Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Пётр пишет:
Но и одновинтовая имеет резервы в виде числа лопастей. Ми-26 можно в пример привести.
*********************
Не имеет. Ограничение скорости вертолёта связано с двумя факторами. Первый - превышение на наступающей лопасти с ростом скорости полёта скорости звука (ессно, на законцовке). Второй - потеря с ростом скорости полёта отступающей лопастью подъёмной силы. С первым фактором можно бороться, меняя профиль лопасти. Со вторым - меняя угол установки. Но этот метод имеет свои пределы.
Имеет. И количество лопастей напрямую влияет на перечисленные Вами факторы. Потому что с увеличением кол-ва лопастей при неизменной тяге винт пропорционально уменьшается в диаметре. Следовательно, при той же окружной скорости снижается линейная скорость движения законцовки. А значит, перечисленные Вами проблемы наступают при более высокой скорости движения вертолёта.
Я не случайно привёл в пример Ми-26. Увеличив кол-во лопастей до 8-ми против 5-ти у предшественника, конструкторы обеспечили более высокую крейсерскую скорость, попутно отказавшись от крыла.
Nikolaevich, мне кажется, оперировать ценами 60-х и даже 70-х годов, сравнивая их с нынешними у Ми-26, не совсем корректно. Если не сказать: совсем некорректно! ;)
Сравнивать всегда нужно сравнимое. Например, нынешнюю цену Ка-32А11ВС с нынешней же ценой Ми-17В-5...
Nikolaevich пишет:
Не запущен в серию легкий вертолет Ка-115.
Не запущен в серию и лёгкий вертолёт Ми-34... Так что, не там Вы ищете! Проблема глубже, чем "милевцы задавили камовцев". Просто у милевцев больше лоббистских возможностей - так исторически сложилось. А "поляна" вертолётная сегодня слишком мала, чтобы на ней вольготно себя чувствовали и те, и другие. Да ещё КВЗ со своим КБ влез! Подвинув, кстати,и тех, и других.
У Камова есть отличный поплавок в виде флота, который никогда не даст им утонуть. И никакие попытки вытащить с пыльных полок Ми-14 не изменят этой реальности!
Что же до Ка-102, то мне давно импонирует продольная схема, так блестяще реализованная американцами на Чинуке. Ведь это ЕМНИП единственный вертолёт в мире, который может утащить на подвеске своего полностью укомплектованного собрата. Нашим такая схема пока не давалась...
И вот тут мне кажется логичным создание аналога именно такого транспортника на 13-15 т. PL вместо Ми-46/AHL. А уж потом можно и браться за его скоростной вариант.
ИМХО.
2Nikolaevich: Формально, по документам 62 года, Ка-22 называется автожиром, вертолет по схеме гиродина или винтокрылом. Впрочем это неважно - важно лишь то, что тему всех вертолетов поперечной схемы и автожиров прикрыли в 1974-75 году. Официально - заказчик, т.е. минобороны, окончательно "слился" - ему такой аппарат типа больше не нужен. Неофициально - после смерти Николая Ильича не осталось никого, кто бы мог бы их "отстоять", вот заказчик и "слился".
Проекты Ка-92 и 102 практически "убиты" "слиянием" двух КБ. "Оборонпром" и "Вертолеты России" (а посмотрите их руководство!) (как и Ростех в целом) не имеют никакого интереса в реальном СОЗДАНИИ чего-либо значимого, поскольку это означало бы, что им придется принять риск на себя - не всегда проект получается и, иногда, его нужно отстаивать и пробивать. В руководстве упомянутых организаций нет таких людей - они назначены туда либо за личную преданность, либо за умение выдавать мелкие незначительные улучшения. Они и общаться с акционерами не собираются - на последнее собрание акционеров (на котором я присутствовал) ОАО "Камов" никто из них даже не снизошел поприсутствовать лично..... Впрочем на следующем я обязательно побываю - очень интересно как планируется зарабатывать деньги - людей нет (списочный состав ОАО "Камов" по выписке налоговой от 100 до 300 человек, МВЗ им.Миля - от 1000 до 5000 человек), патентов нет (переданы в безвозмездное пользованиеб проданы за символические суммы). Доходит до абсурда - МВЗ им.Миля нанимает конструкторов в группу "АО Камов" (правда-правда - КБ Камова сейчас это группа конструкторов в МВЗ Миля).
Неужели вы думаете, что МВЗ Миля насупит на себе на горло и даст что-то разработать?! Все - Михеев фактически отошел от дел, старики в Панки-Томилино не поехали - КТО будет делать?!
Доходит до абсурда - Airbus Helicopters знает о старшекурсниках и выпускниках 102 кафедры больше, чем "Вертолеты России" и готова приглашать их к себе - она присылает персональные(!) приглашения поучиться в SUPAERO и IPSA по программе двух дипломов.
2.05.2017 Nikolaevich пишет:
Настоящий вред моему Государству идет от Петра и подобных, но не от таких мигрантов, как Г.Колмогоров,
***************
Он эмигрант, а не мигрант. РЛЭ не знаете, так хоть русский учите...
так что не стравишь меня с ним,
****************
А смысл вас стравливать? Всё равно не подерётесь. Слишком уж Вы привыкли заграничным журнолажникам в рот заглядывать ;-)
а слово "дебильный" я взял с твоего комментария.
****************
А я - из комментария гражданина ФРГ, пишущего тут под ником "Колмогоров Геннадий Дмитриевич" (сотрудника иностранного СМИ, кстати):
ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200 / АвиаПорт.Конференция
И сказал он это в том числе и про Вас, как гражданина РФ.
Ка-32-10АГ не только лучше по безопасности Ми-171А2, но полезного груза перевозит на целую тонну больше, да и скоростнее
****************
Делов то! Могли и на 10 тонн большую полезную нагрузку нарисовать - бумага всё стерпит. Правда, летать приходится не на техзадании, а на реальных вертолётах.
но "Петры" от "Вертолеты России" запустили в серию Ми-171А".
***************
Мне жаль Вас расстраивать, но Вы несколько переоценили мои способности. Я настоящие вертолёты не строю и в серию их не запускаю ;-)
Петр, если я правильно тебя читаю, то ты живешь в России, но по существу отстаиваешь интересы наших врагов.
****************
Коли у Вас в друзьях граждане ФРГ, считающие Россию - своей, то чтож с такими как Вы делать? ;-)
Россию враги обложили уже со всех сторон, враги до зубов вооруженные: и с Запада, и с Юга и с Востока.
****************
Упс... Казахстан, из которого Колмогоров Геннадий Дмитриевич свалил в ФРГ, стал вооружённым врагом... Паранойя - серьёзная штука...
22.05.2017 З Дмитрий пишет:
Оставьте Петра и Колмогорова в покое.
Петр не знает, что говорит - вы разве не видите, что он в предмете разговора не разбирается?
**************
Зато знает РЛЭ. В отличие от...
Кстати, Ка-22, если уж быть более точным, был автожиром.
*****************
Автожир - это... Что такое Автожир?
Автожи́р (от греч. αύτός — сам и γύρος — круг) — винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта.
А теперь расскажите, как разгрузка винтов на большой скорости позволила избавиться от привода на НВ в принципе. Ну, чтоб Ка-22 стал полноценным автожиром. И не забудьте рассказать, как и за счёт чего автожир Ка-22 взлетал вертикально ;-)
08:44 Посторонним В пишет:
Имеет. И количество лопастей напрямую влияет на перечисленные Вами факторы. Потому что с увеличением кол-ва лопастей при неизменной тяге винт пропорционально уменьшается в диаметре.
***************
Возможно. Но сей путь тоже имеет пределы. Тем более, что площадь ометаемой поверхности уменьшается пропорционально квадрату сокращения длины. И это не считая проблем, связанных с усложнением втулки НВ.
Пётр пишет:
Тем более, что площадь ометаемой поверхности уменьшается пропорционально квадрату сокращения длины. И это не считая проблем, связанных с усложнением втулки НВ.
А разве уменьшение площади ометаемой поверхности есть зло?
На мой взгляд, уменьшение диаметра НВ влечёт за собой не только преимущества снижения линейной скорости законцовки лопасти, но и уменьшение габаритов ЛА. А это, в свою очередь, улучшает манёвренность и возможности базирования.
Для сравнения:
Ми-6А - НВ 35 м, МВМ 44 т.
Ми-26Т - НВ 32 м, МВМ 56 т.
Уменьшение диаметра НВ (и площади ометаемой поверхности происходит и при использовании соосной схемы:
Ка-32А-11ВС - НВ 15.9 м, МВМ 12.7 т.
Ми-17В-5 - НВ 21.3 м, МВМ 13 т.
Кстати, думаю, незавидная судьба вертолётов поперечной схемы определена именно их непомерными габаритами, существенно ограничивающие возможности эксплуатации.
С этой точки зрения наиболее привлекательны срочная и продольная схемы. Они же характеризуются и сравнительно малым диаметром/-ами НВ.
Соосная, конечно, а не срочная! Автозамена, будь она...
"Ка-32А-11ВС - НВ 15.9 м, МВМ 12.7 т."
Вот из таких 2х СУ был бы интересный "вагон".
Як-24 — Википедия [not image]
Скоростной «Крокодил» и перспективный Ка-62: какими станут российские вертолеты будущего
Скоростной вертолет
От спикеров пресс-конференции обнадеживающе прозвучала информация, что по линии профильных министерств обеспечивается финансирование темы «Скоростной вертолет». Государственные средства дают отечественным конструкторским коллективам возможность продолжать научно-исследовательскую работу сразу по двум ключевым направлениям.
Первое связано с испытаниями летающей лаборатории ПСВ (сокращение от «перспективный скоростной вертолет»), созданной на платформе транспортно-штурмового Ми-24. Среди прочего, на ней отрабатываются усовершенствованные лопасти прогрессивной профилировки, позволяющие разогнаться до скорости 450 км/час. «Большего на одноосном вертолете достичь не получается», – прокомментировал Емельянов. Отметим, что такие популярные модели вертолетов, как Ми-24/35М и Ка-52, имеют максимальные скорости горизонтального полета порядка 320–350 км/час, то есть новые технологии дают «весомую прибавку» порядка 100–130 км/час.
Второе направление – скоростной вертолет соосной схемы. «Фирма "Камов" отрабатывает модель со скоростью порядка 500 км/ч», – утверждает Сергей Владимирович. Предложенный концепт подходит для военных, но слишком дорог для коммерческих пользователей. «Для гражданского применения технологии пока недостаточно развиты, они не обеспечивают экономику авиаперевозок. Основная проблема – пассажирские и грузовые перевозки будут очень дорогими». Как бы то ни было, работы сразу по двум направлениям способствуют созданию научно-технического задела, который в будущем пригодится при создании новой техники и модернизации вертолетов строя.
К вопросу о вертолётах для Газпрома:
"Вертолеты России" и "Газпром" подписали соглашение о намерениях по разработке офшорной версии Ми-171А2: https://www.aex.ru/news/2017/5/23/169957/
Холдинг «Вертолеты России» и энергетическая компания «Газпром» подписали соглашение о намерениях по созданию вертолетов морского предназначения типа Ми-171А2. Данные машины будут использоваться для освоения месторождений на континентальном шельфе в интересах ПАО «Газпром». Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
[...]
Подписанное соглашение, в частности, предполагает, что предприятия холдинга «Вертолеты России» обеспечат разработку проектной документации по вертолету Ми-171А2 в модификации «офшор», а также создание производства по сборке, испытаниям и сервисному обслуживанию данных машин. В свою очередь ПАО «Газпром» в рамках заключенного соглашения подтвердило намерение приобрести вертолеты Ми-171А2 в офшорном исполнении, а также разместить на предприятиях холдинга «Вертолеты России» заказы на все виды работ по ремонту и обслуживанию данной техники.
[...]
Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17, воплотивший в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера в составе экипажа, снизив тем самым его число до двух человек.
"Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего винта. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолета, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 килограмм. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также увеличилась дальность полета", - отметили в компании.
Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Сообщение с соседнего форума: Ошибка | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
25.05.2017г., Арсеньев - Первый полёт совершил Ка-62 "Касатка"!
Больше года прошло с первого висения в апреле 16-го...
Поздравления!!!
...да пора уж:
...ну и слава Богу..!
...
...я пару лет назад поминал почившего тогда великого летчика Василия Колошенко:
Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта. / АвиаПорт.Конференция
Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта. / АвиаПорт.Конференция
...посему - приятно:
В Тамбове открыли памятную доску Герою Советского Союза Василию Колошенко
...хотя в Тамбове-то он прожил всего 3 года - в 1943-1946г.г. - обучившись на летчика в местном авиаучилище и чуток побыв там же инструктором, после чего "дембельнулся" и уехал в Казахстан... хотя родился в Черниговщине, на Украине... жил в Москве... а умер в Швейцарии:
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7050
...уникальный дядька - достаточно того, что он вернулся в авиацию и стал тем ВЕЛИКИМ, кем все его знают... опосля пребывания в уже помянутом Казахстане в качестве директора маслозавода - во, личность..!
...
23.05.2017 Посторонним В пишет:
***Кстати, думаю, незавидная судьба вертолётов поперечной схемы определена именно их непомерными габаритами, существенно ограничивающие возможности эксплуатации.
С этой точки зрения наиболее привлекательны срочная и продольная схемы. Они же характеризуются и сравнительно малым диаметром/-ами НВ.
Полагаю, что Вы имели в виду вертолет В-12. И вправду – огромный, но он того стоил. Его модификация В-12М обещала грузоподъемность до 40т., т.е.вдвое больше Ми-26, но ценой, уверен – не больше! Как бы пригодился он при освоении Арктики.
Ну, а Ми-6 и Ка-22 по размерам почти равные: длина Ми-6 с вращающимися винтами =42м., а размах винтов у Ка-22 =45м.
***Сравнивать всегда нужно сравнимое. Например, нынешнюю цену Ка-32А11ВС с нынешней же ценой Ми-17В-5.
Что и попытаюсь сделать.
Состояние дел в вертолетостроении
| Сентябрь 8, 2011 - 01:09 по Москве
Летающий «Автомат Калашникова» — МИ-8
Основной причиной популярности вертолетов Ми-8 МТВ/Ми-17 на мировом рынке (особенно в развивающихся странах) является их низкая цена. Стоят они менее 10 миллионов долларов за машину в зависимости от комплектации, что в два-три-четыре раза дешевле западных аналогов
Соосные вертолеты Камова из Кумертау
В Кумертау производится и гражданский вариант вертолета Ка-27, обозначаемый Ка-32, который пользуется устойчивым (хотя и небольшим) спросом на мировом рынке, главным образом по причине сочетания хороших характеристик с очень низкой для вертолета такого класса (11—13 тонн) ценой (4—6 млн долларов). В год за рубеж поставляется семь — десять машин Ка-32. Наиболее крупным их эксплуатантом стала Южная Корея, получившая к 2011 году, главным образом в счет покрытия российской задолженности, до 60 машин (включая семь в поисково-спасательном варианте для ВВС).
Состояние дел в вертолетостроении | Россия в 21 веке
24.05.2017 Посторонним В пишет:
К вопросу о вертолётах для Газпрома:
"Вертолеты России" и "Газпром" подписали соглашение о намерениях по разработке офшорной версии Ми-171А2: https://www.aex.ru/news/2017/5/23/169957/
Холдинг «Вертолеты России» и энергетическая компания «Газпром» подписали соглашение о намерениях по созданию вертолетов морского предназначения типа Ми-171А2. Данные машины будут использоваться для освоения месторождений на континентальном шельфе в интересах ПАО «Газпром».
О чем я и говорил: в серию запустили модернизированный, но все равно устаревший и более дорогой вертолет Ми-171А2, а более дешевый и грузоподъемный проект Ка-32-10АГ -прикрыли. Доказательство тому - вертолет Ка-32 с двигателями ТВ3-117, который на внешней подвески перевозит груза на тонну больше вертолета Ми-8 с теми же двигателями. В общем, несмотря на равные двигатели с Ми-171А2, производительность работ Ка-32-10АГ была бы близка к Ми-38 (на полтонны меньше полезная загрузка внутри фюзеляжа), у которого цена – глазам не верится:
«Стоимость нового Ми-17 составляет порядка 11–15 млн долларов в зависимости от комплектации, а заявленная ориентировочная стоимость Ми-38 начинается от 40 млн долларов. Даже при нынешней стоимости Ми-17 мало кто в России может позволить себе приобрести этот вертолёт, а уж Ми-38 и подавно». Мнимые достижения и реальные провалы холдинга «Вертолёты России»
Кто бы пояснил, от чего камовцы отвлекли силы на Ка-62? Может быть соосная совершенно остановлена.
Напрасно бросили и эту машину. Сейчас, на основе новой СУ от Ми-26, новых материалов и оборудования, и Ми-12 мог бы быть перспективным. Или не "мог"?
Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Кто бы пояснил, от чего камовцы отвлекли силы на Ка-62? Может быть соосная совершенно остановлена.
В Сирии все боевые вертолеты и «Ка», и «Ми» работали по схеме, отработанной на вертолетах «Черная акула» в Чечне: экипажи получают разведданные о цели и потом работают по ней не вслепую, а заранее продуманным вариантом выхода и какое оружие выгоднее применять: пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы.
Так вот вертолет Ка-60 и строился для получения таких разведданных, а вертолет- разведчик должен быть более скоростным. Соосной схеме присуще бóльшее лобовое сопротивление из-за разноса несущих винтов, чем классической – это и есть главная причина постройки камовцами Ка-60 классической схемы. Камовцы никогда не зацикливались на какой-то одной схеме. А выбирали схему, которая больше соответствует поставленной перед проектированием задачи.
После развала СССР вертолет-разведчик стал Армии не нужен и С.В.Михеев перепроектировал его в Ка-62.
15:36 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Кто бы пояснил, от чего камовцы отвлекли силы на Ка-62? Может быть соосная совершенно остановлена.
****************
Бедные, бедные немецкие радиожурналажники. Никто им не докладывает о ведущихся в РФ работах по вертолётам соосной схемы. Не ценят? Или не считают нужным? Herr Колмогоров Геннадий Дмитриевич, с гуглем сами справитесь, или потыкать носом, как Nikolaevich'а в РЛЭ?
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.