ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
2sys:
А всего процесса ППО нет, как такового. Бо это - комплекс взаимосвязанных поцессов (основных, обеспечивающих и управленческих), а не один процесс.
Послепродажное обеспечение эксплуатации АТ; ППО: Комплекс работ, проводимых разработчиком, изготовителем и (или) поставщиком АТ с целью помощи эксплуатанту в эффективном освоении эксплуатации АТ, а также обеспечения эксплуатации АТ в период действия гарантийных обязательств и в послегарантийный период, включая материально-техническое обеспечение.
(ОСТ 1 02786-2009)
Предвосхищая дискуссию о понятиях и определениях добавлю:
ПРОЦЕСС (ИЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС) - целенаправленная деятельность по преобразованию входных ресурсов в полезный птребителю выходной результат, осуществляемая по определенной технологии.
(определений на этот счет тьма, но мне больше нравится это)
Интересно, а на ветке дойдет до проведения анализа всего процесса ППО или нет? Или остановятся на теоретически возможных показателях?
Дык тока 7 страница :))) нам есть на кого равняться :)))
Все будет. Хотя, Юр, нарушаем регламент!!!! :)
Что нам говорят отцы-основатели:
1) Выяснение требований конечного потребителя
2) Формирование объединенной рабочей группы PBL
3) Фиксация базовых решений по системе ВВТ и ее сервисной поддержке
4) Разработка и нормирование показателей конечного результата
5) Выбор интегратора сервисной поддержки
6) Выработка подходов к распределению работ
7) Выработка стратегии управления цепочками поставок
8) Разработка основных положений и условий PBL-контракта
9) Технико-экономический анализ альтернативных вариантов поддержки
10) Заключение PBL-контракта
11) Открытие финансирования
12) Реализация и контроль исполнения
а мы сразу в показатели полезли :)
Кстати, я тут за три минуты до отлета подумал. А что если нам и правда провести командно-штабную игру на эту тему? :) Выберем белых, красных и вперед :)
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
А всего процесса ППО нет, как такового. Бо это - комплекс взаимосвязанных поцессов (основных, обеспечивающих и управленческих), а не один процесс.
*****
Обратимся к мнению западных гуру:
Деминг бизнес-процессом считал: "любые виды деятельности в работе организации".
М. Хаммер определял бизнес-процесс как "набор логически взаимосвязанных действий, выполняемых для достижения определенного выхода бизнес-деятельности".
М. Портер полагает, что бизнес-процесс это "сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и организационные устройства, частично включающие устройства потребителя услуг/товаров, в которой происходит наращивание стоимости производимой услуги/товара".
Т. Дайвенпорт видит бизнес-процесс как "структурированное конечное множество действий, спроектированных для производства специфической услуги (продукта) для конкретного потребителя или рынка. Или - специфически упорядоченная совокупность работ, заданий во времени и в пространстве, с указанием начала и конца, точным определением входов и выходов. Или - структурируемый, измеряемый набор действий, созданный, чтобы произвести определенный выход для конкретного клиента или рынка".
Ойхман Е.Г. и Попов Э.М. уверены, что бизнес-процесс это "множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Или - полный поток событий в системе, описывающий, как клиент начинает, ведет и завершает использование бизнеса".
То есть ничего не запрещает все ППО рассматривать как один процесс, состоящий из системы своих подроцессов (почему я и предлагал для начала определиться именно с понятием "Система").
Рассмотрение ППО как единого процесса позволяет устранить любимый в России эффект "Тришкина кафтана", примером которого и является попытка определения каких-то частных показателей без определения всего процесса.
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
(ОСТ 1 02786-2009)
*****
С юридической стороны правовой статус этого документа не намного отличается от статуса постов этого форума. Даже статус стандарта организации (СТО) ОАК выше, так как более юридически понятен. Кстати, Газпром перешел с ОСТов на СТО.
abacus пишет:
1) Выяснение требований конечного потребителя
******
Страниц за 100-200 выясните или сами их придумаете? :))
Только помните главный закон маркетинга: Хозяйка на рынке покупает не килограмм говядины, а вкус бифштексов.
Так каков вкус планируемого ППО? :))
2abacus:
Дык это э американский подход! Австралийцы значительно его упростили, выбросив непонятные пункты, как никому не нужные... :) Вот и подумал, а может австралийцы правы? :)
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
ПРОЦЕСС (ИЛИ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС) - целенаправленная деятельность по преобразованию входных ресурсов в полезный птребителю выходной результат, осуществляемая по определенной технологии
******
Мне наоборот оно не нравится, так как основной упор сделан на обязательное потребление ресурсов. А как же инновации и нанотехнологии? :))
О статусе ГОСТов:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2004 г. № 4
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2004 г. № 5546
О национальных стандартах Российской Федерации
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии, исполняя функции национального органа Российской Федерации по стандартизации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 316 "О мерах по реализации Федерального закона "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2234), постановляет:
1. Со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (часть I), ст. 5140):
признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года;
впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей *.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на статс-секретаря - первого заместителя Председателя Госстандарта России Г.И. Элькина.
Председатель
Госстандарта России
В.В.УСОВ
- В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ.
Сообщение было удалено модератором:
нанооффтоп!
2 Жигалов Дмитрий
Некрасиво для топикстартера устраняться от определения процесса ППО и его менеджмента.
Поддержу идею abacusф насчет командно-штабной игры!
Тема: "Какое ППО МЧС нада и за что оно, МЧС, согласно платить провайдеру этого ППО?"
Предлагаю определиться, кто будя играть за "красных" (МЧС), а кто - за "белых" (ТАНТК). Лично я с удовольствием попинал бы "бедных и сирых" из авиапрома, но, думаю - таковых и без меня найдется достаточно. Посему - готов разделить незавидную участь обреченного abacusa... :)
2 Жигалов Дмитрий
В целях оказания помощи для ведения диалога об информации в ППО показываю один достаточно новый ГОСТ: http://aviasafety.ifolder.ru/22194686
2sys:
Мне кажется, понятие полезного потребителю выходного результата является ключевым в определении ПРОЦЕССА. Если вам не удается изначально сформулировать, в чем, собсно, состоит ожидаемый результат, ни о каком поцессе говорить нет никакого смысла. В силу этого обстоятельства, предлагаю пока ограничиться получением ясной картинки того, что по идее должен хотеть/ожидать потребитель (МЧС) от провайдера услуг ППО. А потом уж будем смотреть, какие процессы для этого пнадобятся...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.