Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
...но НЕ окончание...
...
...ну и чуток "подтяну" свои обзоры по инцидентам с претендентами на наши бескрайние региональные просторы - а то что-то я застрял в середине лета...
...продолжу:
...
18 июля:
- в Канаде "вертался взад" опосля взлета вот сей местный Dash 8Q-400:
...в наборе запахло дымом во всем самолете:
Incident: Porter DH8D at Newark on Jul 18th 2017, smell of smoke in cockpit and cabin
...
20 июля:
...
- таперича Азия... в Индонезии ТОЖЕ "вертался взад" опосля взлета вот такой ATR-72-500:
..."забарахлил" в наборе правый движок - пришлось вырубать и садиться на одном:
Incident: NAM AT72 at Nabire on Jul 20th 2017, engine shut down in flight
...
- уже Европа... в Германии ТОЖЕ запахло дымом в Dash 8Q-400 - правда, в таком:
...правда, на посадке - с аварийным расписанием, всё чин-чинарём:
Incident: LGW Walter DH8D near Berlin on Jul 20th 2017, burning odour on board
...
- и снова Канада... уже "дэш" поменьше - вот сей Dash 8-100:
...получил на снижении удар молнии в правую ОЧК... результат - повреждены правый элерон, законцовка... и "вышиблен" генератор на правом движке:
Accident: Creebec DH8A near Val d'Or on Jul 20th 2017, lightning strike
...
- и опять Канада... сильный ветер "снёс" со стоянке старенький HS-748 - вот этот:
...аккурат в канаву - вроде как без последствий:
ASN Aircraft 20-JUL-2017 Hawker Siddeley HS-748 Srs. 2A C-FPJR
...
...засим уточним "текущий счет":
...
Месяц, декада____инцидентов___потеряно ВС, шт___жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
- июнь 2017-го
1-я_____________19____________2______________нет...
2-я_____________10____________1______________2
3-я______________8____________нет____________нет...
...
- июль 2017-го
1-я______________9____________1______________9...
2-я_____________15____________нет____________нет...
...
...лайнер укатился вниз попал в канаву - ну не идиоты..? ...вона:
ASN Aircraft 21-JUL-2017 Cessna 750 Citation X
...
23 июля:
...
- Азия... в Монголии аварийно садился на пол-пути вот сей местный ATR-72-500:
...в "крейсере" упали параметры левого движка - пришлось вырубать и садиться на одном:
Incident: Hunnu AT72 near Murun on Jul 23rd 2017, engine shut down in flight
...
- снова Пиндостан... в сей вот CRJ-700:
...при заходе на посадку попала птичка... сурово так - "расхерачила" створку лючка в носовой части, "помяла" носок правой ОЧК и обечайку воздухозаборника правого же движка:
Incident: Gojet CRJ7 at Cincinnati on Jul 23rd 2017, bird strike
...
24 июля:
...
- Океания... на Таити, прервав набор, аварийно садился местный ATR-72-500 - примерно такой:
...запахло дымом в салоне и кабине экипажа:
Incident: Tahiti AT72 near Raiatea on Jul 24th 2017, smoke on board
...
- Южная Америка... в Аргентине разбился вот сей "малыш" MU-2B-26A:
...трое погибших:
ASN Aircraft 24-JUL-2017 Mitsubishi MU-2B-26A LV-MCV
...
...прервусь...
...на фоне таблички у ворот ЦОСа, коя сообщает, шо в оном впервые в мире начали серию 1-х в мире реактивных пассажирских самолетов Ту-104...
...
...кое-что обнадежило:
Надія — є: у Харкові всерйоз взялися за відродження авіазаводу - - Україна Молода
"Антонов" поможет ХАЗу достроить самолет - харьковские новости Status quo
...а кое-что и "убило"... наповал - вона:
"...Без контрактів не буде світла..." - конец цитаты...
...сие означает, шо пока не будут подписаны хоть какие-то контракты - не дадут ни э/энергию, ни воду... ни подключат канализацию...
...
...контрактов - НЕТ... на пороге, извиняюсь - зима...
...
...ну а "за уровень"... пока - топ-новость примерно такая:
ХГАПП и завод «Тора» провели переговоры с General Electric Aviation по авионике Ан-74 и ремонту М601: diana_mihailova
...да вот только реально вопрос, как меня уверяют мои "киевляне", только в одном - шо б на заводике "ТОРА", шо входит в ХАЗ и граничит с Харьковским аэропортом... и проводит ремонты движков Walter М-601 до серии "Е" включительно - ну, шо от L-410...
...запустить ишшо ремонт и движков серии "F" - ноне оный называется аки Н-85:
The H-Series Engine | GE Aviation
...ежели кто не знает, то сообщу, шо чешская фирма Walter, коя делает сии движки, ишшо в 2008-м была куплена гигантом GE...
...
...а вот "за авионику" от GE для Ан-74 - уже как-то напрягло...
...ну, чуток НЕ того уровня "у них" авионика-то:
Avionics | GE Aviation
...
...ежели вернуться к нам, то - с одними мечтами... ну, "за пассажирскую версию" Ил-112, в частности... можно уж и расстаться:
Ил-112 остается в России – Коммерсантъ Воронеж
...и ежели мечтать, шо реально существующий L-410 у нас дополнится "вирткуальным" пока Ил-114-300...
...ну, движок к оным вроде как "нарисовался":
Двигатель для воронежского Ил-112В прошел первое летное испытание. Последние свежие новости Воронежа и области - РИА Воронеж
...
...правда, когда сей движок выйдет на уровни хотя бы ТВ3-117ВМА-СБМ1, шо у Ан-140 - вона... напомню-ка:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...уж "за уровни" Ан-140 - и не говорю:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
...сначала на рулежке просто отказал "разгонник" РУ-19:
Полярные авиалинии: На борту Ан-24 произошло самовыключение вспомогательного двигателя - YakutiaMedia
...потом на прибывшем резервном лайнере сей РУ-19 просто загорелся:
Ан-24 загорелся во время рулежки в аэропорту Тикси в Якутии - YakutiaMedia
...пришлось пригонять уже Ан-26... ну, нормальные якутские будни - слава Богу, шо без пострадавших...
...
26 июля:
- таперича Европа... в Германии "вертался взад" опосля взлета вот сей Dash 8Q-400:
...не "захотело" убираться шасси:
Incident: LGW Walter DH8D at Berlin on Jul 26th 2017, gear problem after departure
...
28 июля:
...
- снова Европа, но Португалия... снова "вертание взад" опосля взлета - но уже у сего вот местного ATR-72-500:
...правда, причина - оторвался один из капотов на гондоле правого движка:
Incident: White AT72 at Lisbon on Jul 28th 2017, dropped engine access door
...
- таперича Канада... тут у "малыша" Dash 8-100 - вот этого:
...была предпосылка из-за отказа TCAS... но обошлось - все же инцидент:
Incident: Canadian North DH8A near Pond Inlet on Aug 28th 2017, separation "self service"
...
29 июля:
- таперича Африка... на острове Сан-Томе разбили украинский Ан-74 - эдак вот:
...на разбеге попал в стаю орлов... один движок сразу был "выбит"... а реверса одного оставшегося вкупе с тормозами, увы, не хватило - чудом никто серьезно не пострадал:
ASN Aircraft accident Antonov An-74TK-100 UR-CKC São Tomé Island Airport (TMS)
...а лайнер жаль - красивый был... яркий:
...
...засим, итожим июнь-июль:
...
Месяц, декада____инцидентов___потеряно ВС, шт___жертв, чел__в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ (кроме уничтоженных на стоянках в боевых действиях)...
...
- июнь 2017-го
1-я_____________19____________2______________нет...
2-я_____________10____________1______________2
3-я______________8____________нет____________нет...
...
- июль 2017-го
1-я______________9____________1______________9...
2-я_____________15____________нет____________нет
3-я_____________11____________2______________3___________в т.ч. Ан-74 в Африке (без жертв)
...
...шёл со сносом... антиюз на левой стойке не сработал... двухзвенник не выдержал... так что "копыто" развернуло, но без особых последствий:
Incident: CAA F50 at Beni on Aug 1st 2016, brakes problem
...
- таперича Европа... и ТОЖЕ "Фоккер", но покрупнее - вот сей "флагманский" Fokker 100:
..."вертался взад", прервав набор - "забарахлил" правый движок, коий пришлось вырубать и садиться на одном:
Incident: Austrian F100 near Vienna on Aug 1st 2017, engine problem
...
2 августа:
- Азия... в Индонезии на посадке не вписался в ВПП С-212 местных ВВС - эдак вот:
...шасси, конечно, "поотбивал"... но, полагаю - "чинибельно":
CASA 212 A-9146? incident, 02 Aug 2017
...
3 августа:
...
- снова Азия... снова Индонезия - на рулежке не разъехались два местных лайнера: Boeing 737-900 с ATR-72-500... с этакими вот последствиями для последнего:
...теоретически восстановить, конечно, можно:
Accident: Lion B739 and Wings AT72 at Medan on Aug 3rd 2017, collision on runway
...
- опять Азия... на сей раз Бангладеш, где на посадке "слетел" с ВПП "военно-морской" Do-228 - примерно такой:
...правда, информации "за последствия" - пока "йок":
Dornier Do-228-212NG incident, 03 Aug 2017
...
- таперича Пиндостан... где на снижении попал в "жосткую" турбулентность вот сей ERJ-175:
...сильно травмирован бортпроводник - таки инцидент:
Accident: Republic E175 near Washington on Aug 3rd 2017, turbulence injures flight attendant
...
4 августа:
- таки опять Азия... уже Индия - там, на посадке в сильный дождь чуток слетел с ВПП вот сей Dash 8Q-400:
...снёс правой стойкой пару аэродромных ВПП да смог "вывернуться взад" - вроде как без последствий:
Incident: Spicejet DH8D at Kozhikode on Aug 4th 2017, temporary runway excursion on landing
...
...таки прервусь - пора уж и полдничать...
...
...и - УСЁ...
...кстати, 36 построенных Ан-140, шо "вытанцевались" по реестрам, кои ведутся с помощью моих "киевлян" - вот прошлогодний:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...сия газетка подтверждает...
...
...а вот - как отмечен 1-й полет в "народном творчестве":
...
...по сему случаю уместно напомнить и несколько более подробные истории - от Балабуева и Меренкова... приводил пару лет назад, кому интересно:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция ...и далее по страничке...
...от последнего, в лучшем качестве - ишшо пораньше:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...кой-какие нюансы - в ссылках здесь:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
...и первый облик сего лайнера, утвержденный ровно за 4 года до 1-го полета - в сентябре 1993-го - показан, спасибо моим "киевлянам", вот здесь:
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...кстати, сопоставляя приведенные выше материалы в ссылках, совершенно чётко следует, шо на этапе проектирования для Ан-140 были приняты:
OEW=10800кг
MPL=6000кг
MTOW=19150кг при взлетной мощности движков всего-то по 1850э.л.с...
...как известно - через 7 лет опосля подписания приведенного выше "концепта" уже реальный Ан-140 был сертифицирован с такими цифирями:
OEW=13100кг
MPL=6000кг
MTOW=21000кг при взлетной мощности движков всего-то по 2500л.с... да-с...
...
...насколько же сей Ан-140 - лайнер нового поколения, показано здесь... "от "Антонова":
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...и "от Меренкова":
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
...
...первым эксплуатантом, регулярно "пользовавшим" на авиалиниях два таких лайнера, стали "Одесские авиалинии":
...
...насколько он "конфеточен", ТОЖЕ преподносилось... и ТОЖЕ "от Меренкова":
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция
Ан-140: курс на Самару? / АвиаПорт.Конференция ...и далее по страничке...
...
...засим, закончу-ка действующим реестром:
...
___ГП "Антонов", г.Киев, Украина
Ан-140 №01-01 UR-NTO - 1-й опытный, в 2000г. переделан в Ан-140-100, с 2005г. на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный
Ан-140 №01-03 UR-NTP - 2-й опытный, летает по программам испытаний в "Антонов" г.Киев - летный
всего построено - 2экз.
...
___ХГАПП, г.Харьков, Украина:
Ан-140 №01-04 (ранее UR-14001), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2006г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-01 (ранее UR-14002), владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, с 2007г. на хранении в ХГАПП г.Харьков - нелетный;
Ан-140 №02-04 UR-14003, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, разбился в декабре 2002г.:
ASN Aircraft accident Antonov 140 UR-14003 Baghrabad
Ан-140 №02-02 UR-14004, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, поврежден в сентябре 2008г., с июля 2009г. отремонтирован и на хранении в "Антонов" г.Киев - нелетный;
Ан-140 №03-03 UR-14005, владелец - "Мотор-Сич" г.Запорожье, летный - лидер по налету (порядка 11000 часов);
Ан-140 №03-05 UR-14006, владелец - "Укртранслизинг" г.Киев, на хранении в "Мотор-Сич" г.Запорожье - нелетный;
Ан-140-100 №03-07 UR-14007, владелец - "Бизнес-авиация" г.Днепропетровск, на хранении в "Мотор-Сич" г.Запорожье - летный;
Ан-140-100 №03-09 RA-41253 (ранее UR-14008, "Ильич-авиа"), владелец - "Сбербанк-лизинг" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №04-01 4K-AZ48, владелец - AZAL г.Баку, разбился в декабре 2005г.:
ASN Aircraft accident Antonov 140-100 4K-AZ48 Nardaran
Ан-140-100 №04-03 (ранее 4K-AZ49), владелец - ХГАПП г.Харьков, на хранении - летный;
Ан-140-100 №04-05 (ранее 4K-AZ50), владелец - ХГАПП г.Харьков, на хранении - летный.
всего построено - 11экз.
...
___HESA, г.Шахин-Шахр, Иран:
Ан-140 №90-01 (ранее EP-SFD), переоборудован в патрульный вариант, предназначен для "Police aviation" г.Тегеран - летный
Ан-140 №90-02 борт 2201 (ранее EP-SFE), владелец - "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140 №90-03 борт 2202 (ранее EP-SFF), владелец - "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140-100 №90-04, владелец - HESA, разбился в феврале 2009г.:
ASN Aircraft accident HESA IrAn-140-100 HESA90-04 Isfahan/Shahin Shahr-Hesa Air Base (IFH)
Ан-140-100 №90-05 EP-GPA, владелец - HESA, разбился в августе 2014г.:
ASN Aircraft accident HESA IrAn-140-100 EP-GPA Tehran-Mehrabad Airport (THR)
Ан-140-100 №90-06 EP-GPB, владелец - HESA, на хранении в Sepahan Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-07, владелец - HESA, предназначен для "Police aviation" г.Тегеран - летный;
Ан-140-100 №90-09 EP-GPC, владелец - HESA, на хранении в Sepahan Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-10 EP-GPD, владелец - HESA, на хранении в Sepahan Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №91-02 EP-GPF, владелец - HESA, на хранении в Sepahan Airlines г.Исфаган - летный;
Ан-140-100 №90-08, владелец - HESA, предназначен для "Police aviation" г.Тегеран - летный
всего построено - 11экз.
...
___"Авиакор", г.Самара, Россия:
Ан-140 №001 RA-41250, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №012 RA-41251, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №014 RA-41252, владелец - "ФЛК" г.Москва, на хранении в АК "Якутия" г.Якутск - нелетный;
Ан-140-100 №002 RA-41254, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №015 RA-41258, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №008 RF-08851, владелец - МО РФ, эксплуатируется 7055-й авиабазой морской авиации ВМФ, пос.Остафьево - летный
Ан-140-100 №007 RA-41259, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №004 RA-41255, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №009 RF-08852, владелец - МО РФ, эксплуатируется 7055-й авиабазой морской авиации ВМФ, пос.Остафьево - летный
Ан-140-100 №010 RA-41260, владелец - МО РФ, эксплуатируется 800-й авиабазой ВВС, пос.Чкаловский - летный
Ан-140-100 №005 RF-08853, владелец - МО РФ, эксплуатируется 859-й авиабазой морской авиации ВМФ, г.Ейск - летный
Ан-140-100 №011 RF-08854, владелец - МО РФ, эксплуатируется 7062-й авиабазой морской авиации ВМФ, г.Владивосток - летный
всего построено - 12экз.
Итого:
построено - 36экз.;
из них серийных - 34экз.;
летает - 15экз. (в т.ч. 1экз. - опытный, по программам испытаний в "Антонов");
разбилось - 4экз.;
летных на хранении - 8экз.;
нелетных на хранении - 9экз. (в т.ч. 1экз. - 1-й опытный в "Антонов")
не летавших, переданных на ЛИС - нет...
...
...ага...
...
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.