Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
...как же - помнится, осенью 2011-го на Фонтанке, 10:
Wikimapia - Let's describe the whole world!
...в соответствии с известной песенкой "водку пил"... на 75-летии в/ч 26923 - "в миру" в/ч 48230-Б... с того же 2011-го - 4-й ЦНИИ МО РФ...
...
...в числе собеседников был почтеннейший Сергей Викторович:
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3688
..коий заверил, что в Кумертау производство Ка-27/-28 ждет только отмашки... тогда только производились Ка-32...
....
...но с той поры:
- освоили Ка-226.80 и стали поставлять в Минобороны
...
- начали модернизацию Ка-27 в Ка-27М:
«Вертолеты России» передали морской авиации ВМФ первый модернизированный Ка-27
"Вертолеты России" передали Минобороны РФ модернизированные вертолеты Ка-27М
...сейчас уж "эМок" - 20шт...
...
- поставили в Китай Ка-32:
«Вертолеты России» передали китайской компании Jiangsu Baoli Aviation Equipment Investment Co., Ltd вертолеты Ка-32А11ВС
"Вертолеты России" передали китайскому заказчику партию вертолетов Ка-32А11ВС
...
- поставили Ка-226Т в ВМФ:
«Вертолеты России» впервые поставили силовым структурам РФ вертолеты Ка-226Т корабельного базирования
КумАПП передал заказчику два корабельных вертолета Ка-226Т
...
...вот только - ничего принципиально нового...
...а ведь на закате СССР на замену Ка-27 с ППС "Осьминог" был уж готов уже эскизный проект Ка-40 с ППС "Кобза" киевского НИИ "Квант" - победили в 3-летней борьбе питерский НПО "Ленинец"... ежели б не развал страны - уж 20 лет бы как летал...
...вона - только в прошлом году вроде как снова "зашевелилось":
Перспективный российский морской вертолет "Минога" хотят сделать трансформером » Военное обозрение
...
leutenant: ...вот только - ничего принципиально нового...
***************************************
Коллега, вообще-то КуАПП - это СЕРИЙНЫЙ завод. И предъявлять ему претензии по части "ничего принципиально нового" - это как-то некошерно...
С этим в КБ Камова, а точнее - к вашим экс-коллегам на Чкаловской. Они определяют, что нового нужно военной авиации.
...вона - только в прошлом году вроде как снова "зашевелилось":
Перспективный российский морской вертолет "Минога" хотят сделать трансформером » Военное обозрение
***************************************
Это шевеление языком, причём перманентно с глаголами исключительно будущего времени, что, надо признаться, уже порядком достало.
К тому же по данной вами ссылке русским по белому написано: "генеральный конструктор АО "Камов" Сергей Михеев предположил, что серийное производство нового палубного вертолета начнется примерно через десять лет".
А "через десять лет" в наших реалиях означает, что ни хрена нового мы с вами можем и не дождаться.
Ну, что ж первым делом пластиковые окна...
ХАЗ: что останется после самолетов? - Новости Харькова | Газета ВРЕМЯ
Харківське державне авіаційне виробниче підприємство - Главная | Facebook
Сравним Ан-140 с перспективным Ил-114-300. Обсуждать Ил-114 и Ил-114-100 не будем.
Вместимость Ил-114-300 на 15 процентов больше.
То есть вес пустого Ан-140 12800 кг умножаем на 15 процентов
что близко заявленному весу пустого на Ил-114-300,
так что в расчёте на одного пакса примерный паритет.
Однако при увеличении вместимости до 68 мест, 60 мест это для того чтобы показать заявленную дальность, что при длине салона Ил-114-300, вполне возможно, очевидно 20 процентов лучше, в расчёте на одного пакса.
Далее сравним ВПХ Ан-140 и Ил-114-300.
Ил-114-300
Длина разбега, м 730
Длина пробега, м 440
Ан-140
Колея И-114 8 метров
Бодайбо?
Ах да эта плотность грунта
Ну так подождём результатов испытаний, думаю с равным весом, требования к грунту будут идентичны, тем более что скорость посадки Ил-114 185 км в час
А Ан-140 202 км в час! Лучше?
Гм...
...ну, "за картинки" ответил здесь:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...
...далее - "медвежьим углом" сработал Пиндостан... вона - 8 февраля аварийно садился местный ERJ-175... вот сей:
...отказ ПОС... ну, обошлось:
Incident: Compass E175 at Calgary on Feb 8th 2018, Anti Ice Wing Leak
...
...стало быть - 1-я декада уточнилась:
...
Месяц, декада____инцидентов___потеряно ВС, шт___жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
- февраль 2018-го
1-я_____________110____________нет_____________нет...
...
...таки продолжим - декада 2-я:
...
13 февраля:
...
- Океания - в Фиджи "вертался взад" опосля взлета вот сей местный ATR-72-600:
...прошла индикация пожара одного из движков... оный был вырублен и "потушен"... даже была выполнена одномоторная посадка:
Incident: Fiji AT72 at Nadi on Feb 13th 2018, engine fire indication
...
- Пиндостан... где с убранным шасси сел вот сей "малыш" Beechcraft B300 Super King Air 350:
...ну, забыли выпустить... таки - "чинибельно":
Incident Beechcraft B300 Super King Air 350 N350BS, 13 Feb 2018
...
14 февраля:
- Канада... где аварийно садился на пол-пути вот сей местный Dash 8Q-400:
...ТОЖЕ индициировался пожар правого движка... оный затушили, вырубили... и садились на одном:
Incident: Westjet Encore DH8D near Prince George on Feb 14th 2018, engine fire indication
...
15 февраля:
...
- Азия... "вертался взад" опосля взлета в Благовещенске вот сей "якутский" Ан-24:
...падение давления масла в правом движки - пришлось вырубать... и садиться на одном:
Incident: Yakutia AN24 at Blagoveshchensk on Feb 15th 2018, engine problem
...
- снова Пиндостан... где аварийно садился на пол-пути вот сей местный CRJ-200:
..."зафистулил" отбор воздуха от одного из движков... таки - от греха:
Incident: PSA CRJ2 near Birmingham on Feb 15th 2018, engine bleed duct failure
...
...прервусь...
...
...продолжу:
...
16 февраля:
...
- снова Азия... в Иране "жостко" сел вот сей местный Fokker 100:
...сломал левую ножку:
ASN Aircraft accident Fokker 100 EP-FQF Mashhad Airport (MHD)
...
- Европа... в Самаре "вертался взад" опосля взлета примерно такой же "ямаловский" CRJ-200:
...не убралась передняя стойка шасси:
Вслух.ru: Самолет авиакомпании «Ямал», летевший из Самары в Тюмень, экстренно вернулся в аэропорт Курумоч
...
18 февраля:
...
- опять Азия... в Южно-Сахалинске на рулежке не вписался по ширине "авроровский" Dash 8-200 - эдак вот:
...повредил правую законцовку "апстолб":
В аэропорту Южно-Сахалинска самолет "Авроры" крылом задел электроопору. Ксения Семенова. 18.02.2018. Новости. Южно-Сахалинск. Сахалин.Инфо
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/...
...
- таки снова Азия... в Таиланде "вертался взад" опосля взлета вот сей местный Dash 8Q-400:
...отказал один из движков - садились на одном:
Incident: Nok DH8D at Sakon Nakhon on Feb 18th 2018, engine shut down in flight
...
- еще Азия... еще Иран - трагедия вот с этим местным ATR-72-210:
...столкнулся с горой... погибло 66:
ASN Aircraft accident ATR 72-212 EP-ATS Yasuj Airport (YES)
...
- опять Пиндостан... слетел с рулежки примерно такой "малыш" Cessna 560XL Citation Excel:
...без особых последствий:
Runway excursion Incident Cessna 560XL Citation Excel , 18 Feb 2018
...
- таки снова Пиндостан... где аварийно садился вот сей местный CRJ-900:
...чевой-то задымилось в ручной клади... пришлось и покидать лайнер аварийно:
Incident: Skywest CRJ9 at Appleton on Feb 18th 2018, passenger bag fuming
...
...снова прервусь...
...
...и закончу...
...
19 февраля:
- очередной раз Азия - в Японии "слетел" с ВПП на посадке местный Dash 8Q-400 - эдак вот:
...без особых последствий:
Incident: ANA Wings DH8D at Sapporo on Jan 19th 2017, runway excursion after landing
...
20 февраля:
...
- таки снова Азия... где в Непале "вертался взад" опосля взлета вот сей местный Dornier 228:
..."забарахлил" правый движок - пришлось вырубать и возвращаться на одном:
Incident: Sita D228 near Lukla on Feb 20th 2018, engine shut down in flight
...
- и по-прежнему Азия... уже Казахстан, где прервал набор и сел на первый попавшийся аэродром вот сей местный Fokker 100:
...отказ САРД... в горной местности - таки не шутка:
Самолет Bek Air совершил экстренную посадку в Таразе - Последние актуальные новости, новости Казахстана, видео, онлайн, фото, новостной канал Хабар 24
...
- и, напоследок - Пиндостан... где ТОЖЕ "вертался взад" чуток другой лайнер - вот сей CRJ-700:
...правда, и по другой причине - не встала на "обмерзший" замок убранного положения передняя стойка шасси... таки - инцидент:
Incident: PSA CRJ7 at Kansas City on Feb 20th 2018, gear disagree on departure
...
...грустно "итожим":
...
Месяц, декада____инцидентов___потеряно ВС, шт___жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
- февраль 2018-го
1-я______________11___________нет_____________нет
2-я______________16___________1_______________66
...
Опять ХАЗ-30:
Харківське державне авіаційне виробниче підприємство - Публикации | Facebook
A plane carrying 71 passengers and crew has crashed on landing at Nepal's Kathmandu airport, killing at least 38 people. At least 17 survived.
Rescuers pulled bodies from the charred wreckage of the plane, operated by Bangladeshi airline US-Bangla, after a raging fire was put out.
Flight BS211 veered off the runway while landing on Monday afternoon.
All flights in and out of Tribhuvan International Airport have been cancelled, according to local media.
What do we know of the casualties?
The plane was carrying 67 passengers and four crew.
Police told the Associated Press news agency at least 38 people had been killed and 23 injured, while 10 people were not accounted for.
However, an army spokesman told Reuters at least 50 people had died.
Earlier reports spoke of 17 survivors being rushed to hospital.
The plane was identified in local media as S2-AGU, a Bombardier Dash 8 Q400 turboprop, but this has not been officially confirmed.
Глава управления гражданской авиации Непала Санджив Гаутам заявил, что пассажирский самолет потерял управление при посадке. «Воздушное судно получило разрешение совершить заход на посадку с южной стороны взлетно-посадочной полосы, однако оно попыталось приземлиться с севера. Мы пока выясняем причины этой внештатной ситуации», — сказал он. По словам чиновника, предварительной версией авиакатастрофы стали технические неполадки. После инцидента аэропорт Трибхуван был закрыт.
Подробнее на РБК:
При катастрофе самолета в Катманду погибли около 50 человек :: Общество :: РБК
Возможно возгорание двигателя, не смогли потушить, PW150 сделан на пределе устойчивости, и гонять его на максимальных режимах опасно.
Поэтому Q400 летают в основном 500 км в час, если быстрее то накрывается вся экономия, а главное двигатели сгорают как спички.
Видимо экипаж торопился, гнал на максимуме, подождём расследования.
Так что не только Ан-140.
Однако, немного не вовремя, но в данном случае о вместимости.
Всего 67 паксов, царство им небесное, так что Ил-114-300 вполне заменил бы, плюс наполовину меньший расход топлива. Жечь двигатели Ил-114-300 на таких маршрутах бессмысленно, на крейсерском режиме можно и взлетать, так что
Ил-114-300 со своей нагрузкой на крыло, на пониженных режимах, заменит Q400.
Так оказывается Ан-140 в 1996 году и планировался с PW127, не понимаю что за нужда была в украинском двигателе, ведь очевидно для авиакомпаний нужны удобные двигатели. Вот сейчас бы была бы серия в 100 Ан-140, и не стояли бы, а летали бы по всему миру. Украинские двигатели это какая то зараза.
Поэтому и попытались избавится на Ан-132, однако сам планер просто навязали саудитам, пытаясь бездарно сбыть задел по Ан-32. Очевидно что саудитам по статусу больше подошёл бы Ан-74 с PW.
Ось цікаве інтерв ю з паном лейтенантом та як він на основі АН-140 збирається підіймати наш аівіапром(вибачайте, що москальською). Цікаво, як "господин Меренков" прокоментує у місцевій шпальті?
РАЗВИТИЮ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ МЕШАЕТ ОТСУТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АН-140
http://opk.com.ua/.../
Ну, насчет PWC-127 для Ан-140 - тема известная...
...
...вона... тот же Сергей-Вадимыч сие подробно "расписал" ишшо 9 лет назад - в марте 2009-го:
Spotters.Aero - Фото самолета (ID:12957) Motor Sich Airlines Antonov An-140 UR-14006
...цитирую:
...
"...Самым серьезным «политическим решением» было решение об установке новых моторов, разработанных на базе вертолетного ТВлД ТВ3-117ВМА и новых винтов на базе СВ-34.
___Я, прежде всего как тогдашний технический руководитель, и именно с технической точки зрения - от этого решения П.В.Балабуева был, скажем мягко, не в восторге. Тогда, на рубеже 1994-1995г.г., казалось простым и изящным ориентироваться на доведенный канадский мотор Pratt&Whitney of Canada PW-127.
Но решение было принято и задачей стало уже его претворение в жизнь с максимально возможной эффективностью. Пожалуй, именно к вопросу силовой установки Ан-140 - как к никакому другому - я могу отнести выражение П.В.Балабуева: «Эксплуатант должен получить простую надежную машину и даже не догадываться, сколько мы ради этого промудохаемся на испытаниях», извиняюсь за дословность цитирования.
___Жизнь как раз и подтвердила правильность того решения. И вот в чем - если бы был выбран Pratt&Whitney:
- мы бы не выиграли тендер в Иране в декабре 2005-го, а ведь помимо расширения рынка сбыта и организации еще одной сборочной линии (и самолета, и двигателя), АНТК уже в 1996-м получил серьезную сумму за лицензию, которая, после катастрофы Ан-70 №01-01, была очень кстати;
- мы бы не сертифицировали самолет для аэропортов с температурой воздуха -54оС, равно как и для полетов в условиях обледенения при температурах до -30оС;
- мы бы несколько позже, но обязательно попали бы в ту же проблему, что и Ан-38-100 с американскими моторами Garrett TPE-331 - невозможность нормальной эксплуатации в России, что, в первую очередь, и привело, к сожалению, к сворачиванию его производства в Новосибирске.
___Сейчас, почти через 7 лет после начала регулярной эксплуатации Ан-140, его моторы ТВ3-117ВМА-СБМ1 достигли назначенного ресурса 16000 часов (начинали с 3000) и межремонтного 4000 (начинали с 1500), и если все будет продолжаться по плану, то в ближайшие один-два года достигнут, соответственно - 24000 и 6000. Но те, уже достигнутые, показатели почти втрое превышают таковые у российского мотора ТВ7-117С, установленного на Ил-114, который тоже, до 1998-го, активно «сватался» на Ан-140.
___Конечно, винт АВ-140 и его регулятор РСВ-34М в плане ресурсов отстают от мотора. Конечно, и в компоновке мотгондолы Ан-140 и в самом моторе далеко все небезупречно, но вот чего-чего, а «детских болезней» там уж лет пять как нет. И в этом заслуга прежде всего руководителя ОАО «Мотор-Сич» - В.А.Богуслаева..." - конец цитаты...
...
...насчет "роскошности" компоновки мотогондолы - в плане доступа - я как-то отмечал:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
...а вот что реально новое - вот здесь:
РАЗВИТИЮ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ МЕШАЕТ ОТСУТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ |
...это сие:
...
"...Вернусь в 1995 год, к самолету Ан-140 – тогда, осенью и зимой были подписаны документы по его запуску в серийное производство в России и Иране, когда еще даже опытный экземпляр не вышел из сборочного цеха. Такое было возможным только потому, что авторитет фирмы, носящей имя Олега Антонова, был незыблем – никого даже не смутило, что в начале того же года в катастрофе потеряли опытный Ан-70.
___Уже в следующем, 1996 году Иран перечислил $40 млн в качестве «роялти» за 80 законтрактованных самолетов Ан-140. Именно на эти средства был построен 2-й опытный Ан-70, взлетевший в 1997-м..." - конец цитаты...
...
...интересно сопоставить вот с этим - от него же:
ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2 | Аэровокзал
...конкретно:
...
"...То есть Ан-132 – не прорыв?
___Для ГП «Антонов» – это шаг назад. Семейство Ан-24/-26/-30/-32 заслужило свое почетное место в истории авиации и отвлечение творческих сил ОКБ на его реинкарнацию принесет больше вреда, чем пользы. Звучала сумма $60 млн, якобы планируемая за эту работу, но по курсу 2015 года это вдвое меньше, чем было получено от Ирана в 1996 году за пользование документацией Ан-140, причем – без передачи интеллектуальных прав..." - конец цитаты...
...
...ну-ка, ежели считать $40млн "образца 1996-го" с индексацией порядка 4%/год, то к 2015-му получим - $106,132млн... ну, в 1,77 раз - что ж... можно сказать "вдвое"...
...
До уваги лейтенанта
ДП «АНТОНОВ» звернуло увагу на те, що останнім часом в ЗМІ знову почали з’являтися статті щодо стану вітчизняного авіабудування з посиланням на експерта Сергія Меренкова, який подає себе як керівник проекту створення першого літака незалежної України – Ан-140 та в.о. керівника ДП «АНТОНОВ».
Маємо зауважити, що С.Меренков не обіймав зазначених посад. В рамках роботи над проектом регіонального турбогвинтового літака Ан-140 він займав посаду головного спеціаліста служби провідних конструкторів. Статус керівника проекту мав заступник Головного конструктора, яку обіймав інший фахівець. С.В.Меренков не працював на цій посаді.
В 2008 році С.В.Меренкова було відсторонено від посади з формулюванням «За недовірою», а потім і звільнено за передачу конфіденційної інформації потенційному замовнику. Внаслідок цих дій не був укладений міжнародний контракт вартістю 8 млн. доларів на виготовлення тренажеру Ан-140. Апеляційний суд, до якого С.В.Меренков подав апеляцію, підтвердив законність його звільнення.
Призначення С.В.Меренкова на посаду в.о. керівника ДП «АНТОНОВ» було нелегітимним, що підтверджувалося судовими рішеннями. Адже наказ, за яким С.В.Меренкова призначали на посаду Президента – Генерального конструктора ДП «АНТОНОВ», було видано Міністерством промислової політики України, яке на той час перебувало у стадії ліквідації та не мало права видавати таких розпоряджувальних документів. До того ж, окрім наказу Міністерства було необхідно отримати погодження Київської міської державної адміністрації, яка заперечувала проти цього рішення.
Тим не менш, С.В.Меренков двічі здійснював спробу рейдерського захоплення ДП «АНТОНОВ». Таким чином, протягом року навколо підприємства склалася ситуація, яка призвела до того, що західними партнерами було анульовано низку контрактів, важливих для подальшого розвитку авіаційної промисловості України.
ДП «АНТОНОВ» звертається до представників ЗМІ з проханням взяти до уваги зазначені вище факти при спілкуванні з С.В.Меренковим.
leutenant
так и был бы основной вариант для авиакомпаний с PW, а IrAn-140 с украинскими двигателями. С PW Ан-140 мог бы быть и на 72 пакса. Планы такие были.Вот с PW Ан-140, не только бы в Россию и Иран, типичная маркетинговая ошибка.
Так вот сейчас Ильюшинцы на те же грабли наступают, основной у них Ил-114-300,
а надо бы с PW-127, модернизированный Ил-114-100/300, для авиакомпаний.
Так и это не правильно, на замену Ан-24/26 нужен был Ан-74, с двигателями PW, для российской армии с Д-436-148, контракт был бы на порядок больше, в том числе и с Ираном.
Votvam'у...
...да Вы, дружище, расслабьтесь - Вы ж не на ветке "за "Антонов", а на ветке "за Ан-140"...
...
...оно, конечно... поди Вам - аки записному "кивоносцу" - и сей лайнер наверняка не приятен, не говоря уж за "его отца"...
...но, знаете ли... кумир Ваш, тем не менее, в своих мемуарах постарался быть объективен:
...правда, ежели по технике, то откровенную чушь написал:
"...а нам для того, чтобы сделать цифровую кабину, фактически надо кабину менять - все оборудование, систему управление, шасси, гидравлику, систему жизнеобеспечения..." - конец цитаты...
...
...угу, особенно гидравлику - оная-то на сем лайнере, пожалуй, самая простая из всех "одноклассников"... вона - с разъяснениями одного из моих "киевлян":
...одна насосная станция - вот эта:
Агрегаты для авиатехники : ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ
...блок фильтров - вот этот:
Filter Manifolds - Manifold, Assemblies and Elements
...гидробак, гидроаккумулятор да гидромонтажи с проовдком, арматурой, клапанами и редукторами...
...ну и индикация с управлением всего этого маленького "хозяйства" - 3 "ТС", 3 "индикатора" да переключатель:
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.