Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
09:26 Пётр пишет:
И шаблон у автора при этом не рвёт
23.05.2017 Посторонним В пишет:
А разве уменьшение площади ометаемой поверхности есть зло?
На мой взгляд, уменьшение диаметра НВ влечёт за собой не только преимущества снижения линейной скорости законцовки лопасти, но и уменьшение габаритов ЛА. А это, в свою очередь, улучшает манёвренность и возможности базирования.
Для сравнения:
Ми-6А - НВ 35 м, МВМ 44 т.
Ми-26Т - НВ 32 м, МВМ 56 т.
Уменьшение диаметра НВ (и площади ометаемой поверхности происходит и при использовании соосной схемы:
Ка-32А-11ВС - НВ 15.9 м, МВМ 12.7 т.
Ми-17В-5 - НВ 21.3 м, МВМ 13 т.
*******************
Простите великодушно, злые враги © отвлекли меня от темы.
Полез разбираться с формулой зависимости тяги винта от диаметра/площади и выяснил, что там не всё так однозначно ©.
Тем не менее, сравнивая несущие винты Ми-6 и Ми-26 стоит помнить о том, что Ми-6 поднимали в воздух 2 Д-25В мощностью по 5500 лошадей:
Д-25В — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ
А Ми-26 - 2 Д-136 мощностью по 11400 лошадей:
Ми-26 — Википедия
Ещё раз простите за пошлость ссылок. Если интересно, то могу залезть в РЛЭ.
Однако, при такой разнице в мощности, стоит ли удивляться тому, что Ми-26 с винтом меньшего диаметра берёт больше и везёт дальше?!
Тут лучше сравнить
Модернизированный вертолет Ми-17В-5 - www.redstar.gr
Ка-32 — Википедия
Всё довольно близко (если верить ссылкам)
Так только ли размер НВ и отсутствие трансмиссии для хвостового винта, и самого ХВ, позволяет существовать Ка-32, или надо учитывать массу иных параметров, я постоянно пишу о цене жизненного цикла, кроме РЛЭ?
18:55 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Тут лучше сравнить
****************
Русский учить. Чтоб говорить.
Геннадий Дмитриевич, я не совсем понял вопрос.
А РЛЭ - этот "аргумент" только у американского подданого с русским ником Петр, не имеющий к характеристикам вертолетов никакого отношения. Это руководство по летной эксплуатации воздушного судна для летного состава.
Соосный винт дает тягу на 15% больше одновинтового винта того же диаметра, плюс на висении не расходуется 10-15% мощности на хвостовой винт, т.е. в сумме: 15% +10% =25%. Как это выглядит в тяге Н.В.
При N=3000л.с. у Ми-8 нормальный взлетный вес =11100кг. Сколько мощности получаем от 1л.с. на этом вертолете, для этого: 11100кг : 3000л.с. = 3,7кг. 10% мощности двигателей =300л.с., которые хв.винт отбирает у Н.В. Считаем дальше, где на 1л.с. приходится 3,7кг.тяги, или 300л.с.х3,7кг =1110кг. Столько тяги на взлетной мощности теряет Н.В. из- за хвостового винта. Отзывам мурманчан о вертолете Ка-32.
«В 1986 году вертолеты КА–32 первыми в стране появились именно в Мурманске. Их испытывали наши вертолетчики. Сегодня эти машины считаются самыми надежными в гражданской авиации. Они позволяют выполнять монтажные работы с очень высокой степенью точности. Активно используются КА–32 и в спасательных работах. Велосипед будущего – так в шутку называют вертолет авиаторы, весит 7 тонн. Он с легкостью поднимает в небо груз с таким же весом».
ГТРК "Мурман" / КА-32 считаются самыми надежными в гражданской...
А диаметр его несущих винтов меньше, чем у Ми-8.
Ну, может это тоже будет интересным.
Предлагаем к поставке новые, готовые к продаже воздушные суда (ВС) - вертолеты Ка-32А11ВС в модификации «Противопожарный» в количестве двух единиц, произведенные на заводе-изготовителе ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП), холдинга «Вертолеты России», в соответствии с международным Сертификатом типа EASA IM.R.133
Год выпуска: 2016г Полное время (TTAF) TTSN: 0 TT Общее описание: Новый, европейская гарантия, Вертолеты сертифицирован EASA Планер наработка СНЭ: 0 часов, Ресурс 16000 ч / 30 лет / Двигатели 2хTV3-117 VMA /2хТВ3-117ВМА/: 2013 - 0-10 часов, назначенное время срок службы: до 2025 года
chrome-extension://mhjfbmdgcfjbbpaeojofohoefgiehjai/index.html
"американский подданый" - забыл кавычки поставить, исправляюсь!
"Это руководство по летной эксплуатации воздушного судна для летного состава."
От того и пишу, что РЛЭ, это лишь малая часть того, что нужно сравнивать.
Но даже не это интересно, а перспективы соосников.
Пиндосы вот, кропают....
Nikolaevich,
"А РЛЭ - этот "аргумент" только у американского подданого с русским ником Петр, не имеющий к характеристикам вертолетов никакого отношения. Это руководство по летной эксплуатации воздушного судна для летного состава."
Вы это серьёзно? Если да, то ой!
"...то ой! " Что шавка, девственность потеряла.
Конечно, соосная схема – это одна из лучших схем, что есть в вертолетной авиации на сегодняшний день, доведенная нашими конструкторами – гениями Н.И Камовым и С.В Михеевым до совершенства. Американцы, познакомившись с вертолетом Ка-50 «Черная акула» на международной выставке, сразу прекратили работы над проектом боевого вертолета Comanche RAH-66 и принялись разрататывать вертолеты сосной схемы.
А наши
«Мантуровские соколы» громят вертолётный завод...
argumenti.ru›Общество›n488/400708
от 21 мая 2015 [«Аргументы Недели »
Известно, что с приходом на КумАПП «Вертолётов России» цены, например на Ка-32, выросли в полтора раза – об этом писал в 2012 г. Евгений Матвеев, тогда преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского и эксперт портала Aviation EXplorer по вертолётной тематике. Может быть, раньше и продавали слишком дёшево, но не в убыток же себе? Но тут у ВР есть отмазка – цены выросли повсюду, дорожают энергоресурсы, материалы, комплектующие. О том, что требуют «свою долю», информации нет.
Пару лет назад стали ходить разговоры, что ВР хотят изменить специфику завода в Кумертау – прекратить выпуск готовой авиационной продукции, вертолётов – и превратить его в агрегатное, вспомогательное производство других предприятий. И вот разговоры начали обретать реальность. О том, что завод по выпуску Ка-32 строится в Китае, писали сами китайцы, агентство «Синьхуа». Рынок Китая с его потребностями – «золотое дно» для продажи Ка-32. Выходит, мимо пролетели южнокорейские бизнесмены, очарованные Ка-32, они собирались перепродавать вертолёты именно в Китай.
Работники КумАПП часто пересказывают друг другу легенду, что у заводских ворот часто покупатели из разных стран. Они мечтают купить вертолёты напрямую. Им не нравится каждый винтик заказывать через неповоротливую систему госкорпорации.
Но вертолётостроительное предприятие Кумертау превращается в производителя комплектующих и ремонтный завод. Ещё обещают КумАПП сделать испытательной площадкой для вертолётной техники.
Считается, гром грянет, мы перекрестимся и победим: вертолёты будут. Но известно – в России технологии и школа передаётся от инженера – к инженеру, от конструктора – к конструктору, от рабочего – к рабочему по старинке, из уст – в уста. Прервётся ниточка – стальной трос не поможет. И пестрота выставочных павильонов не замаскирует потерю, например, уникальной конструкторской школы Камова. Соосные винты, компактность, важная для работ в городской тесноте или на кораблях, пожарная специализация, выдающаяся маневренность, способность летать хвостом вперёд и таскать грузы на подвеске. Или будем, по надобности, заказывать вертолёты «Ка» в Индии и Китае?
ВР – «Вертолеты России».
Спасибо индусам, да Китаю, теперь производством Ка-226 планируется занять и авиазавод в Улан-Удэ.
Но в нашем Государстве эти «соколы» настырно продолжают впихивать в нашу авиацию допотопные вертолеты типа Ми-8 и Ми-28. Их как не модернизируй – все равно это уже безнадежно устаревший материал!
Да, вот ссылка на эту статью, кто захочет прочитать полностью
«Мантуровские соколы» громят вертолётный завод в Кумертау - Аргументы Недели
И не только соосная схема, еще есть поперечная и продольная схемы, но «мантуровские соколы» продолжают впихивать нам давно устаревшие Ми-8, Ми-26 и Ми-24/28.
Летчик – испытатель Василий петрович Колошенко с восхищением отзывался о полетах на вертолете поперечной схемы В-12.
«Полеты показали очень хорошую управляемость и устойчивость В-12. Пилотирующий его летчик В. П. Колошенко рассказывал, что вертолет устойчиво летал с брошенной ручкой управления от трех до семи минут. Он запомнил и необычные для вертолетчика ощущения: не было мелькания перед глазами лопастей винта, вибраций и шума:
"Я будто плыл на огромном корабле».
Известно, что вертолеты как таковыми пассажирскими перевозками не занимаются, но им все равно приходится перевозить т.н. «служебных» пассажиров по буровым вышкам и т.п, или перевозить пассажиров, где другой транспорт невозможен, например Нарьян-Мар – о. Колгуев и пассажиры вертолетов тоже достойны комфортных полетов! И не открою секрета, что 4-х двигательные винтокрылые аппараты надежнее 2-х двигательных, именно такие и нужны для полетов в районах Арктики и Заполярья!
В Китае самая перспективная скоростная двухдвигательная машина с размещением несущих винтов на законцовках крыла и толкающих винтов под ними с M-образным хвостовым оперением. Двигатели пока ТВ3-117 похоже.
28.05.2017 Nikolaevich пишет:
А РЛЭ - этот "аргумент" только у американского подданого с русским ником Петр, не имеющий к характеристикам вертолетов никакого отношения.
**************
Не, ну так-то да. РЛЭ - это не аргумент. Вот техзадание - это аргумент!
И Вы удивляетесь, что над Вами открыто смеются. а Ваш друг и единомышленник - это радиобалаболка с гражданством ФРГ (участника НАТО, на минуточку)?
"участника НАТО, на минуточку)? " Чисто пиндосовско-жидовская приговорка. Понятно, откуда уши растут.
А если вы имели в виду моё гражданство, почём знаете, что оно ФРГ? Здесь люди живут, с двумя паспортами, н.п. Казахстана, Украины,,,, и с теми же правами на работу....
И вот в РФ собирают "авгУсты", нарупили Р-22, 44,,,, а Ми-34 так и не довели...
Уси проНблемы, от плохой головы, так считаю.
".....начиная с 1991 года, Россия, наконец, стала по-настоящему великой и демократической страной. Где так вольно дышит человек. За что отдельное спасибо, конечно же, величайшему реформатору Ельцину и его сподвижникам. В Екатеринбурге даже воздвигнут "Ельцин-центр", где красочно и помпезно расписываются все достижения президента-реформатора."
Проиграв в девяностые, Россия проиграла будущее : Аналитика : Накануне.RU