Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Во как!!! Украинские самолёты самые крутые
https://pavelaviator.livejournal.com/2627.html
Полярный вариант
Канаду мы для себя открыли с Севера на региональном самолете Ан-140 по пути из Харькова в Каракас. Представьте себе, турбовинтовой самолет должен был за 2 дня пролететь по маршруту Харьков- Ольборг Aalborg (Дания) - Кефлавик Keflavík (Исландия) - Нарсарсуак Narssarssuaq (Гренландия) - Гуз Бэй Goose Bay Air Base (Канада) – Ярмоус Yarmouth (Канада) - Бермуда Bermuda (Бермудские острова) - Каракас Caracas (Венесуэла).
Такое путешествие можно предпринимать только на самолете, которому доверяешь и Ан-140 не подвёл. Мы летели в Венесуэлу для демонстрации возможностей украинской авиационной техники - самолетов Ан-140 и Ан-74. Другой самолет - Ан-74ТК-100 - летел по южному маршруту через Кабо Верде República de Cabo Verde и бразильскую Форталезу Fortaleza. Кстати, прибыли мы к точке назначения в Международный аэропорт Майкетии имени Симона Боливара (Aeropuerto Internacional de Maiquetia Simón Bolívar - главный воздушный порт Венесуэлы) с разницей всего 30 минут, как и планировалось, чем произвели на венесуэльцев неизгладимое впечатление. Но об этом, как-нибудь в другой раз.
Канада в феврале 2007 нас поразила обильными снегопадами, метелями и ощущениями, что снег не закончится никогда. Даже суровая Гренландия, с её сильными порывистыми ветрами, не казалась такой непредсказуемой как северная Канада. Бескрайние необитаемые канадские просторы можно оценить только с высоты полета. Они всегда навевают раздумья о том, что может произойти с человеком, который в силу обстоятельств или личной авантюры окажется здесь. Недаром именно канадцы накопили богатый опыт операций по спасению людей на этих бесконечных пространствах: с помощью авиации и самых совершенных, проверенных временем, технологий.
31 марта 2015 года для реализации Программы замены поисковых и аварийно-спасательных самолетов (Fixed-Wing Search and Rescue Aircraft Replacement (FWSAR) Project) Правительством Канады был объявлен тендер на покупку новых воздушных судов. Дело в том, что Королевские военно-воздушные силы Канады имеют в своем составе три транспортно-спасательных эскадрильи с уникальной фирменной желтой окраской самолетов с красной стрелой в виде молнии на борту. Здесь длительное время эксплуатировались самолеты CC115 «Buffalo» (производитель: de Havilland Canada, годы производства 1965-1974, экипаж: 3 чел., вместимость (в военном варианте)- до 41 чел., максимальный взлётный вес: 22,316 кг, полезная нагрузка 8 тонн) и CC130H «Hercules» (производитель: Lockheed Martin (США), годы производства 1954 - по настоящее время, экипаж: 2 чел. (и более), вместимость: 72 чел., максимальный взлётный вес: 79,380 кг, полезная нагрузка 18,9 тонн). Самолеты устарели, затраты на их эксплуатацию постоянно возрастают, поэтому и было принято решение о закупке новых бортов.
Об этом шла речь с 2005 года, но только в 2015-м был выделен бюджет для этой цели в размере 3,1 млрд канадских долларов (около 2,2 млрд USD) и гонка среди ведущих авиапроизводителей мира за вожделенный приз началась.
66'му...
...
...уж впечатлялись - своевременно:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/421.html#p395986
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/422.html#p396382
...сему перелету уж более 12-ти лет...
...
...а шо до "Баффало", то ТОЖЕ есть чем впечатлиться - прелесть, "тачка":
...вона как "выпарковывается" из пятачка, заставленного всяческой "мелюзгой"... да и взлетает резво...
...
...кстати, сей лайнер - вроде как материализованный ответ на вопросы уважаемого Посторонним'а:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/515.html#p555855
...
Ув. lieutenant, а разве Buffalo не имеет герметичной кабины? Практический потолок в 9.5 км при существовании пассажирских версий говорит именно за это. При том, что сечение фюзеляжа представляет собой почти точный геометрически прямоугольник.
У обсуждавшегося нами прототипа ЦАГИ сечение совсем иное, гораздо больше приспособленное к наддуву.
А какая связь?
...ежели движки мощные и нагрузка на крыло небольшая - можно и выше залететь...
...но сие не значит, шо туда же можно и пассажиров "завозить"...
...
...вона - М-28... ну, тот шо Ан-28 с "праттами":
https://a.radikal.ru/a30/1907/19/0e8b24e064ff.jpg
...образцово-показательно "разжёванный" п.11 из сертификата EASA:
"...
11. Максимальная рабочая высота:
- без системы кислородного питания__________________________________________________3000м
- с установленной системой кислородного питания______________________________________4000 м
- грузовая транспортная версия с поставленной системой кислородного питания экипажа______7620 м
..."
...поэтому нет ничего удивительного, шо "Баффало" может работать на высотах до 9,5км... но - с кислородным оборудованием... и отнюдь НЕ дляя пассажиров...
...поскольку есть градации и для пассажиров - т.е. тех, кто купил билет, вступив тем самым в договорные отношения с перевозчиком:
- FL100 - 3050м - перевозка пассажиров без ограничений
- FL138 - 4200м - ограниченный по времени участок полета (например, для облета гор высотой не более 11800ft или грозовых фронтов) с обеспечением терапевтического кислородного питания пассажиров... ...т.е. на борту должны быть переносные кислородные баллоны с масками - вот к такому, в частности, можно прицепить аж три:
http://snkplus.ru/produktsiya/bkp-2-2-210-blok-kislorodnogo-pitaniya.html
...
...все, что выше - только в самолетах с гермокабинами...
...
...причем на лайнерах с вместимостью до 19 мест "стюры", как правило, нет и ежели кому-то станет плохо - то или "...дело рук самих утопающих...", или надо напрягаться второму пилоту...
...
...кстати, есть такой негерметичный лайнер - хоть и с "круглым" фюзеляжем... ну, L-410:
http://www.let.cz/clanek_320_vykon-a-pohonna-jednotka.html
...четко написано:
"...
Крейсерская высота_____________4 200 м___14 000 фут
Максимальная рабочая высота____6 096 м___20 000 фут..."
...
...ну а самым крупным "негерметичным" пассажирским лайнером недавних лет остался вот этот 12,3-тонный... 36-39-местный Short 360-300:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/shorts360.html
...хоть их и построили более полутораста, но пассажиров они давно не возят... недавно ж поминал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/515.html#p555127
...
Да, правда Ваша, leutenant:
Фюзеляж DHC-5D выполнен из алюминиевых сплавов, кабина самолета
негерметичная.
Честно говоря, не ожидал такого для машины с взлётным весом в 22 т. и п/н в 6 с гаком, почти ровесника G.222...
Но это опять же не имеет никакого отношения к концепту ЦАГИ, как бы Вы не старались их увязать. ;)
Ой, не сотворяйте себе кумира...
...
...во-первых: 1-й G222, шо был облетан ишшо в 1970-м, таки был негерметичным, хоть и "круглым" в сечении:
http://www.airwar.ru/enc/craft/g222.html
...
...во-вторых: напоминаю, шо почти через 20 лет опосля сего полета на ТЕ ЖЕ грабли совершенно осмысленно планировали наступить и "пиндосы":
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/53.html#p417485
...со своим "прожектом" Bromon BR-2000 - как по мне, 100% прототипом нонешних "цаговских" изысков...
...
...а чего нет..?
...ведь вполне успешно возили пассажиров негерметичные "шорты"... вона - поминал в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/40837/199.html#p399261
...
...а насчет "Баффало" - дык, как в Канаде, таки и в Пиндостане - серьёзных гор-то... "йок"...
...
09:13 leutenant пишет:
...кстати, есть такой негерметичный лайнер - хоть и с "круглым" фюзеляжем... ну, L-410:
******************
Вот интересно, за что Вы считаете слегка скруглённый по плоскостям фюзеляж L410 круглым?
http://top.scalemodels.ru/images/2012/01/1326817641_L-410rrr_rjosrr.jpg
Там угловые грани по нижней части фюзеляжа идут, с накладками для прочности:
https://cdn.jetphotos.com/full/5/24084_1408470886.jpg
...ну а самым крупным "негерметичным" пассажирским лайнером недавних лет остался вот этот 12,3-тонный... 36-39-местный Short 360-300:
**************
Ми-8АМТ/МТВ с Вами не согласны, по как по общей длине так и по взлётному весу.
leutenant пишет:
Ой, не сотворяйте себе кумира...
Ни боже мой! ;)
...во-первых: 1-й G222, шо был облетан ишшо в 1970-м, таки был негерметичным, хоть и "круглым" в сечении:
http://www.airwar.ru/enc/craft/g222.html
Ув. leutenant, ну это ж просто некорректно! Негерметичными были только прототипы. По Вашей же ссылке читаем:
28 июля 1972 года ВВС Италии разместили заказ на 44 самолета G222, плюс были оплачены два прототипа G222TCM. 23 декабря 1975 года в воздух поднялся первый серийный самолет. По итогам испытаний в конструкцию машины были внесены некоторые изменения, включая герметизацию кабины (на высотах до 6000 м поддерживалось давление, соответствующее высоте 1200 м)...
...во-вторых: напоминаю, шо почти через 20 лет опосля сего полета на ТЕ ЖЕ грабли совершенно осмысленно планировали наступить и "пиндосы":
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/53.html#p417485
...со своим "прожектом" Bromon BR-2000 - как по мне, 100% прототипом нонешних "цаговских" изысков...
Ну, "пиндосы" пусть на что угодно наступают! Но в XXI веке проектировать негерметичный самолёт на 40 мест и 6 т. груза по-мне не самое умное решение. А уж в ЦАГИ люди однозначно не глупее меня. ;)
... дык, как в Канаде, таки и в Пиндостане - серьёзных гор-то... "йок"...
Разрешите не согласиться? Ключевое слово - "Кордильеры": https://hasta-pronto.ru/cordilleras/
По высоте Кордильеры уступают пальму первенства лишь Гималаям (самые высокие горы в мире, расположенные между Тибетским нагорьем и Гангской равниной) и горным хребтам Центральной Азии. Высочайшими вершинами Кордильер являются пик Мак-Кинли (англ. Mount McKinley; Аляска, Северная Америка, 6193 м) и гора Аконкагуа (исп. Aconcagua; Аргентина, Южная Америка, 6962 м).
Ну, и нам с Кавказом (5 642 м) и Памиром (7 719 м), да с прицелом на Индию и Китай негерметичный лайнер (а тем более, транспортник) и на фиг не нужен. "Тем более" потому, что для армии есть и ещё один существенный фактор - ПЗРК.
Петру...
...ну, по пассажировместимости-то Ми-8/-17 таки уступает...
...
...а "за "элку"... Вы правы - я чуток погорячился... а ведь сам, помнится, ейную "бочку" пару лет назад "предъявлял":
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/272.html#p473701
...
Посторонним'у...
...
...а шо..?
...ну, насчет Канады я не ошибся... ибо у т.н. Берегового хребта есть лишь пара "точек" в 4019м и 3555м:
https://en.wikipedia.org/wiki/Coast_Mountains
...все прочее - вполне "по зубам" негерметичным лайнерам...
...
...а в Пиндостане...
...ну, да... у северного отрога Кордильеров - т.н. Аляскинского хребта:
https://en.wikipedia.org/wiki/Alaska_Range
...таких вершин побольше... с наивысшей в 6190м - сие Денали, коий до августа 2015-го действительно именовался как Mount McKinley:
https://en.wikipedia.org/wiki/Denali
... но длина сего хребта - всего 650км... а по "непреодолимым" точкам - не более 400км... согласитесь, мелочи...
...
...т.н. Алеутский хребет - длиннее в 2,5 раза:
https://en.wikipedia.org/wiki/Aleutian_Range
...однако, его высшая "точка" - всего 3108м... ага...
...
...таперича южнее - т.н. Каскадные горы:
https://en.wikipedia.org/wiki/Cascade_Range
...с единственной серьезной "точкой" - 4392м... все остальное - на уровне Урала...
...
...далее - т.н. хребет Сьерра-Невада:
https://en.wikipedia.org/wiki/Sierra_Nevada_(U.S.)
...с тремя серьёзными "точками" - 4421, 4300 и 3999м... меж коими - где-то 350км... не препятствие...
...
...и, напоследок, т.н. Скалистые горы - самые восточные:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rocky_Mountains
...там две "точки", заслуживающие внимания - 4401 и 3954м... ну и "фсё"...
...
...другое дело - Южная Америка...
...там сии Кордильеры зовутся Андами... и сие уже - ГОРЫ... только вершин свыше 6000 - аж 34шт...
...
...напоминаю, шо предел для негерметичных лайнеров при наличии терапевтического кислородного питания - сие 4200м...
...стало быть, высота горы, через кою можно "махнуть" - не более 3600м...
...
Гм...
...спасибо 66'му:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/128.html#p561563
...вчерась привел прекрасный ролик о полете на "пассажирском грузовике" Ан-26-100:
...
...я, помнится, ишшо 6 лет назад отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/283.html#p248881
...цитирую себя-любимого:
"...мы, люди советские, попривыкли к "тяготам и лишениям"... и спокойно пользуем такое чудо техники, как, скажем Ан-26-100 и Ан-26Б-100 - грузовики с пассажирскими сиденьями..." ...ага...
...
...вона - "свежий" обзор "сколько-где":
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/515.html#p559431
...показывает, шо КАЖДЫЙ 8-й борт, перевозящий у НАС пассажиров на "регионалке" - есть грузовик Ан-26...
...
...кстати, обзор сей ишшо кое-что показывает - тихо-тихо исчезли из "Якутии" большие "дэши" - ну, Dash 8Q-400... стало быть, "сливки" уж сняты - в полном соответствии с прошлогодними выводами:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/492.html#p518699
...
...и, возвращаясь к ролику - на метраже 9:43-9:49 представлена памятка пассажиру, где четко прорисованы 44 места... но их реально - 43, если не 42... ибо на переднем блоке по правому борту "квартирует" стюардесса - "ейная" прическа видна на метраже 10:48-10:52 насупротив "ейного" же щитка с пульт-трубкой...
...ну и "фишка" сортира Ан-24 сохранена - подача воды в кран рукомойника от ножной педали... таки - романтизм... не то что сейчас:
...
11:15 leutenant пишет:
...и, возвращаясь к ролику - на метраже 9:43-9:49 представлена памятка пассажиру, где четко прорисованы 44 места... но их реально - 43, если не 42... ибо на переднем блоке по правому борту "квартирует" стюардесса - "ейная" прическа видна на метраже 10:48-10:52 насупротив "ейного" же щитка с пульт-трубкой...
***************
На самом деле всё определяется расположением гидропанели управления рампой. На некоторых машинах она "отъедает" одно место, ради чего с заднего левого кресла снимают мягкости (чтоб туда никто не садился), а на некоторых - не отъедает, т.к. находится "заднее". От оставшихся 44-43 мест бортпроводник действительно "отъедает" одно место, но чаще сзади, чем спереди - ибо не смотря на то, что там места для ног поменьше, зато потише.
...ну и "фишка" сортира Ан-24 сохранена - подача воды в кран рукомойника от ножной педали...
**************
Зимой воду в рукомойник вообще не заливают, чтоб трубки не полопались: в разворотном "аэропорту" греть самолёт часто некому и нечем.
leutenant пишет: ...спасибо 66'му:
https://www.aviaport.ru/conferences/41045/128.html#p561563
...вчерась привел прекрасный ролик о полете на "пассажирском грузовике" Ан-26-100
***
Ещё неплохой ролик 30-летний L-410 2АОАО Рейс Котлас - Архангельск. Взлёт за 19 секунд по снегу
Вона... шуму-то:
https://www.kommersant.ru/doc/4040817
...а ведь "там же" и написано:
"...Представитель «Авиакора» объяснил “Ъ”, что завод является единственной в России сертифицированной базой техобслуживания самолетов данного типа: «Все работы, кроме тех, где требуются импортные комплектующие, выполнены. Задержка носит временный характер, в самое ближайшее время работы будут завершены»..." - конец цитаты...
...
...другое заинтриговало:
"...Всего Тихоокеанский флот получил три Ан-140-100, последний из них был передан в феврале 2017 года..." - гм...
...
...вообще-то, на ТОФе сих лайнеров - не три, а два...
...и в феврале 2017-го "тудой" прилетел, естестественно, не 3-й... и даже не 2-й... а только 1-й - RF-08854 - отмечалось:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/459.html#p432157
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/459.html#p434449
...
...2-й - RF-08853 - долетел до ТОФа только в январе 2018-го:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/483.html#p505541
...
...3-го - до сих пор НЕ наблюдалось...
...
...тут ишшо "симпатишный" ролик попался... вполне к месту:
...
Что забавно все самолеты Антонова - высокопланы, которые на Украине не особо нужны.
А Ил-114 - низоплан, которые в России не так нужны.
8:23 Nebo_sverhu пишет:
Что забавно все самолеты Антонова - высокопланы, которые на Украине не особо нужны.
А Ил-114 - низоплан, которые в России не так нужны.
ил-114 вообще никому не нужны принципе )