ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Тема: ППО, ППО... Ну чего пристал!?? :-).
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Мне кажется, понятие полезного потребителю выходного результата является ключевым в определении ПРОЦЕССА.
******
Неправильно, ковыряние пальцем в носу или бездумное тыканье в клаву на форумах это тоже процессы. :))
Для определения процесса ППО необходимо определить:
1. Его вход, которым являются потребности потребителей результатов и канал получения этих требований.
2. Деятельность (система видов деятельности), выполняемая в этом процессе.
3. Требуемые для выполнения процесса ресурсы.
4. Требуемое управление процессом (нормативное, организационное, порядок планирования процесса и его результатов, риск-менеджмент).
5. Выход (продукция) процесса и его характеристики.
6. Мониторинг процесса и его продукции.
7. Корректировка процесса, уточнение планирования процесса и его риск-менеджмента.
18:11 sys пишет:
Неправильно, ковыряние пальцем в носу или бездумное тыканье в клаву на форумах это тоже процессы. :))
************
Что, ИМХО, никак не мешает определить/задать выходной результат для этих процессов.
3. Требуемые для выполнения процесса ресурсы.
*************
Не понял. Т.е. требуемые для выполнения процесса ресурсы определяются ДО определения собственно процесса? Задать определённые ограничения конечно, можно, но вот зарание определить сколько чего понадобится - это по-моему перебор.
Продолжу. Например на ветке пытались определить некоторые потребности потребителя продукции авиапрома - наличие гарантийного срока. Если посмотреть как это выполняется по автомобилям (в принципе это такой же транспорт как и самолет), то увидим что гарантия производителя достигла 3 лет, а гарантия дилера, в случае проведения ТО исключительно в его техцентре - 6 лет. Так что требования о 5-ти летней гарантии на ВС вполне здравы.
Пётр пишет:
Что, ИМХО, никак не мешает определить/задать выходной результат для этих процессов.
*****
Надеюсь Вы помните школьный курс математики, говоривший что через точку можно провести бесконечное количество прямых. По одному выходу часто очень сложно определить процесс. Элементарный пример - процесс пищеварения. Выход на унитаз виден и процесс якобы прост. На самом деле основной выход процесса пищеварения вообще не виден, это доставка организму энергии и стройматериалов, а унитаз это вспомогательный выход для отходов этого процесса. :)
Поэтому важнее определить саму деятельность в комплексе с ее входами и выходами.
Не понял. Т.е. требуемые для выполнения процесса ресурсы определяются ДО определения собственно процесса? Задать определённые ограничения конечно, можно, но вот зарание определить сколько чего понадобится - это по-моему перебор.
*****
Извините, но количество заправляемого на полет керосина производится до полета, а не в его процессе. Прежде чем построить туалет типа сортир на даче определяется и закупается (или берется из другого источника) требуемое количество досок и гвоздей.
Посмотрите на какое место я поставил ресурсы и поймете, что это вполне логично, так как определено что надо сделать и как надо сделать. Это же не первый пункт, тем более есть 5-й, в котором заодно проверяется достаточность этих самых ресурсов для получения выходной продукции заданного объема и качества. ;))
Продолжу по потребности потребителя. Риск устранения КПН однозначно должен лежать на производителе. Потребитель покупал исправное изделие. В том же автопроме та же Тойота не считает для себя зазорным отозвать на устранение КПН десятки тысяч автомобилей вне зависимости от срока гарантии. Мне не раз приходилось выслушивать матерные отзывы в адрес того же Мотор-Сич, который одно время любил по своим КПН снижать ресурс уже эксплуатируемых движков. Такая практика не допустима в принципе. А увеличение ресурсов при обслуживании в определенном центре, это здравое решение проблем.
8:56 sys пишет:
Например на ветке пытались определить некоторые потребности потребителя продукции авиапрома - наличие гарантийного срока. Если посмотреть как это выполняется по автомобилям (в принципе это такой же транспорт как и самолет), то увидим что гарантия производителя достигла 3 лет, а гарантия дилера, в случае проведения ТО исключительно в его техцентре - 6 лет. Так что требования о 5-ти летней гарантии на ВС вполне здравы.
***********
Интересный пример. Правда при лобовом переносе методики на авиацию потребуется проведение ТО в центрах, сертифицированных производителем или продавцом (!) ВС :-)
Но по существу - полностью согласен.
2sys:
Не хотелось оффтопить тут, но вопиющая несуразность Вашего определения процесса требует восстановления справедливости... :)
1. Ключ к решению задачи определения любого процессе - определение его полезного выхода. Иначе любое ковыряние в носу - действительно будет претендовать на то, чтобы зваться процессом...
2. Определившись с полезным выходом, далее нужно представить, какие входные ресурсы и действия по их преобразованию дадут нам вожделенный полезный выход.
3. Поскольку входные преобразуемые ресурсы - это не все, что нам нужно, далее следует подумать о других (непреобразуемых) ресурсах, используемых при выполнении намеченных действий. К числу таких ресурсов относятся - люди, информация и всевозможные инструменты.
4. Далее желательно подумать об управлении всем тем, что мы до этого напридумывали. Управлять процессом можно "вручную" - т.е. посредством специально обученного человека-руководителя, а можно и посредством заранее написанного регламента, инструкции, содержащей ТЕХНОЛОГИЮ исполнения процесса. Надо сказать, что регламент или инструкция, описывающие технологию выполнения процесса - это один из видов непреобразуемых информационных ресурсов процесса. Неизнашиваемый, кстати. В отличие от людей и инструментов, которые время от времени нужно восстанавливать... :)
Вот, собсно, и вся кухня...
2 Пётр
Одобренных производителем и утвержденным его государством. Это если точно по процедурам.
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
1. Ключ к решению задачи определения любого процессе - определение его полезного выхода. Иначе любое ковыряние в носу - действительно будет претендовать на то, чтобы зваться процессом...
******
Ковыряние пальцем в носу полность соответствует любому определению процесса.
2. Определившись с полезным выходом, далее нужно представить, какие входные ресурсы и действия по их преобразованию дадут нам вожделенный полезный выход.
*****
Это не всегда возможно. Посмотрите форум.
3. Поскольку входные преобразуемые ресурсы - это не все, что нам нужно, далее следует подумать о других (непреобразуемых) ресурсах, используемых при выполнении намеченных действий. К числу таких ресурсов относятся - люди, информация и всевозможные инструменты.
*****
Повторяю, вход это потребности потребителей, ресурсы это тоже вход, но совершенно другой, так как он не самостоятельный, а определяется деятельностью.
4. Далее желательно подумать об управлении всем тем, что мы до этого напридумывали. Управлять процессом можно "вручную" - т.е. посредством специально обученного человека-руководителя, а можно и посредством заранее написанного регламента, инструкции, содержащей ТЕХНОЛОГИЮ исполнения процесса. Надо сказать, что регламент или инструкция, описывающие технологию выполнения процесса - это один из видов непреобразуемых информационных ресурсов процесса. Неизнашиваемый, кстати. В отличие от людей и инструментов, которые время от времени нужно восстанавливать... :)
*****
Если Вы посмотрите внимательно, то фактически все приведенные мною пункты относятся к управлению процессом.
Инструкции и прочие правила я отношу не к ресурсам, а к управлению. Почему Вы сами ответили, они замена "ручного" управления.
2sys:
Процесс изготовления детали из поковки на входе содержит поковку, а не потребности потребителя. Вы конечно можете притянуть сюда за уши сменное задание рабочему. Но, увы, сменное задание, которое опосредованно содержит в себе упомянутую Вами потребность, это не преобразуемый ресурс, а одно из управляющих воздействий на процесс. Нет сменного задания - процесс трансформации поковки в деталь не запускается...
Назаренко Юрий Анатольевич пишет:
Процесс изготовления детали из поковки на входе содержит поковку, а не потребности потребителя.
******
Именно потребности потребителя породили процесс этой поковки, начиная с ее чертежа, выделения пресса (молота), рабочего, металла и прочего. Поймите, первичны именно потребности потребителей!
Ну и философию развели, коллеги. Раз уж зашёл разговор по понятиям, то пожертвую сном в электричке (на машину с водителем пока не заработал).
Вспоминаем школьную программу: мама мыла раму, банкир отмывал деньги. Субъект-процесс-объект. Субъект через процесс меняет или состояние объекта или преобразует объект (кажется ещё есть третий вариант, но без шпаргалки не помню, надо будет в свой диплом заглянуть). Для ППО важно состояние объекта - отсутствие сбоев и отказов как отдельных элементов системы, так и системы в целом. Соответственно нужно определиться с тем, что есть сбой и что есть отказ - лучше составить списочек тех и других. Потом определить критичность сбоев и отказов. Отсюда и танцевать...
Жигалов Дмитрий пишет:
Соответственно нужно определиться с тем, что есть сбой и что есть отказ - лучше составить списочек тех и других.
*****
Нафига, когда есть пара ГОСТов терминов на ТО и несколько ГОСТов по дереву отказов и прочим методам риск-менеджмента. Ветка то полуменеджерская! Точнее стык инженеров и менеджеров. ;))
Скока букофф нарисовали за время моего отсутствия!
Счас налью рюмку чая и попробую осмыслить написанное, если конечно мозгов хватит :(
Был такой фильм в советские времена - Тутси. И был там один момент, когда Дастин Хофман, он же Майкл Дорси, он же Дороти Майклз говорит своей партнерше что-то типа: "Я конечно могу наговорить вам много разной лабуды про любовь, но дело в том, что я хочу вас поиметь".
Так каков вкус планируемого ППО? :))
Не поймите не правльно :), ответ таков. Удовлетворение потребностей клиента и получение прибыли (обеими сторонами).
Не освоив до конца ваши предидущие мантры, хочу сказать просто: