... конфигурация:
...ишшо даю ссылку, где сравнивал конфигурации мотогондол помянутого лайнера и такой забавной модификации, как Ан-26М:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...согласитесь, шо в зоне поражения "ошмётками" пневматиками находится куда больше агрегатов и элементов...
...
...что до "Дэшей" - не сомневаюсь, шо отмеченный Вами расчетный случай в сих лайнерах рассмотрен... именно потому и завершил безопасно полет "папуасский" Dash 8-200... ага...
...
...ну и закончу "за Шенкмана"...
...я помянул сего незаурядного человека - аккурат в середине прошлогодней весны:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...тем интереснее быо прочитать в "прессе":
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
...засим, пора и закончить:
...
14.01.2018 leutenant пишет:
...вот, коллеги - все винты ческой фирмы "Avia Propeller"... усё разложено "по полочкам":
AVIA PROPELLER - List of products
**************
Сайт "АвиаПропеллера" полезен и интересен, а главное содержит доступные нахаляву техописания. Но справедливости ради - перечень возможных сочетаний винт/двигатель искать лучше не там, а в карте данных к сертификату типа. Наши с какого-то периода убрали свои актуальные с сайта МАКа, а вот европейские вполне себе доступны. Вот и свеженький подоспел, с данными на NG:
<div class="bors_file_pdf"><a href="https://www.easa.europa.eu/system/files/dfu/TCDS_L_410_A%20026_Iss_24.pdf">TCDS_L_410_A 026_Iss_24.pdf</a></div>
Благо тут все сертифицированные модификации в одном документе, включая непризнанный у нас L420 (но без не сертифицированного и у нас Л410 УВП-Э3).
Пользуйтесь на здоровье.
07:36 Посторонним В пишет:
Спасибо. Но в приведённых табличках не увидел обсуждаемого AV-725, а главное - какой регулятор стоит на AV-723 и AV-725 (которые для TС EASA предназначены!).
Ведь, насколько я понял, проблема именно в нём.
****************
Тип регулятора, завтра, коли не забуду - в бумагах посмотрю. А про остальное - везёт Вам. Вы определили источник проблемы по паре заметок в Интернете. Я так не умею.
;-)
14:46 leutenant пишет:
...ну, из-за "пиндосовского" вклада в старый-добрый М-601- замены релейной автоматики на FADEC - али что ишшо как...
***************
Управление винтом и двигателем в основном идёт с одной рукоятки, но винт висит на свободной турбине, так что загнать его в бэта-режим ФАДЭКом... Ну не знаю... Надо в схему управления лезть. А лень...
...но хабаровский губернатор сего вроде как НЕ убоялся:
В Хабаровском крае не откажутся от закупок самолетов L-410 после катастрофы в Нелькане
...но... поторопился:
С двигателем самолета L-410 произошел повторный сбой в Хабаровском крае — Новости Хабаровска
****************
А теперь поставьте себя на место губернатора. Вводные:
1. Бюджет утверждён и согласован, под эти машины возможно привлечено финансирование из самых разных источников, договора на поставку заключены вместе со сроками и прописанными штрафными санкциями.
2. Нецелевое расходование - статья, неисполнение бюджета - "минус в репу" плюс возможно срыв программы перевозок (под которые тоже поди из бюджета деньги запланированы) накануне президентских выборов.
3. И вишенка на торте: даже если случится чудо и КРАП МАК признает наличие технической причины (и почти сразу, как следствие - недоработки ныне распущенного АР МАКа, ибо Росавиация не дремлет и руку на пульсе расследования держит наверняка) и у L410 таки возникнут реальные проблемы по техническим причинам - губернатор не понесёт никакой ответственности, ибо тендеры отыграны честно, но "форс-мажор".
Ваше решение относительно продолжения закупок?
"План - закон, выполнение - долг, перевыполнение - честь!" ©
;-)
Петру...
...кто б спорил...
...особенно - "за губернатора"... хотя конкретно для "шпортовского" субъекта Федерации-то ишшо вопрос, что оптимальнее - "элка" али DHC-6 Twin Otter..?
...
...уж не говоря, шо со времен памятного наводнения 2013 года... ВВП снова должен приехать "в гости"... поневоле "очканёшь" в ожидании открытия пресловутой "зелёной папки"...
...
...ну а тем временем начну-ка 3-ю декаду декабря:
...
21 декабря:
...
- Азия... в Норильске "вертался взад" опосля взлета вот сей "сибирский" ERJ-170:
..."не захотело" убираться шасси:
Incident: S7 E170 at Norilsk on Dec 21st 2017, problems retracting the gear
...
- Центральная Америка... в Сальвадоре на взлете "занесло" местный военный Arava 202:
...эдак вот - с поломкой передней ножки:
...никто не пострадал... да и "чинибельно":
Runway excursion Incident IAI Arava 202 FAS801, 21 Dec 2017
...
- Пиндостан... где родственный "сибирскому" местный ERJ-175 - вот этот:
...ТОЖЕ "вертался взад"... но из-за задымления салона:
Incident: Mesa E175 near College Station on Dec 21st 2017, smoke in cabin
...
22 декабря:
...
- таперича Европа... в Великобритании на рулежке опосля посадки "съехал" на грунт вот сей местный ERJ-145:
...ясное дело - застрял... таки инцидент:
Incident: bmi E145 at Bristol on Dec 22nd 2017, runway excursion after landing
...
- Северная Америка... Мексика... где дважды отличился вот сей местный ATR-72-500:
...сначала у лайнера "случился" прерванный взлет:
Incident: Aeromar AT72 at Mexico City on Dec 22nd 2017, rejected takeoff due to loss of super boost
...
...а ишшо через 6,5 часов... "вертался взад" с высоты порядка 3км из-за отказа левого движка - вона как:
Incident: Aeromar AT72 at Mexico City on Dec 22nd 2017, engine shut down in flight
...
- снова Пиндостан... где снова "вертался взад" местный лайнер - на сей раз вот этот CRJ-700:
...не убралось шасси:
Incident: Expressjet CRJ7 at Baton Rouge on Dec 22nd 2017, gear problem on departure
...
...прервусь...
leutenant, благодарствую за "пневматики"! Соглашусь по всем пунктам.
Пётр пишет:
Тип регулятора, завтра, коли не забуду - в бумагах посмотрю.
Спасибо, было бы интересно сравнить.
Вы определили источник проблемы по паре заметок в Интернете. Я так не умею.
Я не ОПРЕДЕЛИЛ, а ПРЕДПОЛОЖИЛ. Что не есть синонимы. ;)
Шагом винта управляет регулятор. Так что, это напрашивается в первую очередь.
Ещё интересно было бы послушать специалиста на тему: как могла бы развиваться ситуация, если бы пилоты отключили заглючивший двигатель. Даже при условии, что винт так и не зафлюгировался бы, его сопротивление могло быть меньше, чем у работающего на этом-самом бета-режиме.
Вопрос для меня не праздный. В Нелькан периодически летал из ХБР мой родственник. Так что...
Ничё...
...полетит Ваш родственник на старых-добрых "антонах":
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/print.asp?id=900866&type=main
...
...и попросторнее, и побыстрее...
...
..."за колёса" - пожалуйста...
...
10:50 Посторонним В пишет:
Спасибо, было бы интересно сравнить.
***************
Посмотрел. Таки в роли гувернёра выступает ровно тот же LUN 7815.01, 02 или 03, что и на V510.
Даже при условии, что винт так и не зафлюгировался бы, его сопротивление могло быть меньше, чем у работающего на этом-самом бета-режиме.
***************
На бэта-режиме двигатель способен давать не только обратную, но и малую прямую тягу. Так с чего вдруг сопротивление винта станет меньше?
Пётр пишет:
Посмотрел. Таки в роли гувернёра выступает ровно тот же LUN 7815.01, 02 или 03, что и на V510.
Спасибо! Значит, тут новинок нет. Уже лучше...
На бэта-режиме двигатель способен давать не только обратную, но и малую прямую тягу. Так с чего вдруг сопротивление винта станет меньше?
Я в одном месте прочитал, что бета-режим сопровождается выходом винта на нулевой угол. А в этом случае сопротивление винта существенно выше, чем у незафлюгированного выключенного. Реверс на ТВД так и устроен, что винт при нулевом угле даёт противотягу.
Если прочитанное неверно, подскажите, в чём тогда заключается этот самый "бета-режим"?
leutenant пишет:
Ничё...
...полетит Ваш родственник на старых-добрых "антонах"
Это лишь временное решение. Там пассажиропотока на антон нет нифига. так что, не вариант!.. (
Hangar'у...
...отвечаю с опозданием на:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...ну и в дополнение к своему посту о катастрофе Ан-140 под Исфаханом - тут наткнулся на свой старый пост 4-летней давности:
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
...в коем приводил два листика из книжки Дмитры-Сэмэныча Кивы, где он поминает две катастрофы:
...
- Ан-148 в марте 2011-го... в бытность его генконструктором "Антонова":
ASN Aircraft accident Antonov 148-100E 61708 Garbuzovo, Belgorod Region
...
- Ан-140 в декабре 2002-го - ишшо при Балабуеве:
ASN Aircraft accident Antonov 140 UR-14003 Baghrabad
...
...как по мне - вполне объективно... ибо:
...
- в случае с Ан-148 признано, шо проблема была в некоем "приборе" некоего Харьковского ОКБ - в свое время сие без всяких недомолвок разбиралось:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция ...и далее по странице...
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция ...и далее по странице...
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...остается только добавить, шо сим ОКБ было ХПКБ "Авиаконтроль", ноне поглощенное Киевской "Авионикой":
Системы
...
- а вот по Ан-140 под Исфаханом сказано просто: "...Ошибка человека, технику тут винить не стоит..."
...
11:22 Посторонним В пишет:
Я в одном месте прочитал, что бета-режим сопровождается выходом винта на нулевой угол.
**************
Читать надо в техописаниях, а не "в одном месте." Ссылку на сайт АвиаПропеллера Вам привели. Там есть техописание и на AV-725 (Document number: EN-1320)
Так вот, на стр.12-2 раздела 61-10-20 английским по белому написано:
C. Beta mode of operation
Beta mode of operation is used to decrease propeller thrust at taxiing or to set negative thrust after landing.
It allows to set any position between minimum flight pitch and maximum reverse at control of engine power simultaneously.
Пётр пишет:
Читать надо в техописаниях, а не "в одном месте." Ссылку на сайт АвиаПропеллера Вам привели.
У меня нет столько свободного времени, чтобы рыться во всех техописаниях. Авиация не является сейчас моей профессией. И на этом форуме я для общения по интересующим меня темам, а не для профессионального роста. Так что, не требуйте от меня слишком многого! ;)
Beta mode of operation is used to decrease propeller thrust at taxiing or to set negative thrust after landing.
ОК. Обратимся к известному печальному случаю.
Если бы винт двигателя, на котором включился бета-режим, обеспечивал тягу, необходимую для руления, или полётный малый газ, вряд ли ситуация развивалась бы катастрофически. Ведь пилоты имеют навык управления самолётом с одним отказавшим двигателем. Значит, можно предположить, что тяга была отрицательная, к чему экипаж оказался неготов. В этом случае выключение двигателя могло спасти ситуацию. Разве нет?
А вот почему этот бета-режим уже второй раз включается тогда, когда не должен (и слава Богу, что во второй раз это произошло ещё на земле!), я даже предполагать не собираюсь. пусть этим занимаются специалисты. Как и исправлением этого очевидного всем косяка.
09:42 Посторонним В пишет:
У меня нет столько свободного времени, чтобы рыться во всех техописаниях.
*****************
Но есть время, чтобы пытаться строить заключения о причинах событий с материальной частью, в этих описаниях описанной. Как это по-русски называется сказать, или сами догадаетесь?
Если бы винт двигателя, на котором включился бета-режим, обеспечивал тягу, необходимую для руления, или полётный малый газ, вряд ли ситуация развивалась бы катастрофически.
**************
Для того, чтобы делать подобные заключения, Вам предстоит почитать как минимум главы про флюгирование, автомат управления креном, затем проанализировав отчёт о расшифровке СОК и поняв уровень тяги почитать про аэродинамику Л410. Вы готовы блеснуть знаниями или будете и дальше строить теории?
З.Ы. Сделайте одолжение, не позорьтесь.
З.Ы. Ещё раз.
Если бы винт двигателя, на котором включился бета-режим, обеспечивал тягу, необходимую для руления, или полётный малый газ, вряд ли ситуация развивалась бы катастрофически.
*****************
It allows to set any position between minimum flight pitch and maximum reverse at control of engine power simultaneously.
**************
Какой нахрен полётный малый газ, если Beta mode начинается как-раз после него?! Вы точно хотите сделать ещё одну гениальную догадку о причинах события, или почитаете уже наконец-то про то, как устроен конкретный самолёт?!
Пётр пишет:
Какой нахрен полётный малый газ, если Beta mode начинается как-раз после него?!
Вы правы, невнимательно прочёл фразу: any position between minimum flight pitch and maximum reverse...
Увидел слова minimum flight... и автоматом дорисовал русский аналог. У нас я никогда не слышал термина "полётный шаг винта" - обычно говорят просто о шаге винта...
Но смысл остался прежним - если бы винт в рассматриваемой ситуации имел такой шаг, что обеспечивал бы какую-то положительную тягу, ситуация не развилась бы катастрофически.
Вы готовы блеснуть знаниями или будете и дальше строить теории?
Ещё раз отвечаю: я не строю теорий, я лишь высказываю ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ по событию, которое имеет для меня не пустое значение. Это форум, если Вы забыли, а не комиссия по расследованию АП.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.