ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
2 abacus
Чуть не забыл про п. 3. Инженеры на ВС не нужны? Другой наземный персонал учить тоже не надо? Это я о разной глупости в виде центровки и прочего.
abacus пишет:
Поскольку самолеты уже находятся некоторое время в эксплуатации, то должен быть определен порядок приемки бурундийских самолетов и любого другого имущества под действие сервисного контракта
******
Это намек что Вы уже должны пиво участникам обсуждения?
Содержание(v.0.6)
0.
1. Парк ВС, условия и режимы эксплуатации
2. Распределение ответственности между сторонами (матрица)
2.1. Оперативное ТО - (операционная/удаленная база)
2.2. Периодическое ТО - (операционная/удаленная база)
2.3. Действия в ситуации "Самолет на земле" - (операционная/удаленная база)
2.4. Автономное базирование саолета (срок, СТО, ЗИП, материалы, персонал)
2.5. Инфраструктура и СТО
2.6. МТО
3. Дополнительная поддержка заказчика
3.1. Обучение персонала
3.1.1. Обучение летного персонала
3.1.2. Обучение технического персонала
3.2. Информационная поддержка и обмен информацией
3.2.1. Портал технической поддержки
3.2.2. Порядок обмена эксплуатационной информацийей
3.3. Инженерная поддержка
3.4. Полевые представители
3.5. Отказы и повреждение не попадающие под сервисный контракт
3.6. Порядок действий в случае неподвержденных отказов
4. Показатели конечного результата (ПКР)
5. Методика сбора и обработки ПКР
6. Режим оплаты услуг провайдера в зависимости от ПКР
7. Условия корректировки и индексации цен на продукцию и услуги на время действия сервисного контракта
8. Процедура разрешения споров между участниками контракта
9. Порядок изменения контракта во время его действия
10. Освобождение от ответственности перед третьими лицами
**
Исправил. А п. 4,5, 6,7 пусть пока побудут. Для наглядности. В принципе каждый из них может быть подразделами соответствующих разделов.
добавлено 3.6.
Чуть не забыл про п. 3. Инженеры на ВС не нужны? Другой наземный персонал учить тоже не надо? Это я о разной глупости в виде центровки и прочего.
**
Это подразделы двух основных направлений: летного и наземного.
Ясное дело, что программа обучения наземного персонала, это и техники и инженеры, и центровка и логистика и даже манагеры :)
Это намек что Вы уже должны пиво участникам обсуждения?
**
А почему бы и нет :)
Кстати, мы с Юрием Анатольевичем познакомились также на одном из авиафорумов, Юра был у нас на фирме, в Геленджике, где выступал от им нашей организации. Т.е. практически штатный сотрудник :)) И пива и не только пива выпито было не мало :)
Поскольку самолеты уже находятся некоторое время в эксплуатации, то должен быть определен порядок приемки бурундийских самолетов и любого другого имущества под действие сервисного контракта
***
А если серьезно, то поскольку самолеты находятся в эксплуатации несколько лет и исполнитель сервисного контракта не владеет информацией о реальном, текущем состоянии самолетов, то должна быть разработана процедура перехода самолета на эксплуатацию под сервисный контракт. Это может быть выполнение на ближайшей периодической формы кроме планового ПТО некоторых других специальных работ, проверки истории ТО, документации и т.д. Ведь потом вся ответственность за готовность самолета в течении срока действия контракта ложится на исполнителя сервисного контракта.
К вопросу за HMS
Мы уже как-то обсуждали спецификацию S1000D (http://www.s1000D.org) и ее российский клон АС 1.1.S1000DR-2007 (http://www.cals.ru/standards). Это, напомню, спецификация про эксплуатационную информацию (ЭТД). У нас, если кто не знает, есть ГОСТ 18675 на эту тему.
Вот фрагмент «авиационного SNS» из S1000D:
System 45 - Central maintenance system (CMS)
Those units, components and associated system which interfaces with multiple air vehicle systems. Contains checkout and fault isolation procedures using a central computer complex and/or standard fault isolation procedures to locate a single system or component malfunction.
CMS/Air vehicle general
CMS interfaces with general air vehicle systems and
identification of maintenance functions related to air vehicles.
-
CMS/Airframe systems
CMS interfaces with airframe systems and identification of
maintenance functions related to airframe systems.
Central
maintenance
system
That portion of the system which interfaces with other
airplane systems, flight line mechanics and radio
communications. Includes computers, storage devices,
control and display devices.
CMS/structures
CMS interfaces with structures and identification of
maintenance functions related to structures.
CMS/propellers
CMS/propellers CMS interfaces with propeller and identification of
maintenance functions related to propellers.
CMS/power plant
CMS interfaces with power plant and identification of
maintenance functions related to power plant.
CMS/military systems
CMS interfaces with military systems and identification of
maintenance functions related to military systems.
Note:
Subsystem/Section code is selected to match applicable
system interface. For example, 45-21-XX identifies all air
conditioning monitoring and testing provided by the CMS and
provides directions for using the CMS to execute those
maintenance functions. Detailed testing not capable of
coverage in System 45 is appropriately cross referenced and
provided in System 21. Similarly, 45-32-XX identifies landing
gear monitoring and testing provided by the CMS. 45-45-XX
identifies the CMS itself.
abacus пишет:
У нас, если кто не знает, есть ГОСТ 18675 на эту тему.
*****
Напомните пожалуйста, где это "У нас"
А вот еще очень интересные требования к разделу 46 РЭ на самолет:
System 46 - Information system
46 Information systems
Those units and components, which furnish a means of storing,
updating and retrieving digital information traditionally provided
on paper, microfilm, or microfiche. Includes units that are
dedicated to the information storage and retrieval function such
as the Electronic Library mass storage and controller. Does not
include units or components installed for other uses and shared
with other systems, such as flight deck printer or general use
display.
General information systems
-20 Flight deck information systems
That portion of the onboard information system that supports
the flight deck systems, flight deck crew and flight operations.
-30 Maintenance information systems
That portion of the onboard flight information system that
supports all onboard maintenance system functions,
maintenance technicians, and any ground based maintenance
activity.
-40 Passenger cabin information systems
That portion of the onboard information system that supports
the passenger cabin, cabin operations, and flight attendants.
-50 Miscellaneous information systems
That portion of the onboard information system that supports
other functions, as defined by the user that cannot be related to
the flight deck, passenger cabin, or maintenance.
**
Так что инсинуации насчет того, что разработчик типа, что-то, кому-то навяливает за большие деньги, будем считать возникают просто от не владения темой.
вНапомните пожалуйста, где это "У нас"
***
В РФ
2abacus:
CMS - это бортовая часть AHMS. Которая, впрочем, может делаться и без учета того, что ее потому будут включать в общий контур дистанционного мониторинга. Т.е. без каких либо внешних интерфейсов... Солидная часть AHMS - это наземный центр приема, обработки и анализа. Там своя инфраструктура и софт.
И специально обученные люди, конечно... :)
2Юра
Истину глаголите :)
А чем Эрлан-2 не наш ответ Чемберлену, простите ихнему Ахмасу :)
Зря мы что-ли вчера в Эрлане отмечали 23 февраля :)))
Ну вы даете! На дворе уже 5 марта... :)
Однако, с точки зрения ОЕМа, AHMS хороша там, где флот исчисляется не одним десятком бортов... Тогда действительно есть эффект. СТоит ли городить огород ради десятка машин, летающих не часто и не каждый день?