Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.

11.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет:
Вертолет Ка-32-10, который предлагал С.В.Михеев к серии, не имел трансформеров...

Вы, видимо, имели в виду это?

11.05.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:26 Nikolaevich пишет:
ты разбираешься что в РЛЭ, что в аэродинамике как свинья в апельсинах, проще сказать слышал звон, да не знаешь где он: хвостовой и рулевой винт – это одно и то же, бездарь!
*****************
Да где уж мне, сирому, до Вас, с Вашими высотами блужданий между ограничений Ми-8 по боковому ветру...
Утешу себя тем, что Вы не только прочитать РЛЭ не в состоянии, но не можете даже запомнить не раз приведённые тут цифры.
Так что валяйте, расскажите ещё про аэродинамику и про то, насколько сферические кони в вакууме превосходят по грузоподъёмности реальные вертолёты ;-)

09:37 Посторонним В пишет:
Учили меня в институте разному. И в целом неплохо учили. В частности тому, что опрокидывающий момент возникает из-за того, что приложение боковой силы происходит не в плоскости центра тяжести ВС. И тут совершенно неважно, где расположена плоскость НВ.
****************
Я тоже об этом тогда подумал. А потом вспомнил, что речь идёт не об отдельной силе, а о результирующих. И сила, образующая разворачивающий момент от НВ приложена не к воздуху. И даже не к центру масс вертолёта.

Дядька же "Ваш" говорил глупости.
*****************
Всё может быть. Бывший военный, да ещё и лётчик - что с него взять?

11.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, чтобы снять все-вопросы, просто посмотрите на схему Ми-8. Ось ХВ расположена как разэвэплоскости НВ. Однако, именно для Ми-8 опрокидывающий момент - известная проблема. А по-дядьке он должен напрочь отсутствовать! ;)
Разворачивающий же момент приложен к оси НВ, которая проходит именно через ЦТ вертолёта. Иначе просто невозможно реализовать режим висения - ведь в нём неприменима аэродинамическая компенсация.

11.05.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Там как минумум два набора моментов. Второй - гироскопический. Обратите внимание, как переворачивается гироскоп в этом видео при попытке разворота:


У схемы с хвостовым винтом эти моменты несбалансированы. В соосной схеме они сбалансированы на уровне конструкции в целом, но так как винты вращаются в разные стороны, то и лопасти стремятся отклониться в разные - с одной стороны расходятся, а с другой сходятся. Но у Ка-52 лопасти НЯП короче и легче, так что сей эффект слабее (момент инерции пропорционален массе и квадрату длины)

16.05.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вертолет со скоростью свыше 500 км/ч
Для Минобороны создается вертолет соосной схемы со скоростью свыше 500 км/ч.


Вертолет соосной схемы со скоростью свыше 500 км/ч разрабатывается сейчас в интересах Минобороны РФ. Об этом сообщил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов, передает ТАСС.
«Одновременно проводятся две работы. Уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Все, что выше, пока на одноосной не получается. А на соосной схеме КБ «Камов» отрабатывает машину со скоростью свыше 500 км/ч. Это делается в интересах Минобороны», - сказал он. Вертолет со скоростью свыше 500 км/ч | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Сам Сергей Викторович Михеев говорит, что максимальная скорость Ка-92 будет ~460к/ч. Поэтому: «на одноосной не получается. А на соосной схеме КБ «Камов» отрабатывает машину со скоростью свыше 500 км/ч.» может журналист по привычке завирать, но вероятнее всего этой фразой оправдывают «летающую лабораторию» Ми-24, для которого и V=400к/ч. –«не по Сеньке шапка», но на которого израсходованы немалые финансы!

17.05.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересное дело: как только появляется статья о прогрессе в нашем вертолетостроении, так следом в печати некий эксперт выдает некое сомнение в возможности реализации подобного проекта:



«Скоростной вертолет появится у России при одном условии
16 Мая 2017
Скоростные вертолеты появятся у нас после того, как российские конструкторы смогут ответить на вопрос, куда деть несущий винт машины на скоростях выше 350 км/ч, считает ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов». Скоростной вертолет появится у России при одном условии

Вот И.Блинов задал задачу генконструктору С.В.Михееву: куда же ему девать несущие винты у будущих вертолетов Ка-92 и Ка-102? Крыльев – то нет!
Но сегодня, на мой взгляд, важно покорить не столько 500к/ч, сколько увеличить крейсерскую скорость больше 300к/ч., хотя винтокрыл Ка-22 с древними лопастями трапециевидной формы имел такую скорость еще в середине прошлого века, о чем свидетельствуют члены экипажа: «… Взлет "по-самолетному", спокойный полет на высоте 1000 метров в продолжение 15 минут. Скорость до 310 км/час». (Владимир Баршевский: «Взгляд изнутри КБ»).
К этому следует добавить, что Ка-22 был на 1,4т. легче вертолета Ми-6, у которого максимальная скорость с трапециевидными лопастями была на то время =200к/ч. при одинаковом мах. взлетном весе обоих летательных аппаратов. И то, что сегодня подобный винтокрыл с современными лопастями и двигателями может иметь крейсерскую скорость до 360к/ч. и быть гораздо выгоднее экономически сегодняшних вертолетов «Ми» - не может быть никакого сомненья!
Весь вопрос в данном деле упирается в жесткое нежелание либеральных руководителей «Вертолеты России» и упорство генеральных конструкторов МВЗ иметь в нашем Государстве современные вертолеты! И если жизнь вынуждает как-то продвигать проект соосной схемы с жесткими лопастями Ка-92, то за проект продольной схемы Ка-102, который обещает на несущих винтах достичь максимальной скорости 500к/ч – вообще «ни слуху, ни духу», как будто такого проекта и не существует! А ведь вертолет типа Ка-102 очень нужен, в первую очередь для нашей Армейской авиации, МЧС для спасательных работ, полетов в Арктике, и т.д.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если получится 460 км/час, то какой ценой? Ну, вы поглядите на крейсерскую скорость современных вертолетов и соответственно радиус действия. В интересах Минобороны? Так даже Як-130 или модернизированный Су -25 имеет лучшие параметры. Хоть Николаевич и обижается, но авиаторы "наверху" приближаются к "распилу бабла" по принципу "наших" строителей. А, к стати, почему бездарно закончилась тема продажи Ка-50, -52 (уже не помню модели) Турции? Помню писку и визгу было много. Поводили турки камовцев за нос...

17.05.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петропавловскому Сергею Георгиевичу.

Радостный "Писк и визг" по поводу непродажи Ка-50 Турции был только от сторонников "Ми" и больше ни от никого!
Як-130 и Су-25 десант с подбором площадок не высаживают и не забирают раненых при боевых действиях. Цена его будет не дороже Ми-38, а при серийном выпуске - и того меньше!

17.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Nikolaevich пишет:
К этому следует добавить, что Ка-22 был на 1,4т. легче вертолета Ми-6, у которого максимальная скорость с трапециевидными лопастями была на то время =200к/ч. при одинаковом мах. взлетном весе обоих летательных аппаратов.

Не углубляясь в тему достоинств/недостатков одновинтовой схемы, укажу лишь на явное несоответствие истине приведённой выше цифры. Именно на Ми-6 в те времена был достигнут рекорд скорости и равен он был ЕМНИП 340 км/ч.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Николаевичу. Так какой ценой? Уменьшением радиуса действия? Т.е. долететь и там упасть? Потом, те красивые картинки аж с МАКСа -2015 показывают пустой салон с креслами. Куда все агрегаты подевались, авионика? Может их и в расчетах пока не учитывали. И если так все здорово - почему в ведущих странах не ведется подобная работа? В общем "мутная" тема... Так не удивительно, если у нас "Роскосмосом" заведует коммерческий директор с "Автоваза", а сын Рогозина с непрофильным образованием становися во главе фирмы "Ильюшин"

21.05.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.05.2017 Посторонним В пишет:
Не углубляясь в тему достоинств/недостатков одновинтовой схемы, укажу лишь на явное несоответствие истине приведённой выше цифры. Именно на Ми-6 в те времена был достигнут рекорд скорости и равен он был ЕМНИП 340 км/ч.


Уважаемый Посторонним В, «Именно на Ми-6 в те времена был достигнут рекорд скорости и равен он был ЕМНИП» 320к/ч., после установки крыльев. А 340к/ч. был установлен через 5лет, т.е. в 1966году после установки на него лопастей прямоугольной формы.

21.05.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати.
«Как полагается, в присутствии спортивных комиссаров, с оформлением протоколов по линии ДОСААФ в соответствии с правилами Международной авиационной федерации (ФАИ, Federation Aeronautique Internationale/FAI). Первый полет проходил по кругу с радиусом 25 км. Четыре кинотеодолита фиксировали полет. Огромное значение имело мастерство экипажа. Если винтокрыл войдет внутрь круга, полет не засчитывается. А если отклонится наружу, естественно, вычисленная средняя скорость окажется меньше.
Летали на базе ЛИИ в Жуковском на высоте 4000 м. Разогнались с высоты 4500 м и на первый теодолит вышли на скорости свыше 400 км/ч. Аппаратуры на борту было много, фиксировали все параметры полета, тем более что испытания продолжались. Официально был зарегистрирован мировой рекорд скорости винтокрыла – 356,3 км/ч.» Ка-22 показал, кто всех быстрее и сильнее / Вооружения / Независимая газета

21.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иными словами, ув Nikolaevich, получается, что скорость вертолёта с НВ (т. е. не конвертоплана) мало зависит от его схемы, а гораздо больше от конструкции лопастей НВ?
Конечно, у соосной, продольной и поперечной схем есть преимущество перед одновинтовой в том, что НВ можно сделать компактнее. Но и одновинтовая имеет резервы в виде числа лопастей. Ми-26 можно в пример привести.

21.05.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ми-26 -лебединая песня классической схемы: его цена растет, но ЛТХ - все от первородного Ми-26 конструкции М.Н.Тищенко.

21.05.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То, что цена Ми-26 растёт - это вполне естественно. Даже если не учитывать инфляцию, состав его бортового оборудования существенно изменился. Соответственно, увеличились и возможности.
ЛТХ же и не могли серьёзно измениться. Ведь ни двигатели, ни несущая система не подвергались, насколько мне известно, серьёзным изменениям.
С ремоторизацией на ПД-12В наверняка изменятся и ЛТХ - возрастёт дальность, улучшается показатели в жарком климате и на высокогорье. Возможно, увеличится МВМ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.