Ту-204
Тема: Ту-204
leutenant
Большое спасибо.
Могла бы получиться универсальная платформа «на все случаи жизни»:). Вот заниматься этим надо было начинать лет 30 назад. И ведь Туполя в 70-е предлагали 156, потом на базе «толстого» 204, никто не слушал, а потом…провал. Бред. Особенно на фоне высказываний «…ну нет у нас базы как у американце…???». Вот только крейсера в 1500 436-х хватило бы для нормальной работы машине в такой весовой категории?
В.Николаеву...
...рад, что Вам понравилось... а вопрос-то и сейчас актуален...
...
...насчет достаточности "крейсера" Д-436Т1 - "в лоб" не очень... даже при том, шо Каэр "тушки", хоть и на "единицу с "хвостиком" ниже, чем у Ил-96:
https://www.aviaport.ru/conferences/40911/134.html#p96873
...конкретно для М=0,75 составляет 18... стало быть, опосля набора:
- полетный вес в начале крейсерского участка - 122500-4500=118000
- потребная тяга одного движка - 118000/18/4=1639кгс... с учетом 4% потерь - где-то 1700кгс...
...дык, с такими характеристиками "тогда", в начале 2000-х, обладал "прожект" Д-436Т2 - на Н=11 и М=0,75:
http://www.airwar.ru/enc/engines/d436.html
...но, ежели заместо "подпорной" ступени поменять вентилятор - получим те же 1700кгс на тех же Н=11км и М=0,75:
http://ivchenko-progress.com/...
...
...ну а ежели "в лоб", то с Д-436Т1... первые полчасика-часик можно "поползти" и на М=0,72... и, начиная с высот типа 9-9,5км...
...в любом случае опосля всего... в конце крейсерского участка перед снижением поленый вес - всего 73500кг... стало быть, каждому движку надо "давать" всего-то по 1020кгс...
...
...главное, шо патрульник ОЗ на базе Ту-204 - реален...
...
похоже, что один лейтенанта понимает разницу между РЕАЛЬНЫМ двигателем и несуществующей пустышкой ПД-14,15,1б... и далее по списку ))
Единственный вопрос, а где нынче брать Д-436Т1? Неужто как и запчасти на Климова втридорога у Богуслаева через Китай покупать?
Видите-ли, милейший b747-300... Проблема нашихЪ (украинских то бишь) мечтателей в томЪ, ШтА ихЪ мЕчты неколько не соответствуютЪ "дійсності". Для "вітчизняних" форумовЪ сии мЕчты, вестимо, даже и сойдутЪ вполне - но для российскихЪ, да ИШШО рассчитанных на людей более-менее в теме грамотныхЪ... Ну напримерЪ - "несуществующая пустышка ПД-14" ИШШО в 2015-м передана на летные испытания, кои успешно близятся к завершению. :):) ВпрочемЪ, аналогами семейства Д-436 в России являются ПД-7 и ПД-10 - кои пока действительно в проекте - а отнюдь не ПД-14.
Ув. leutenant, насколько я слышал, военных не устроило в ПЛО на базе Ту-204/214 его неспособность обеспечить устойчивость полёта на тех высотах/скоростях, которые нужны военным для работы ПЛО.
И замена 2-х ПС-90 на 4 Д-436/SaM146 эту проблему, увы, не решает. Нужно другое крыло - типа того, что стоит на японском Р-1. А это уже совсем другой самолёт получается.
13:42 Посторонним В пишет:
И замена 2-х ПС-90 на 4 Д-436/SaM146 эту проблему, увы, не решает. Нужно другое крыло - типа того, что стоит на японском Р-1. А это уже совсем другой самолёт получается.
Лейтенант предлагал по паре движков на каждый пилон вешать. Так что тут другой пилон нужен, а не крыло... )))
С 1989 г. по декабрь 2017 г. построено свыше 80 самолетов семейства Ту-204/214, из них свыше 40 машин находится в эксплуатации.Т.е. примерно 3 самолета за 2 года. Смешно.
Посторонним В пишет
насколько я слышал, военных не устроило в ПЛО на базе Ту-204/214 его неспособность обеспечить устойчивость полёта на тех высотах/скоростях, которые нужны военным для работы ПЛО.
**************************************
Разговор был не про ПЛО, а про 64514. После этого, "Туполев" выпускал интервью с кем-то из руководителей, в котором говорилось что это вопрос решили, введя дополнительное положение механизации. Так что, вы как обычно, услышал звон, да не знаю где он.
64514 - это Ту-214Р.
Я же говорил о совсем другом проекте - Ту-204П: http://militaryrussia.ru/blog/topic-764.html
О звуке, который периодически издаёте на форуме вы, говорить не стану.
Посторонним'у...
...Ту-204П и Ту-204ПЛ - разные названия одного и того же проекта...
...был ишшо, как я уж докладывал - Ту-204РЦ... аки попытка создать воздушное звено системы "Символ-Океан"...
...
...но головным разработчиком оной в СССР был киевский НИИ "Квант", подчинявшийся Минсудпрому СССР... помимо воздушного звена были ишшо космическое и надводное...
...в частности, когда аванпроект Ан-170ПЛО-РЦ был объявлен НТК ВМФ победителем тендера ВВС-ВМФ, в мае 1991-го была проведена комиссия по его приемке - в Киеве, на "Антонове"... комиссию возглавил тогдашний командующий авиации ВМФ генерал-полковник Виктор Потапов, а замом к нему был начальник кораблестроения и вооружения ВМФ адмирал Федор Новоселов... соответственно, замами секций ПЛО и РЦ былидиректора НИИ "Море" (это - "Ленинец") и НИИ "Квант"...
...в общем, размах был - ишшо тот... но и уверенности, шо проект пойдет быстро ТОЖЕ не было - посему подстраховкой в части задачи РЦ смотрелся Ту-142МРЦ:
http://aviator.guru/.../Tu-142MRTS.-Samolet,-kotoryiy-tak-i-ne-podnyalsya-v-nebo
...после распада Союза такого мощного "головного", как "Квант" уже не нашли - посему и Ту-142МРЦ тоже продолжения не получил... Ту-204РЦ "рисовали" больше как "по инерции"...
...
...насчет движков в "моем" предложении Ту-204ПЛ - по-моему я написал яснее некуда... в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/40649/416.html#p529071
...напомню:
"...установка движков - в 4-х гондолах по размаху... внутренних - на Z=5400, внешних - на Z=9550..." - так что никаких "сдвоенных" гондол...
...
leutenant пишет
установка движков - в 4-х гондолах по размаху...
а зачем?
отечественный ПС-90 может длительно выдавать 4 тонны тяги
что достаточно для выполнения любой задачи на одном двигателе
Мало того что это сватаете украинский двигатель?
Вроде и так, и так не вовремя и не нужно.
Вообще то эпоха дронов, а вы всё норовите засунуть экипаж.
Ну понятно сидят деды на форуме, и всё прошлое обсуждают.
Ту-214 используется в разных видах, так его пора модернизировать для пассажирских перевозок, это единственный полностью отечественный пассажирский узкофюзеляжный.
МС-21 и SSJ100 спонсируют зарубежных производителей. А под вопли отечественных дураков о возможном военном применении МС-21 и SSJ, госдеп сейчас наложит запрет на поставки любых комплектующих, продажу Ирану уже запретили.
Альтернативы Ту-214 нет и будет.
leutenant, спасибо, я понял, что 4 двигателя по размаху.
Говорил не об этом, а о самом профиле/конфигурации крыла. У Ту-204 крыло скоростное, а нужно создавать нечто подобное:
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-04/1365112507_p1.jpg
Wervolf'у...
...
...увы, землячок - ежели для расчетных условий (СА+15 для ГА и СА+13 для МО), то 3,89тс-2% для ПС-90А суть есть "максимальный" режим, коий ограничен...
...неограниченно можно пользовать "номинал", но... оный на Н=11км и М=0,8 дает 3750-2%:
http://www.airwar.ru/enc/engines/ps90.html
http://www.avid.ru/avia/?id=1
...а в жизни - все-таки "макс. крейсерский" 3500-2%... но сие для "чистого" движка... с установочными потерями 3%... да в конце Тво = 3325кгс... ага...
...
...а насчет "украинского" Д-436 - напомню:
[file_pdf]http://www.salut.ru/rus/section_1/chapter_4/topic_1180/documents/118.pdf[/file_pdf]
...цитирую:
"...Важно отметить, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и УМПО имеют комплект документации по двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»..." - добавлю, шо и БЕЗ кооперации "Мотор-Сич" - тоже...
...
Посторонним'у...
...
...ну, как "скоростное"...
...вона, у помянутого Вами Kawasaki P-1 - "поскоростнее" будет... под "тышшу" км/ч "ходит", ежели не врут:
http://www.military-today.com/aircraft/kawasaki_p1.htm
...красавец, конечно:
https://d.radikal.ru/d32/1808/17/804f66ee4bc3.jpg
...хоть и "кургузый"...
...
...не в форме в плане крыла дело, а в крейсерских Су и нагрузках на крыло... да и запасам устойчивости по перегрузке...
...
...однако, ежели вспомнить условия патрулирования на рубеже для Ту-142М - Н=1км, V=450км/час ИС:
https://www.aviaport.ru/conferences/40649/416.html#p529045
...и посмотреть близкий по конфигурации Ту-204-300 - вона... на стр.176:
[file_pdf]http://aviadocs.net/RLE/Tu-204-300/RLYE/RLYE_Ty-204-300_kn-1.pdf[/file_pdf]
...то видно, шо даже "чистый" 204-300 спокойно летает в сих условиях в своей крейсерской конфигурации:
https://c.radikal.ru/c42/1808/a5/ff9b74752a8d.png
... а 450км/час ИС на Н=1км никак будет ниже значения 410-420км/час ПР... ежели экстраполировать:
http://il2org.ru/forum/download/file.php?id=13&mode=view
http://il2org.ru/forum/download/file.php?id=14&mode=view
...
...сему значению, в свою очередь, соответствует полетный вес 106т для Ту-204-300... или 106,8т для Ту-204ПЛ...
...
...таперича проверим, с каким весом "тушка" придет на участок патрулирования:
- в начале крейсерского участка, напомню - полетный вес 118т:
https://www.aviaport.ru/conferences/40649/417.html#p529439
...за набор пройдено 440км...
...на оставшиеся до рубежа 3360км с учетом 200км на снижение потребуют 13950кг "карасину"...
...стало быть - вес в начале участка патрулирования 118000-13950=104050кг...
...а 204ПЛ "держит" сии 450км/час ИС на Н=1км, как мы убедились выше, даже с большим весом - 106,8т...
...
Вывод: Ту-204ПЛ способен патрулировать на Н=1км с V=450км/час ИС - аналогично Ту-142М...
...
...другое дело, ежели опосля взлета с MTOW надо "идти" на более ближний рубеж... или брать большую целевую нагрузку... или...
...тут подвыпуск закрылков - ТОЖЕ никто не отменял...
...
...но по т.н. "расчетным условиям", повторюсь - ВСЁ чисто...
...
leutenant
а вопрос-то и сейчас актуален...... главное, шо патрульник ОЗ на базе Ту-204 - реален.
Актуален,реален и....просто необходим:). И не только как БПС.
Еще бы...
...стоит только прикинуть сколько "полезного" получилось и сего вот лайнера:
https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_C-135_Stratolifter
...
...знаете ли - дух захватывает...
...