Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года
Тема: Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года
А вот кстати и человек Погосяна проявился с кучей вопросов. Ответьте кто-нибудь ему бедолаге.
Вот это приложили меня под старость лет….
Да, Дмитрий если по большому счету, то я с Погосяном (никогда в жизни с ним не разговаривал – уровни разные) в одной команде. Как и иркутяне, новосибирцы, москвичи, забайкальцы, салютовцы, сатурновцы и пр. и пр. – все, кто имеет отношениям к очень хорошим самолетам «Су». После нас всех кое-что останется. А вот например от нынешнего ОКБ «Скорость» останутся только бессмертные строки: «Я гляжу – взлетает Як – и ху…к!!!».
Да уж, вчера был сумасшедший день. Видимо солнечная активность так сильно влияет. :о)
Мои коллеги под конец рабочего дня устроили веселье - ведь мы (наш ОРТ) согласуем большую часть распоряжений по всей нашей розничной сети (67 магазинов), а у многих проблемы с русским языком - так достало учить всех русскому языку. А ведь сегодня начинается новый месяц. И тут на форуме ещё народ решил в очередной раз блеснуть остроумием...
Джаз, если обидел чем - приношу свои извинения. Поздравляю Вас конкретно и всех вместе с праздниками. Я добыл себе уже третью полосатую георгиевскую ленточку около РИА НОВОСТИ - коллекционирую. Чего и Вам желаю.
По этой теме-АН-124 присоединяюсь к Андрею Деркачу и не соглашусь с Владимиром Ломазовым: по моему, запуск их нового производства, даже попытка его запуска СЕЙЧАС и в Ульяновске (славном городе Симбирске)-вредная утопия, которая может только подорвать силы кое-как барахтающегося нашего дохлого авиапрома-как загордившийся поддатый грузчик смело хватает пару 6-пудовых мешков и падает замертво. Есть и другой настораживающий пример - из того же самого прошлого - полный ровесник АН-124 и сосед - соперник по происхождению: космическая сверх-система Энергия-Буран, - создано в те же самые годы и сопоставимыми затратами и ресурсами. Думаю, это в эпохе конца СССР этот период соответствовал одной похожей эпохе одной древнейшей цивилизации, а именно - Эпохе строительства Пирамид Древнего Египта - примерно 2.5 тысячелетия до Р.Х. - до нашей эры. Вот если проводить эту аналогию дальше - системы Энергия-Буран - это Пирамида Хеопса, Ан-124-Ан-224 - пирамида Хефрена, ну и т.д. Ну, то есть бессмысленно это осуждать в том плане, что бессмысленно осуждать Великие Пирамиды Египта, все с удовольствием ездят на них помотреть, они наводят на интересные философски-исторические размышления и изыскания. Но и пытаться так уж впрямую воспроизвести эти достижения не стоит - ничего хорошего из этого не выйдет, будет очень плохо. Почему плохо будет всем-и производителям и потребителям очень доказательно расскзал Андрей Деркач - его бы размышления проникли в головы наших ныне-правящих сплошных юристов - опять у нас что ли мрачная эпоха наследников Ульянова-Ленина расцвела: Ульянов был юристом, и у нас все нынешние сплошь юристы, Ульянов начинал в Ульяновске и они теперь эти "пирамиды" хотят строить там же, в Ульяновске - тоска прям сплошная, скорей бы уж Ульянова в Мавзолее на Чубайса заменили, глядишь эпоха бы сменилась, правда, не уверен, что к лучшему.
Так что возобновление АН-124 сейчас НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ, и потому его -НЕ БУДЕТ ТОЧНО! Я сказал. Для того, чтобы повеления нынешнего руководства преодолели мой прогноз, сначала надо, чтобы нынешняя власть научилась держать своё слово и исполнять свои обещания, чего нет.
Но расстраиваться по этому поводу незачем - что мы собственно потеряем от неполучения новых АН-124? В плане обороны - точно ничего не потеряем, потому что, чтобы не утверждали гигантоманы, Ан-124, Ан-224 вообще никакой не военный самолёт ! Никогда им на практике не был, не может быть и, соотвественно, не будет. Доказательства? Пожалуйста: был ли хоть 1н рейс Ан-124 в Афганистан - за период 1979-1989 гг? Летали ли Ан-124 в район Чеченской республики в период 1996-2003 гг? По-моему, с "военным применением" Ан-124 всё понятно.
Ясно, что концепция Дмитрия Жигалова Ан-124 как воздушного комплекса ПВО мне также не понятна, но это здесь уже подробно обсудили. В общем, ситуация такая же как с Бураном - те, кто должны делать и эксплуатировать как раз никакого желания-интереса не проявляют, интерес исходит только от политических кругов, что уже подозрительно -они бы чем бы более важным, насущным для своего народа озаботились - или затенённые стёкла Бронированных Мерседесов и высоченные 5-метровые глухие заборы продолжают сильно мешать видеть свою страну?
Возобновление существенного производства АН-124 стало бы возможным не ранее, чем принципиально переменилась бы технология их производства - с сокращением сложности и трудоёмкости в разы, не ранее. Или штучное производство как уникального размерного грузовика на иностранные деньги, того же Боинга. Все остальные транспортные нужды - и военные и гражданские полностью перекрываются у нас парой Ил-76 - Ил-96. Как и Буран у нас никто не думает в той форме "возрождать", что к лучшему, - каждый его старт - экологическая катастрофа, строят маленький экономный челнок в 5 раз легче.
господину Деркачу.
Еще раз повторюсь - полный текст документа, подписанного Зубковым и Тимошенко есть в http://pravda.com.ua/ru/news/2008/4/29/75170.htm
Возможность (лично у меня сомнений мало) и целесообразность (что гораздо важнее, причем - и рыночная, и оборонная), конечно, еще требуют о-о-очень большого обсуждения и расчета.
Так что, дорогие товарищи, сколько бы нынешние фараоны (а у нас сейчас целых 2 фараона) не ругали "эпоху застоя" и застойного фараона Леонида Ильича Брежнева, то нынешним фараонам возобновить строительство ни одной из тех "застойных" "пирамид" точно не удастся, ничего не получится в нынешнюю эпоху с Ан-124, кроме как выкатить один из них на какой-то пъедестал и забетонировать. Хотя бы и потому, что сменилась Династия фараонов - Египетский опыт показывает, что Это Уже Достаточная Причина, других искать не надо - этой достаточно - вот при Хеопсах построили 3 Великих Пирамиды, а потом - ни одной! Что поменялось? А кто это знает? Нет, египтяне остались совершенно прежними - и великие постройки они при необходимости успешно строили ещё все 4 тысячи лет, при необходимости, а вот таких пирамид - нет не построили больше. Больше никакие усилия фараонов Новой Эпохи - Эпохи Великой Приватизации им. вице-фараона Чубайса в России никаким успехом в плане Ан-124 не увенчаются. Тут вспоминается также древняя греческая поговорка -"В одну реку нельзя войти дважды". Ну что ж - и в Египте 3 Великих Пирамиды остались не только непревзойдёнными, но и не повторёнными. Нет, может быть... конечно, тысячи через 3 - 4 лет, при 2й Фазе Построения Развитого Социализма, при 35 династии фараонов России... А раньше - вряд ли.Ни мы, ни наши дети-внуки точно не доживут. Вот как полезно изучать историю.
Лейтенанту - спасибо за текст документа. Как я и предполагал - расхлебывать Путину. Общие фразы. Но, что бы не говорил коллега Сергей Мизин - машина нужная, к пирамидам и фараонам отношения не имеет. Сравнивать ее по сложности и дороговизне с Бураном некорректно и непрофессионально - программа Буран-Энергия стоила в разы больше и ничего, кроме громадного неиспользованного задела, стране не принесла. Даже систему автоматической посадки не применили! Это все от повышенной возбудимости и поиска врагов. Враги - мы сами себе и враги. Не всегда, но очень часто.
Запуск Ан124 возможен.
Во-первых машины все время строили и ремонтировали. Советский задел если не достроен, то осталось его мало. То же относится к моторам.
В-вторых базовый производитель титана и заготовок из него не только не умер, а расширил старое и построил новое производство и теперь большую часть финишной обработки титана можно делать прямо в Салде. Заводы по производству алюминиевых заготовок тоже на ходу. То же касается стали.
В-третьих, трудозатраты наверняка снижаются - не полные же идиоты в промышленности работают. Так считать - оскорблять спецов из Ульяновска. Ведь планы по этому заводу не в космосе верстают - наверняка покупается оборудование, в особенности клепальное, без него не сделать ничего. Да и компьютеризация завода наверняка проводится. Не верю я, что завод совсем на месте стоит, хотя яблони там не цветут.
Проблему вижу в первую голову в производстве композитов.
Теперь о целесообразности.
Этот самолет - единственный в мире в своем классе и пользуется им весь мир, причем страны НАТО особенно широко используют возможности наших Русланов. А Сергей Мизин о каких-то Фараонах толкует. Если вы, Сергей, против возобновления производства, то почему вы, такой яростный патриот, не хотите, чтобы хоть в какой-то области авиации наша страна осталась абсолютным монополистом? Странный, не очень дальновидный патриотизм.
Ведь в области транспортников мы всегда шли впереди планеты всей и не возобновлять в виду "экономической нецелесообразности" - значит разрушать, смело, ярко, по-чубайсовски! Не ожидал я от вас такой оценки по Руслану. Ко мне персонально ваша оценка отношения конечно не имеет, но за державу обидно.
Еще С.Мизину.
Много лет лежит без движения проект Воздушный старт. Это запуск небольших спутников носителями типа Космос с помощью разгонщика - Руслана с высоты до 11 км. Громадная экономия и отсутствие привязки с стартовой позиции. Очень перспективная вещь, рано или поздно к ней придут для аппаратов до 1000 кг.
Применений этой машине множество - были бы самолеты.
А Чубайсом не надо нас пугать - где он, Чубайс? И фараон Брежнев Леонид Ильич - сказано крепко, но как то с личностью дорогого Л.И. не вяжется. С уважением.
Украинцы сами, в очередной раз, убедились, что кроме КБ Антонова (и двигателистов, конечно) у них ничего стоящего нет. Знают об этом, но широко(с элементами шантажа)используя это в различных переговорах, продолжают их же добивать… .
Самолет прекрасный, один из лучших, оставшихся от СССР. Достаточно сказать, что большая часть поставок покупателям машин «Су» (кроме КНР, туда «27-е» и «30-ки» уходили сами) выполнена на «Русланах». Без проблем влезает в отсек 2 машины, и доставляется в течении 1-2 суток куда угодно, от Вьетнама, до Южной Америки.
Что касается дороговизны производства, то озвученную цифру 1,5 – 2 млн ч/ч, смело можно умножать на 2 или больше. Речь, как я понял, шла о прежней трудоемкости в «нормо-часах», но еще будут дикие накладные расходы, в этом можете не сомневаться. Наверняка также в разы подорожали ПКИ и материалы. О старой каталожной цене в $120 млн можно забыть.
Джазу.
Насчет трудоемкости не соглашусь - с советских времен она все-таки упала. Заводы не двигались, но что-то же делалось! Если производство начнут возобновлять - оборудование обязатеьно начнут покупать. Но что касается материалов - тут полный беспредел. Вот куда бы направить С.Мизина с его нелюбовью ко всему чубайсовскому. Здесь для внутреннего потребителя никакой мировой цены быть не должно хотя бы потому, что она в Лондоне исчисляется. А значит, как минимум до Лондона везти. По моим данным большая часть спецсталей для производства двигателей в США идет из России и Украины. Данные абсолютно достоверные. Но нельзя же продавать для своих дороже (а как правило внутренние цены выше экспортных хотя бы на НДС). Здесь для организации труда и выведения ценообразования на должный уровень работы Иванову и К. хватит. Если они вообще собираются ее делать.
А цена 120 млн. при падении доллара вообще нереальна. Думаю - вдвое дороже. Но и при этом нельзя не делать этот самолет. Государство набито этими самыми долларами и ищет путей снижения инфляции - пусть вложится в первооружение нужной ему промышленности, создаст рабочие места для специалистов, а не на базарах для приезжих иммигрантов из Средней Азиию. И начнет делать продукт, которого в мире нет ни у кого. Ведь ввиду завершения полетов Шаттла пересядут америкосы на Союзы. И неизвестно - сделают ли они новый корабль. Думаю, что не сделают - у них тоже проблемы. Та же ситуация с Русланами - будут возить на Русланах то, что только на них и можно возить.
Нет, уважаемый Владимир.
Нет - по обоим вопросам. Просто вы отвлеклись-ушли от обеих этих тем, а потому их внимательно не просчитывали. Отвлечённо - именно потому руководство ВВС заявляет о том, что о проекте "Воздушный старт" не может быть и речи - это полная и абсолютно неосуществимая утопия, литературная фантастика на нынешней технической базе. Поясню - почему, теперь для вас - повторю эту однострочную арифметическую выкладку, которую я выписал здесь на форуме для Дмитрия Жигалова по другому поводу, хотя также в связи с темой "Ан-124 -"Воздушный старт"". Итак:
основная - КРЕЙСЕРСКАЯ - скорость Ан-124 (можно сказать - предельная скорость с большой загрузкой) - как раз ~720км/ч = 200м/сек = 0.2 км/сек = 1/40 (!) Первой Космической Скорости (1КС), минимально потребной для ПРАКТИЧЕСКОГО осуществления проекта "Воздушный Старт". Теперь понимаете, почему руководство ВВС заняло такую простую и внятную позцию по этой теме?: просто, похоже, кто-то из руководства Королёвской Энергии - не поленился - съездил-таки в Главный Штаб ВВС и там это им на одном мятом простом огрызке бумажки изложил... Дальнейшие прения по этой теме я продолжать не буду - вам, как бывшему авиа-конструктору и так должны быть понятны прочие прелести подвешивания РН типа "Протон" к АН-124, предполётного тестирования/настройки этой "системы", взлёта, и вываливания РН "Протон" с Ан-124 на высоте 10 км, с последующей пред-пусковой истерикой международного экипажа - запустится/не запустится..., и если не запустится - то где упадут/взорвутся эти 200 тонн гептила/керосина.
Таким образом, тема "Ан-124-Воздушный Старт" закрыта, закрыта прочно, по-видимому основательно и прочно закрыта - самим нашим "Космосом", точнее его здравомыслящими остатками: должен сказать, что пару лет назад, дежурив в течении года в Научном Центре Оперативного Мониторинга Земли (http://www.ntsomz.ru), и подержав руку, что называется, на пульсе, я убедился, в каком нервно/замотанном состоянии они сейчас пребывают - при практически многократном развале/уничтожении производсива, сокращении заказов и работе на экспорт - постоянно усиливающееся давление безграмотного политического руководства нынешней Эпохи Приватизации, сейчас там испытывают проблемы даже с поиском студентов, которые хотя бы даже потенциально МОГЛИ СЧИТАТЬ ОРБИТЫ, уж не говоря "о высоком" - какие-то там сумасшедшие прожекты.
Так что с Ан-124 - "Воздушный Старт" закончили! (повторяю АН-124 - 1/40 часть 1КС - никакой "экономии"). Можно пробовать только Миг-31 - 1км/с - 1/8 1КС + 30 км высоты, ну так его сами казахи и прикрыли - почему наши ?- спросите у них(думаю, как всегда скажут "нет денег").
Насчёт фараонов Брежнева и ныншнего и программного вице-фараона Чубайса - это вовсе не далеко от темы - почему принципиально невозможно и неосуществимо современное воспроизводство Ан-124. Да, невозможно. Потому что 1)власть переменилась-промышлено-экономическая структура государства стала другой, 2) схема ценностей-государства стала прямо противоположной - благодаря пограммному вице-фараону Чубайсу главным критерием успеха в обществе и признания, почёта в государстве СТАЛО ЛИЧНОЕ БОГАТСТВО, ДОСТИГНУТОЕ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, И ЛЮБЫМ ПУТЁМ, ДАЖЕ ЛУЧШЕ _ НЕЗАКОННЫМ _ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ + В ОЦЕНКУ - "УМЕЕТ ЖИТЬ", УМЁН, ХИТР, ПО_ЖИВОТНОМУ СВИРЕП И ПОБЕДИТЕЛЕН, никакие общественно значимые результаты в таких условиях невозможны и недостижимы - каждый на себя и каждый - за себя, никакой больщой коллектив собрать невозможно и ресурсов на него никто не даст и их никогда не будет - их уже растащили, украли, вывезли, уже всех давно нет и никогда не будет (сегодняяя шутка Народного Радио : в Швейцарии новое перименование - пос. Куршавель переименован в пос. Прохоровку) 3) "Мы" уже не тот народ - что делан как Энергию-Буран (Пирамида Хеопса) так и Ан-124 (Пирамида Хефрена), нас хотя бы физически меньше - НА 100 000 000 простых граждан-производителей - а в остальном перечитайте раскладки Андрея Деркача, да и свои собственные заметки - 3 000 квалифицированных рабочих только под локальный цех композитной сборки?! Где вы их взьмёте. А нигде - ВСЁ, ПОЕЗД УШЁЛ.
Ваша ностальгия понятна, ну что ж поделаешь - теперь у нас вот такие ХозяевА приоритеты задают, а вам останется только ваш памятник - Пирамида Хефрена, можете озаботится, выкупить списанный, где-нибудь поставить. Будете приезжать... вспоминать.
Кстати, при грамотном отношении, эти добротно сделаные советские Ан-124, ещё если не 50, то 30 лет вполне могут прослужить, удовлетворяя все соотвествующие негабаритные нужды - как по-нашему, списанные - на запчасти, перекомплетовка регулярная и так долго можно...
Сергей!
Вы настолько невнимательны, что легко переводите разговор с "Космосов" и Спутников массой около тонны на "Протоны" с 20 тоннами ПН??
Причём тут 1-я космическая? даже если самолёт-носитель имеет Нулевую скорость в момент отстыковки ракеты, "воздушный старт" оправдан, т.к. на 10-15 км поднять груз самолётом НАМНОГО экономичнее, чем ЖРД, не в аэрдинамическое качество, конечно, поскольку полёт с набором всоты, но в разы, раз в 5 может.
другое преимущество - широта выбора мест запуска, снижение зависимости от погодных условий, а значит реже откладывать пуски и платить неустойки.
при вашем пессимизме ни один проект не обсудишь-все бессмысленны по определению ;)
Так что, уважаемый Владимир Ломазов, ваш истинно праведный патриотический запал, со всей его яростью, энергией, недоумением я просто ПЕРЕНАПРАВЛЯЮ! Это - не ко мне ! Это - туда (палец- в сторону и вверх) ... Эти вопросы - туда - срелка вверх и в стороны. Вот ИМ там и эти вопросы задавайте - не знаю куда вас для этой беседы пригласят (если пригласят) - в Куршавелево-Прохоровку, в Ниццу, в Бочаров-Ручей, в Рублёво-Успенское - вот там и задавайте. О, сейчас как раз очень информативная передача на эту тему по Народному Радио(как всегда) с Глазьевым идёт(а вчера было с Ю.Ю.Болдыревым - основтелем Счётной Палаты РФ) - как раз на эту тему, он и на ваши вопросы отвечает и свои вопросы задаёт. А ко мне -то что ЭТИ претензии предъявлять? Я что могу - то делаю - на митинги вот по защите остатков Зелёного Заповедного Лесного пояса Москвы от вырубки Абрамовичами-Батуриными хожу регулярно, в прочих акциях регулярно же участвую, а что вы ещё от меня как от гражданина хотите добится?(Сами-то ходите ?! - или милостиво оставляете ... ну там... "ПОТОМ", ...дети пусть дерутся со злобным "патриотично настроенным" ОМОНОМ...) Докладываю вам - моя зарплата на сегодня как (скажем так, ведущего инженера-программиста) одного из институтов РАН - 12 000, в прошлом годе была - от 6 000 до 10000, это со всеми "надбавками", которое наше же начальство выбивает из иностранных контрактов - а базовая, государственная, которую после недельной истерики Путина сейчас повысили на 14% стала теперь, индексированной - ~3 200 руб (так что если б не некоторые приработки - то давно я бы уже на форуме не мог физически присутствовать). Ну и у всех так. Чего вы от нас-то хотите - какого ещё - "АН-124 - патриотизма" требуете?! Да фиг с ним, с АН-124, наконец, проживём мы без него, точно говорю - проживём !!!, знаю - уверен, что проживём без АН-124 совсем!!! без него. Как и в Великую Отечественную прожили без АН-124, как и Афганскую войну прожили без АН-124, как , и удивительно, Чеченскую войну прожили без АН-124. А вот без Русского леса - нет, не проживём - вымрем.
Потому - если вы хотите сдвига в патриотизме - то обращайтесь к тем, кто возглавляет наше общество СЕЙЧАС - пусть ТАМ произойдёт сдвиг патриотизма - пусть всё общество увидит - вот люди - "настоящие патриоты" - вот так они живут - ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ, вот так невелики их зарплаты при тех "огромных усилиях" которые они предпринимают для подъёма экономики "своей страны", вот дети их "так скромно себя ведут", учась в "родных унивеситетах родной страны" и также прилагают "громадные усилия в подъёме развалившейся экономики своей страны, отказывают во всякой себе роскоши, не покупают и не ездят на иностранных автомобилях по сотне тысяч иностранной валюты, активно трудятся на насущных стройках, помогают спасти уже запущенную экологию, борются с вывозом воровского капитала и национального достояния за границу и прочее". Вот как надо бы ставить вопрос - вот когда и прочая молодёжь, вслед за нами - пока живым измотанным средним поколением (треть моих одноклассников уже покинула этот мир) увидит всё вот это - очень простое, как явное направление руководства России, вот тогда и Королёвская Энергия сможет хотя бы находить студентов, которые хотя бы смогут хоть самую простую старую орбиту правильно расчитатать( а не "Воздушный Старт" с АН-124). НО НЕ РАНЕЕ(вы-то сможете ещё?) !
Андрею Бирюкову.
Если коротко - не городите чепухи.
Поговорите с космоконструкторами - про "экономию". Поступите, наконец, даже не в МАИ - в МВТУ, на кафедру им Н.Е. Жуковского, чтобы вам там про "экономию "объяснили. Извините за грубость - но десять страниц расчётов тут никакого желания нет приводить, а вам даже на одну мою строчку расчёта ответить нечем. Никакая это не экономия - без разницы с 0 или с 10 км разгонять - безлюдная ракета малой весовой отдачи 10 км набирает за время меньшее 40 сек (=корень кв из высоты, удвоенной и делённой на ускорение, большее, либо равное G), реально - полминуты - столько же времени займёт и её падение за время разжига/ориентации двигателя на высоте). Все остальные прелести "воздушного старта" можете выяснить сами, поучаствовав, или у офицеров-инженеров-пораспросить.
Так что, уважаемый Владимир Ломазов, ваш истинно праведный патриотический запал, со всей его яростью, энергией, недоумением я просто ПЕРЕНАПРАВЛЯЮ! Это - не ко мне ! Это - туда (палец- в сторону и вверх) ... Эти вопросы - туда - срелка вверх и в стороны. Вот ИМ там и эти вопросы задавайте - не знаю куда вас для этой беседы пригласят (если пригласят) - в Куршавелево-Прохоровку, в Ниццу, в Бочаров-Ручей, в Рублёво-Успенское - вот там и задавайте. О, сейчас как раз очень информативная передача на эту тему по Народному Радио(как всегда) с Глазьевым идёт(а вчера было с Ю.Ю.Болдыревым - основтелем Счётной Палаты РФ) - как раз на эту тему, он и на ваши вопросы отвечает и свои вопросы задаёт. А ко мне -то что ЭТИ претензии предъявлять? Я что могу - то делаю - на митинги вот по защите остатков Зелёного Заповедного Лесного пояса Москвы от вырубки Абрамовичами-Батуриными хожу регулярно, в прочих акциях регулярно же участвую, а что вы ещё от меня как от гражданина хотите добится?(Сами-то ходите ?! - или милостиво оставляете ... ну там... "ПОТОМ", ...дети пусть дерутся со злобным "патриотично настроенным" ОМОНОМ...) Докладываю вам - моя зарплата на сегодня как (скажем так, ведущего инженера-программиста) одного из институтов РАН - 12 000, в прошлом годе была - от 6 000 до 10000, это со всеми "надбавками", которое наше же начальство выбивает из иностранных контрактов - а базовая, государственная, которую после недельной истерики Путина сейчас повысили на 14% стала теперь, индексированной - ~3 200 руб (так что если б не некоторые приработки - то давно я бы уже на форуме не мог физически присутствовать). Ну и у всех так. Чего вы от нас-то хотите - какого ещё - "АН-124 - патриотизма" требуете?! Да фиг с ним, с АН-124, наконец, проживём мы без него, точно говорю - проживём !!!, знаю - уверен, что проживём без АН-124 совсем!!! без него. Как и в Великую Отечественную прожили без АН-124, как и Афганскую войну прожили без АН-124, как , и удивительно, Чеченскую войну прожили без АН-124. А вот без Русского леса - нет, не проживём - вымрем.
Потому - если вы хотите сдвига в патриотизме - то обращайтесь к тем, кто возглавляет наше общество СЕЙЧАС - пусть ТАМ произойдёт сдвиг патриотизма - пусть всё общество увидит - вот люди - "настоящие патриоты" - вот так они живут - ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ, вот так невелики их зарплаты при тех "огромных усилиях" которые они предпринимают для подъёма экономики "своей страны", вот дети их "так скромно себя ведут", учась в "родных унивеситетах родной страны" и также прилагают "громадные усилия в подъёме развалившейся экономики своей страны, отказывают во всякой себе роскоши, не покупают и не ездят на иностранных автомобилях по сотне тысяч иностранной валюты, активно трудятся на насущных стройках, помогают спасти уже запущенную экологию, борются с вывозом воровского капитала и национального достояния за границу и прочее". Вот как надо бы ставить вопрос - вот когда и прочая молодёжь, вслед за нами - пока живым измотанным средним поколением (треть моих одноклассников уже покинула этот мир) увидит всё вот это - очень простое, как явное направление руководства России, вот тогда и Королёвская Энергия сможет хотя бы находить студентов, которые хотя бы смогут хоть самую простую старую орбиту правильно расчитатать( а не "Воздушный Старт" с АН-124). НО НЕ РАНЕЕ(вы-то сможете ещё?) !